Разработка розничных банковских продуктов, стратегии их продажи — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Разработка розничных банковских продуктов, стратегии их продажи

2019-12-18 180
Разработка розничных банковских продуктов, стратегии их продажи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка нового банковского продукта включает комплекс организационных, информационно-аналитических действий, финансовых, юридических и маркетинговых мероприятий, технических и технологических решений банка, совокупность которых определяет новизну и некоторые конкурентные преимущества, позволяет обеспечить устойчивость продаж. Новым банковским продуктом является:

– продукт, самостоятельно разработанный банком для удовлетворения потребностей клиентов, не имеющий аналогов на рынке;

– продукт, уже реализуемый банком на одном из рынков, но предложенный на другом рынке, либо через другой канал сбыта;

– продукт, являющийся модификацией уже имеющихся на рынке розничных банковских продуктов, внедряемый банком на основе анализа рынка и оценки коммерческой реализуемости с целью продления жизненного цикла существующей продуктовой линейки, в том числе на основе новой технологии продажи либо через другой канал сбыта (гибридный продукт);

– продукт, объединяемый с другими (смежными) продуктами и реализуемый в составе комплексного пакета, и на этой основе создающий выраженные ценовые либо качественные преимущества для клиента (комплексный продукт).

Возникновение потребности в разработке новых продуктов обусловливают следующие причины:

– необходимость расширения (сохранения) занимаемой банком доли на рынке банковских услуг населению;

– изменения (модификации) в стратегии банка, продуктовых, клиентских и региональных приоритетах, определяющие изменения в ресурсной, процентной, тарифной политике;

– изменения в законодательстве, а также письменные или вербальные рекомендации центрального банка страны;

– изменение внешней среды, конъюнктуры рынка розничных банковских услуг, экономических ожиданий населения;

– необходимость реализации инновационной стратегии банка, ориентированной на лидерство на рынке розничных услуг, системные инновации.

Информационной основной разработки новых розничных банковских продуктов являются собственные исследования банка, а также исследования, проведенные организациями и частными лицами, по которым банк выступает в качестве заказчика.

Разработка нового банковского продукта – сложный многоступенчатый процесс, требующий от банка дополнительных затрат, начинается с момента возникновения идеи в рамках проведения исследования рынка и текущих предпочтений потребителей и заканчивается массовым выходом продукта на рынок. В таблице 2 представлены этапы разработки розничного банковского продукта.

Таблица 2 – Этапы разработки розничного банковского продукта

Наименование этапа Действия банка
Возникновение идеи (замысла) нового банковского продукта Исследование рынка розничных банковских услуг; исследование удовлетворенности потребителей, их потребностей и ожиданий. Анализ продуктовых линеек банков-конкурентов, зарубежной практики розничного бизнеса; изучение новых технических и технологических решений, в том числе в других отраслях экономики и сферах интеллектуальной деятельности. Разработка замысла создания и продвижении продукта, ориентированного на более полное удовлетворение существующей потребности клиентов. Определение целевых ориентиров продаж нового продукта
Организационно-финансовые и юридические решения Анализ возможностей банка по реализации идеи создания нового продукта. Решение организационных, юридических, финансовых, технических, технологических вопросов в профильных подразделениях банка, уточнение и детализация замысла. Взаимодействие с организациями-партнерами для определения основных и дополнительных характеристик нового продукта, каналов его продажи
Разработка характеристик нового продукта Определение ценовых параметров нового продукта; подготовка регламента его продажи клиентам, не противоречащего законодательству. Прогнозный расчет экономической эффективности продажи нового продукта. Разработка (оптимизация) внутрибанковских процедур (учет, анализ, контроль, риск-менеджмент, планирование и др.) с учетом специфики нового продукта. Разработка стратегии продаж и программы маркетинговых мероприятий. Обучение сотрудников
Пробная продажа Принятие решения о сроках вывода нового продукта на рынок. Проведение пробных маркетинговых акций. Организация пробных продаж лояльным клиентам. Акционные и бонусные продажи, направленные на привлечение новых клиентов
Подготовка рынка и предложение нового продукта массовому потребителю Проведение широкой рекламной кампании, ориентирован­ной на стимулирование сбыта массовому потребителю. Предложение нового продукта на стандартных условиях. Анализ восприимчивости рынка; оценка эффективности продаж. Разработка рекомендаций по возможным модификациям данного банковского продукта; расширение перечня каналов сбыта; включение нового продукта в <пакетные> предложения банка; разработка программ скидок, специальных условий, определение льготных категорий клиентов и др.

 

Разработка и предложение на рынке новых розничных продуктов определяет для банков и некоторые проблемы, связанные с обеспечением качества обслуживания клиентов и параметров <внутреннего> качества:

– включение процедур продаж новых розничных продуктов в реализуемые в банке бизнес-процессы, автоматизированные в программно-технических комплексах, может потребовать проведения реинжиниринга, а следовательно, – дополнительные расходы;

– привлечение сторонних организаций для разработки новых розничных продуктов, технического и технологического сопровождения или обеспечения их продажи (аутсорсинг) определяет необходимость разработки в их отношении контрольных процедур со стороны банка, возникновение ответственности перед клиентом за качество их работы;

– развитие продуктовых линеек банков, в том числе с учетом расширения числа каналов предоставления розничных услуг, определяет возникновение новых рисков и необходимость совершенствования процедур риск-менеджмента;

– предложение новых продуктов в сегменте массового потребления определяет необходимость проведения оценки удовлетворенности большого числа клиентов, оперативного реагирования на изменение их требований и предпочтений, возможной оперативной модификации продуктов в качестве действий, корректирующих и предупреждающих претензии различных клиентских групп.

Любой банковский продукт, предлагаемый потребителям – физическим лицам, имеет свой жизненный цикл, проходит этапы от создания и выведения продукта на рынок до снижения спроса клиентов с последующим прекращением продажи. Жизненный цикл розничного банковского продукта включает следующие фазы:

– выход нового продукта на рынок, пробные (акционные и бонусные) продажи, продажи целевым группам. Предложение нового продукта (вклад, кредит) на рынке может сразу иметь массовый характер. Фаза характеризуется наличием предварительных затрат банка на разработку нового продукта, его выведение на рынок, а также существенных расходов на проведение текущих маркетинговых мероприятий, позволяющих информировать значительное число клиентов о конкурентных преимуществах нового продукта;

– рост продаж, предложение нового продукта массовому потребителю. Высокий уровень новизны в качественных характеристиках продукта, а также существенные ценовые преимущества могут приводить к скачкообразно повышающемуся спросу, росту темпов продаж, привлечению новых клиентов, в том числе за счет лиц, меняющих обслуживающий банк (например, при миграции вкладов). В то же время, если продукт является аналогом существующих на рынке разновидностей вкладов, кредитов, переводов и предлагается физическим лицам для поддержания конкурентной позиции банка, то это может определить недостаточно высокий спрос со стороны населения и необходимость полезных модификаций уже на этой стадии;

– стабилизация продаж (зрелость продукта), конкурентная борьба между банками за потребителя на основе усовершенствования продукта, расширения каналов доставки, оказания бесплатных услуг, включение данного продукта в <пакетные> предложения для удовлетворения изменяющихся потребностей физических лиц. В условиях появления аналогичных или предпочтительных по цене и качеству предложений конкурентов происходит замедление продаж;

– спад и прекращение продаж, отдельные продажи традиционным (постоянным) клиентам, отсутствие новых клиентов, устойчивое падение объемов реализации продукта. Банк прекращает маркетинговые мероприятия и переключается на разработку новых конкурентоспособных продуктов, способных существенно обновить продуктовую линейку.

Важными факторами, определяющими длительность жизненного цикла розничных банковских продуктов, стабильность их продаж, является избранная банком стратегия сбыта, а также особенности территориального размещения точек продаж (филиалов, отделений, центров банковских услуг и других структурных подразделений), внутреннее устройство (зонирование помещений банка), режим работы, распределение обязанностей ответственных исполнителей банка и их мотивация и др.

В рамках процедур организации обслуживания клиентов – физических лиц банки могут ориентироваться на массового либо индивидуального потребителя, реализуя соответственно стратегию <финансового супермаркета> или стратегию <финансового бутика>.

При организации продаж (сбыта) розничных банковских продуктов возможно использование стратегий самостоятельных и комплексных продаж (разновидностями этой стратегии являются перекрестные и совмещенные продажи).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.