Материалы к занятиям: игры, упражнения, этюды — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Материалы к занятиям: игры, упражнения, этюды

2019-12-19 171
Материалы к занятиям: игры, упражнения, этюды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Аплодисменты». Ведущий поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) учащиеся хлопают в ладони.

«Вверх по радуге» (Самоукина Н,В. 2000). Учащихся просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее как с горки. Повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторяется еще раз с открытыми глазами причем количество v» повторений увеличивается до семи раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения для регуляции собственного ' эмоционального состояния.

«Кто растет быстрее» (Кардашина О.В.). Демонстрируются изображения младенца, ребенка, подростка, юноши, взрослого человека. Учащиеся, разбившись на 5 групп, описывают физические и психические изменения, происходящие в человеке. В ходе обсуждения обращается внимание детей на то, что изменения в физическом облике человека наступают постепенно, и только в подростковом возрасте резко ускоряется процесс физического роста человека.

«Те, кто».Учащимся предлагается поднять руки (встать, выйти в центр круга) «...те, кто сегодня с утра не успел позавтракать,...у кого дома есть кошка, и т.д.». Применительно к игре «Вокзал мечты» вопросы желательно ориентировать на ее дальнейший ход, например, «...те, кто после школы планирует поступать в институт,...для которых в будущей профессии самое важное - деньги,...кто хотел бы выбрать такую же профессию, как и у родителей и т.д.».

«Узнай даму».Водящий (мальчик) с завязанными глазами должен угадать по пожатию руки (сказанному одному слову) «свою» даму (девочку).

«Якорь»(Самоукина Н.В., 2000).

Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникли. Соединить крепко большой и указательный палец. Повторить несколько раз. Учитель объясняет, что в дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, учащиеся смогут произвольно вызвать у себя ощущение радости и подъема.

Анкеты, тесты, содержание плакатов и карточек

 

«Как ты заботишься о своей коже» (взято из: Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. - Санкт-Петербург, 2000).

Учащимся предлагается подсчитать количество отрицательных ответов. Чем их больше, тем хуже забота о собственной коже.

Утверждение Да Нет

1. Минимум раз в неделю я мою тело горячей водой с мылом

I. Я всегда мою руки, придя с улицы, после туалета и перед едой

3. Перед сном я мою ноги. Каждый день я меняю носки и нижнее белье.

5. Регулярно я закаляюсь (обливаюсь холодной водой или

обтираюсь мокрым полотенцем)

5. Раз в неделю я парюсь в бане.

7. Я пользуюсь только собственными туалетными принадлежностями

8. Я не имею привычки надевать чужую одежду и обувь

9. Я редко травмирую кожу

10 Я не трогаю неизвестных кошек и собак.

 

Теппинг-тест (взято из: Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов /Составители Т.И. Пашукова? А.Й. Допира, Г.В. Дьяконов. - Москва - Воронеж, 1996).

Для проведения исследования необходимы бланки,

карандаши, секундомер, протокол исследования.

В качестве бланка используется лист бумаги формата А-4, на котором изображены 6 квадратов, пронумерованных по часовой стрелке:

№1—№2—№3

№6—№5—№4

Квадрат №1 является тренировочным. Исследование состоит из двух этапов. На первом этапе испытуемому предлагают проставлять карандашом точки (как можно больше) в бланке правой рукой. По сигналу экспериментатора он должен переходить к расстановке точек из одного квадрата в другой по часовой стрелке. Экспериментатор подает команду «Новый квадрат» через каждые 5 секунд. Второй этап проводится на новом бланке аналогично первому, но испытуемый ставит точки левой рукой.

 

Тенденция к риску. (Практическая психология для учителей и родителей// Сост. Глазунов М.В. –М.,1998.)

 

1.Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2.Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3.Встали бы Вы на пути опасного взломщика?

Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?

 

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первьм переходить очень холодную бурную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверены, что он сможет эти деньги вернуть?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под чужим руководством залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы пройти по бревну над бурной рекой?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Петербурга до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был виновником тяжелого дорожного происшествия?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от длительной тяжелой болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18.Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21 Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы на спор нырнуть в ледяную воду?

23. Могли бы Вы по указанию старшего взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы по прочитанной инструкции управлять вертолетом?

Могли бы Вы, имея билет, но без Денег и продуктов, предпринять поездку из Москвы во Владивосток?

 

Общая оценка подсчитывается как сумма баллов по всем пунктам опросника. Чем она выше, тем сильнее склонность испытуемого к риску, связанному с физической пасностью.

 

«Я-Peпортер» (памятка участникам).

Каждый участник игры является репортером, должен предоставить творческий отчет в виде очерка наблюдения за одним из присутствующих (героем). Цель наблюдения за героем: выявить личностные качества человека, помогающего ему быть хорошим репортером. Понаблюдать за тем, как человек ведет себя в тех или иных ситуациях. Для того чтобы лучше узнать своего героя, необходимо взять у него интервью. Примерные вопросы интервью:

Почему герои выбрал профессию журналиста? Почему герой работает именно в этом жанре? Самая интересная командировка, в которой побывал герой? Почему запомнилась именно она?

Самые интересные люди, с которыми посчастливилось встретиться Вашему герою? Почему они были интересны для героя?

Какая профессиональная мечта? О ком или о чем хотелось бы написать?

Примерная форма очерка

моего героя зовут...

Он выбрал эту работу, потому что...

В людях он больше всего ценит...

Сам он обладает такими профессионально важными качествами, как..,

Я мог наблюдать это сегодня в ситуациях, когда...

На этой конференции моему герою не всегда давалось...

Больше всего мне понравилось, что он...

Мой герой мечтает о...

 

 

Литература:

 

1. Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. - М., 2000.

2. Баева И.А. Психология в понятиях, образах, переживаниях (возможности психологического словаря). t Учебное пособие для учителя-психолога и ученика. - М, 1996.

3. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М, 1997.

4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. - Санкт-Петербург, 2000.

5. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики нарко-тизма среди младших школьников. Пособие для учителей начальной школы. Сто., 1999.

6. Педагогика здоровья / Под ред. В.Н.Касаткина). - М., 1999.

7. Практическая психология для учителей и родителей / Составитель Глазунов М.В.-М,, 1998.

8. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В.Дубровиной. - Екатеринбург, 2000.

9. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста (программа подготовки лидеров-сверстников). - М., 2000.

10. Собкин B.C. Российский подросток 90-х: движение в зону риска. - М, 1998.

11. Усачев А. А., Березин А.И. Школа безопасности. - М., 1996.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.