История явления Шримати Радхарани — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История явления Шримати Радхарани

2019-09-26 598
История явления Шримати Радхарани 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Согласно гаудийя-парампаре местом рождения Шримати Радхарани является священная деревня под названием Равал. В Пуранах рассказывается, что после того, как Сати оставила свое тело во время жертвоприношения Дакши, Она родилась в семье Парваты, царя гор, как его дочь Парвати. В это время брат Парваты, Виндхья, пожелал иметь дочь, которая бы во всем превосходила дочь Парваты. По этой причине он стал совершать суровые аскезы. И в результате этих аскез у него появились две прекрасные дочери. Одну он назвал Радхарани, другую — Чандравали.

 В те времена существовали особые ведьмы, которых называли кичори, «летающие по небу». Обычно эти ведьмы похищали новорожденных детей и питались их плотью. И вот однажды ведьма- кичори проникла во дворец царя Виндхьи, похитив Радхарани и Чандравали, она поднялась высоко в небо. Царь Виндхья, узнав об этом, немедленно обратился за помощью к местным брахманам. Брахманы стали произносить священные мантры, и когда мантры подействовали, ведьма, летевшая в это время над землей Враджа, выпустила из рук двух новорожденных девочек. Чандравали упала в деревне Ритура, недалеко от Варшаны, а Радхарани — в Равале, в воды Ямуны на золотой лотос. В течение долгого времени у царя Вришабхану и его жены Киртиды не было дочери, о которой они мечтали не одну жизнь.

 Тогда родственники посоветовали им отправиться в дом Мукхары, матери Киртиды, и молиться на берегу Ямуны, чтобы обрести ее благословение на рождение ребенка. Так они и поступили, переехав в дом Мукхары в Равал.

 Однажды днем около полудня царь Вришабхану, войдя в воды Ямуны, увидел ослепительное сияние, исходящее от золотого лотоса, на котором лежало сияющее дитя. В тот же миг перед ним предстал Господь Брахма, сказав царю, что в прошлых рождениях он и его жена подвергали себя суровым аскезам в надежде получить своей дочерью Богиню Лакшми. В прошлой жизни Махараджа Вришабхану был принцем по имени Сучандра, а Киртида — принцессой Калавати. Их родители устроили свадьбу, и после свадьбы Сучандра и Калавати отправились в лес совершать суровую тапасью. Они спали на земле, питались лесными плодами и кореньями, подвергая себя аскезам многие тысячи лет, и таким образом, снискали милость Господа Брахмы, который низошел к ним исполнить их заветное желание. Сучандра и Калавати попросили, чтобы Сама Лакшми, супруга Вишну, стала их дочерью. Тогда Брахма благословил их, что их дочерью станет не просто Лакшми, а Маха-Лакшми, источник всех Богинь Процветания, вечная супруга Верховного Господа».

 Так в следующей жизни они появились как Махараджа Вришабхану и царица Киртида. Вначале у них родился сын, Шрида-ма, однако им всегда хотелось иметь дочь, но, так или иначе, дочь не появлялась. И вот однажды во время сезона дождей в первую половину светлого месяца Бхадра Махараджа Вришабхану отправился на берег Ямуны. Приблизившись к священной реке, он увидел ослепительное сияние, исходившее от золотого лотоса, на котором лежала маленькая удивительно прекрасная золотая девочка. Из-за сильного течения он не мог приблизиться к Ней, и тогда появился Господь Брахма на своем лебеде. Брахма поднял девочку и передал Ее Вришабхану, напомнив о благословении, которое он некогда дал ему и его жене. Принеся девочку во дворец, Вришабхану показал Ее Киртиде, они были поражены Ее сладостью и очарованием, однако у Нее был один недостаток — Ее глазки постоянно были закрыты, а ручки сжаты в кулачки.

 Через некоторое время великий мудрец Нарада, искусный в науке джйотиши, провел астрологические вычисления и понял, что источник всех энергий, сарва-шакти-майя, Шримати Радхарани, появилась в Равале, во дворце царицы Мукхары. Он немедленно отправился туда, чтобы провести обряд поклонения. Как только Нарада прибыл во дворец, царь Вришабхану принял его с великим почетом, усадив на возвышенное сидение, приветствовал приятными словами, омыл стопы, побрызгав чаринамритой головы всех членов своей семьи, а затем смиренно спросил мудреца о причине его пришествия. Нарада ответил: «По моим расчетам в этом дворце должна родиться супруга Верховного Господа». Царь Вришабхану был смущен словами мудреца: «Возможно ли такое? Девочка наша слепа с самого рождения, как же она может быть супругой Верховной Личности Бога?» Поэтому он ответил, что у них нет никакой девочки. Нарада был удивлен, и вновь провел астрологические расчеты. Все совпадало: «В этой деревне, в этом дворце должна родиться Верховная Богиня, Шри Радха». Он снова отправился к царю. «Неужели здесь нет никакой новорожденной девочки?» — спросил он. И царь смущенно ответил: «Действительно, у нас есть одна новорожденная девочка, от Нее исходит удивительное сияние, но, увы, Она слепа с самого рождения». Как только Нарада увидел младенца, он немедленно пал в поклоне на землю и вознес трансцендентные молитвы, обходя вокруг изумленных Киртиды и Вришабхану, держащего на руках маленькую Радхарани. Затем Нарада решил провести обряд поклонения для благополучия их дочери, дав наставления царю, что необходимо для этого сделать. Когда все удалились, оставшись наедине с младенцем, Нарада вознес следующие молитвы: «О Верховная Богиня, я прибыл с Вайкунтхи от лотосных стоп Господа Нарайяны просто для того, чтобы получить возможность лицезреть Тебя. О Кишори, яви же мне Свой образ цветущей юности. Если я получу этот даршан хотя бы на одно мгновение, я буду считать свою жизнь успешной». Отвечая на молитвы мудреца, Шримати Радхарани явила Свой образ цветущей юности, превратившись из младенца в прекрасную девушку. Она стояла на золотом лотосе, протянув обе руки

с благословляющим жестом. Нарада был изумлен этим видением, с широко раскрытыми глазами он стоял, молитвенно сложив ладони. Между тем Киртида и Вришабхану возвращались обратно, собрав все необходимое для поклонения. Когда послышались их голоса, Радхарани тотчас же приняла прежний образ младенца.

 После проведения обряда царь Вришабхану обратился к Нараде: «О мудрец, даруй же дочери нашей благословение, чтобы она стала полноценным ребенком». Мудрец Нарада ответил царю: «Не медля проведи церемонию по рождению дочери, пригласи Нанду и Яшоду, чтобы они пришли со своим младенцем Кришной. После этой церемонии все твои желания, несомненно, исполнятся».

 Все было устроено, Нанда и Яшода прибыли с маленьким Кришной. Когда церемония началась, Кришна вдруг почувствовал особое благоухание, исходящее от маленькой Радхарани. Он стал медленно ползти на Своих неуклюжих ножках в направлении Радхики. Он все ближе и ближе приближался к Ее колыбельки, затем поднялся и увидел Ее прекрасный образ. И как только Он приблизился к Ней, Радхарани почувствовала божественный аромат Его тела, пальцы на Ее ручках и ножках начали шевелиться, Она широко открыла Свои прекрасные голубые лотосные глаза и увидела Своего возлюбленного Господа...

 

 

Глава тринадцатая

О Шримати Радхарани

(Выдержки из лекций и бесед святых вайшнавов)

 В тех, кто стремится удовлетворить Верховного Господа, исполняя служение Ему, хладини-шакти проявляется через ум, тело и интеллект. А в тех, кто стремится к славе, почету и материальным достижениям, в их сердцах никогда не проявляется хладини-шакти, поскольку они не желают удовлетворить Верховного Господа. Хладини-шакти дарует наслаждение сердцу преданного, стремящегося доставить удовлетворение Господу. Почему Верховный Господь ищет удовлетворение от Своих преданных, несмотря на то, что Он самоудовлетворенный? Шримати Радхарани является воплощением хладини-шакти. Хладини-шакти проявляется в личностном и безличном аспектах. В личностном аспекте она проявляется как Радхарани. И если Радхарани находится с Кришной, почему же Он говорит, что нуждается в обществе преданных, неужели Он не удовлетворен обществом одной Радхарани? Наслаждение, которое Господь испытывает через хладини-шакти делится на три вида:

1. сварупа-ананда;

2. сварупа-шакти-ананда;

3. бхакти-ананда;

 Сварупа-ананда доставляет Господу наслаждение, которое делает Его счастливым, и это также называется состоянием атмарама. Что такое сварупа-шакти-ананда. Все шакти исполняют свое служение и доставляют Ему наслаждение, и это называется сварупа-шакти-ананда. Бхакти-ананда превосходит первые две ананды. Сущностью хладини-шакти является бхакти-ананда, и она исходит от преданных. Господь черпает наслаждение Сам в Себе, но когда хладини-шакти проявляется в сердцах преданных и они выражают любовь к Господу, тогда Кришна наслаждается ей еще больше. Вот почему хладини-шакти не входит в сердце того, кто исполнен материальных желаний.

 Господь Мадхава обладает безграничной сладостью. Он — океан сладости, но любовь Радхарани привносит родниковые воды в этот океан. Любовь Радхарани увеличивает Его сладость, и также Ее сладость увеличивается в Ней, так происходит между Ними вечное соревнование в сладости и любви. И никто из Них еще до сих пор не одержал победу. Ачарьи сравнивают Мадхаву с весной, а Радхарани с цветущим лотосом. Они испытывают трансцендентное блаженство, обнимая друг друга, и прикасаясь друг к другу. Она всегда исполнена всех искусств, радости и шуток, а Он — необычайной сладости и красоты. Они сходят с ума друг по другу. Он — царь танцев, а Она — царица танцовщиц. Оба Они безгранично талантливы. Они принадлежат друг другу и переполнены расами друг к другу. Их тела невозможно украсить никакими драгоценностями, поскольку Они Сами являются украшениями для драгоценностей. Их сердца плавятся в обществе друг друга. Они настолько прекрасны. Ни один Брахма не способен создать формы, подобные формам Радхи и Кришны.

 В действительности, только одна Шримати Радхарани знает, как полностью околдовать и покорить Кришну, поэтому те, кто служат Радхарани, естественным образом удовлетворяют Кришну. Милость Шри Кришны автоматически проливается на тех, кто удовлетворяет Радхарани.

 Радхарани — удивительная таттва, с кончика Ее стоп до кончика волос Ее головы. Волосы Радхарани не подобны волосам обычной женщины. Махаджаны прославляют Ее волосы. Ее волосы — это любовь к Кришне, и эта любовь настолько сильна, что исходит из Ее сердца и принимает форму Ее вьющихся волос. И эти волосы олицетворяют Ее любовь к Кришне, которая изменчива, непрямолинейна, и ее трудно предугадать. Путь любви не может быть прямолинейным. Радхарани обладает безграничным количеством эмоций к Кришне: иногда Она очень щедра, иногда подозрительна, иногда Она гневается и т.д. И все эти эмоции Ее настроений исходят в форме разнообразных сочетаний. Ачарьи говорят, что такой удивительный феномен свойственен только лишь гопи. Невозможно нигде, кроме Вриндавана увидеть проявление махабхавы, такого удивительного настроения. Гопи олицетворяют разнообразные бхавы к Кришне. Сознание Радхарани настолько пропитано любовью к Кришне, что Ее тело принимает форму Ее любви. Она наполнена Кришной, Она желает лишь только Его одного. И там где Она танцует, это место переполняется Кришной, внешне и внутренне Кришна повсюду: в Ее мыслях, в Ее глазах. Она постоянно думает о Кришне, поэтому Ее сердце также обрело темный цвет и переполнилось нектаром любви. Волосы Радхарани становятся очень длинными, потому что бхава к Кришне постоянно увеличивается. Радхарани не может удерживать Свою любовь к Кришне, поэтому эта любовь принимает форму Ее волос, которые растут и растут. Шьямасундар полностью находится под влиянием Радхарани.

 Шримати Радхарани обладает такой эмоцией, которая называется киликинчита, и которая присуща лишь Ей одной. В этом состоянии Радхарани думает, что Кришна находится рядом с Ней, тогда как Кришны рядом нет. В этом состоянии Она разговаривает с Кришной, глубоко погружаясь в общение с Ним, хотя Кришна не присутствует. Ее любовь настолько интенсивна, что Она не осознает, что Кришна находится в другом месте. И когда Кришна приходит к Ней и дотрагивается до Нее, Она думает, что это просто мираж, нереальность. И хотя Кришна возле Нее, Она очень расстроена, думая, что Кришна где-то далеко. Радхарани ничего не может с этим поделать. Таково невыразимое состояние Ее любви.

 Шримати Радхарани непостижима для Брахмы, Шивы и других могущественных полубогов, но, несмотря на это, в этот век Кали мы настолько удачливы, что Шри Радха стала доступной для нас. Это произошло благодаря желанию Кришны познать чувства Ее любви к Нему, так что Он пришел в образе Господа Чайтаньи, в Ее настроении.

 Шри Кришна — Верховная Личность Бога, когда Он проявляет сварупа-шакти, Он может наслаждаться сладостными играми.

 И Радхарани — олицетворение сварупа-шакти. У Нее есть три вида сакхи. Первый вид сакхи это те, кто любят Кришну больше, чем Радхарани, они больше склонны к Кришне. Второй вид сакхи — те гопи, которые любят Радху-Кришну вместе, а третий вид сакхи — те, кто любят больше Шри Радху, они особенно привязаны к Радхарани. Их называют кинкари, служанками Радхарани. Их также называют прана-сакхи или нитья-сакхи. По милости Махапрабху мы получили самую высочайшую бхаву. Он дал нам самое высшее, манджари-бхаву. Если посмотреть на все бхавы беспристрастно, то манджари-бхава — высшая. Никто не может участвовать в самых сокровенных любовных играх Радхи и Кришны, кроме манджари, которые присутствуют при интимных отношениях Божественной Четы, ни слуги Кришны, ни мальчики-пастушки, ни родители Кришны, ни даже гопи, подруги Радхи и Кришны, эта привилегия дается только кинкари, служанкам Радхарани. Только манджари обладают удачей созерцать самые сокровенные игры Божественной Четы и видеть всю Их сладость и красоту. Высочайшим проявлением отношений с Кришной являются отношения любви между Радхой и Кришной, поэтому манджари-бхава считается высочайшей среди всех рас. Радхарани доверяет только Своим служанкам, позволяя им исполнять это сокровенное служение. Она не хочет, чтобы сакхи были вокруг Нее, но только служанки, которые с полуслова и малейшего намека знают, что нужно делать в данный момент, они понимают любое желание Радхарани.

 Шри Кришна — высшая реальность, и Его можно покорить лишь чистой любовью, никаким иным способом, кроме как чистой любовью и чистой преданностью в нашем сердце. И Радхарани обладает всеми качествами, покоряющими Кришну, которые буквально сводят Его с ума, поскольку Радхарани способна проявлять высочайшую из бхавмахабхаву, маданакхъя-махабхаву. Эта маданакхья-махабхава обладает невероятно могущественной энергией. Шри Говинда — воплощение сладости, Его сладость подобна бушующему океану, из которого исходит раса любви. Однако сладость Радхарани способна превзойти океан Его сладости. Билвамангала Тхакур описывает сладость глаз Го-

винды. Его глаза настолько сладостны, нет ничего прекрасней лотосных глаз Говинды. Глаза Говинды прекрасны благодаря любви Радхарани, Она является причиной красоты Его глаз. Любовь Радхарани отражается в Его глазах. Красота Его глаз - это отражение любви Шримати Радхарани. Когда Она стоит перед Кришной, Его глаза становятся необычайно прекрасными. Насколько же прекрасны глаза Шримати Радхарани? Когда Кришна встречает Ее взгляд, Он не может контролировать Себя и сходит с ума. Ее косящиеся взгляды подобны стрелам, пронизывающим сердце Кришны. Эти взгляды способны убить бога любви, как в материальном мире, так и духовном. Шри Кришна — Всемогущая Абсолютная Личность Бога, обладающая всеми самыми могущественными энергиями, но Он немедленно теряет сознание от одного лишь мимолетного взгляда Шримати Радхарани.

 Ее глаза подобны красоте Манаса-саровара, глаза Радхарани подобны голубым лотосам, которые привлекают шмелей. Шмели путают Ее зрачки с голубыми лотосами, пытаясь насладиться медом Ее глаз.

 Радхарани — необычная девушка, Она — олицетворенная према, махабхава, высочайшая любовь к Кришне. С кончиков пальцев стоп и до корней волос Радхарани пропитана чистой любовью к Кришне. Кришна всегда жаждет встречи с Радхарани. Когда Он видит, как Она ступает грациозной походкой, Он идет за Ней и с любовью дотрагивается до отпечатков Ее лотосных стоп. Радхарани буквально способна свести с ума Кришну, очаровать так, что Он теряет сознание. Поэтому гаудийя-вайшнавы молятся стопам Радхарани о служении Ей.

Вершиной рага-бхакти является настроение девушек Враджа. Но почему же наши ачаръи желают стать служанками Радхарани? И прежде необходимо узнать какова разница между сакхи и манджари. Сакхи иногда становятся возлюбленными Кришны, но манджари никогда не пользуются этой возможностью. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что хотя сакхи не желают общаться с Говиндой, тем не менее, Шримати Радхарани устраивает встречи сакхи с Ним. Она пользуется разными методами, чтобы они стали возлюбленными Кришны, и когда Кришна встречает сакхи, Он чувствует Себя очень счастливым. Таково качество любви. Радхарани любит сакхи так сильно, что желает, чтобы каждая сакхи чувствовала то же самое счастье, которое испытывает Она при близком общении с Кришной. Во Вриндаване любовь — самая чистая и бескорыстная, поскольку никто во Вриндаване не думает о своем личном наслаждении, все думают только о счастье Кришны. Радхарани желает, чтобы сакхи имели то же самое наслаждение. И сакхи наслаждаются безграничным счастьем в общении с Кришной, а Радхарани становится счастливой от счастья Своих подруг. Девушки Враджа являются экспансиями Радхарани. Эти гопи обладают разными настроениями или эмоциями для наслаждения Кришны. Но чем же манджари отличаются от сакхи. На самом деле манджари желают служить только Радхарани и делают все, чтобы Радхарани была счастлива. Они не желают иметь близких отношений с Кришной, поскольку они так преданы Радхарани, что не привлекаются даже Кришной. Положение служанок Радхарани таково, что они являются не только служанками, но и близкими подругами Радхарани, и не имеют никаких других желаний, кроме служения лотосным стопам Шри Радхи.

 Манджари — это экспансии Радхарани, поэтому они автоматически чувствуют все, что чувствует Радхарани в Своем сердце. Однажды Кришна сказал Шримати Радхике: «Твои служанки стоят вдали от Тебя, и когда Я смотрю в Твои глаза, то этот взгляд отражается в их глазах. Они объединены с Тобой. Когда на Твоем теле проявляется дрожь, у них тоже появляются мурашки, когда Ты испытываешь счастье они тоже преисполняются счастья, когда Ты испытываешь боль, Твоя боль отражается в их сердцах. О Моя дорогая Радха! Если эти служанки возле Тебя, то Тебе не требуется зеркало, Тебе достаточно посмотреть на них и Ты сразу же поймешь Свои чувства и настроение».

 Служанки Радхарани являются воплощением севы, их тела сотканы из севы. Хотя манджари вечно плавают в океане блаженства служения и наслаждения красотой и играми Божественной Четы, тем не менее, они никогда не забывают то служение, которое должны совершать. Служение для них является самой жизнью и душой, они не могут жить без служения. Сакхи очарованы сладостью Божественной Четы, но манджари хотя и очарованы Божественной Четой, никогда не забывают свое служение.

 Служанки Шри Радхи находятся на уровне махабхавы, поэтому их поглощенность самая глубокая. Они любят Кришну только потому, что Он — возлюбленный Шри Радхи. У них нет независимой любви к Кришне. Без разрешения служанок Шримати Радхарани Кришна не может войти в кунджу Радхарани. Шримати Радхарани любит Своих служанок больше жизни, и поэтому Она полностью отдает Себя им. Таково величие служанок Шри Радхи.

 Радхарани желает вечно доставлять Кришне безграничное наслаждение и блаженство. У Нее столько любви к Кришне, что иногда Кришна не может принять всю эту любовь и теряет сознание от Ее маданакхья-махабхавы. Любовь и красота Радхарани настолько поразительные, что Кришна не может совладать с Собой, когда видит Ее любовь и красоту. Однажды Кришна стал хвастаться: «Я сильнее всех и могу победить даже Балараму, Мадхумангала, любого пастушка, что уж говорить о гопи. Одним только взглядом Я полностью их разобью». Одна из гопи услышала Его хвалебные речи и рассказала об этом Лалите и другим гопи. Лалита воскликнула: «О, Кришна так возгордился! Поэтому мы должны бросить Ему вызов». Все было устроено, гопи вызвали Кришну на поединок. Подготовили арену, с одной стороны находился Кришна, с другой — Радхарани. Кришну готовил к борьбе Мадхумангала, а гопи готовили Радхарани. Все было готово к поединку, но вдруг легкий ветерок со стороны Радхарани повеял терпким ароматом на Кришну. Внезапно Кришна подкосился и не смог твердо стоять на земле. Мадхумангала, увидев это, сказал: «О Кришна! Держись, не падай духом!» Тогда Кришна немного размялся, чтобы укрепиться. Его вывели на арену, туда же вышла Шримати Радхарани, Ее лицо было покрыто вуалью. И когда Кришна увидел форму Шримати Радхики, Он был потрясен: «О, что за прекрасная форма! Я никогда не видел подобной красоты!» Он почувствовал слабость в теле.

 Мадхумангала вновь стал подбадривать Его: «Гопал! Держись в руках! Ведь это же просто девчонка!» А Кришна в это время шатался, опьяненный Ее красотой. Но когда Шримати Радхарани сняла вуаль и взглянула на Него из уголков Своих глаз, выпустив множество стрел любовных взглядов, Кришна был окончательно сражен, рухнув на землю... Такова сила любви и красоты Радхарани. Красоту Шримати Радхарани можно увидеть только во Вриндаване и нигде больше. Ее красоту не могут описать даже величайшие святые личности.

 Когда Кришна и Радхарани не вместе, Его считают Шьямой, а Ее — Гаури, но когда Они вместе, Они подобны очаровательному украшению — золото, украшенное жемчужиной. Шри Радха при взгляде на Говинду не может отвести взор от Его неповторимой красоты. В Ее глазах отражается любовь к Говинде, вся Ее сладость и красота, а Говинда не может отвести взгляд от Ее глаз. Так Они безгранично наслаждаются блаженством и сладостью любви друг к другу. Каждый день Они расстаются и чувствуют боль разлуки, и затем встречаются, испытывая новые переживания. При встрече Они теряют сознание, а сакхи приводят Божественную Чету в чувства.

Божественная Чета никогда не покидает Вриндаван, ни Шри Кришна, ни Радхарани. Когда Кришна уехал из Вриндавана, Он остался во Вриндаване в Своей изначальной форме, а в Матхуру поехала Его экспансия.

Существует три формы Шримати Радхарани:

1. Изначальная форма, называемая мула-радха или киртида-путри;

2. Форма самйогини или кама-радха;

3. Форма разлуки, вийогини или вама-радха.

 Шри Радха в Своей форме кама-Радха отправляется на Курукшетру, чтобы встретиться с Кришной. Но встретив Кришну на Курукшетре, Она не чувствует никакой сладости, поскольку сладость Их встреч проявляется только во Вриндаване. Шримати Радхарани сказала Кришне: «Я хочу видеть Тебя во Вриндаване, но не здесь на Курукшетре, где столь много шума, ржания лошадей и топот слонов. Там во Вриндаване очаровательная Ямуна, нежные ветерки и зеленые пастбища, полные коров- сурабхи. Как же Я могу считать Тебя таким же, как во Вриндаване? Вриндаван невозможно перенести на Курукшетру. Враджа-дхама является Моим домом и сердцем. Если Я не могу Тебя встретить во Вриндаване, то вся Моя жизнь безнадежна. Как же Ты можешь советовать нам заниматься медитацией на Тебя? Мы уже слышали об этом от Уддхавы, когда он приезжал во Вриндаван. Но Ты же прекрасно знаешь Мое сердце, как Ты можешь говорить Мне все эти слова? Мы уже давно забыли о собственных телах, что уж говорить о наших семьях. Мы тонем в бездонном океане и нас поглотили киты желаний служения Тебе». Кришна ответил: «Но почему вы не чувствуете счастья, ведь Я перед вами?» И Радхарани отвечает: «Но посмотри, как Ты одет, Ты ведешь Себя очень странно, Тебя окружают странные люди. Я удивлена, как Ты мог забыть Своих родителей, холм Говардхан, Ямуну, Своих друзей, и нас, гопи. Поэтому, пожалуйста, возвращайся во Врадж». И затем Радхарани, расстроенная, возвратилась во Вриндаван. Вот что происходит с кама-радхой. Но что происходит с вама-радхой? Она столь наполнена болью разлуки с Кришной, что решила покончить с Собой. Держась за руку Вишакхи, Она бросается в Ямуну, желая оставить тело. Ямуна — дочь бога Солнца, поэтому бог Солнца сказал Ямуне: «О дочь, возьми Шри Радху за руку и приведи ко мне». Ямуна приняла образ девушки и привела Радхарани (вама-радху) к богу Солнца. У бога Солнца две жены, Самья и Чхайа. Самья, увидев вама-радху, попросила своего отца Вишвакарму, архитектора полубогов, взять эту Радху и возле Двараки, у подножья горы, построить очаровательный сад, похожий на Вриндаван, оставив Ее там, страдающую от разлуки с Кришной. Вишвакарма выполнил ее желание. А другая жена бога Солнца, Чхайа, обратилась к Вишакхе: «Почему ты так горюешь?» Вишакха ответила: «Я очень неудачлива, поскольку не смогла умереть». Чхайа сказала: «Зачем горевать, здесь неподалеку живет Господь Нарайяна, покажи Его Радхе, Он очень похож на Кришну». Вишакха ответила: «О мата, наверно ты не знаешь, кто такие гопи. Гопи никогда не будут счастливы, получив даршан Нарайяны, поскольку они исключительно привязаны к двурукой форме Кришны, сладостно играющего на флейте».

 Когда бог Солнца увидел, что Радхарани постоянно плачет по Кришне, он отправил Ее в дом Сатраджита. Мать Сатраджита была поражена, когда увидела красоту Радхарани, и сказала, что их дом не достоин такой очаровательной девушки, и что лучше Ей пойти во дворец Двараки. Тогда она привела Радхарани во дворец, где находились царицы Кришны. И как только Рукминй увидела Шри Радху, она подумала: «Если Двараканатха увидит эту девушку, моя красота померкнет подле Нее. Поэтому мне нужно, как можно скорее, избавиться от Нее». И тогда Рукминй отправила Радхарани на гору, где находился новый Вриндаван. Там все было подобно Вриндавану. Радхарани, увидев новую Гокулу, подумала: «Все здесь напоминает Вриндаван, значит, здесь должен быть также и Кришна». Ее глаза наполнились слезами любви и Она принялась искать: «Где Кришна? Где Кришна?» Затем Она увидела Божество Кришны, созданное Вишвакармой, которое в точности было похоже на Кришну. Тогда Шри Радха стала служить Божеству, предлагая гирлянды, благовония и сандаловую пасту. А между тем в Двараке Сам Кришна, Двараканатха, почувствовал в уме некоторое волнение. Он подумал: «Вишвакарма создал новый Вриндаван, а Я постоянно думаю о Вриндаване, наверное, Мне нужно отправиться туда, чтобы испытать счастье, которое Я испытывал во Вриндаване». И Он отправился туда вместе с Мадхумангалом. Они пришли и увидели Божество Кришны, и Мадхумангал сказал: «О, посмотри! Здесь стоит статуя, одетая в желтые одежды, с флейтой в руках, эта статуя в точности как мой друг Кришна. Ты — не мой друг, эта статуя — мой друг, а Ты — царь Двараки». Тогда Кришна сказал: «Похоже, кто-то служит этому Божеству, поскольку Я вижу свежие гирлянды, сандаловую пасту, обычный человек не способен так служить Божеству, это может быть только тот, кто испытывает большую любовь ко Мне. Давай устроим вот что, Я переоденусь в одежды этого Божества, а ты спрячь его, и посмотрим, кто придет и будет служить Ему. Кришна переоделся, взял в руки флейту, изогнувшись в трех местах, и стал неподвижным в точности как Божество. И когда Радхарани пришла в сопровождении Вринды, Она заметила: «Посмотри Вринда! Сегодня Божество выглядит особенно привлекательно!» Кришна был удивлен: «Неужели это Радхарани? Что Она делает здесь, это же не Вриндаван, это новый Вриндаван!?» Перед этим Мадхумангала предупредил Кришну, чтобы Он не забывал, что Он — Божество, поскольку если Он шевельнется, то сразу выдаст Себя. Кришна не мог поверить Своим глазам, что это настоящая Радхарани. Он подумал, что Вишвакарма создал эту Радху для Нью-Вриндавана, поэтому Он сказал Ей: «О, Ты задаешь вопросы, как настоящая Радхарани!» И Радхарани со слезами на глазах обратилась к Вринде: «Удивительно! Я никогда не думала, что статуя может так замечательно говорить, так же как Мой возлюбленный». Вринда заметила, что Божество плачет и указала на это Радхе. Радхарани подошла ближе и стала вытирать слезы Кришне, но когда Она дотронулась до Него, Она немедленно потеряла сознание. Тем временем Рукмини думала: «Почему же Двараканатха до сих пор не вернулся, неужели Он ушел в этот новый Вриндаван? Если Он там, то Он никогда не вернется ко мне». Испугавшись, она быстро побежала в новый Вриндаван. Так проявляется вама-радха.

 Кришна не может наслаждаться нигде теми расами, отношениями, которыми Он наслаждается во Вриндаване со Шри Радхой, поскольку сладостную форму Радхарани можно найти только во Вриндаване.

 Высшая Абсолютная Истина, Верховный Господь, Шри Кришна, для того чтобы насладиться высшими, самыми сладостными отношениями, мадхурья-расой, становится двумя личностями. Йога-майя разделяет Их, йога-майя делает невозможное возможным и наоборот. Кришна и Радхарани знают, что Они вечно принадлежат друг другу, но йога-майа заставляет Их забыть об этом, поскольку когда Они забывают об этом, Они по-настоящему могут насладиться расой любви, расой встреч и разлуки. И чтобы эти наслаждения бесконечно усиливались Радхарани распространяет Себя во множество форм девушек Враджа, имеющих разнообразные настроения, которые классифицируется тремя видами: свапакша, випакша и татастха. Эти разнообразные бхавы. существуют для того, чтобы сделать шрингара-расу наиболее красивой и очаровательной. Существует две группы гопи, одна за Кришну, другая против Кришны. Если бы эти партии не существовали, тогда бы не было столь многих наслаждений. Радхарани обладает множеством настроений. Из Нее исходит Чандравали, которая неотлична от Нее. Лагерь Чандравали существует для усиления наслаждений Божественной Четы.

 Подруги Шри Радхи и Кришны увеличивают и насыщают их любовные игры. Когда Божественная Чета разлучены, сакхи поют Радхе о любви Кришны к Ней, а Кришне — о великой любви Радхи к Нему. Так они увеличивают Их взаимную прему. Сакхи помогают Им встретиться. Сакхи становятся причиной гнева героини к герою, что увеличивает жажду Их любви. Сакхи шутят, удивляя Шри Кришну, и помогают Божественной Чете бесконечно увеличить Свои любовные игры. Без помощи сакхи эти игры не могут расшириться.

 Преданные Враджа так любят Кришну, что Он плачет в разлуке с ними. Его околдовывает только беспримесная любовь, такая как у гопи, в которой нет и капли вожделения, желания собственного чувственного наслаждения. И Шримати Радхика — высшая из всех гопи. Ее любовь к Кришне — высочайшая.

 Шримати Радхика проявилась из тела Шри Кришны, Она—Его личная энергия, хладини-шакти, и поэтому совершенно неотлична от Него. Хладини-шакти присутствует не только в Шримати Радхике, не только в гопи, но даже во Врадже, во всех враджаваси, в ватсалья-расе, сакхья-расе. Их према, в конечном счете, исходит из Шримати Радхарани, которая является сутью их премы. Не только во Врадже, но и на Вайкунтхе источником премы является Шримати Радхарани. Даже атомарная према, проявляющаяся в живых существах, как шраддха, исходит от Шримати Радхарани.

 Иногда любовь Радхарани достигает такого апогея, что Она не понимает, что Кришна находится рядом с Ней, и когда Лалита произносит имя Кришны, Радхарани спрашивает: «Что это за прекрасное имя, которое Меня так сильно привлекает? Кто эта личность, которую зовут этим именем?» Лалита говорит: «О Радха! Ты совсем обезумела, это же Кришна, который сидит рядом с Тобой!» Или Шримати Радхарани в разлуке с Кришной настолько наполняется любовью к Нему, что когда Кришна приходит к Ней, Она думает, что Она — это Он, а Кришна — это Она, и не может понять, кто из Них кто. Такова махабхава Радхарани, обители премы, высочайшей любви к Кришне.

 Радха-таттва — непостижима, невозможно постичь любовь Радхарани и Ее качества, поскольку Она — сварупа-шакти Высшей Абсолютной Истины, Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Кришна — источник всего сущего, шактиман, сарва-шактим, источник всех энергий. Все энергии, которые только существуют, исходят из Него. Он — расабдхим, бескрайний океан всех рас. Он — расо ваи сах, полностью соткан из расы. Смысл Его существования — наслаждаться расой, отношениями. Как же это происходит, ведь Он — атмарама и атмакама, полностью самодостаточен и способен удовлетворить Сам Себя? Ответ таков: природа Абсолютной Истины в том, что Он не один. Абсолютная Истина — это шактиман и Его шакти. Шримати Радхарани — хладини-шакти, олицетворенная энергия наслаждения Кришны, и благодаря Ей Кришна вкушает расу. Благодаря Ей Кришна может испытывать безграничные виды блаженства, счастья и наслаждения. В действительности, Кришна Сам проявил Себя в форме Шримати Радхики. Они неотличны, Они едины. Шри Радха проявляет Себя в безграничное множество форм для наслаждения Кришны, чтобы Он мог вкушать безграничное множество рас. Они — экатма, одна Душа, не разделимы, но ради трансцендентных любовных взаимоотношений Абсолютная Истина разделилась на две формы.

 Говорится, что Бог есть любовь, любовь — это Шримати Радхика. Бог разделен на объект любви и обитель любви. Но Он не понимает этого до конца, поэтому Он принимает форму Господа Чайтаньи, чтобы понять эту любовь. Радха и Кришна — едины. Радхарани — это хладини-шакти, и из Нее проявляются все игры Кришны. И хотя Они едины, Они становятся двумя для наслаждения играми. И это проявление хладини-шакти. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Кришна является олицетворением счастья, Он — обитель счастья. Он дарует счастье Своим преданным, и Он же вкушает счастье. И причиной этому является хладини-шакти. Шри Кришна — Высшая Причина всего сущего, Верховная Абсолютная Истина, Он прямо и косвенно сознает все в Своем творении. Он -сарвешварешвара, Повелитель всех повелителей. Но более высшее понимание Шри Кришны в том, что Он — Враджендранандана, однако высочайшее понимание Абсолютной Истины — Божественная Чета, Шри Шри Радха-Кришна.

 Шримати Радхика является олицетворением шрингара-расы, мадхуръя-расы, шъяма-расы, ади-расы, Она — причина всего, что совершает Кришна. У любви есть два проявления — встреча и разлука, и Шримати Радхарани является проявлением адирудха-махабхавы. В Ней проявлены все расы. Она ругается и спорит с Кришной, тем самым, проявляя сакхъя-расу, Она готовит для Кришны как мама Яшода, таким образом, проявляя ватсалъя-расу. Когда Она хочет служить Кришне как мать, Она проявляется как Яшода, когда Она хочет служить Кришне как друг, Она проявляется как Субала. Когда Она хочет служить Ему в форме величия, Она проявляется, как Маха-Лакшми. Ее вайбхава-виласа экспансии — безграничные Лакшми, супруги Нарайяны на Вайкунтхах, Ее вайбхава-пракаша — 16 108 царевен в Двараке. Все исходит из Нее, все царицы, все гопи, и Она же — Сита-деви, супруга Рамачандры. Благодаря Ее любви форма Кришны проявляется в совершенной полноте. И форма Кришны меняется в соответствии с проявлением любви Шримати Радхарани, Ее разлуки и встречи. В «Говинда-лиламрите» утверждается, что Кришна становится подобно закрытому цветку лотоса, когда испытывает глубокую разлуку с Ней. Шримати Радхарани — олицетворенная любовь к Кришне, и Кришна становится все более и более прекрасным благодаря силе Ее любви. Несмотря на то, что Кришна удивительно прекрасен, Он становится еще более красивым благодаря любви Радхарани. Любовь Радхарани безгранична, поэтому красота и сладость Кришны усиливаются бесконечно благодаря Ее бесконечной любви. Когда Радхарани смотрит с любовью на Кришну, Его красота усиливается во множество раз, и таким образом, Их соревнование длится вечно. Красота и сладость Кришны проявляются в полной мере только тогда, когда рядом с Ним Радхарани, когда с Ним рядом другая гопи, Его красота и качества раскрываются не в по


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.