Причина выбора проекта. Выбор идеи, её обоснование. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Причина выбора проекта. Выбор идеи, её обоснование.

2019-09-26 330
Причина выбора проекта. Выбор идеи, её обоснование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причина выбора проекта. Выбор идеи, её обоснование.

Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить изделие которое будет украшать интерьер дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы. С некоторыми из них можно познакомиться в процессе предстоящей работы.

Цель – изготовить оригинальное, недорогое,аккуратное изделие.

Разработать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основе традиций народного искусства Научиться самостоятельно  изготавливать композиции на основе резьбы по дереву.  Сделать зарисовки с образцов народного декоративно-прикладного искусства. Выполнить все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий. Проанализировать работу. Обобщить полученные результаты.

Людям творческим, которые хотят занять себя очень интересным и полезным делом, стоит обратить внимание на резьбу по дереву. В последнее время этот вид творчества становится все более популярным, хотя некоторое время назад он был практически полностью забыт. Как и любой вид прикладного искусства, резьба по дереву требует использования большого количества материалов и инструментов. Для обработки древесины применяют ножи, долото, стамески круглого и прямого типа, фрезер либо лобзик. В некоторых случаях ассортимент используемых материалов может быть значительно расширен, но начинающие мастера справляются и с таким количеством.

Перед тем, как заниматься подобным делом, необходимо уяснить, что такой тип работы может быть довольно опасен, поэтому его нельзя рекомендовать детям, еще не научившимся обращаться с острыми предметами. Да и взрослым, которые собираются заниматься резьбой по дереву, стоит уяснить для себя все правила использования инструментов. Для резьбы по дереву могут быть использованы не только обычные, но и электрические приспособления. Они требуют тщательного соблюдения техники безопасности.

Историческая справка

При раскопках археологи нередко обнаруживают отходы костерезного производства, а также инструменты для резьбы по дереву: тесла, скобели, буравы и резцы-ложечники. Ничего особо удивительного в таких находках нет, учитывая, что резчики по кости и дереву обитали в Великом посаде с самого начала его существования. Из дерева ремесленники мастерили посуду (миски, ковши, черпаки, ложки и т.д.), гребни, крестики, игрушки и т.д.

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки.

Резьба по дереву ― это вид декоративно-прикладного искусства, который зародился еще в древности. На Руси резьбу по дереву называли резным делом, а выполняемый в этой технике рисунок ознаменкой, узорчьем, вызорочьем. В этой технике на плоской поверхности мастера выполняли косицы, зубчики, желобки, маковицы, грибки и т.д. Увидеть такие образцы можно в Успенском соборе, посетив царское место.

Развитию резьбы по дереву Россия обязана иноку Амвросию ― послушнику Троице-Сергиевской лавры, который на исходе XV века в своих работах объединил русский орнамент с западным и восточным.

В 1660 году мастера украсили царскую столовую немецкой резьбой, которая была фигурной, с готическими мотивами. Так в российской резьбе появились элементы немецкой, в том числе, и новые инструменты, термины.

Приемы резания.

Основные приемы и правила резьбы

Приступая к резьбе надо изучить свойства древесины, потому что каждая порода обладает присущими только ей определёнными качествами и текстурой. Каждый резчик, приступая к работе, должен соблюдать основные правила резьбы, которые имеют решающее значение. Начинающий резчик-любитель сможет освоить срезы и резьбу профильных форм на 3-х основных сторонах заготовки

Приемы резьбы параллельных линий вдоль волокон. Положение резака «к себе» (а) «от себя» (б).

Положение резака и рук резчика в начале резьбы линий (а) в конце резьбы линий (б).

Положение резака при надрезке (а) и подрезке (б).

 

Этапы выполнения проекта.

1. Подготовка заготовки. Древесина (сосна) -400х200мм

 

.

2. Разметить контур рисунка изделия

 Карандаш

3.

Положение резака и рук резчика в начале резьбы линий

 

4.  Приемы резьбы параллельных линий вдоль волокон. Положение резака «к себе» «от себя».

5.Отделка изделия. Покрытие морилкой и лаком.

6.Готовое изделие

Реклама.

Резать из дерева
Надо уметь,
Душою за дело своё болеть.
Любая скульптура
Украсит ваш дом

И сказочным теремом станет он.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа посёлка Ключ жизни.

 

 

                

                    Творческий проект.

 

 

                         Плоскорельефная резьба.

 

                 Выполнил: ученик 8б класса  Оборотов Иван

                  

                           Учитель технологии: Логвинов В.А

 

                                              

 

Приложение №1

Плоскорельефная резьба

  Профили плоскорельефной резьбы: заоваленная; заоваленная с подушечным фоном; заоваленная с подобранным фоном.


Главным отличительным признаком этого вида резьбы по дереву является то, что здесь фон выбирается вокруг изображения (орнамента) на определенную одинаковую глубину.

Основные мотивы плоскорельефной резьбы растительный орнамент, стилизованные изображения фигур людей и животных. Ее техника относительно проста. Резные украшения наносятся на заранее подготовленное изделие. Первоначально острым предметом прочерчивается контур рисунка, затем мастер долотом подсекает рисунок по контуру и выбирает стамесками фон. Рельеф часто обрабатывается дополнительными порезками, моделирующими изображение прожилки листьев, гривы коней, мелкие детали. От сложности рисунка зависит набор инструмента, в некоторых случаях резчики используют до 60 резаков и стамесок разного профиля и размеров.

Плоскорельефная резьба подразделяется на разновидности:

- резьба с заоваленным контуром (края, вырезанного по контуру рисунка слегка закругляются, а фон обычно не выбирается совсем);

- резьба с подушечным фоном (фон подрезается очень отлого, образуя полукруглую выпуклость, напоминающую взбитую подушку);

- резьба с подборным фоном вокруг оконтуренного рисунка (фон выбирается на равную глубину, что делает изображение более рельефным).

К плоскорельефной резьбе с подобранным и подушечным фоном относится кудринская резьба, название которой пошло от подмосковной деревни Кудрино, где она зародилась. Непрерывность движения растительных побегов, текучесть гирлянд из листьев, цветов, ветвей напоминают кудри. Основной декоративной деталью в этом виде резьбы являются традиционные гирлянды лепестков, с одной стороны заостренных, с другой — заоваленных. Между ними – изобразительные элементы: всадники, птицы, животные, рыбы, ягоды, цветы и т. д. Кудринской резьбой украшали подносы, круглые шкатулочки, стаканы для кистей, чернильные приборы, вазы. Какие бы мотивы ни рождались под резцами мастеров Кудринской резьбы, они всегда бывают окружены текучим потоком растительного узора, как бы окаймляющим основной сюжет драгоценной оправой.

 

Материал

Приложение №3

Лакирование изделий

Лакирование — это один из способов отделки готовых изделий. При лакировании на поверхности образуется прозрачная пленка, через которую просвечивается натуральный цвет и текстура древесины. Пленка также предохраняет поверхности от проникно­вения влаги и гниения. Перед лакированием древесины ее поверхности обрабатывают шлифовальной шкуркой.

Часто производят окрашивание древесины красителями под цвет красного дерева, ореха и др. Такие порошковые красители, разводимые на воде, называют морилками. Морилку наносят на поверхность изделия марлевым тампоном.

Лакирование осуществляют кистями тампонами окунанием, либо пропусканием изделия через стекающую лаковую пленку, которая покрывает поверхность изделия. После нанесения лака изделие высушивают горячим или холодным способом в специальных шкафах или сушилках. После высыхания лака поверхности иногда вторично шлифуют, полируют и лакируют еще раз.

Реже применяют непрозрачные, т. е. матовые, лаки.

На предприятиях работу по лакированию изделий выполняют лакировщики.

1. При лакировании проветривать помещение.

2. Не лакировать поверхности вблизи нагревательных при­боров.

3. Не нюхать лак во избежание отравления.

4. Избегать попадания лака на открытые участки тела.

5. После работы тщательно мыть руки с мылом.

Приложение №5

Словарь терминов

Дизайн - художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды

Дрель – ручной инструмент для сверления отверстий.

Интерьер – внутреннее пространство здания, помещения, а также ее устройство убранство.

Композиция – построение, внутренняя структура произведения.

Лобзик – тонкая обрамленная пилка для фигурного, узорного выпиливания.

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Морилка – темная жидкость для пропитывания поверхности дерева с целью окраски.

Проект – самостоятельная творческая деятельность ученика по решению проблем.

Сверло – режущий вращающий инструмент для получения отверстий

Себестоимость – издержки производителя на изготовления изделия

Стилизация – в изобразительном искусстве подражание какому-либо стилю.

Технология - наука о способах преобразования энергии, материалов и информации в целях интересов человека.

Шлифовальная шкурка – шкурка для обрабатывания твердой поверхности трением и придания гладкости или определенной формы

 

 

Оглавление:

 

1.Введение……………………………………………………………………….3

1.1.Причина выбора проекта…………………………………………………... 3

1.2.Историческая справка……………………………………………………….3

1.3.Специфика деталей…………………………………………………………..3

1.4.Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности………... 4

 

2.Основная часть………………………………………………………………... 5

2.1.Технический рисунок………………………………………………………. 5

2.2.Чертёж……………………………………………………………………….. 6

2.3.Технологическая карта……………………………………………………... 7

2.4.Технология сборки………………………………………………………….. 9

2.5.Экономическое обоснование………………………………………………. 10

2.6.Реклама………………………………………………………………………. 11

 

3.Заключение……………………………………………………………………. 12

 

4.Список литературы…………………………………………………………… 12

 

5.Для заметок……………………………………………………………………. 12

 

 

Введение.

 

 

Причина выбора проекта.

 

Выбор идеи, её обоснование

В своем творческом проекте я решил изготовить набор разделочных досок таких, каких не встретишь в продаже. Разделочная доска используется для разделки продуктов на кухне. Существует много различных конструкций, видов, форм разделочных досок, изготовленных из древесины, фанеры, пластика и т.п. Часто в семье бываю праздники и приходится очень много готовить и одной доски бывает недостаточно, ведь нужно например порезать сырое мясо, а одновременно с этим покрошить овощи, нарезать хлеб или ещё что-то. И вот тогда-то на выручку приходит другая доска, а за ней и третья.

Разделочная доска является непременным атрибутом любой кухни. Доски бывают и профессиональными (например, для заведений общепита), и бытовыми. Они различаются и по форме, и по размерам, и по материалу, из которого изготовлены. Но самыми популярными были и остаются деревянные разделочные доски. Чтобы сделать разделочную доску из дерева своими руками (а это совсем не трудно), достаточно знать кое-какие простые правила.

Во-первых, не всякая древесина подойдёт для изготовления разделочной доски. Один материал быстрее впитывает влагу, другой вообще практически "влагоустойчив". Древесина может иметь тенденцию к расслоению. Да и по твёрдости разные породы дерева отличаются друг от друга. Для того, чтобы сделать доску для кухни, подойдут такие породы, как дуб, сосна, берёза. Делают доски и из бука и акации. Есть и более дорогие породы (например, гевея), но это уже на любителя. Самую простую разделочную доску можно изготовить даже из листа слоёной фанеры.

В идеале - для каждого вида продуктов должна быть своя доска. Особенно это касается деревянных досок из мягких пород. Но если нет возможности держать пять-шесть досок на кухне, то единственный выход - придерживаться строгого порядка разделывания продуктов. Сначала овощи-фрукты, потом мясо животных и рыба, и только потом разделка птицы или свинины. Компромиссный вариант - приобрести две-три разделочных доски. Вот поэтому я решил изготовить набор из трёх досок. Лицевую часть я расписал, благодаря чему доски придадут эстетический вид кухне.

 

 

Историческая справка.

 

Еще в античные времена разделочной доской считалась каменная глыба, на которой в огромнейших количествах разделывали мясо животных. И тогда же доски стали активно использоваться для подготовки всевозможных пиршеств. Естественно уход за каменной разделочной доской был непрост. Поскольку просто-напросто невозможно было взять ее и качественно помыть.

Но спустя некоторое время главную позицию стала занимать разделочная доска из дерева. Для ее изготовления применяли различную древесину: березу, дуб, сосну, бук и т.д. Отличительными чертами тех досок были только лишь размеры и порода дерева, из которого была сделана доска. Конечно, недостатков у деревянных досок много. Помимо того, что они очень быстро переходили в фазу непригодности. На них еще и скапливались и быстро размножались различные бактерии. Ведь деревянную разделочную доску достаточно плохо мыть из-за ее пористой структуры. Но именно деревянная доска в неизменном состоянии "прожила" вплоть до начала ХХ века.

По стечению "научных" обстоятельств пластиковой доске суждено было появиться в свет спустя практически пол века. Конечно, производство пластмасс началось еще в XIX

 

 

веке. Но вот только в 40-е годы ХХ века путем совместного сотрудничества немецкого химика Мюллера и советского ученого Андрианова удалось получить новый вид пластмасс - силиконовую. Именно силиконовые пластмассы были пущены в производство разделочных досок. И все потому, что данный вид пластмасс отличается высокой стойкостью к теплу, воде, кислотам и растворителям. А это, как мы все знаем, как раз нужный материал для кухонных разделочных досок. В отличие от деревянных досок пластмассовые обладают большей гигиеничностью. Ведь на них бактерии не могут существовать, они гибнут. Да к тому же, это появился отличный шанс производить доски абсолютно различных форм и расцветок. Пластмассовые доски на порядок дешевле деревянных, но намного прочнее и долговечнее. А что еще нужно?

Время неумолимо движется вперед, и история разделочной доски продолжается, ведь производство разделочных досок не стоит на месте. И не так давно для изготовления разделочной доски стал применяться еще один материал - это стекло. Конечно, и в этом случае дизайнерские решения по украшению разделочных досок своеобразны и многочисленны. Помимо этого на данном виде кухонной утвари не остается следов от лезвий ножей и исключены запахи после разделывания пищи. И стеклянный вариант доски может играть еще и роль подставки под горячие блюда. Это несомненный плюс. Хотя и минусы у стекла не исключены. На первое место можно поставить быстрое затупление лезвия ножа. Ну, а на второе - неприятный скрежет при разделывании продуктов питания.

На сегодняшний день большей популярностью пользуются все же пластиковые разделочные доски из-за своей практичности. Хотя свою актуальность со времен зачатков истории разделочной доски не утратили и деревянные доски, которые уж точно присутствую на каждой кухне - от ресторанной до домашней.

Опорная схема создания проекта.

 

Вариативность

Итак, деревянная разделочная доска должна быть из натурального дерева. Это может быть береза, дуб, бук, сосна, акация, бамбук, гевея. Однако, буковые и сосновые доски впитывают влагу и быстро крошатся, поэтому на них стоит резать только "сухие" продукты, например, хлеб. Доски из бамбука или гевеи наоборот очень прочные, не впитывают влагу и запахи, не тупят ножи, легко моются. Их по праву можно назвать идеальными! Правда, стоят они очень дорого. Средний вариант - разделочные доски из липы или березы: вполне износостойкие и дешевле бамбука или гевеи.

Пластиковые доски.

Дешевле деревянных разделочных досок и не уступают им по прочности, но все-таки являются искусственными, а значит, покупка "неправильной" пластиковой доски может обернуться серьезными проблемами со здоровьем. Поэтому выбираем сертифицированную продукцию, без запаха и с минимальным количеством красителей. Пластиковые доски легкие, хорошо моются, не впитывают запахи.

Силиконовые доски.

Легкие и удобные: можно скрутить в трубочку и взять с собой на природу. Такие доски хорошо моются, не впитывают запахи, не окрашиваются от соков овощей и фруктов, не тупят ножи. При выборе такой доски, опять же, руководствуемся наличием сертификата на товар и отсутствием резкого неприятного запаха.

 

Специфика деталей.

Внешний вид подвесной доски для досок и других приспособлений имеет

 

 

достаточно приличный вид (размер 800х150х8 с нанесенными рисунками).

Для подвешивания могут использоваться: разделочные доски, толкушка, скалка, лопатка.

Внешний вид деревянных разделочных досок очень красивый.

Для их изготовления нужны:

1.Лист фанеры 800х800х 10

2.лобзик, напильники и наждачная бумага

3. Лакокрасочный материал, кисти, краски

 

1.4. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

 

При работе с материалом необходимо:

1) иметь хорошо освещенное рабочее место;

2) помещение должно проветриваться;

3) рабочее место держать в хорошем чистом состоянии (т.е. незахломлять);

4) надеть очки;

5) надеть перчатки;

6) надеть рабочий фартук (халат).

 

При работе с ручным инструментом соблюдать основные меры безопасности:

 

надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах;

работу выполнять только исправным инструментом, хорошо налаженным и заточенным;

инструмент использовать только по назначению;

технологические операции выполнять в установленных местах, используя приспособления (упоры, подкладные доски);

при запиливании материала ножовкой применять направитель (опорный брусок) для опоры полотна;

не допускать захламленности верстака;

не отвлекаться во время работы.

 

Правила техники безопасности при пилении электролобзиком:

Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком

При работе с лобзиком необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а также выполнять следующие правила:

- к работе с лобзиком допускаются лица прошедшие соответствующее обучение, имеющие допуск к работе с электроинструментом и ознакомленные с данной инструкцией;

- при работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками, респиратором;

- спецодежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика:

- головной убор должен исключать контакт волос с лобзиком;

- не перегружать лобзик, прилагая чрезмерное, вызывающее значительное падение оборотов, усилие к рабочему инструменту во время работы;

- запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;

- нельзя класть куда-либо лобзик неостановленным;

- если во время работы произойдет повреждение кабеля, следует, не касаясь кабеля сразу выключить его из сети;

- категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;

 

 

- запрещается работа в помещениях с взрывоопасной, агрессивной средой, оказывающей вредное воздействие на детали лобзика, в условиях воздействия капель, брызг, на открытых площадках во время дождя или снегопада, в условиях сильной запыленности;

- лобзик использовать только по назначению:

- запрещается снимать защитный экран во время работы;

- надежно закреплять материал, предназначенный для пиления, не держать его в руках:

- после включения лобзика нельзя тормозить пилки зажимом;

- подключать и отключать лобзик от сети штепсельной вилкой только при выключенном электродвигателе/

Запрещается работа:

- при образовании кругового огня на поверхности коллектора;

- при вытекании смазки из редуктора;

- при появлении дыма или запаха горящей изоляции;

- при возникновении повышенного шума или вибрации или нехарактерного звука внутри лобзика:

- при появлении трещин, сколов на поверхности корпусных деталей.

 

Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке:

Включают инструмент в сеть и начинают работу только с разрешения учителя.

Следить, чтобы токоведущий провод не перекручивался и не попадал под режущие инструменты.

Прочно и надёжно закреплять заготовку на верстаке.

Начинать работу только после того, как электродвигатель наберёт полный оборот.

По окончанию работы инструмент отключить от сети и очистить от стружки.

 

Техника безопасности при работе на сверлильном станке:

Опасности в работе

1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.

2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До начала работы

1. Правильно наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).

2. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Проверьте надежность соединения защитного заземления с корпусом станка.

4. Надежно закрепите сверло в патроне.

5. Проверьте работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.

6. Прочно закрепите деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Поддерживать руками при сверлении незакрепленную деталь запрещается.

7. Перед самым началом работы наденьте защитные очки.

Во время работы

1. Не пользуйтесь сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

2. Сверло к детали подавайте плавно, без усилий и рывков, и только после того, как шпиндель станка наберет полную скорость.

3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалывают шилом.

4. Особое внимание и осторожность проявляйте в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки уменьшите подачу.

5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладите обрезок доски или кусок многослойной фанеры.

6. Во избежание травм в процессе работы на станке:

 

 

а) не наклоняйте голову близко к сверлу;

б) не производите работу в рукавицах;

в) не кладите посторонние предметы на станину станка-

г) не смазывайте и не охлаждайте сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;

д) не тормозите руками патрон или сверло; е) не отходите от станка, не выключив его.

7. При прекращении подачи электрического тока немедленно выключите электродвигатель.

8. Перед остановкой станка отведите сверло от детали, после чего выключите электродвигатель.

После окончания работы

1. После остановки вращения сверла удалите стружку со станка с помощью щетки. Из пазов станочного стола стружку уберите металлическим крючком. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее руками.

2. Отделите сверло от патрона и сдайте станок учителю.

3. Приведите себя в порядок.

 

Техника безопасности при работе с акриловыми красками:

1. При работе с акриловыми красками необходимо пользоваться клеёнкой;

2. Избегать попадания красок на кожу, удалять их необходимо салфеткой;

3. Надавливать на тюбик с краской надо с осторожностью во избежание чрезмерного вытекания и разбрызгивания краски;

4. Нельзя подносить тюбики с краской близко к лицу;

5. После выполнения работы необходимо тщательно вымыть кисточку и руки с мылом.

 

Основная часть.

 

2.1. Технический рисунок (фото одного из вариантов разделочной доски).

 

 

 

2.2. Чертёж (фото варианта разделочных досок).

 

Основной вид

 

 

 

Технологическая карта.

 

П/п

Графическое

Изображение

Инструменты

Приспособления

I

II

III

IV

1

Подготовка заготовки для разделочной доски (из фанеры толщиной 8 мм.) с учетом припусков

3 шт. (400*250*8)

 

ножовка,

карандаш,

линейка

 

2

Разметить контур изделия по трафарету в стиле старорусской архитектуры резных наличников

 

 

карандаш,

линейка,

циркуль

 

3

Вырезать доску по контуру

Электролобзик

 

4

Разметить и просверлить отверстие для навешивания доски

 

 

 

Вертикально-сверлильный станок

 

 

5

Обработка и отделка изделия

 

Напильник и наждачная бумага

 

 

6

Нанести морилку на водной основе

 

Морилка, кисть

 

 

7

Разметить контур рисунка изделия

 

Карандаш, линейка

 

8

Нанести рисунок на доску

 

 

Карандаш, линейка, циркуль, образцы

 

9

Покрасить орнамент

 

 

краски, кисточка

10

Нанести на изделие лак

 

Лак, кисть

 

 

11

Подготовка заготовки для подвесной доски (из фанеры толщиной 8 мм.) с учетом припусков

1 шт. (800*150*8)

 

ножовка,

карандаш,

линейка

 

12

Разметить контур изделия по трафарету в стиле старорусской архитектуры резных наличников

 

 

карандаш,

линейка,

циркуль

 

13

Вырезать доску по контуру

 

Электролобзик

 

14

Разметить и просверлить отверстия для крепления петель для навешивания доски

 

 

 

Вертикально-сверлильный станок

 

 

15

Окончательная обработка и отделка изделия

 

 

Напильник и наждачная бумага

 

16

Нанести морилку на водной основе

 

Морилка, кисть

 

 

17

Разметить контур рисунка изделия

 

Карандаш, линейка

 

18

Нанести рисунок на доску

 

 

Карандаш, линейка, циркуль, образцы

 

19

Покрасить орнамент рисунка

 

краски, кисточка

20

Нанести на изделие лак

 

Лак, кисть

 

 

Технология сборки.

2.4.1. Подвешивается основная доска

2.4.2. На основную доску вешаются разделочные доски и другая кухонная утварь

 

 

 

Экономическое обоснование.

Всего: 8800 рублей

 

Срок эксплуатации станков 20 лет, что составляет 20*12*25 = 6000 дней * 6 = 36000 час.

Аос=8800/36000 * 3= 0.73 руб.

Таким образом Ао = Аои + Аос = 0.02 + 0.73 = 0.75 руб. Ао = 0.75 руб.

 

Коммунальные услуги.

 

 

Так как работы ведутся в школе, то отчисления за эксплуатацию помещений не производятся. Плата за коммунальные услуги равны нулю.

 

Общая себестоимость изделия составляет:

С = Мз + Рот + Ао = 439.4 + 400 + 0.75 =840.15 руб.

С = 840.15 рублей

Минимальная рыночная прибыль изделия

Цр =(С – Рот)*1.6 = (840.15 – 400) * 1.6 = 704.24 руб.

Цр = 704 руб.

 

Реклама.

 

Это красивый и не дорогой сувенир с набор разделочных досок, может изготавливаться по разным темам. Это то, чем вы сможете поднять настроение себе и близким в любое время!

 

 

Заключение.

Таким образом, данная работа обладает рядом достоинств. Это такие как: дешевизна в изготовлении; доступность в материале; долговечность; улучшает дизайн любой кухни. Выполняется из фанеры, а фанера, как и дерево, остается любимым материалом и в особенности в декоративном искусстве, в оформлении интерьера. Современные декоративные изделия привлекают не только разнообразием форм, назначения, но и богатством отделки изделий. Они очень различны по цвету, но в большинстве случаев передают теплую естественную гамму дерева – от светлого медового до множества оттенков коричневого цвета. Таким образом, для сохранения текстуры дерева необходимо принять для окраски прозрачные лаки.

а) на работу ушло не больше 5 часов.

б) эту работу можно выставить на различные выставки.

в) работа сложная, но того стоит.

 

 

Список литературы.

 

Гусарчук Д.М.: 300 ответов любителю художественных работ по дереву – М: 1985 г.

Симоненко В.Д. Технология – М: 2002 г. «Вентона – Граф»

Книги исторического содержания.

Книги общей литературы и мировых праздников.

5.Гликин М.С. Декоративная работа по дереву / М.С. Гликин. - М.: Народное творчество, Искона, 2002. - 101 с.

6. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба / В.Г. Буриков, В.Н. Власов. - М.: Нива России, 1992. - 103 с.

7. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву/ А.Ф. Афанасьев. - М.: Издательство "Эксмо", 2006. - 93 с.

8. Интернет ресурс: http://prostoest.ru/razdelochnye-doski/

9. Интернет ресурс: http://better-house.ru/sdelaj-sam/razdelochnaya-doska-svoimi-rukami/

Размещено на Allbest.ru

 

 

Причина выбора проекта. Выбор идеи, её обоснование.

Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить изделие которое будет украшать интерьер дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы. С некоторыми из них можно познакомиться в процессе предстоящей работы.

Цель – изготовить оригинальное, недорогое,аккуратное изделие.

Разработать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основе традиций народного искусства Научиться самостоятельно  изготавливать композиции на основе резьбы по дереву.  Сделать зарисовки с образцов народного декоративно-прикладного искусства. Выполнить все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий. Проанализировать работу. Обобщить полученные результаты.

Людям творческим, которые хотят занять себя очень интересным и полезным делом, стоит обратить внимание на резьбу по дереву. В последнее время этот вид творчества становится все более популярным, хотя некоторое время назад он был практически полностью забыт. Как и любой вид прикладного искусства, резьба по дереву требует использования большого количества материалов и инструментов. Для обработки древесины применяют ножи, долото, стамески круглого и прямого типа, фрезер либо лобзик. В некоторых случаях ассортимент используемых материалов может быть значительно расширен, но начинающие мастера справляются и с таким количеством.

Перед тем, как заниматься подобным делом, необходимо уяснить, что такой тип работы может быть довольно опасен, поэтому его нельзя рекомендовать детям, еще не научившимся обращаться с острыми предметами. Да и взрослым, которые собираются заниматься резьбой по дереву, стоит уяснить для себя все правила использования инструментов. Для резьбы по дереву могут быть использованы не только обычные, но и электрические приспособления. Они требуют тщательного соблюдения техники безопасности.

Историческая справка

При раскопках археологи нередко обнаруживают отходы костерезного производства, а также инструменты для резьбы по дереву: тесла, скобели, буравы и резцы-ложечники. Ничего особо удивительного в таких находках нет, учитывая, что резчики по кости и дереву обитали в Великом посаде с самого начала его существования. Из дерева ремесленники мастерили посуду (миски, ковши, черпаки, ложки и т.д.), гребни, крестики, игрушки и т.д.

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бой


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.378 с.