Люди получают способность к творчеству из источника, находящегося вне мозга — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Люди получают способность к творчеству из источника, находящегося вне мозга

2019-09-26 195
Люди получают способность к творчеству из источника, находящегося вне мозга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выдающиеся способности, которые демонстрируют некоторые люди, противоречат представлению о том, что механически устроенный мозг может создавать замечательные творения. Машина выполняет те задания, для которых она была построена, а разум способен к достижениям за пределами возможностей машины. Рассмотрим несколько примеров.

Вундеркинды обладают способностями, исходящими из источника вне мозга

Джей Гринберг: музыкальный вундеркинд

Джей Гринберг, 12 лет, уже написал 5 полных симфоний, сейчас учится в Джульярдской школе музыки.83 Гринберг говорит, что музыка просто заполняет его голову, и ему остается только сесть и записать ее. Он не знает, откуда она приходит, но она приходит уже написанной и звучит в его голове в оркестровом исполнении: «Это похоже на то, как если бы подсознание отдавало приказы со скоростью света, - говорит он. - Я хочу сказать, что это как будто исполнение уже написанного произведения, но это не так». 84

И он не единственный. До него был Моцарт, в 4 года исполнявший музыкальные произведения и написавший свою первую музыку в 5 лет, Мендельсон, создавший первую пьесу в 11 лет, Камиль Сен-Санс, который в 10летнем возрасте мог исполнить по памяти любой концерт Моцарта.

Откуда приходят творения Гринберга? «Это похоже на то, как если бы он смотрел на партитуру и брал это с партитуры», - говорит Сэм Займан, композитор и преподаватель Гринберга в Джульярдской школе музыки. В 2 года Гринберг начал рисовать музыкальные инструменты. Еще до того, как он узнал, что такое виолончель, он нарисовал ее и написал ее название. Его мать, не имеющая никакого музыкального образования, рассказала: «Он нарисовал виолончель и попросил ее, и написал это слово. Я была удивлена, потому что никто из нас никогда не имел дела со струнными инструментами, и я не ожидала, что он знает, что это такое». В 3 года он написал ноты концерта для виолончели. 85 Его никто не учил нотам, и тому, как создается концерт для виолончели, и, тем не менее, он это знал.

В 2007 году мать Гринберга сообщила: «.Он сказал, что часто слышит больше одной композиции в день. Многоканальность - вот как можно это назвать». Сам Джей говорит: Мой мозг может контролировать два или три произведения одновременно -- параллельно с каналом повседневной жизни». Он никогда не пересматривает свои произведения. Они получаются завершенными с первого раза. 86

Акиана: вундеркинд от живописи и поэзии

Акиана - состоявшаяся художница и поэтесса, начала рисовать в 4 года. Она

- единственный вундеркинд, которую считают «двойным» гением за ее удивительный талант в живописи и поэзии. 87 У Акианы были персональные выставки, когда ей было 9, 10, 11 и 12 лет. В возрасте 4 лет она пережила духовную трансформацию, которая изменила ее жизнь и привела всю ее семью, включая атеистически настроенную мать, к Богу. Подобно Джею Гринбергу, она говорит, что ее поэмы часто приходят к ней уже законченными произведениями. 88

Оливия Беннет: вундеркинд от живописи

Оливия Беннет начала рисовать в 5 лет. Сейчас ей 17, ее работы хорошо известны, их сравнивают с творчеством мастера живописи Джорджии о' Киф.

89

Материалисты утверждают, что подобный талант объясняется некими загадками мозга, однако они не могут объяснить, какими. Совершенно ясно, что необычные способности такого масштаба не могут исходить из пяти фунтов жира и протеинов, втиснутых в черепную коробку. Если же этот феномен является простым продуктом мозговой машины, которой обладают 6 миллиардов людей на этой планете, тогда следовало бы ожидать, что все они будут одинаково талантливы. Но машины не приобретают ни с того ни с сего столь замечательные свойства, и лишь немногие люди являются гениями.

Со списком известных вундеркиндов, проявивших талант в различных областях, можно                         ознакомиться, перейдя                    по                   ссылке

http://youreternalself.com/prodigies.htm

Творчество исходит из источника вне мозга

«Слова или язык в том виде, как они передаются на письме или в речи, похоже, не играют никакой роли в механизме моего

мышления............ Привычные слова и другие знаки необходимо

скрупулезно подбирать только на вторичном этапе.... Когда в дело вступают слова, они для меня носят чисто аудиативный характер». - Альберт Эйнштей н 90

Грэм Уоллес описал принятую сегодня последовательность стадий творческого мышления:91

• Подготовка - Знание, понимание сути, общая база данных о субъекте, который является целью творческого поиска.

• Инкубация - Великим идеям, видимо, необходимо некоторое время с момента, когда человек начинает заниматься проблемой, до рождения творческой мысли.

• Озарение - Вспышка, внезапная догадка о новом подходе к решению проблемы или новая идея. Уоллес описал это как таинственную стадию, в которой творческое озарение приходит чудесным образом, словно ниоткуда.

• Проверка - Испытание, как работает идея.

Стадия озарения наиболее знаменательна. Творческие люди описывают ее как вспышку или ответ, приходящий к ним внезапно. Если бы озарение исходило из механизма мозга, у нас бы не было таких внезапных вспышек. Новые идеи появлялись бы в конце логического процесса, подобно тому, как заполняются электронные таблицы, выдающие в итоге верный результат. Процесс мышления проходил бы механически, а его результатом был бы ответ на вопрос. Но это не то, что происходит с творческими людьми. Идея, осеняющая их, кажется полностью сформированной и приходит их источника, который они не могут определить. Творческие люди, такие как музыканты, писатели, математики и физики - теоретики, говорят о таких озарениях. Ларри Досси, руководитель персонала городской больницы Далласа и директор отделения клинического мониторинга Диагностической ассоциации Далласа описывает такую творческую вспышку, озарившую знаменитую пианистку Розалин Турек. В 17 лет она играла фугу Баха, когда с ней вдруг произошла удивительная вещь:

Внезапно она потеряла ощущение собственного существования. В этот момент она увидела музыку Баха в совершенно ином свете, с новой структурой, которая требовала создания новой фортепианной техники. Она разработала ее в течение двух последующих дней, применив к четырем строкам фуги, играя ее на следующем занятии. Преподаватель почувствовал, что ее интерпретация великолепна, но не применима ко всему творчеству Баха. «Все, что я знаю, - сказала Турек, - это то, что я прошла через маленькую дверь в огромную, живую, зеленую вселенную, и я не мыслю для себя возвращения через эту дверь в мир, который я знала до сих пор».92

Позже она стала первой женщиной, которая была приглашена дирижировать Нью-Йоркским филармоническим оркестром.

Моцарт описывал свое музыкальное творчество так же, как вундеркинды описывают свое - приходящим свыше:

«Все это воспламеняет мою душу, и если мне не помешают, моя тема растет, становится упорядоченной и определенной, и все это, пусть даже это занимает много времени, возникает уже законченным в моей голове, так что я могу окинуть его взглядом, как красивую картину или прекрасную статую. В моем воображении я не слышу отдельные части в их последовательности, я слышу их все вместе. Не могу выразить, какая это радость! Это открытие, это созидание происходит в прекрасном, светлом сне».93

Физик Майкл Фарадей, известный своими работами в области электромагнетизма, говорил, что его мышление было полностью визуальным. Он создавал свои теории без помощи каких- бы то ни было математических формул. 94

Макс Кнолль, профессор электронной инженерии Принстонского университета и изобретатель электронного микроскопа, описал озарение как подсказку, приходящую из источника свыше:

«Тот факт, что идея внезапно возникает полностью созревшей, предполагает существование... особой интуитивной функции. Содержание этой идеи лучше всего может быть описано как. вневременное, внепространственное.. Очевидным являются внезапность и активность этого интуитивного действия, и его тенденция происходить в состоянии расслабления и после продолжительного «периода медитации»..Это. не может быть объяснено... высшими функциями мышления».95

Саванты обладают способностями за пределами возможностей своего мозга

Саванты (частный случай аутизма - прим. переводчика) обычно аутичны в большинстве сфер своего умственного развития, они углублены в себя, не реагируют на свое окружение, не могут нормально общаться, имеют психические нарушения. Тем не менее, они обладают способностями, называемыми «осколочные навыки» и означающими, что они сфокусированы на какой-либо специфической области, такой, например, как запоминание фактов, цифр, номерных знаков, карт и обширных статистик, которые они видели только один раз.

Ким Пик, чья жизнь вдохновила создателей фильма «Человек дождя» с Дастином Хоффманом и Томом Крузом в главных ролях, страдал макроцефалией в результате повреждения мозжечка. У него отсутствовали части мозга, до 4 лет он не умел ходить и до сих пор ходит боком. Он не может застегнуть рубашку, и ему трудно выполнять другие виды моторной деятельности. Его интеллектуальный коэффициент IQ намного ниже среднего.

Тем не менее, несмотря на свои недостатки, он целиком запоминает книги. У него фотографическая память на 98% того, что он прочитал только один раз. Его способность к чтению внезапно проявилась в возрасте 3 лет:

В 3 года Ким спросил родителей, что означает слово «конфиденциальный». Ему шутливо посоветовали посмотреть в словаре, что он и сделал. Каким-то образом он знал, как пользоваться алфавитным порядком, чтобы найти нужное слово, и начал читать, фонетически, определение слова. (С тех пор Ким прочитал и запомнил около 7 600 книг).96

Наиболее разумное объяснение удивительных способностей савантов состоит в том, что память и разум не связаны с мозгом. Человек, не сосредоточенный на своем физическом окружении, открыт для множества других способностей и возможностей памяти. Он, похоже, получает свое знание из того же источника, что и медиум, и этот источник находится за пределами его непосредственного материального окружения.

Материалист предположил бы, что мозг просто проявляет больше способностей в узконаправленной области, когда все части мозга, получившие развитие, сосредоточиваются на этой области. Однако нет никаких исследований, показывающих, каким образом части мозга участвуют в формировании этих направленных способностей; фактически, дефекты мозга у савантов означают, что он просто не работает.

Эти способности проявляются неожиданно, и это говорит о том, что они не развиваются постепенно, по мере того, как неиспользуемые части мозга направляются на развитие этих необычных способностей. Они приобретаются внезапно - явление, известное как «синдром саванта».97 Такой случай произошел с Орландо Л. Серрелом. Орландо был самым обычным мальчиком до 10 лет, когда он получил удар бейсбольным мячом по левой стороне головы. Он упал на землю, но ничего не стал рассказывать родителям и не получил никакого лечения, хотя долгое время страдал от головных болей. Тем не менее, он обнаружил, что может выполнять календарные вычисления невероятной сложности. Если вы спросите Орландо, на какой день недели придется 4 января 2015 года, он сразу ответит вам: «на воскресенье», совершенно точно и не задумываясь. Мозг мальчика не развивался в течение длительного времени и сконцентрировался таким образом на календарных вычислениях. Эта перемена произошла сразу после происшествия.

Мэтт Сэвидж, страдающий аутизмом, в 6 лет великолепно сыграл на фортепиано London Bridge Is Falling Down с первой попытки и без единой ошибки, «практически из ничего», как сказала его мать.99 Сегодня он - состоявшийся джазовый пианист. До того дня, как он спонтанно начал играть на пианино, он вообще не выносил никакого шума.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.