Предсмертные видения и видения на смертном одре являются довольно частым явлением — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Предсмертные видения и видения на смертном одре являются довольно частым явлением

2019-09-26 329
Предсмертные видения и видения на смертном одре являются довольно частым явлением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все, что мы знаем о потустороннем мире, говорит о том, что Высшая Сила устроила жизнь таким образом, чтобы сделать переход в другую плоскость вечного бытия как можно более простым; вселенная полна любви и участия. Предсмертные видения - это подготовка к спокойному переходу.

Предсмертные видения - это видения умерших родных людей, являющиеся пациентам в последние недели перед смертью. Видения на смертном одре - это видения, приходящие к умирающим пациентам в последние дни или часы перед смертью. И те и другие помогают подготовиться к переходу. Они - советники Бога, призванные подбодрить тех, кто готовится совершить переход.

Доктор Джеймс Л. Халленбек, руководитель службы паллиативной медицинской помощи организации здравоохранения Управления по делам ветеранов в Пало Альто, подсчитал, что предсмертные видения умерших родных людей являются по меньшей мере 25 процентам умирающих. 20

Стивен Вагнер считает, что число тех, кто имеет предсмертные видения, выше. Он объясняет это тем, что только около 10 процентов людей находятся в сознании перед смертью, и 50-60 процентов тех, кто находится в сознании, имеют предсмертные видения.21

Дети, в своей наивности, говорят правду, и когда они сталкиваются с таким явлением, то описывают его как есть. В своей книге Closer to the Light («Ближе к свету») доктор Мелвин Морс описывает предсмертные видения детей, представляя их как потрясающее научное доказательство существования околосмертных переживаний. 22

Доктор Диана Комп, детский онколог из Йеля, описывает случай с 7-летней девочкой, страдавшей лейкемией, которая перед смертью села в постели и спросила: «Ангелы так прекрасны, ты слышишь, как они поют, мамочка?» Умирающий от лейкемии мальчик сказал, что Бог разговаривал с ним, и он попросил Бога пожить еще год, чтобы объяснить свою смерть своему трехлетнему брату. Поразительно то, что вопреки всем медицинским прогнозам мальчик прожил еще год.23

Элизабет Кюблер-Росс рассказывает о здоровой 4-летней девочке, увидевшей очень яркий сон, который она описала своей матери. Она сказала, что видела прекрасное золотое небо, и она было «очень-очень настоящим», с золотыми ангелами, бриллиантами и драгоценными камнями. Это было очень счастливое место. Там она встретила Христа. Девочка попросила мать не беспокоиться о ней, потому что Иисус позаботится о ней. После этого она пошла поиграть и, к несчастью, была убита через несколько часов после этого. 24 В 1959 году Карлис Осис, доктор философии, профессор психологии Фрайбургского университета, и Эрлендур Харалдсон, доктор философии, профессор психологии Мюнхенского университета, изучали предсмертные видения в США и Индии, опрашивая врачей и медсестер, присутствовавших при смерти пациентов. Они разослали опросные листы 5,000 врачей и 5,000 медсестер, предоставивших информацию о более чем 35,000 случаев с умирающими пациентами. Более 1,300 из них имели предсмертные видения и почти 900 человек сообщили о видениях потустороннего мира.

Они выявили следующие закономерности:

1. Некоторые умирающие говорили об ангелах и других религиозных персонажах, но большинство сообщало, что они видели умерших близких людей..

2. Очень часто друзья и родственники умирающих в этих снах говорили, что пришли, чтобы помочь забрать их.

3. Умирающий ободрен увиденным, выражает свою радость и готов пойти вместе с близкими.

4. Настроение умирающего и его состояние часто изменяются после такого видения. Подавленный и страдающий от боли человек чувствует облегчение и избавление от боли.

5. Во время этого видения умирающий воспринимает свое окружение, не погружаясь в фантазии.

6. Переживания и реакция на них одинаковы для всех, независимо от того, верят они в загробный мир или нет. 25

О полученных результатах ученые рассказали в книге At the Hour of Death («В час смерти»), сделав вывод, сформулированный на типичном научном языке:

По нашему мнению, сходство между основными феноменами, обнаруженными в видениях на смертном одре в обеих странах, является достаточно явным, чтобы рассматривать их как подтверждение гипотезы о выживании после смерти. 26

Иными словами, видения на смертном одре, видимо, являются реальным контактом с потусторонним миром с целью подготовки человека к смерти.

Карла Уиллс-Брэндон, магистр гуманитарных наук, специалист по вопросам семьи и брака, автор 9 книг, посвященных зависимости, самооценке, сексуальной травме, смерти, жизни после смерти и духовности, описывает то, что пережил ее муж незадолго до смерти своего отца. Он рассказал ей эту историю после того, как просидел у постели отца в больнице всю ночь. Вот этот рассказ:

«Сегодня ночью я задремал в кресле в палате отца, и мне приснился удивительный сон о нем. Он сказал мне, что скоро уйдет, но будет всегда наблюдать за нами. Проснувшись, я посмотрел на папу. Он спал, но выглядел очень спокойным. Внезапно я увидел, как что-то отделяется от его тела. Оно было просто прекрасным. Завихрение пастельных тонов, вибрируя, выходило из его груди. Это действовало так успокаивающе». На следующей неделе отец спокойно умер на руках моего мужа».—

Уиллс-Брэндон включила в свою книгу One Last Hug Before I Go: The Mystery And Meaning Of Deathbed Visions («Последнее объятие перед тем, как я уйду: Тайна и смысл предсмертных видений») и другие случаи, описанные ей людьми, ухаживавшими за умирающими. 28 Она пишет, что множество работников хосписов видели сгусток «чего-то», покидающий тело в момент смерти, и что пациенты часто описывают предсмертные видения умерших родственников, ангелов и сияющих небесных существ.

Ухаживающие за больными так же часто рассказывают о том, что во сне их навещают умершие родственники или даже сами умирающие. Уиллс-Брэндон передает рассказ одной женщины. Она вернулась домой уставшая из дома- интерната для престарелых и инвалидов, где ухаживала за умирающей матерью:

«Моя мама некоторое время была очень больна... После ужина мы с мужем и детьми отправились спать. Я спала очень крепко, но среди ночи внезапно проснулась. Мне снилась, что ко мне пришла мама. В этом сне она была вместе с отцом, который умер 5 лет назад. Оба выглядели счастливыми и здоровыми. Мама послала мне воздушный поцелуй. Затем они с отцом повернулись и скрылись за холмом. Я проснулась со слезами на глазах, но в каком-то умиротворении. Мои родители выглядели такими радостными. Я посмотрела на часы - было 3 часа ночи. Я снова прилегла и уснула. На следующее утро мне позвонил брат и сказал, что мама покинула нас. Когда я спросила его, когда это произошло, он ответил, что она умерла в 3 часа ночи». 29

Доктор Питер Фенвик, нейробиолог, научный сотрудник Королевского института психиатрии, описывает случай с женщиной, наблюдавшей духовный образ в момент смерти своего мужа:

«Внезапно из груди моего мужа появился сияющий свет, и когда он начал подниматься вверх, зазвучала прекрасная музыка и поющие голоса. Моя грудь наполнилась безграничной радостью, а мое сердце словно воспарило, чтобы соединиться с этим светом и музыкой. Вдруг я почувствовала руку на своем плече, и сестра сказала: «Мне очень жаль, милая. Он только что ушел». Свет и музыка исчезли, и я почувствовала себя опустошенной и покинутой». 30

Видения на смертном одре довольно распространены, и не могут быть объяснены медицинским или психологическим воздействием. По всей видимости, обитатели иной плоскости бытия таким образом помогают умирающему совершить переход в иной мир.

Мы знаем, что видения на смертном одре не являются медицинскими или психическими галлюцинациями

Слово «галлюцинация» часто используется людьми, которые не в состоянии осознать реальность жизни после смерти, для того чтобы опровергнуть сообщения миллионов людей, общавшихся со своими умершими родственниками. Однако подобное общение не имеет никаких признаков психологических или вызванных наркотиками галлюцинаций.

Как сообщается в вышеупомянутой статье, в 1959 году Карлису Осису, доктору философии, профессору психологии Фрайбургского университета, и Эрлендуру Харалдсону, доктору философии, профессору психологии

Мюнхенского университета, удалось выявить более 1,300 умирающих пациентов, переживших предсмертные видения, и 900 сообщивших о видениях потустороннего мира. Исследователи тщательно обследовали пациентов и изучили все данные, чтобы исключить галлюцинации и другие факторы. Они сделали следующие выводы:

-Типичные видения на смертном одре были кратковременными и более последовательными и связанными с ситуацией смерти и загробной жизни, чем бессвязный бред больного мозга.

-Большинство видений не являют собой примера обычной галлюцинации. Пациент ведет себя рационально, логично, хорошо ориентируется во всех отношениях, настаивает на том, что видел нечто реально существующее.

-Бред не является основой видений на смертном одре. Видения, видимо, имеют внешний источник, и не являются простой проекцией желаемых мыслей и неосуществленных желаний.

-Две трети видений представляли собой умерших людей и лишь одна треть - живых. Для галлюцинаций у людей с нормальным здоровьем характерно обратное.

-83 процента видений были родственниками умирающих: матери, отцы, супруги, братья и сестры, дети. Это резко отличается от галлюцинаций душевно больных людей, которые вызывают в воображении незнакомцев или странные образы.

-Большинство пациентов, которым приходили видения, описывают их миссию как помощь в переходе в иной мир.

-Преобладающая реакция пациентов на видения - они приходят, чтобы забрать их в мире и покое. 31

В последующие два десятилетия Осис провел еще два исследования. После их завершения ученые сделали вывод о том, что видения не являются следствием медицинских или психологических проблем:

Медицинские факторы

• Убедительных доказательств того, что видения потустороннего мира вызываются наркотиками, нет. У пациентов, принимавших наркотики (например, морфин и демерол) видения потустороннего мира были не чаще, чем у остальных.

• Убедительных доказательств того, что видения потустороннего мира вызываются нарушениями головного мозга, нет. Нарушения, вызванные заболеванием, повреждением или уремическим отравлением, уменьшают частоту явлений потустороннего мира или не влияют на нее вообще.

• Наличие в анамнезе данных, указывающих на галлюциногенные факторы, не увеличивает частоту явлений потустороннего мира.

• Осис и Харалдсон провели отдельное изучение медицинской литературы с целью выяснить, являются ли видения пациентов галлюцинациями. Подтверждений этого тезиса найдено не было.

Психологические факторы:

• Такие факторы как стресс, ожидание смерти или выздоровления или желание увидеть любимых людей не влияют на частоту видений на смертном одре. Не было найдено доказательств того, что психологические факторы, способствующие галлюцинациям, могут вызывать также видения потустороннего мира. В своих видениях пациенты не встречают автоматически тех, кого они хотели ли бы увидеть; а люди, которые не ожидали смерти, также имели предсмертные видения. Эти результаты, отмечает Осис, поддерживают гипотезу о том, что люди, являвшиеся в видениях, не были желаемыми проекциями самих пациентов.

Культурные факторы:

• Пациенты часто видят нечто, к чему они «были не готовы, и что явилось для них полнейшей неожиданностью».

• Видения потустороннего мира не соответствуют религиозным представлениям о загробной жизни. Верующие американские пациенты сообщали о видениях рая, видения же ада и дьявола практически полностью отсутствовали. Христианские идеи «суда», «спасения» и «искупления» в видениях никак не отражались. В Индии основные индуистские представления о потустороннем мире, такие как реинкарнация и растворение в Брахме, также никогда не упоминались, когда речь шла о видениях.

• Было выявлено 11 основных феноменов, общих для предсмертных видений пациентов в США и Индии. Сходства значительно превышали различия по численности, указывая скорее на универсальный человеческий опыт, нежели на культурно-исторический.32

Видения на смертном одре не были результатом медицинских или психологических воздействий. Их можно объяснить только как видения умерших любимых людей, помогающих умирающим совершить переход.

Джеймс Л. Халленбек, доцент медицины Стэнфордского университета и руководитель службы паллиативной медицинской помощи организации здравоохранения Управления по делам ветеранов в Пало Альто, описывает заболевание, которое может имитировать предсмертные видения, но поясняет, что в этом случае они носят совершенно иной характер:

«Одна из известных мне болезней, которая может имитировать предсмертные видения, это болезнь Паркинсона, особенно если она связана с деменцией с тельцами Леви. Для этих пациентов также характерны визуальные галлюцинации, особенно видения людей. Отличие обычно состоит в том, что люди в этих видениях незнакомы пациенту. В начальной стадии он может осознавать, что эти люди нереальны, это могут быть просто силуэты. Когда к ним обращаются, они исчезают. По мере того, как болезнь прогрессирует, пациент становится все более параноидальным и взбудораженным этими постоянными назойливыми визитами». 33

Видения на смертном одре это всегда видения людей, знакомых пациенту, они очевидны, понятны, несут разумные, воодушевляющие сообщения, всегда спокойны и не причиняют беспокойства.

Дженнифер Хаммаргрен, капеллан хосписа VistaCare в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, объясняет, что видения умерших любимых людей, приходящие умирающим, не имеют ничего общего с галлюцинациями:

Некоторые пациенты, [реагируя на наркотики] описывают жуков, ползающих по стенам и другие неприятные вещи, которые Хаммаргрен рассматривает как реакцию на наркотики, которые получают пациенты. Но эти видения описываются и переживаются совершенно иначе, чем видения близких людей, указывает Хаммаргрен.34

Карла Уиллс-Брэндон в своей книге One Last Hug Before I Go: The Mystery And Meaning Of Deathbed Visions («Последнее объятие перед тем, как я уйду: Тайна и смысл предсмертных видений») объясняет, почему видения у смертного одра не могут быть галлюцинациями. Некоторые скептики полагают, что это могут быть галлюцинации, порождаемые умирающим мозгом, однако Уиллс- Брэндон не считает этот аргумент убедительным, потому что в некоторых ситуациях умирающие даже не знали, что явившиеся к ним в видении родственники умерли. Она также объясняет, что эти видения не могут быть спровоцированы медикаментами, потому что люди, принимающие их, не в состоянии мыслить последовательно, а имевшие видения были вполне последовательны, даже если при этом они и принимали лекарства. 35

Факт, что видения на смертном одре не являются следствием приема наркотиков, лихорадки или болезни, разъясняется также в публикации сотрудников Университета системы здравоохранения Вирджинии:

«Кроме того, проведенное нами небольшое исследование дает основание полагать, что подобные видения не связаны с галлюцинациями, вызываемыми наркотиками, лихорадкой и определенными заболеваниями, и что наркотики и лихорадка способны скорее подавлять, нежели вызывать их». 36


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.