Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

2019-11-28 149
Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

В 1917 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур создал Гаудия Матх. В это время в России началась революция. Кто был никем, тот стал всем; кто был всем, тот стал никем. Гаудия Матх развернулся по всей Индии. Революция в России, борьба за независимость в Индии… У людей наблюдался духовный подъем. Настоящий духовный подъем — это сознание Кришны. Люди слышали этот резонанс, но так и не поняли, о чем это.

Шрила Прабхупада принял своего духовного учителя [Бхактисиддханту Сарасвати]. Первый раз он познакомился со Шридхаром Махараджем в Аллахабаде, в Праяге. Там он жил, у него была аптека, в которую приходила Индира Ганди, будучи ребенком. Шрила Прабхупада был фармацевтом и владел успешным бизнесом: он занимался распространением лекарств.

Его отец был вайшнавом. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отправил своих учеников в Праяг, Варанаси, чтобы восстановить поклонение Шри Чайтанье. И вайшнавы Гаудия Матха пришли в дом Шрилы Прабхупады, в их числе был Шрила Шридхар Махарадж. Вначале отец Прабхупады не хотел спускаться, он думал, что пришли садху-майявади (вайшнавы не носили оранжевые одежды). Но когда он услышал их проповедь, в частности, лекцию Шрилы Шридхара Махараджа, он был счастлив и воскликнул: «Это же вайшнавы!»

Шрила Прабхупада и Шрила Шридхар Махарадж стали друзьями. Шрила Прабхупада получил посвящение. Сарасвати Тхакур увидел в нем очень разумного человека, образованного, со знанием английского. Он сказал: «Такие люди, как вы, должны нести вайшнавизм в западный мир». Он говорил это многим людям, но Шрила Прабхупада принял это всем сердцем.

Он прошел долгий путь. Всю жизнь он дружил со Шрилой Шридхаром Махараджем. Он проводил программы, жертвовал средства Гаудия Матху, будучи домохозяином. Но затем Кришна отнял у него все: так получилось, что в какой-то момент бизнес Прабхупады пошел на спад, в конце концов даже члены семьи отвергли его.

 «Бхагаватам» говорит, что непривязанность, как меч, разрушает все связи. В какой-то момент, когда он перестал быть для родственников источником дохода, они перестали воспринимать его серьезно. Но его сестра Пишима, которая очень любила Шрилу Шридхара Махараджа, сказала: «Ты должен принять санньясу». В сердце она чувствовала, что брата ждет некая особая судьба, не просто так в его жизни происходит кризис.

Прабхупада принял санньясу и пришел сюда, во Вриндаван. Здесь он никого не знал, и ему приходилось вести жизнь настоящего садху: жить подаянием, просить бхикшу (так же, как эти садху). Он был очень благородным человеком. Несмотря на свою бедность, он всегда путешествовал поездом первого класса. Гуру Махарадж всегда ездил третьим классом, и он спрашивал Прабхупаду: «Почему ты ездишь первым классом?» Прабхупада отвечал: «Когда покупаешь билет первого класса, проповедуешь первоклассным людям». Несмотря на бедность, Прабхупада всегда держал высокий стандарт.

Когда Гуру Махарадж, Кешава Махарадж приезжали сюда, они вместе с Прабхупадой ходили собирать пожертвования. Кешава Махарадж кого-нибудь тормозил, Шридхар Махарадж давал лекцию, а Прабхупада просил пожертвование. Очень красиво это происходило. Они не просто просили: «Дай рупию», но останавливали группу паломников, устраивали целое трансцендентное шоу, затем в конце Прабхупада смиренно собирал подаяние. Это принцип индийской традиции — жить подаянием, но это можно делать по-разному.

Говинда Махарадж рассказывал, как однажды они приехали сюда с Гуру Махараджем и пришли к Прабхупаде в гости. Прабхупада спросил Говинду Махараджа: «Деньги есть?» Говинда Махарадж ответил: «Есть четыре рупии». — «Давай». Он забрал у Говинды Махараджа все деньги, потом спросил: «А есть что-нибудь поесть?» — «Есть сухие чапати». — «Давай». Говинда Махарадж рассказывал: «Тогда я понял, что только у близких людей он может так просить». Прабхупада забрал у него все, потому что был в большой нужде.

Не всегда Прабхупада жил ровно. Иногда он жил впроголодь, в страданиях, тем не менее он продолжал здесь, в этой маленькой каморке, за которую платил аренду, переводить книги, поддерживать свою духовную практику. Каждый день он готовился исполнить волю своего Гуру.

И настал тот день, когда он сел на корабль «Джаладута» и приехал в Америку. Целый год он пытался «поднять» проповедь, но ничего не получалось. И, собираясь уже обратно, он пошел в даунтаун, чтобы купить билет в Индию. Он думал: «Мой Гуру меня просил исполнить его волю, но я ничего не смог сделать. По крайней мере, я пытался».

Там вдруг он познакомился с профессором (будущим Хаягривой), и началась его проповедническая деятельность. Он попал в даунтаун к хиппи, интеллектуалам, он нашел преданных… И удивительным образом сознание Кришны моментально распространилось по всему миру. Все газеты писали о Свами Прабхупаде, его преданные танцевали на Пятой авеню, он проводил Ратха-ятру в Нью-Йорке, ехал на колеснице. Невероятные вещи: один чистый преданный может изменить весь мир!

Мы находимся сейчас в его скромной обители. Это комната Прабхупады. Он спал на топчане, у него был маленький стол. Возможно, тогда в этом храме даже не было света, лишь керосинка. Вриндаван был совершенно другим. Сейчас — транспорт, автомобили, но тогда было сложнее добраться до Вриндавана. Сюда приходили паломники со всей Индии, была несколько другая жизнь.

Бхактиведанта Свами совершал здесь свой богооткровенный труд. С тех пор сюда приходят преданные, чтобы получить его благословения. Нам также нужны его благословения (мы очень связаны с миссией Шрилы Прабхупады), чтобы мы продолжили свою духовную жизнь. Если мы не будем проповедовать, мы «загнемся». Нужно понимать: проповедь — это жизнь.

Через обмен, общение люди оживают. Помните, как дедушка ожил на Кусум-сароваре? Сначала он не хотел говорить, но когда стал проповедовать, он ожил, появился блеск в глазах. Когда мы делимся сознанием Кришны с другими, в это время мы можем оценить его сами.

Джай Шрила Прабхупада ки джай!

Прабхупада очень милостив. Он принимает здесь всех лично, индивидуально. Мы можем прийти и пожаловаться ему: «У меня это болит; у меня то не получается». — «Иди, иди и проповедуй!» Все должны просить Шрилу Прабхупаду благословений, он — в нашей семье. Брат Шрилы Гуру Махараджа, он очень любил Шрилу Говинду Махараджа. Мы очень почитаем его, это наш любимый, можно сказать, родственник. Харе Кришна!

 

Джай Шрила Гурудев ки джай!
Джай Шрила Прабхупада ки джай!
Радха-Дамодар ки джай!

 

…………..........

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

Отзывы о деятельности

Шрилы Свами Прабхупады

 

 На протяжении многих лет разные люди присылали свои восторженные отзывы о книгах и деятельности Шрилы Прабхупады, принесшего на Запад вечную науку самоосознания. Вот некоторые из них.

 

***

«Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада занят очень важной деятельностью, и его книги - огромный вклад в дело спасения человечества».

Шри Лал Бахадур Шастри,

 бывший премьер-министр Индии

 

 «Свами Бхактиведанта несет Западу спасительное напоминание о том, что наша чрезвычайно активная, но односторонняя культура переживает кризис, который может закончиться ее саморазрушением, и причины этого кроются в отсутствии по-настоящему глубокого метафизического сознания. До тех пор пока наша культура не обретет этой глубины, наши этические и политические декларации останутся пустыми словами».

Томас Мертон, теолог

 

 «Среди многообразия религиозных путей, предлагаемых йогами Индии, самым значительным, конечно же, является путь сознания Кршны, указанный Шрилой Прабхупадой Бхактиведантой Свами, десятым учителем в традиции, идущей от Махапрабху Чаитаньи. Поразительно, как менее чем за десять лет благодаря своей преданности и полной самоотдаче, неиссякаемой энергии и организаторскому таланту Шри Бхактиведанте Свами удалось создать Международное общество сознания Кришны, насчитывающее тысячи преданных, открыть храмы Радхи-Кришны в главных городах мира и написать многочисленные труды по бхакти-йоге, преподнеся ее так, как она была передана Шри Кришной и Шри Чайтаньей».

Махеш Мехта,

Профессор ориентологии Виндзорского университета,

Онтарио, Канада

 

 «А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - авторитетный учитель и наследник великой традиции».

Жозе Жан Ланцо дель Васто,

Французский философ и писатель

 

«У меня нет слов, чтобы описать глубину познаний и преданности Шрилы Прабхупады, которую он проявил в своих многочисленных трудах. Благодаря его усилиям мир, который мы оставим грядущим поколениям, станет лучше. Шрила Прабхупада проповедует идею международного братства и духовного единения всего человечества. Все культурные люди за пределами Индии, особенно на Западе, в неоплатном долгу перед Шрилой Прабхупадой, который на таком высоком научном уровне передал им все лучшее, что есть в сознании Кришны в Индии».

Шри Вишванатх Шукла,

доктор философии, профессор хинди,

Алигарх, Уттар-Прадеш, Индия

 

«Как уроженцу Индии, ныне живущему на Западе, мне всегда было стыдно за своих соотечественников, приезжающих на Запад в роли гуру и духовных вождей. Как простой человек на Западе с молоком матери впитывает христианскую культуру, так и простой индиец с самого рождения знакомится с основами медитации и йоги. К сожалению, на Запад из Индии приезжает много бессовестных людей, которые демонстрируют свое несовершенное и заурядное владение йогой, обманывают людей своим товаром - мантрами - и выдают себя за воплощения Бога. Этих обманщиков, убеждающих своих глупых последователей признать их Богом, приезжает так много, что это не может не беспокоить тех, кто действительно сведущ в индийской культуре. Поэтому я с восторгом приветствую издание произведений А.Ч. Бхативеданты Свами Прабхупады. Они помогут покончить с засильем самозванных гуру и йогов и дадут людям возможность постичь истинный смысл культуры Востока».

Доктор Кайлаш Ваджпейе,

руководитель отдела Индии Центра восточных исследований,

Университет Мехико

 

«Книги А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады не только привлекательны внешне, но и очень актуальны для нас, поскольку сейчас наша нация ищет новые культурные модели своего образа жизни».

Доктор С.Л. Спредбери,

 профессор социологии,

 Университет Стивена Ф. Остина

 

«Для меня большая честь наслаждаться изучением публикаций «Бхактиведанта Бук Траст», которые, по моему мнению, должны приобрести все учебные заведения и библиотеки. В особенности всем изучающим индийскую философию и культуру я рекомендую классическое произведение древней Индии - «Шримад-Бхагаватам». Его высокообразованный автор Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами известен во всем мире своими познаниями в области ведической философии и умением приложить ее к решению проблем современного мира. Он основал более ста ашрамов, духовных институтов, где изучают ведическую мудрость. Никто до него не сделал так много для установления ведического образа жизни, санатана-дхармы, во всех странах мира. Я очень рад, что учение «Бхагаваты» распространяется на благо всего мира таким в высшей степени достойным человеком, как Свами Бхактиведанта».

Доктор Р. Калия,

Президент Индийского библиотечного общества

 

«Своими переводами на английский язык и комментариями Свами Бхактиведанта оказал всем религиозным людям величайшую услугу. Универсальность применения истин, о которых он говорит, несет благословенный свет, рассеивающий тьму сомнений, в которой блуждают люди нашего века. Поистине, это святое, вдохновленное свыше писание, предназначенное для мятежных душ, ищущих ответа на все «почему», «откуда» и «куда» жизни».

Доктор Юдит М. Тиберг,

основатель и директор культурного центра «Восток-Запад»,

Лос-Анджелес, Калифорния

 

«По индийскому обычаю автору как представителю цепи ученической преемственности, идущей от Чайтаньи, присвоен высокий титул «Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада». Свами Прабхупада в совершенстве владеет санскритом. Его «Бхагавад-гита» представляет для нас огромный интерес, потому что написана с позиции традиции Чайтаньи. Эта оценка христианского философа и индолога - знак искренней дружбы».

Оливье Лаком,

почетный профессор Сорбонны, бывший директор Института индийской культуры,

Париж

 

«Я с большим вниманием и глубоким интересом прочел книги Шри Бхактиведанты Свами. Они - откровение для всякого, кто интересуется культурным и духовным наследием Индии. На каждой странице автор этих книг поражает глубиной своих познаний в любом рассматриваемом вопросе. Не менее поразительна глубина понимания им сложнейших концепций и простота, с которой он их излагает. Все это - редчайшие качества, удивительным образом слившиеся в человеке, который прошел строгую школу вайшнавской философии и настолько впитал ее учение, что, похоже, уже достиг высшей степени духовного просветления, доступной лишь немногим благословенным душам».

Доктор Х.Б. Кулкарни,

профессор английского языка и философии Университета штата Юта, Логан

 

 ««Шри Чайтанья-чаритамрита» Кришнадаса Кавираджи Госвами в переводе на английский А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады была восторженно встречена как учеными-индологами, так и всеми, кто стремится обогатить свое знание индийской духовности.

Любой, кто внимательно прочтет комментарий, оценит в нем характерные и для других работ Шри Бхактиведанты здоровое сочетание непоколебимой преданности и эстетического чутья преданного с интеллектуальной строгостью ученого-текстолога.

Этими безукоризненно написанными томами с радостью пополнят свои библиотеки все, кто так или иначе связан с изучением идийской духовной и религиозной традиции, независимо от того, чем вызван их интерес: профессиональной необходимостью, религиозными пристрастиями или любовью к занимательному чтению».

Доктор Дж. Брюс Лонг,

 отдел ориентологии Корнельского университета

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.