Итоговое занятие. Психологическая игра «Репортер» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Итоговое занятие. Психологическая игра «Репортер»

2019-12-19 177
Итоговое занятие. Психологическая игра «Репортер» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель. Формирование навыков группового сплочения.

Задачи. Отработать умение принимать коллективное решение, навык отстаивать свою точку зрения, не прибегая к грубости и угрозам.

Методическое оснащение. Памятка участникам первой конференции «Я—репортер»; примерные вопросы интервью, бланки очерков; магнитофон, мяч, клей (2-3 шт.), ножницы, пазлы (в количестве 0,5 от численности класса), нагрудные значки («бэйджики»), фломастеры, покрывало, ватман, оформленный под газетную страницу; упражнения «Те, кто», «Передай мяч, не используя руки», «Деление на пары в соответствии с пазлами».

Вводная часть. Разогревающие упражнения «Те, кто», «Передай мяч, не используя руки». Затем учащиеся знакомятся со следующей инструкцией.

На исходе уходящего тысячелетия «Всемирный Союз Журналистов» решил провести международную конференцию, на которую были приглашены самые популярные журналисты планеты. Труд журналиста приобрел огромное значение в жизни современного общества. Миллионы людей начинают и заканчивают свой рабочий день с просмотра телевизионных новостных передач и чтения газет. Судьба Политических режимов, карьера политиков и даже биржевые курсы зачастую зависят от мастерства и профессионализма журналистов. Тысячи газет и журналов по всему миру сочли за честь послать своих представителей на этот всемирный форум, который проходит (далее называется дата и место проведения игры). Вместе собрались самые популярные и талантливые мастера, люди, чьи имена стоят в первых строках рейтингов наиболее читаемых изданий. Посмотрите друг на друга—это вы.

Уважаемые коллеги! (от имени оргкомитета «Всемирного Союза Журналистов» рады приветствовать вас в нашей шкоде. Задача нашей сегодняшней работы выпуск первого номера всемирной газеты «Репортер», которая будет выходить раз в столетие и будет посвящена самым популярным и талантливым журналистам планеты.

Каждый из вас сегодня станет автором статьи о своем коллеге, которого вы выбрали по жребию, и в то же время героем статьи, который напишет о вас ваш коллега. Вы увидите друг друга в различной работе - ваша задача показать самые сильные и привлекательные стороны характера своего героя. Разъяснения о том, что предстоит сделать: взять интервью (по 5 минут на каждого участника); представить своего героя, который выпал по жребию (по 2-3 минуты), По ходу представления на доску записываются черты характера, которые помогают в работе журналиста. Из перечисленных на доске качеств каждый выбирает три, которые ему присущи, и еще два, которые он хотел бы иметь, и записывает их в планшет.

Ведущий разъясняет назначение бэйджиков, анкет, бланков.

Основная часть. В соответствии с разъяснениями учащиеся придумывают свой творческий псевдоним, свою творческую биографию, берут интервью у своего героя, дают свое интервью, выбирают и записывают в свои планшеты—«журналистские блокноты» - присущие и желаемые качества.

Учитель сообщает о том, что мастера своего дела всегда стараются усовершенствовать свои профессиональные качества, поэтому сейчас им предстоит участие в нескольких «мастер-классах» (в случае необходимости разъяснить значение этого термина).

Мастер-класс «Я начинаю разговор». Учитель напоминает, что одним из профессиональных качеств журналиста является умение общаться и заводить знакомства, Умение начать разговор.

Учащимся предлагается разделиться на пары и встать в два круга лицом друг к другу. Затем им сообщается следующее: «Вы будете знакомиться друг с другом, получая задание, затем по сигналу ведущего внутренний круг делает один шаг вправо. Обращайте внимание, как действует в этой ситуации ваш герой:

• здороваемся как старые друзья, которые давно не виделись;

• как люди, которые находятся в ссоре;

• как начальник и подчиненный (внешний круг - внутренний круг);

• как дипломаты;

• как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

• как ребенок с отцом, приехавшим из длительной командировки (внешний круг—внутренний круг);

• как ученик с учителем (внешний круг - внутренний круг)». По итогам «мастер-класса» проводится блиц-опрос: с кем приятно было здороваться, какие профессиональные качества журналиста помогают jb общении. Учащиеся должны сделать запись в журналистский блокнот о том, как проявил себя в этом мастер-классе их герой.

Мастер-класс «Нестандартная ситуация». Учитель обращает внимание учащихся, что профессия интересна, но временами и опасна. Судьба забрасывает людей этой профессии и на дипломатические приемы, и в горячие точки. Часто от взаимопомощи журналистов зависит не только профессиональный успех, но даже жизнь. Умение доверять своим коллегам и оказывать им поддержку является одним из важных профессиональных свойств людей этой профессии.

Инструкция: «На этом покрывале мы все вместе будем поднимать по очереди любого из участников нашего мастер-класса. Это опасное задание, поэтому важно действовать сообща и внимательно слушать указания. Обращайте внимание, как действует в этой ситуации ваш герой». По итогам «мастер-класса» проводится блиц-опрос: рассказать о своих переживаниях, когда лежал—когда держал. Делается запись в журналистский блокнот о том, как проявил себя при выполнении упражнения объект наблюдения.

Мастер-класс «Журналистский форт Байяр». Учитель сообщает учащимся, что часто информацию, которая представляет интерес для читателей, журналистам приходится добывать, преодолевая непреодолимые на первый взгляд препятствия.

Умение совладать со своими эмоциями, найти самый эффективный путь решения проблемы, умение воспользоваться помощью людей и оказать помощь другим, способность работать одной командой - без этого невозможно преуспеть в журналистском деле.

Инструкция: «Вы—одна команда, перед вами стена (веревка обозначает ее верхний край, до него нельзя дотрагиваться, по нему проходит ток). Необходимо всем перебраться на другую сторону. Первый и последний участники могут перепрыгнуть, все остальные перебираются любым другим способом. Если кто-либо дотронется до стены, все, кто уже перебрался, возвращаются назад. Обращайте внимание, как действует в этой ситуации ваш герой».

По ходу задания, если это потребуется, один-два участника получают право льготного перехода на другую сторону (не прыгая и не перелезая). Если оставшийся последним участник решает перепрыгнуть, в последний момент веревка опускается.

По завершении упражнения обязательно обсудить с учащимися, что они чувствовали, что было легко, а что трудно, напомнить о необходимости сделать запись в журналистский блокнот.

Мастер-класс «Спасибо за...». Сидя в кругу, участники заканчивают предложение «Спасибо за...».

Заключительная часть. Возвращение за «Круглый стол». Учитель, подводит итог, говоря о том, что участники все вместе прошли серьезные испытания, увидели своего героя в различных ситуациях («вам есть, что рассказать о нем вашим читателям. Мы подошли к самой главной части нашей конференции—созданию первого выпуска всемирной газеты «Репортер». С помощью памятки «Я—репортер» написать очерк, придумать для него название и оформить его. У вас 10 минут». По мере выполнения работы наклеиваются на ватман.

Рефлексия. Участники по кругу говорят о прошедшей игре: что показалось трудным, легким; что запомнилось больше всего и почему.

Примечание. Автором игры «Репортер» («Журналистский форт Байяр») является канд. психол. наук М.Р.Битянова, которая проводила ее в ходе семинара, организованного еженедельником «Школьный психолог» и Экономической школой-лицеем (Москва).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.