Игра Кришны как «нава манджари» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Игра Кришны как «нава манджари»

2019-11-28 279
Игра Кришны как «нава манджари» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø Переодевшись подружкой гопи, Господь Кришна, который прекрасней, чем миллионы Камадевов, вошёл в место, наполненное множеством свежих лиан. Так, переодевшись, Он доставил огромное удовольствие Радхе, которая дороже жизни для Него. Позвольте же мне медитировать на Шримати Радхарани, помня об этой игре.

Однажды Кришна пришел, переодевшись новой служанкой. Она была очень прекрасной: чудесные волосы, прекрасные одежды. Она была очень чистой. Когда её позвали к Шримати Радхарани, она спросила:

- Как тебя зовут?

- Меня зовут новой служанкой (нава манджари).

- Что же ты знаешь? Что ты умеешь делать? Умеешь петь, танцевать.

Она очень застеснялась, просто молча кивнула и ничего не сказала. Все были очень привлечены. Она была так прекрасно. Вела себя так скромно, что привлекла каждого, даже Радхарани. Радхарани спросила:

- Не можешь ли ты что-нибудь сыграть на вине, спеть?

Она кивнула. Ей дали вину. Она начала петь на седьмой ноте чудесную песню, которая взывала к аруна расе. Все гопи, особенно Радхарани чувствовали блаженство, слушая её. В конце концов Радхарани захотела дать ей награду, и обняла её. И как только она обняла её, она почувствовала, что тело её стало проявлять особые симптомы, и из-за этих симптомов она начала сомневаться в том, что это за служанка. Другие гопи также сомневались, поскольку Радхарани, Лалита, Вишакха так квалифицированы. Они думали: «Почему мы раньше не видели эту квалифицированную личность?» Радхарани дала глазами понять другим гопи, что что-то не то. Она сказала ей:

- Ты такая квалифицированная. Я хочу дать тебе подарок. Пожалуйста, подожди здесь, и мы принесем тебе прекрасные одежды.

Служанка в этот момент хотела уйти, но они сказали: «Нет, нет, постой здесь». Лалита принесла одежды, а Радхарани сказала: «Не беспокойся, не надо стесняться. Мы здесь все одного возраста. Все мы девочки. Почему ты так стесняешься?» Они все на неё навалились, потом сняли одежду, и когда сняли верхнюю часть, то два больших цветка кадамбы упали. Все стали смеяться, и все насладились играми Радхи и Кришны. Об этом здесь и говорится.

Кришна переодевается в гопи

Ø Переодевшись как подружка гопи, Господь Кришна, который прекрасней миллионов Камадевов, вошел в место, наполненное чудными лианами. Так, переодевшись, Он доставил огромное удовольствие Радхе, которая дороже жизни для Него. Переодевшись служанкой, Господь Кришна массировал лотосные стопы Кришны. Радха была так довольна этим, что отругала свою служанку, которая должны была массировать ей стопы. Позвольте же мне медитировать на Шримати Радхарани, помня об этой игре.

Кришна приходит по-разному, переодевшись как гопи. В этот раз он пришел, как гопи Шамали, дочь парикмахера. Поскольку она дочь парикмахера, она знала как стричь ногти, как массировать, наносить масло, причесывать волосы. Её познакомили со всеми. Она была очень красива. Она коснулась стоп Радхарани и начала массировать, а также она стала совершать другое личное служение Радхарани. Так Кришна снова провел целую игру. Постепенно Радхарани начала понимать кто это, и тогда она открыла Его тождество всем. Все были очень блаженны и рады.

Прабходананда Сарасвати медитирует на эти игры в своей духовной форме гопи. Иногда он медитирует как Прабходананда Сарасвати, а иногда в своей совершенной форме он принимает участие в этих играх Шримати Радхарани. Это происходит без остановки. Если вы почитаете книги Прабходананды Сарасвати, то вы поймете почему игры так описываются. Суть в том, что эти стихи и игры просто текут в него. Он не пытается делать это как садхану.

Кришна совершает множество разных игр с утра до вечера со Шримати Радхарани. На очень возвышенном уровне можно медитировать на эти игры. Те, кто медитирует, будет медитировать на них в соответствующей последовательности. Но здесь эти игры описаны по-разному. Причина в том, что это не садхана бхакти. Он сиддха пуруша. Он совершенен. Всё просто течёт в него по милости хладини шакти. Он не контролирует ничего. Просто всё течет, и он пишет. Прабхупада говорил, что его комментарии – это экстаз преданности. То, что здесь описано также экстаз преданности.

Нам очень повезло, что мы можем получить общение. Говорится, что нужно общаться с расика вайшнавами. Сейчас расика вайшнав здесь. Мы общаемся с ним, читая его книги. Мы можем получить великую удачу. Но мы должны руководствоваться нашими ачарьями, нашим гуру, шастрами, чтобы правильно всё понять. Иначе мы станем сахаджиями. Прабхупада сказал: «Сначала заслужите, а потом желайте». Но если мы сперва пытаемся желать, не заслужив, то мы просто оказываемся лицом в земле. Но не в поклоне, а в падении. Поэтому сначала нужно достичь квалификации, совершая свое служение так, чтобы это доставляло удовольствие всем вайшнавам и гуру.

Пурва-рага

Ø В роще кадамбы на берегу Ямуны Радха была испугана, увидев страшных шмелей, которые летали вокруг лотосов. Она закричала: «О, это черный шмель. О Кришна, я принимаю у Тебя прибежище». Она крепко обняла Господа Кришну. От этого Кришна почувствовал величайшее трансцендентное блаженство.

Что это за шмель? Иногда Кришна прилетает как шмель, чтобы увидеть что чувствует Шримати Радхарани. Этот стих также может указывать на Кришну, который делает так, что Радхарани кидается на Кришну. Кришна может организовать очень многое.

Ø Поливая молодые деревья и лианы, уча попугаев говорить, уча павлинов танцевать, наблюдая за множеством качеств, которые проявляла новая служанка…

Ø Пусть чудесные правители Вриндавана наслаждаются трансцендентными играми в моем сердце. Увидев, как глаза, с которых течет мед, украшены новыми цветами, она, полная желаний встретиться с Господом Кришной, обнимает дерево кадамба, и сразу потеряла сознание. Её подружки гопи сразу подхватили её. Деревья томала очень дороги Шримати Радхарани, поскольку имеют тот же цвет, что и у Кришны. Иногда, когда она чувствует пурва-рагу

Пурва-рага – это первая встреча с Кришной. Можно спросить: «Как Радха и Кришна могут встретиться впервые? Поскольку они вечно вместе. Всё вечно. В чём смысл первой встречи?» Первая встреча означает, что она вновь и вновь будет чувствовать пурва-рагу, то есть все эти эмоции бесконечны в духовном мире. Иногда они встречаются впервые, хотя они всегда вместе. Иногда эти эмоции подобны этому. Она думает: «Я никогда не видела раньше эту личность. Кто это? Он кажется деревом томала, которое стало ходить». Это дерево томала так напоминает ей Кришну, что иногда, когда она не может быть с Ним, она обнимает это дерево.

Однажды я написал Прабхупаде письмо с отчетом о санкиртане в Париже. Тогда у нас были очень большие результаты. Прабхупада ответил мне:

- Я получил твое письмо. Оно доставило мне большое удовлетворение. Дерево томала очень дорого Шримати Радхарани, поскольку всегда напоминает ей о Кришне. Когда она чувствует разлуку, она может обнять это дерево.

Мы можем понять из этого письма, что духовный учитель – служанка Радхарани. Доставив удовольствие духовному учителю, мы доставим удовольствие Шримати Радхарани. Так же, как дерево томала напоминает Радхарани о Кришне, также и духовный учитель напоминает о Радхе и Кришне, когда ученик доставляет удовольствие духовному учителю. Это лучшее, что мы можем сделать для духовного учителя – постараться доставить удовольствие гуру. Тогда гуру будет трансцендентно блаженен и очень рад.

Вопросы к 12 лекции

Как так много вечно освобожденных душ могут участвовать в этих играх?

Есть миллионы гопи. Когда Кришна танцевал раса-лилу, и после этого шёл по берегам Ямуны, там было миллионы гопи. Как можно сопоставить миллионы гопи и Ямуну? Например, дворцы в Двараки. Каждый в две квадратные мили. Там было 16108 дворцов. Весь город размером чуть более ста миль. Это невозможно сопоставить. Но это возможно, потому что это ачинтья-шакти Кришны. Это одно из проявлений, которое указывает на то, что Кришна – Верховный Господь. Духовный мир непостижим. Поэтому невозможно понять это с нашими принципами.

Например, каждая гопи в танце раса чувствовала, что Кришна лично находился с ней и только с ней. Но тем не менее, Он танцевал со всеми гопи. Господь делает всё это через Свои шакти. Его потенции помогают Ему в этом отношении.

Мы не должны ждать миллионы лет, чтобы служить Радхе и Кришне. Если мы обретем необходимые качества для достижения этого, мы получим общение с Божественной четой, и будем вечно заниматься служением под руководством их служанок. Мы будем очень близко всегда. Мы не можем представить как это может быть сделано.

Как возможно, что все Брахмы пришли предложить поклоны Господу. Брахмы с миллионами корон падали к лотосным стопам Господа. Было так много Брахм в одной комнате. Как это возможно? Там было тысячи Брахм, и у некоторых было тысячи голов. И все эти головы сразу же склонились к Его лотосным стопам. Как это возможно? Это ачинтья-шакти. Это непостижимо для нас.

Как мать Яшода могла заглянуть в рот Кришне и увидеть там все вселенные? Кришна может поместить в Свой рот все вселенные, и в то же самое время она могла связать Его веревками. Он такой огромный, что может испускать все вселенные из пор на Своей коже. И в то же самое время мать Яшода могла связать Его своими веревками.

Джива Госвами объясняет всё это в сандарбхах, описывая положение Господа. Вся суть ШБ в том, что мы можем понять положение Кришны. В 10 Песне описываются Его игры. Весь Бхагаватам описывает удивительные качества Господа, чтобы мы не сочли Его обычной личностью, когда начнем читать 10 Песнь.

Вопрос не слышен.

Мы должны кланяться перед Туласи. Принимать обет на всю жизнь: «Мое поклонение не начнется, пока я не поклонюсь туласи. Я буду кланяться ей, обходить её, поливать её». Мы принимаем обет поклоняться туласи. Но какова цель такого обета? Стать служанкой гопи. «Моя дорога туласи, пожалуйста, сделай меня твоим слугой» - мы просим её. Мы пытаемся заслужить, служа ей с преданностью день за днем. Какой же лучший способ служения туласи? Какой водой лучше поливать её? Святым именем Кришны. Харидас Тхакур делал две вещи: поливать туласи и воспевать Харе Кришна. Вайшнавы не любят воспевать святое имя рядом с туласи. Это не то, что необходимо, чтобы заслужить… Желать, не заслужив – это сахаджия. Мы не думаем, что всё придет запросто. Мы желаем, но мы знаем насколько это сложно обрести.

Прабходананда Сарасвати говорил, что это может быть возможно по удивительной удачи за одну жизнь, но на это может уйти вся жизнь. Я думаю, что единственный способ, по которому это возможно – это по милости Прабхупады. Поэтому Прабхупада так подчеркивал проповедническую миссию ИСККОН. Он был специально призвал Чайтаньей Махапрабху: «Займи всех этих негодяев в миссии санкиртаны. Я дам им особую милость. Сто жизней я сделаю одной». Прабходананда Сарасвати для этого пришел. Шри Чайтанья для этого пришел. Все Госвами и все спутники пришли для этого. Поэтому, не поклоняясь Махапрабху, мы не сможем даже начать думать о Радхе и Кришне. Кришну очень легко оскорбить. Поэтому Прабхупада устанавливал Гоур-Нитай в храмах, чтобы мы могли принять прибежище у Их лотосных стоп, получить Их милость, и, получив Их милость, стать квалифицированными для того, чтобы получить даршан Радхи и Кришны.

Лекция 13

Вопросы, которые задают служанки Радхи и Кришны

Ø Попав в расширяющийся водоворот могущественной трансцендентной любви, погрузившись в удивительные безграничные любовные игры, юная божественная чета наполнила чудом лес Вриндавана. Где же они шли своими путями? Где они останавливались? Какую пищу несли с собой? Какие одежды были на них? Что они говорили? Какими играми наслаждались? Может быть они ничего с собой не брали? Говоря такие слова, пожалуйста, отправься к божественной чете, которая сейчас наполнена нектаром, наслаждаясь своими трансцендентными играми. Пожалуйста, иди и служи им.

Преданные, которые ищут служения Шри Шри Радхе и Кришне, всегда медитируют на их действия, одежду, умонастроение, спутников, обители и на их слуг. Эти вопросы задают служанки Радхи и Кришны. Они говорят так между собой. В наших жизнях, когда у нас есть даршан Божеств, мы стоим и смотрим на прекрасные одежды, которые одеты на них, мы видим, как цветы украшают волосы Кришны. Мы видим, как Лалита держит коробочку, в которой множество разных ценных вещей для Божественной четы. Мы видим, как Вишакха омахивает их чамарой или веером из павлиньих перьев. Мы смотрим на Божества. Читая писания, можно обучить наши глаза правильно смотреть на них. Сердце обучается. Все действия в СК должны быть унифицированы в медитации.

Как вы воспеваете? Как поклоняетесь Божествам? Всё это должно соединиться в одно, и одно должно давать энергию другому. Это процесс садхана бхакти, который приведет нас к лотосным стопам Радхи и Кришны. Все эти вопросы вполне соответствуют месту: какую они принимают пищу, что за одежду они носят?


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.