Осознание ценности вещей, данных гуру и садху — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Осознание ценности вещей, данных гуру и садху

2019-12-19 141
Осознание ценности вещей, данных гуру и садху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Как-то Гуру Махарадж вместе со Шри Шримад Бхакти Хридой Ваной Госвами Махараджем выполняли служение по организации духовной выставки в Патне, Бихаре. Из-за очень холодной погоды, державшейся в той местности, руки Шрилы Ваны Госвами Махараджа стали настолько сухими, что даже растрескались и стали кровоточить, а у Гуру Махараджа началась очень сильная лихорадка. Увидев это, Шри Сакхи-чарана Бабу, очень богатый ученик- грихастха Шрилы Прабхупады, который начал строительство храма Йогапитха, принёс каждому из них по свитеру, но они отказались принять их. Буквально через несколько дней туда прибыл Шрила Прабхупада. Шри Сакхи-чарана Бабу выразил ему сожаление, которое испытал из-за того, что преданные отказались от предложенных им свитеров. Шрила Прабхупада попросил принести их ему, а затем позвал Гуру Махараджа и Шрилу Вану Госвами Махараджа. Когда они пришли, он вручил им свитера, которые они приняли не колеблясь. Я не знаю, что Шрила Вана Госвами сделал с этой вещью, но Гуру Махарадж, не имея привычки носить свитер, держал его сложенным на своей кровати до конца жизни.

 Однажды севак Гуру Махараджа спросил его: «Почему вы всё время держите эту вещь на кровати? Вы никогда её не надевали». Гуру Махарадж ответил: «Садху должны иметь при себе лишь лото (кувшин для воды) и небольшое одеяло. Когда мне очень холодно, я пользуюсь одеялом, поэтому никогда не надеваю свитер. Тем не менее, осознавая значимость того, что это было дано непосредственно Шрилой Прабхупадой, я всегда держу его возле себя. Я хочу, чтобы моя голова покоилась на этом свитере, когда я буду уходить из этого мира».

 Гуру Махарадж продолжил: «Если бы я принял этот свитер от Шри Сакхи-чараны Бабу, я искренне чувствовал бы себя в долгу перед ним. Но так как я получил его от Шрилы Прабхупады, то у меня возникло только чувство благодарности к моему Гуру. Всё, что Шрила Прабхупада даёт нам, является ниргуной — свободным от материального осквернения. То, что мы получаем от него, напоминает нам о нём. Такое памятование невероятно благоприятно для получения духовного блага».

«Ответственность за служение Гуру является только твоей»

 В 1936 году под руководством Его святейшества Шрилы Прабхупады была запланирована церемония установления божеств в Шри Гаудия Матхе в городе Сарбхог, штата Ассам. В то время Шри Шримад Бхакти Вигьяна Ашрам Госвами Махарадж, ученик Шрилы Прабхупады, управлял Сарбхогским матхом. Гуру Махарадж и его духовный брат, Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махарадж, прибыли в Сарбхог за два дня до приезда Шрилы Прабхупады, чтобы посмотреть, всё ли готово к церемонии установления Божеств и празднику. И они были поражены, увидев, что не были сделаны приготовления к приезду Шрилы Прабхупады, установлению божеств и другие дела, касающиеся этого фестиваля. Когда Гуру Махарадж спросил Шрилу Ашрама Госвами Махараджа про сложившуюся ситуацию, тот ответил: «Шрила Прабхупада возложил всю ответственность на Шри Нимананду Прабху, но он ничего не предпринял». Услышав это, Гуру Махарадж поговорил на эту тему со Шрилой Шридхарой Госвами Махараджем, после чего они с энтузиазмом организовали всё, прибегнув к помощи присутствующих там духовных братьев. Шрила Прабхупада и его спутники вовремя прибыли в Сарбхог, все приготовления к торжеству были прекрасно выполнены и организованы по высшему стандарту.

 После церемонии Шрила Ашрам Госвами Махарадж настоятельно просил Гуру Махараджа донести Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру о том, что Шри Нимананда Прабху не выполнил свои обязанности, надеясь, что Шрила Прабхупада его вразумит и исправит посредством своих наставлений о том, как много мы теряем, будучи неспособными выполнить указания шри гуру, а также попросит его быть внимательней [ответственней] в будущем. Гуру Махарадж не мог проигнорировать многочисленные просьбы своего духовного брата, и в один из дней, когда Шрила Прабхупада гулял в саду, а он отгонял от него мух, Гурудев рассказал ему о случившемся.

 Шрила Прабхупада сказал: «Этаукао кено? Это духкапао кено? — Почему у тебя так много желаний? Почему ты страдаешь так много? Почему ожидаешь многого от Нимананды Прабху или кого-либо ещё? Почему ты так огорчаешься, когда эти ожидания не исполняются? Служение шри гуру от А до Я — полностью твоя ответственность. Если кто-то помогает тебе в этом, ты должен быть очень благодарен ему. Но не нужно беспокоиться, если кто-то отказывается тебе помочь. Это будет твой промах, а не его. Шримати Радхарани — повелительница Кришны. Служение Ему Она считает Своей ответственностью. Если какая-то сакхи помогает Ей даже совсем чуть-чуть, например: приносит воду или мелет специи, то Шримати Радхарани чувствует себя в долгу перед ней. Но если никто из присутствующих не помогает Ей служить Кришне, Она не жалуется и не испытывает никакой враждебности к кому-либо даже в Своём уме».

 Эти наставления Шрилы Прабхупады в высшей степени благоприятны для всех искренних садхаков, которые желают получить наивысшее духовное благо. Неоднократно Гуру Махарадж переполнялся трансцендентными эмоциями, когда рассказывал об этом случае.

Объект веры и доверия

 Когда Шрила Прабхупада прибыл для церемонии установления Божеств в Сарбхогский Гаудия Матх, он возложил всю ответственность за приготовление установления Божеств на Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхару Госвами Махараджа. В соответствии с вайшнавскими правилами Шрила Шридхара Госвами Махарадж провёл абхишеку, затем нарядил божества в прекрасные одежды, надел на них украшения, гирлянды и умастил их сандаловой пастой.

 Когда Шрила Прабхупада вошёл в комнату божеств и увидел, что они полностью украшены, он сразу же вышел оттуда, сказав: «Нет нужды мне находиться в этой комнате, шри виграха уже установлена. Никакой севы не осталось». Услышав слова Шрилы Прабхупады, Шрила Шридхара Госвами Махарадж преисполнился раскаянием и подумал: «Наверное, я сделал всё неправильно. Мне следовало бы оставить какое-то служение Божествам Шриле Прабхупаде, хотя бы предложение гирлянд. Я точно совершил оскорбление его лотосным стопам».

 Через несколько дней Шрила Шридхара Госвами Махарадж встретил Гуру Махараджа и, поделившись болью на сердце, попросил его написать письмо Шриле Прабхупаде от его имени. Он хотел описать своё состояние полного отчаяния и выразить желание попросить прощения за нанесённые оскорбления. Гуру Махарадж согласился написать письмо Шриле Прабхупаде и получил от него следующий ответ: «Никакая деятельность, совершаемая предавшейся душой, не может считаться оскорблением. Хотя, безусловно, она иногда может совершать ошибки, но учитель никогда не учитывает их и просто исправляет. Если Шридхара Махарадж полностью предался в своём сердце, ему не надо ни о чём беспокоиться. Если же этого нет, то он, непременно, должен понимать одну вещь. Когда деятельность совершается непредавшейся личностью, то такое служение, как поклонение Божествам, хотя внешне может казаться севой, но на самом деле исполнено оскорблений».

 Прочитав ответ Шрилы Прабхупады, и Гуру Махарадж, и Шрила Шридхара Госвами Махарадж не смогли сдержать слёз, бежавших из их глаз. Затем они обсудили глубину настроения и намерения действий Шрилы Прабхупады, таким образом восстановив самообладание.

 Тот факт, что очень часто духовные братья Гуру Махараджа обращались к нему, чтобы он мог выразить их переживания Шриле Прабхупаде, подтверждает, что у них была в него вера. Получив ответ Шрилы Прабхупады, Гуру Махарадж помогал им проникнуться истинным значением глубоких и проницательных слов Шрилы Прабхупады.

 

Практика преданности

(выдержки из книги «Энергия вулкана»)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.