Ассортимент детских швейных изделий. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ассортимент детских швейных изделий.

2019-12-19 489
Ассортимент детских швейных изделий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Детская одежда первых трёх возрастных групп в основном стабильна. Ее развитие в определенной степени логично, что продиктовано основным ее назначением — обеспечить утилитарный и эстетический комфорт для нор­мальной жизнедеятельности ребенка. Утилитарность при этом предполагает согласование исключительно с практической пользой одежды, то есть её функциональным назначением.

Основным законом, действующим в моделировании всех видов дет­ской одежды, является зависимость формы и силуэта одеж­ды от возрастных особенностей телосложения.

Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленной естествен­ной линии талии в зависимости от роста.

Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими фактора­ми - климатическими условиями, влия­нием моды, а также в последнее время и социальной группой, на которую нацелено производство и продажа одежды для детей.

При проектировании детской одежды следует помнить о том, что одежда, как и всё что, окружает ребёнка, активно воздей­ствует на его психику, следовательно, она выполняет общественно значимую воспитательную функцию.

Проектирование детской одежды невозможно без учета климатических условий. Так, одежда северных широт требу­ет значительного утепления (ватином, синтепоном, мехом либо другими современными утепляющими материалами) и многослойного внутреннего решения. В умеренном климате требуется универсальная верхняя одежда, способная транс­формироваться путем пристегивания дополнительных утеп­ляющих прокладок, пелерин и капюшонов, защищающих от холода и атмосферных осадков. В теплом климате от детской одежды требуется защита от палящих солнечных лучей и го­рячих сухих ветров. Следует принимать во внимание также разницу микроклимата в городе и сельской местности в пре­делах одного климатического пояса. Во всех случаях наилуч­шим способом организации детской одежды является ее многослойность и способность к трансформации.

Влияние моды на детскую одежду в целом не столь су­щественно, как на взрослую. Исключение составляет одеж­да для подростков. Однако мода, безусловно, воздействует на детскую одежду в той или иной степени, и это можно проследить, рассматривая изменение форм детской одежды на протяжении конца ХХ – начала ХХІ века.

Проектирование детской одежды в условиях промышленного производства предполагает учёт следующих требований, предъявляемых к детской одежде, главными из которых являются:

· красота,

· удобство,

· гигиеничность,

· безо­пасность,

· учет особенностей физиологического и психоло­гического развития ребенка в каждом возрасте.

Все эти тре­бования сводятся к комплексу современных требований ути­литарно-практического, гигиенического и художественно­го порядка.

Утилитарно-практические требования к детской одежде заключаются в ее полезности, удобстве, практичности, то есть целесообразности и экономичности.

Учитывая, что одежда должна защищать ребенка, как от жары, так и от холода, от дождя и от ветра, обеспечивается боль­шое разнообразие видов одежды по ассортименту, формам, мате­риалам, цвету.

Принимая во внимание быстроту, с которой дети (осо­бенно в младшем возрасте) вырастают из одежды, реко­мендуется для ее изготовления использовать недорогие тка­ни и отделочные материалы. Исключением является одежда, предназначенная для торжественных случаев, а также одежда, нацеленная на круг потребителей с высоким доходом и уровнем финансовой обеспеченности.

Большая подвижность детей требует от одежды прочности, которая обеспечивается, с од­ной стороны, износостойкостью ткани к истиранию, выгоранию, стирке, чист­ке и влажно – тепловой обработке, с другой — правильной конструкцией и точ­ным технологическим изготовлением изделия.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской одежде, определяют выбор материалов в зависимости от конкретно­го назначения изделия и климатических условий, а также оптимизацию пакета материалов и конструкции изделия.

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного или натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных зам­ши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие вредных воздей­ствий на организм. Ведущими материалами являются ткани и трикотаж, которые успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.

Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, ги­гроскопичны, теплопроводны и легки.

Бельевой ассортимент детской одежды изготавливается из материалов, обладающих гигроскопичностью, воздухо  и паропроницаемостью, легкостью и мягкостью. Лучше всего для детского белья подходят хлопчатобумажные и вискозные материалы.

Материалы для платьевого ассортимента могут быть как несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо и паропроницаемостью, так и быть более плотными, но тонкими и мягкими.

Для летней детс­кой одежды чаще всего используются хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной группы - шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные по­лотна, легкие и рыхлые шерстяные и полушерстяные тка­ни.

Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться способностью к водоотталкиванию, быть плотными, легкими. Для этого ассортимента одеж­ды больше всего подходят плащевые материалы.

Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть мягкими, легкими, достаточно плотными; ча­сто используются двухслойные материалы с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку.

Определенные требования предъявляются к форме и покрою детской одежды. Прежде всего, ничто в конструк­ции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомен­дуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и ме­шающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.

Важным условием комфортности и безопасности детской одежды является ее многослойность, особенно в зимней одежде, так как она способствует более медленной и равно­мерной потере тепла с поверхности тела.

К детской одежде предъявляются и эстетические требо­вания, подразумевающие красоту колорита и рисунка мате­риалов, новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; сти­левое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ан­самбль одежды.

Эстетическим требованиям, предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы ярких, насыщенных или неж­ных цветовых тонов. Колорит материалов детской одежды должен быть чис­тых и нежных оттенков. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются материалы, в кото­рых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых со­четаниях, что объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не следует забывать, что слишком яркие, насыщен­ные тона, такие как оранжевый и ярко-красный, отрицатель­но, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэто­му их нужно применять в небольших количествах, исполь­зуя в кокетках, воротничках, манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.

От возраста ребенка, особенностей его телосложения, облика и умственного развития зависит выбор рисунка тка­ни — его содержание, ритм, масштаб и наполненность по­лотна. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и расте­ний. Рисунок не только служит красивым оформлением тка­ни, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познании действительности, а также прививает вкус к красивому.

Широко используются ткани с классическим рисунком гороха, полосы, клетки, растительного орнамента. Однако характер растительного орнамента должен быть несложным, понятным ребенку, чтобы у ребенка возникало желание рас­сматривать его, находить такой же мотив и в природе.

Интересны ткани с тематическим рисунком, мотивы ко­торого взяты из окружающих ребенка, хорошо знакомых ему предметов, песен, сказок, стихов. Они нравятся детям, будят их любознательность, стимулируют фантазию ребен­ка и даже желание изобразить сказочных персонажей, под­ражать представителям понятных детям профессий и т. д.

Размер рисунка на ткани должен быть небольшим, про­порционально соответствующим размерам изделия и всей детской фигуре, так как слишком крупный рисунок может зрительно исказить фигуру.

Простота и ясность рисунка на ткани должна подчерки­ваться и закрепляться его четким ритмическим построени­ем. Ритмическая повторяемость рисунка на ткани способствует закреплению его образа в памяти ребенка. Рисунки, особен­но тематические, не должны плотно заполнять фон ткани, иначе будет затруднено его восприятие ребенком.

Конструктивное и композиционное решение детской одежды имеет свои особенности, отличающие ее от того, как создается одежда для взрослых.

Прежде всего, следует обратить внимание на соотноше­ние отдельных частей одежды между собой и всей одежды с детской фигурой. Главную роль в пропорционировании изделия отводят длине, так как именно с помощью длины изделия можно придать фигуре зрительную пропорциональ­ность, то есть наиболее гармоничные соотношения между размерами торса, головы, ног и рук, сделать ребенка более стройным, а фигуру более вытянутой. В детской одежде длина относительно постоян­на и определяется в соответствии с возрастной группой.

Длину платьев девочек и брюк мальчиков определяют пропорции фигуры, характерные для каждой возрастной группы. Следует помнить, что излишнее увеличение длины платья или брюк приведут к зрительному утяжелению торса и укорочению ног.

Длина одежды подростков и старших школьников увеличивается и уже в значительной степени за­висит от моды.

Для организации пропорционального членения детской фигуры большое значение имеет верхняя часть лифа — ко­кетка. В детской одежде она может иметь разнообразную конфигурацию и величину и подсказывать соответствующие силуэтные решения.

В детской одежде кокетка является конструктивной, а подчас и декоративной деталью. Как конструктивный эле­мент она создает необходимую объемность формы, от ее нижнего края распространяются сборки, защипы, складки, необходимые для формообразования. Часто кокетку отде­лывают вышивкой, аппликацией, строчкой, иногда ее вы­полняют из разных по цвету и фактуре материалов.

Неизменным требованием любого вида детской одежды является простая и четкая форма воротника. Степень прилегания воротника к шее, его покрой, размеры и форма зависят от возрастных особенностей телосложения. В одежде детей младших возрастных групп, имеющих короткую шею, чаще используют ворот­ники плосколежащие, без стойки, отстоящие от шеи. Хорошо сочетаются с детским платьем всех возрастов большие подкройные воротники типа матросских: у малышей такой воротник соответствует размеру головы, расширяет узкие плечи и зрительно изменяет соотношение горизонтальных и вертикальных осей фигуры; платью детей среднего и старшего возраста большие воротники придают особую нарядность.

С возрастом шея ребенка удлиняется и соответственно в одежде увеличивается степень прилегания к ней воротника и его высота, а размеры могут уменьшаться. Интересны в дет­ской одежде декоративные съемные воротники, они способны значи­тельно изменить вид одного и того же платья. Так, большой кружевной воротник придает одежде торжественность и на­рядность, а небольшой скромный воротник — собранность и опрятность.

Форма рука­вов в детской одежде меняется с изменением пропорций фигуры.

Длинные рукава не делают узкими, так как узкие рукава, плотно облегающие руки, неудобны для детей, затрудняют движение. Исключение составляет одежда спортив­ного плана, выполненная из трикотажных полотен. Длинные рукава любой конструкции (втачной, цельновыкроенный, реглан) чаще всего оформляют манжетами в виде прямой планки, обра­зуя небольшой напуск. По мере роста и удлинения руки ру­кав опускается за счет этого напуска.

В моделировании детской одежды большое внимание должно уделяться отделке. Отделкой могут служить: руч­ная и машинная вязка, кружево, аппликация, тесьма, шнур, бахрома, сутаж, строчка, трикотаж, кожа, мех. Декоратив­ное оформление одежды может осуществляться с помощью кантов, оборок, воланов, складок, плиссе. Характер отдел­ки, ее количество, тематика и приемы технического выпол­нения зависят от возраста ребенка.

Особенно широко применяют отделку в одежде детей ясельной и дошкольной групп, в виде тематических аппли­каций или вышивок.

В одежде детей школьного возраста отделками служат декоративные строчки, цветные бейки, узорная тесьма, вер­тикально и горизонтально застроченные складочки и защи­пы, оборки и воланы, а также вышивка и аппликация.

Верхнюю одежду отделывают кожей, бархатом, шнуром, сутажем, тесьмой, мехом, стежкой.

Применяя отделку, следует, безусловно, соблюдать меру, согласовывая количество отделки с пропорциями одежды, назначением одежды и характером её поверхности.

 Одежда для детей, так же как и для взрослых, делится на виды, в зависимости от назначения и целевого использования, на осенне-зимнюю и весенне-летнюю группы. По условному использованию детскую одежду разделяют на бытовую, спортивную и форменную. Бытовая одежда в свою очередь различается как домашняя, повседневная и праздничная. Спортивная одежда может быть разнообразной в соответствии с видами спорта и игр для каждой возрастной группы.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.