Емкости для масла и охлаждающей жидкости — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Емкости для масла и охлаждающей жидкости

2019-12-19 116
Емкости для масла и охлаждающей жидкости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.15.1.  Все ёмкости, содержащие масло и охлаждающую жидкость, должны быть изолированы от кокпита перегородками, чтобы жидкость не могла попасть в него в случае пролития, утечки или разрушения бака, при любом положении автомобиля.

3.15.2. Они должны быть установлены в достаточно защищенном месте и жёстко крепиться к автомобилю.

 

3.16. ТОПЛИВНЫЙ БАК.

3.16.1. Допускаются топливные баки произвольной конструкции, герметично сваренные из стали или алюминия при соблюдении остальных положений данного пункта. Рекомендуется применение топливных баков Стандарта FT3 1999, FT3.5 или FT5.

3.16.2. Топливный бак должен быть расположен вне кокпита, при виде сбоку – позади главной дуги каркаса безопасности и должен быть отделен от кокпита пламестойкой перегородкой.

3.16.3. Топливный бак должен устанавливаться в достаточно защищенном месте внутри базовой структуры каркаса безопасности и жёстко крепиться к автомобилю. Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огнестойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен находиться не менее чем в 400 мм от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов.

3.16.4. Крышки и горловины топливного бака должны гарантировать отсутствие утечек топлива при любом положении автомобиля и не должны выступать за пределы кузова. Система вентиляции бака должна быть снабжена клапаном, срабатывающим под действием силы тяжести при опрокидывании автомобиля. Ёмкость топливного бака не должна превышать 20 литров.

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ВНЕШНЯЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

3.17.1.   Генератор

Марка и мощность генератора не ограничиваются, так же, как и кронштейны его крепления, и шкивы привода. Допускается отключение или снятие генератора, при наличии заряженного аккумулятора.

Стартер

Марка и тип стартера не ограничивается.

Световая сигнализация

Все применяемые фонари должны быть светодиодными (LED). Площадь каждого из фонарей должна быть не менее 3000 мм2. Как альтернатива, могут применяться фонари противотуманного типа, перечисленные в техническом списке ФИА №19.

3.17.3.1. Стоп-сигналы. Каждый автомобиль должен быть оборудован двумя красными стоп-сигналами, хорошо видимыми сзади. Стоп-сигналы должны быть расположены симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через середину автомобиля. Находясь в автомобиле, пилот не должен иметь возможность отключать стоп-сигналы (за исключением использования Главного выключателя электрооборудования).

3.17.3.2. Предупредительный фонарь. Каждый автомобиль должен быть оборудован одним задним красным фонарём, хорошо видимыми сзади. Фонарь должен располагаться в вертикальной продольной плоскости, проходящей через середину автомобиля. Он должен быть включен во время всех заездов (тренировки, квалификации, финалы), в том числе, при выключенном Главном выключателе электрооборудования.

3.17.3.3. Все фонари должны находиться на высоте от 800 мм до 1500 мм над поверхностью дороги.

 

ПОДВЕСКА

3.18.1. Активная подвеска запрещена. Обязательна упругая подвеска всех колёс автомобиля. Запрещено крепить оси непосредственно на шасси. Ход подвески не должен ограничиваться изгибом осей.

3.18.2. Использование амортизаторов с линейными подшипниками (шариковыми или роликовыми) запрещено.

3.18.3. В остальном подвеска свободная.

 

3.19. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

3.19.1.  Свободное при выполнении следующих условий:

3.19.1.1. Управляемыми могут быть колеса одной оси.

3.19.1.2. Обязательна непосредственная механическая связь между рулевым колесом и управляемыми колесами.

3.19.1.3. Рулевой вал, рулевые тяги, поворотные рычаги должны быть выполнены из стали или из алюминиевого сплава.

3.19.1.4. Рулевая колонка должна быть оборудована травмобезопасным устройством, «складывающимся» в случае удара. Это устройство должно быть оригинальным, от любого серийного автомобиля. (Для Д3 мини – настоятельно рекомендуется. С сезона 2021 – обязательно!).

3.19.2. Рекомендуется к применению съемное рулевое колесо, включающее в себя ступицу-адаптер рулевого колеса.

3.19.2.1. Рекомендуется использование адаптера, омологированного или сертифицированного совместно с рулевым колесом.

3.19.2.2. В иных случаях адаптер должен быть изготовлен из единой металлической заготовки, крепиться к рулевому валу оригинальным способом и быть не длиннее 200 мм.

3.19.2.3. Механизм быстрого разъединения должен включать кольцо, концентрично расположенное и установленное на рулевой колонке под рулевым колесом, анодированное желтым цветом или имеющее любое другое долговечное покрытие желтого цвета. Разъединение должно осуществляться путем смещения этого кольца вдоль оси рулевой колонки. Для отсоединения необходимо тянуть фланец вдоль оси рулевого колеса.  

3.19.3. Рулевое колесо должно иметь обод замкнутой формы.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

3.20.1. Тормозная система свободная, но должна быть выполнена по двухконтурной схеме и должна приводиться в действие от нажатия одной и той же педали. Тормозное усилие должно по умолчанию передаваться на все 4 колеса (кроме Д3 мин и ).

3.20.2. В случае утечки в любой тормозной магистрали или любого иного повреждения тормозной системы, тормозное усилие от педали должно передаваться как минимум на два колеса.

3.20.3. Антиблокировочные тормозные системы запрещены.

3.20.4. Запрещено размещать в кокпите бачки для тормозной жидкости.

3.20.5. Обязательно (кроме автомобилей Д3-Мини и Д3-250) наличие стояночного тормоза, действующего как минимум на колеса одной оси.

 

КОЛЕСА, СТУПИЦЫ И ШИНЫ

3.21.1. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения. Использование шин сельскохозяйственного назначения запрещено.

Ширина комплектного колеса.

Ширина комплектного колеса, включающего в себя диск, обод и накачанную до давления 1 бар шину, измеряется U-образным шаблоном на ненагруженной части шины.

3.21.3. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 1.6 мм (если требованиями для группы подготовки не оговорено иное).

3.21.4. Изменение рисунка протектора.

Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение или повреждение корда/индикатора износа недопустимо.

Внедорожный протектор.

Применение шин с внедорожным протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами) запрещено.

Определение: Внедорожным считается протектор, у которого зазор между двумя «шашками» вдоль или поперек беговой дорожки превышает 15мм. Измерение проводится у основания «шашки». Если “шашки” имеют круглую или овальную форму, измерения следует проводить между касательными к “шашкам”. Эти измерения не проводятся по краям протектора (30 мм с каждой стороны), но «резиновые шипы» не должны выступать за вертикальную плоскость, определяемую краями шины.

3.21.6. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.

3.21.7. Любые системы регулировки давления в шинах во время движения автомобиля запрещены.

3.21.8. Применение шипованых шин и средств противоскольжения запрещено.

3.21.9. Разрешается применение проставок, прикрепленных к колесным дискам или к ступицам (фланцам полуосей), сваркой или, как минимум, двумя болтами М8. При этом проставки должны иметь сквозные отверстия для прохождения болтов (шпилек) крепления колеса.

3.21.10. При любых условиях шпильки и гайки не должны выступать за вертикальную плоскость, проходящую по внешнему краю диска колеса.

3.21.11. Колесные диски и ступицы должны быть выполнены из стали или из алюминиевого сплава.

3.21.12. В соревнованиях могут быть предусмотрены ограничения и/или предписания по моделям и/или максимальному количеству используемых шин. В этом случае шины должны быть установлены таким образом, чтобы на их внешних боковинах были видны маркировки производителя и поставщика (индивидуальный номер, модель, состав и т.п.).

 

ТРАНСМИССИЯ.

3.22.1. Свободная, но системы антипробуксовки (Traction control) запрещены. Разрешены механические дифференциалы повышенного трения. Дифференциалы с электрическим, пневматическим или гидравлическим управлением блокировкой запрещены.

3.22.2. «Механический дифференциал повышенного трения»

· Это любая система, которая работает чисто механически, то есть без помощи гидравлической или электрической системы.

· Вязкостная муфта не считается механической системой.

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

3.23.1. Разрешено не более 6 передач для движения вперед и одной заднего хода. Коробка передач может быть секвентальной, но переключение передач должно осуществляться вручную.

3.23.2. Разрешены только кулачковый и синхронизированный способы включения передач, вспомогательные механизмы сцепления (на шестернях) не разрешены.

3.23.3. Задняя передача.

Обязательно наличие задней передачи, которая может включаться механически или электрически (Кроме Д3-Мини и Д3-250.).

 

4.  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СКА Д3.

4.1. ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Автомобиль, конструкция которого признана опасной, может быть не допущен к старту или исключен из соревнования.

4.2. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ. Если устройство безопасности не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

 

МАГИСТРАЛИ И НАСОСЫ

4.3.1. Топливные, масляные и тормозные магистрали, расположенные снаружи, должны быть защищены от возможного повреждения (камни, коррозия, механические разрывы и т.п.). Топливные магистрали, расположенные внутри кокпита, должны быть защищены от пожара. На участках этих магистралей, находящихся в кокпите, не должно быть соединений.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.