Неотложная помощь при ларингоспазме — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Неотложная помощь при ларингоспазме

2019-12-19 280
Неотложная помощь при ларингоспазме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: снять спазм голосовой щели и восстановить работу нарушенных функций.

  Оснащение:

- ватные тампоны

- холодная вода

- шпатель

- раствор нашатырного спирта

- раствор реланиума

- 10% раствор глюконат кальция

- лоток для отработанного материала

- дезинфицирующий раствор

- одноразовые шприцы

- раствор этилового спирта

Этапы Обоснования Дозы
1. Уложить ребенка на ровную твердую поверхность · Возможна остановка сердца, требующая реанимационных мероприятий  
2. Расстегнуть стесняющую одежду · Облегчение экскурсии лёгких  
3. Обеспечить доступ свежего воздуха · Развивается кислородная недостаточность  
4. Создать спокойную обстановку · Даже незначительный раздражитель может спровоцировать повторный приступ  
5. Лицо и тело ребенка взбрызнуть холодной водой, или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жгутиком, подуть в нос, поднести нашатырный спирт, или шпателем нажать на корень языка) · Рефлекторное снятие спазма  
6. Внутримышечно ввести реланиум · Противосудорож ное действие 0,1 мл/год
7. Обязательно ввести внутривенно глюконат кальция · Причина спазмофилии - гипокальциемия 1,0 мл/год
8. При отсутствии эффекта провести интубацию или трахеотомия · Обеспечение непроходимости дыхательных путей  
9. При остановке дыхания – провести непрямой массаж сердца · Реанимационное мероприятие  
10. После восстановления дыхания провести кислородотерапию · В результате ларингоспазма развивается гипоксия  

Техника разведения антибиотиков и введение

                  необходимой дозы ребенку

Цель:

- обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение:

- резиновые перчатки;

- флакон с антибиотиком;

- растворитель для антибиотика;

- разовый шприц с иглами;

- 70% этиловый спирт;

- стерильный столик с ватными шариками, пинцетом;

- лоток для отработанного материала.

Обязательное условие:

- детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

- детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

§ Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры

§ Обеспечение права на информацию, участие в процедуре

§ Подготовить необходимое оснащение

§ Обеспечение четкости выполнения процедуры

§ Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности)

§ Исключение ошибочного введения препаратов, введение препаратов с просроченным сроком годности

§ Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика

§ При растворении в соотношении 1:1 на 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл

§ Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы

§ При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика

§ При разведении 2:1 – в 1 мл готового раствора всегда содержится 200 000 ЕД антибиотика

§ Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

§ Обеспечение инфекционной безопасности

§ Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток) § Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце § Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток) § Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика

§ Предупреждение падения иглы во время работы

§ Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток)

§ Обеспечение инфекционной безопасности

§ Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском § Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток)

§ Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции

 

 

§ Профилактика травмирования рук

§ Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток) § Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком

§ Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1)

§ Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его

§ Достижение полного растворения антибиотика

§ Надеть иглу с флаконом на шприц § Поднять флакон верх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора

§ При растворении 1:1 – в 1 мл готового раствора содержится 100 000 ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200 000 ЕД

§ Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса § Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток)

 

 

§ Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции

§ Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора § Положить шприц внутрь стерильного столика

§ Вытеснение воздуха из шприца и иглы

Выполнение процедуры

§ Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке) § Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека)

§ Обеззараживание инъекционного поля

§ Извлечь иглу § Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля § Сбросить ватный шарик и шприц в лоток

 

§ Профилактика развития постинъекционного абсцесса

 

 

Завершение процедуры

§ Снять перчатки § Вымыть и осушить руки

§ Обеспечение инфекционной безопасности

     

 

          Техника взятия мазка из зева и носа

                        на патогенную флору

Цель:

- собрать материал для бактериологического исследования.

Оснащение:

- резиновые перчатки, маска;

- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами 2 шт.;

- штатив для пробирок;

- стерильный шпатель в лотке;

- бланк-направление в лабораторию;

- стеклограф.

Обязательное условие:

- забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

§ Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие § Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
§ Подготовить необходимое оснащение § Выписать направление в лабораторию § Обеспечение четкости выполнения процедуры
§ Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки § Обеспечение инфекционной безопасности
§ Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) § Стеклографом промаркировать пробирки «Н» «З» (нос, зев) § Создание удобства при проведении процедуры
§ Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник  обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь   другой руки на лоб ребенку § Необходимое условие для проведения процедуры

Выполнение процедуры

§ Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован § Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка § Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам § Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев § Маркировка «Н» означает – нос   § Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов § Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры   § Обеспечение достоверности результата исследования
§ Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него § Обеспечение доступа к зеву
§ Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован § Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта § Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани § Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев § Маркировка «З» означает – зев     § Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках   § Обеспечение достоверности результата

Завершение процедуры

§ Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках § Снять маску, перчатки § Вымыть и осушить руки § Обеспечение инфекционной безопасности
§ Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) § Обеспечение достоверности исследования

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.