Приглашение уважаемых членов общества — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Приглашение уважаемых членов общества

2019-12-19 125
Приглашение уважаемых членов общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды Гуру Махарадж отправил меня пригласить бывшего министра Пенджаба Шри Джани Зайла Сингха, который позже стал президентом Индии, стать главным гостем на ежегодном фестивале в нашем отделении Шри Чайтанья Гаудия Матха в Чандигархе. Я взял с собой своего духовного брата Шри Дхананджая даса Адхикари (Шри Дхармапала Шикхари), и мы направились в офис к Шри Джани Зайлу Сингху без предварительной записи и без уведомления о том, что хотим посетить его. Когда мы приехали, он был на важной встрече.

Его секретарь сказал мне: «Махатма-джи, я уверен, что вы встретитесь с мистером Синдхом, но боюсь, что не смогу сказать, сколько пройдёт времени, прежде чем вас смогут пустить к нему на встречу». «Это не проблема»,— ответил я. — «Подожду столько, сколько нужно». Когда собрание закончилось, Шри Джани Зайл Синдх пригласил нас в свой кабинет и принял наше приглашение. В конце нашего разговора он произнёс на пенджаби: «Санта-джи, дудхачако — Ваша милость, примите немного молока», а Шри Дхармапала Прабху перевёл мне эти слова. Когда мы выпили по стакану молока, я сказал Шри Джани Зайлу Сингху: «Давайте теперь вместе поедем. Гуру Махарадж и многие другие преданные ждут нас в матхе». Шри Джани Зайл Сингх с готовностью произнёс: «Чало, джи [уважаемый], чало – конечно, давайте поедем».

Прибыв в матх, мы предложили дандават-пранамы Тхакура-джи. Увидев, как мы это сделали, Шри Джани Зайл Сингх тоже предложил дандават-пранамы и пранами (пожертвования) в размере сто одной рупии.

Гуру Махарадж поприветствовал его и попросил быть председателем на том вечере. В своём выступлении в качестве возглавляющего собрание Шри Джани Зайл Сингх сказал: «Я считаю себя необычайно удачливым сегодня. Получив приглашение, я подумал, что мне предстоит посетить какую-то процессию, но, приехав на это собрание и услышав высокодуховные беседы в обществе махатм, я узнал так много всего!». После программы он сказал мне: «Ты оказал мне большую услугу, пригласив меня сегодня сюда».

Позже я спросил Шрилу Гурудева: «Всякий раз, когда мы проводим фестивали и собрания в различных отделениях Чайтанья Гаудия Матха, вы приглашаете многих выдающихся личностей, вне зависимости от того, являются ли они сикхами, последователями Ария-самадж или других духовных путей. Какова внутренняя причина, по которой вы это делаете?».

Гуру Махарадж ответил: «Я приглашаю известных членов общества в качестве почетных гостей и назначаю их председателями, чтобы они поняли, что учение Шри Чайтаньи Махапрабху нужно не только индусам, но и всему миру. Из-за их привилегированного положения в обществе многие будут вдохновлены прийти на эти собрания и послушать о духовных идеалах. Услышав учение Шримана Махапрабху, все люди, независимо от расы, касты, религии или страны обретут благо. Мудрый и разумный человек непременно распознает достоинства этой доктрины.

Доктор Шарвапалли Радха-кришнан, второй президент независимой Индии и последователь недуализма (адвайта-вады), услышав садху Шри Чайтанья Гаудия Матха, привлёкся принципом единства и различия Шримана Махапрабху (ачинтья-бхеда-абхеда таттвы). Вдохновлённый этим общением, он торжественно открыл калькуттский научно-исследовательский институт Шри Чайтанья Матха и восточный институт, основанный Шри Шримад Бхакти Хридой Ваной Махараджем.

После того, как Шри А.Т. Гангули, известный образованный и богатый житель Раджастана, дважды посетил Гаудия Матх и услышал логически обоснованные выводы преданных, он отказался от пути карма-канды (кармической деятельности) и принял путь бхакти.

Вице-канцлер по имени Сураджа Бхана Шарма, последователь пути Ария-самадж, пришёл в Чайтанья Гаудия Матх и услышал о санатана-дхарме, которая придаёт большое значение существованию сознания и персонализму. Например, огонь является сознающим полубогом, через которого можно делать подношение другим полубогам путем огненного жертвоприношения (ягьи). Таким образом, Сураджа Бхана Шарма привлёкся к Гаудия Матху.

Все живые существа могут обрести высшее благо, слушая истинное знание о вечных взаимоотношениях между сознающим живым существом и высшим сознанием, Бхагаваном. Я приглашаю известных гостей с единственной целью – побудить их слушать о самом возвышенном учении Шри Чайтаньи Махапрабху. Выражая им почтение и уважение, мы располагаем их прислушаться к нашему мировоззрению. Если им повезёт, они примут учение Махапрабху. Таким образом, мы следуем принципу манадена (уважительного отношения ко всем), установленному Шриманом Махапрабху. Если цель приглашения праведная, то и само приглашение будет таким же, вне зависимости от того, кого мы приглашаем.

Мы не зовём выдающихся членов общества, чтобы использовать их положение для собственной славы. Наша единственная цель – помочь им и тем, кто с ними связан, обрести истинное и высшее духовное благо. Избегая встречи с царём Пратапарудрой, Шриман Махапрабху установил на собственном примере, что преданным не стоит встречаться с правителями и политиками желая воспользоваться их положением. Тем не менее, не запрещается взаимодействовать с этими личностями им во благо, вовлекая их в служение Бхагавану. Шриман Махапрабху показал это, когда позже наградил своей непостижимой милостью царя Пратапарудру и даровал ему духовное благо.

Священные писания упоминают:

нишкинчанасйабхагавад-бхаджанонмукхасйа

парам парамджигамисор бхава-сагарасйа

сандарашанамвишаинаматхайошитамча

ха хантахантавиша-бхаксанато пи асадху

«Увы! Для тех, кто полностью отказался от всех материальных желаний и стремится пересечь океан невежества, искренне совершая служение Бхагавану, лучше отравиться, чем смотреть на наслажденцев и женщин». («Шри Чайтанья-чандродая-натака», 8.24).

Шри Мадхавендра Пурипад дал клятву никого ни о чём не просить, чтобы не встречаться с материалистами (вишая). Когда же Гопал намеренно обратился к нему с просьбой оказать Ему сакшад-севу [1], Шри Мадхавендра Пурипад встретился со многими влиятельными людьми в Пури и просил их внести свой вклад в служение Господу. Таким образом, Шри Мадхавендра Пурипад нарушил свой обет, не преступив через принципы.

Точно так же мы должны быть очень осторожными, выполняя сакшат-севу, данную Шри Чайтаньей Махапрабху:

Джаре декхо, таре кахо кришна-упадеша

«Кого бы вы ни встретили, наставляйте его следовать учению Шри Кришны» («Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья-лила 7.128)

Также Господь заверил:

кабху на бадхибетомаравишайа-таранга

«Если вы совершаете чистую сакшат-севу, вас не соблазнят материалистичные люди и объекты бренного мира» («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья-лила 7.129).

Следовать этому учению Шримана Махапрабху – истинная сакшат-сева, и мы никогда не должны быть скованы чем-то, что заставит нас не подчиниться Его наставлениям или каким-либо образом проигнорировать истину, которую Он дал, изначально отказавшись встретиться с царём Пратапарудрой»

[1] Сакшад-сева это либо личное служение, либо то, что выполняется согласно данным индивидуально наставлениям; его следует отличать от аропита-севы – служения, навязываемого Господу и выполняемого согласно собственному желанию.

Забота о паломниках

Всякий раз, когда Шри Чайтанья Гаудия Матх устраивал Враджа-мандала парикраму, Гуру Махарадж давал нам множество указаний относительно организации прасада и проживания паломников. Он не только учил нас совершать вайшнава- севу так, чтобы все преданные остались довольны, но и сам служил таким образом. Мы были необычайно поражены, видя ту преданность, с которой он служил вайшнавам.

Однажды, когда во время Враджа-мандала парикрамы мы достигли Нандаграма, ночью пошёл сильный дождь. Все спокойно спали в своих комнатах, а Гуру Махарадж проснулся при первых звуках дождя, колотящего по крыше дхармашалы (гостевого дома). Он встал с постели, разбудил меня и приказал пойти проверить, не протекают ли на улице навесы для паломников. Я попытался успокоить Шрилу Гурудева, сказав: «Мы построили глиняное ребро вокруг навеса, вода не может проникнуть внутрь». Тем не менее, Гуру-джи не был удовлетворён, он произнёс: «Я смогу заснуть, только когда ты лично спустишься и убедишься, что всё в порядке».

Следуя наставлениям Гуру Махараджа, я осмотрел навес и доложил ему: «Всё хорошо, паломники мирно отдыхают, в палатку не попало ни капли дождя. Водонепроницаемый навес имеет две закрылки, поэтому вода никак не сможет туда просочиться. Вы можете спокойно отдыхать». Гуру Махарадж сказал: «Было бы хорошо, если бы вы также могли проверить состояние навесов на крыше».

Я оказался в затруднительном положении. С одной стороны, я не мог войти в палатки на крыше, поскольку они были заняты дамами. С другой стороны, мой долг – выполнять приказ шри гуру. Хотя я не знал, что делать, я взял факел Гуру Махараджа и направился к палаткам на крыше. Поднимаясь по лестнице, я наткнулся на своего духовного брата Шри Вишну даса (после принятия санньясы известного как Шри Бхакти Вайбхава Аранья Махараджа). Не успел я спросить, он доложил: «Навес на крыше в порядке. Вода не проникла внутрь, все в безопасности».

Когда я сообщил об этом Гуру Махараджу, он очень обрадовался и поинтересовался: «Вы осведомились об этом у преданных?» Я ответил: «Да. Я получил эту информацию от Шри Вишну Прабху». Услышав это, Гуру Махарадж успокоился и лёг на кровать. Прежде чем заснуть, он красноречиво описал безграничную милость Бхагавана, а также родительскую привязанность Господа к преданным и говорил о своей ответственности за парикраму, выражая искреннюю благодарность преданным, помогающим ему в служении.

Самый возвышенный способ служить прасаду

Однажды Гуру Махарадж организовал большой праздник в отделении Шри Чайтанья Гаудия Матха в Гокуле и пригласил туда всех местных панд (священнослужителей). В те дни панды принимали прасад только из рук брахманов по рождению. Поэтому Гуру Махарадж задействовал учеников из брахманического рода в служении пандам. Во время прасада-севы Шрила Гурудев стоял рядом и обращался к севакам по фамилиям, которые им принадлежали до того, как они присоединились к матху. Он хотел, чтобы панды знали наверняка, что им служат потомственные брахманы.

Он звал меня: «О Нароттама Чакраварти! Раздай всем нутовые ладду». Когда я служил, раздавая сладости, Гуру-джи указал на Шри Сахана Лал Панду и показал жестом, что я должен положить ему столько ладду, сколько может поместиться в двух ладонях. Хотя Гуру Махарадж велел мне не считать количество предложенных ему ладду, мне было любопытно, сколько нутовых сладостей сможет съесть Шри Сахан Лал Панду, и я считал. Когда я служил прасаду в первом круге, я дал Шри Сахан Лал Панду двадцать ладду, которые тот с лёгкостью съел. Затем Гуру Махарадж наказал мне дать ему ещё две горсти ладду, не спрашивая, хочет ли он ещё. Снова, одну за другим, он съел все сладости, что были в его тарелке. Гуру Махарадж стоял, улыбаясь и радуясь от всего сердца. Он продолжал сигнализировать мне, чтобы я давал Шри Сахан Лал Панду всё больше и больше ладду. В то же время Шри Сахан Лал Панду ел качори, пури, пахту и другие блюда. Только съев восемьдесят ладду, он попросил меня больше ему не накладывать.

Одновременно с этим часть гостей почитала прасад в комнате Гуру Махараджа и за её пределами, во дворе. Я служил прасаду и там. Когда я раздавал остатки трапезы Господа, Шри Сахан Лал Панду быстро встал и ушёл, взяв с собой тарелку из листьев, чтобы выбросить в мусорный ящик. Увидев, что Шри Сахан Лал Панду сам выбросил тарелку, Гуру Махарадж очень рассердился и сказал: «Разве никого нет в матхе?! Все наши духовные заслуги пропали! Даже обычные люди следуют высказыванию «атитхи дева бхава – незваный гость – представитель Господа». Почему же мы не можем понять правильное настроение, с которым должны служить официально приглашённому гостю? Разве он должен сам выбрасывать свою тарелку из листьев?».

Я очень испугался, увидев гнев Гуру Махараджа. Заметив мой испуг, он произнёс: «Я видел, что ты служишь прасаду в двух или трёх местах, я это учту. Но что делали другие жители матха? Если приглашённых гостей не встречают достойно, то виноват в этом будет хозяин, а не его слуги».

Позже Гуру Махарадж сказал всем севакам: «Нашим гостям должно быть подано столько прасада, сколько они желают, они не должны об этом просить. Иначе они могут смутиться или постесняться попросить добавки. Чтобы оценить индивидуальные предпочтения наших гостей, мы должны внимательно следить за их тарелками и служить каждому соответственно. Это наилучший способ служения прасаду. Гостю должны без колебаний подаваться те или иные блюда согласно его\её предпочтениям.

Гуру Махарадж обладал удивительно глубоким желанием удовлетворить всех любыми возможными способами.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.