Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-12-19 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(авторы Родионов ВЛ., Ступницкая МЛ., Кардашина Э.В.)
В последние годы в структуре заболеваемости детей и подростков школьного возраста все большее значение приобретают социальные и поведенческие факторы. Особенно высок уровень опасных для здоровья поведенческих рисков у подростков, так как, выходя из-под опеки взрослых, они оказываются неподготовленными к ситуациям социального риска. Подобная неподготовленность может проявиться в неумении избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто последить за своим здоровьем.
Приобретение навыков, направленных на сбережение собственного здоровья - задача, решение которой ставят перед собой многие профилактические программы. Среди наиболее удачных следует отметить «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» под редакцией И.В. Дубровиной, программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста НА. Сироти и В.М. Ялтонского, профилактические программы АХ. Макеевой и И.В.Лысенко; А.А. Усачева и А.И. Березина.
Описание упражнений, игр, анкет, фрагменты из литературных произведений, отмеченные знаком «*» («звездочкой»), приводятся в перечне материалов для занятий.
Занятие 1. Я расту, я меняюсь
Цель. Формирование представлений о вариантах физиологической нормы; причинах изменений в физическом и эмоциональном состоянии человека в период взросления.
Задачи. Формировать позитивный образ собственного будущего; выработать спокойное отношение к изменениям, Я происходящим во внешним облике и эмоциональной сфере.
Методическое оснащение. Изображения людей в разном возрасте (младенец, ребенок, подросток, юноша, взрослый человек); упражнение «Кто растет быстрее».
|
Вводная часть. Актуализация представлений учащихся об особенностях физических изменений, происходящих в период взросления. Выполняется упражнение «Кто растет быстрее»*. Избранный «экспертный совет» оценивает полноту ответов.
Основная часть. Формирование позитивного отношения к психофизиологическим изменениям в подростковом возрасте. Показывается несколько изображений подростков и задаются вопросы «Мне нравится (не нравится) лицо, фигура, одежда, потому что...». Затем, смотрясь в зеркало, учащиеся формулируют три положительных высказывания о своей внешности, одно из которых называется.
Исследование взаимосвязи эмоционального и физического. Продолжить высказывания «Когда мне было 5(10) лет, легче (труднее всего мне было...» и «Когда мне будет 15 лет, легче (труднее) будет...».
Предлагаются вопросы «Когда я опаздываю, я испытываю...», «Когда я злюсь (радуюсь), мое тело ощущает...» и т.д. Ответы, обсуждаются, обращается внимание на «взросление» эмоций, разницу в проявлениях эмоций у мальчиков и девочек.
Заключительная часть. Расширение культурного кругозора учащихся, преодоление подросткового эгоцентризма. Демонстрация изображений, подчеркивающих изменение взглядов на эталон красоты.
Инициация активности в формировании позитивного образа собственного тела: аукцион идей «Что помогает телу быть красивым?»
Домашнее задание. Вместе с родителями просмотреть семейный фотоальбом, обращая внимание на возрастные изменения и отношение к моде в разные времена.
Занятие 2. Мир кожи
Цель. Уточнение представлений о функциях кожи и формирование навыков ухода за кожей.
Задачи. Формировать стремление избегать повреждения и загрязнения кожи; привычку соблюдать правила личной гигиены.
Методическое оснащение. Вопросник «Как ты заботишься о своей коже?»*.
|
Вводная часть. Актуализация имеющихся знаний о назначении кожи; Несколько учеников выходят к доске и закрывают глаза. Учитель прикасается к тыльным сторонам их ладоней поочередно различными предметами (острым, холодным, теплым). Учащимся предлагается сказать, что они почувствовали. «Аукцион идей»: зачем человеку кожа? Обобщая ответы, учитель подчеркивает, что кожа дает человеку определенную информацию об окружающей среде.
Основная часть. Формирование и уточнение представлений о различных функциях кожи. Внимание обращается на то, что при помощи кожи (в отличие от зрения, слуха, обоняния) можно почувствовать холод, тепло, боль (на 1 кв. см кожи имеются: 2 точки, чувствительные к теплу, 12—-к холоду, 25-—осязательные и 150—-болевые). Беседа: «Почему на коже много болевых точек? Точек, чувствительных к холоду и теплу?» (кожа защищает организм, предупреждая о возможной травме; регулирует температурный режим); «Как выглядит человек, которому жарко (холодно)? Почему?» (покраснение свидетельствует о расширении пор, способствующем отдаче лишнего тепла, побледнение—о сужении, способствующем его уменьшению); подчеркнуть, что кожа, «сообщая» мозгу об изменениях внешней среды, помогает организму лучше приспособиться к температуре. «Может ли кожа «сообщить» о неполадках внутри организма?» (подчеркнуть, что при различных заболеваниях на коже может появиться сыпь, язвы и т.п., поэтому по состоянию кожи и ее придатков—волосам, ногтям—можно судить о здоровье).
Заключительная часть. Отработка стратегии ухода за кожей. Беседа: «Что и почему угрожает коже» (грязь, повреждения, кожные заболевания «как защищать кожу?» (гигиена, закаливание, здоровое питание, лечебная косметика, недопустимость использования чужих туалетных принадлежностей).
В процессе обобщения полуденных знаний учащиеся знакомятся с вопросником «Как ты заботишься о своей коже?» и самостоятельно делают вывод о своих гигиенических навыках.
Домашнее задание. Обсудить с членами семьи значение кожи для организма человека.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!