Шрилой Бхакти Ракшак Шридхаром Махараджем — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Шрилой Бхакти Ракшак Шридхаром Махараджем

2019-12-19 124
Шрилой Бхакти Ракшак Шридхаром Махараджем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Каждый год, после фестиваля Гаура Пурнимы, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж приглашал своих духовных братьев к себе на собрание в Шри Чайтанья Сарасват Матх. Однажды мой высокочтимый Гурудев Шрила Бхакти Даита Мадхава Госвами Махарадж опоздал на это собрание, так как должен был завершить служение после фестиваля Гаура Пурнимы. Многие паломники приходили попрощаться с ним и дать пожертвования. Когда он приехал в собрание вайшнавов в Сарасват Матх, все уже собрались там. После того как, Гуру Махарадж вошёл, Шримад Бхакти Камал Мадхусудан Госвами Махарадж обратился к нему: «Мадхава Махарадж, сегодня Вы приехали очень поздно. Мы уже долго Вас ждём». Гуру Махарадж смиренно ответил: «Много паломников совершали парикраму с нашим Матхом, в связи с чем, у нас образовался большой долг. Сегодня я решал эти вопросы, чтобы в дальнейшем наш Матх смог продолжить своё полноценное существование. Я приношу извинения за опоздание перед Вами и всеми присутствующими вайшнавами». Шриман Бхакти Вичар Яджавар Махарадж, услышав ответ Гуру Махараджа, сказал: «Нарабхам арабхед», что означает «не стоит без надобности стремиться увеличить материальные богатства». Услышав эти слова, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж попросил с позволения Гурудева ответить на комментарий Шрилы Яджавар Махараджа. Гурудев смиренно промолвил: «Да, Махараджи, как Вам угодно».

 Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Палка сахарного тростника для слона кажется совсем незначительной, подобной папиросе, в то время как для муравья тот же сахарный тростник кажется громадной горой. То, что нам кажется огромными усилиями, является несложной задачей для Шрипада Мадхавы Махараджа, он может выполнить её без каких-либо затруднений. В этой связи, я бы хотел рассказать один случай. Однажды Шрила Прабхупада отправил меня приобрести участок земли на месте встречи Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая недалеко от берега реки Годавари. Со мной также поехал Шрила Мадхава Махарадж, его тогда звали Хаягрива Брахмачари. Много дней я прикладывал огромные усилия, чтобы приобрести эту землю, но все мои попытки не увенчались успехом. Я обратился к Хаягриве прабху: «Шрила Прабхупада возложил на нас большую надежду, чтобы в этом месте мы возвели падапитх Махапрабху. Хотя меня зовут Рамананда дас (имя Шрилы Шридхара Махараджа до санньясы), а это место встречи Шри Чайтаньи Махапрабху с Раманандой Раем, но я не могу обрести успеха в покупке этой земли. Каково Ваше мнение? Что лучше сделать: дальше оставаться здесь или ехать на проповедь?» На что Хаягрива прабху ответил: «Я думаю, что до этого момента мы не приложили особых усилий, и поэтому сейчас мы должны по-настоящему постараться ещё в течение некоторого времени».

 После этого Шрила Шридхар Госвами Махарадж обратился ко всем присутствующим вайшнавам: «Теперь, судя по этой истории, вы можете оценить способности Шрилы Мадхавы Махараджа. То, что мне казалось конечной точкой наших усилий, для него лишь было точкой начала. Приложив много усилий, в конце концов, этот участок земли был куплен, и на нём возвели Матх. Шрила Прабхупада называл Хайягриву Брахмачари личностью, обладающей вулканической энергией. Шрила Васудева Прабху говорил, что Гуру Махарадж — сарвагхате (тот, кто способен выполнить любую задачу). Моё личное мнение, что Шрилу Мадхаву Махараджа можно сравнить со Шрилой Вакрешваром Пандитом (спутником Махапрабху), который мог танцевать в киртане в течение семидесяти двух часов, не останавливаясь при этом и не чувствуя усталости.

 Помимо прославления моего Гурудева это повествование содержит ещё один важный урок. Хотя Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж был старше моего Гуру Махараджа, так как раньше присоединился к матху и принял санньясу-вешу, он без колебаний говорил о хороших качествах своего младшего духовного брата. Шри Голока Вриндавана является высшей из всех обителей, она превосходит все другие планеты Вайкунтхи, а значит, вечно свободна даже от малейшего запаха ревности и зависти. Шрила Шридхар Госвами Махарадж является искренним (нирматсара) последователем любящих жителей Голоки Вриндавана, поэтому он свободен от всех материальных ограничений этого мира. Он, будучи сам великой личностью, предлагает вайшнавам скромное и свободное от лицемерия прославление.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.