Завоевать уважение местного панды — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Завоевать уважение местного панды

2019-11-28 139
Завоевать уважение местного панды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Однажды, когда Шрила Свами Махарадж с учениками посетили Шри Джаганнатха Пури, Шри Гопинатха Кхутия, местный панда (священнослужитель) отделения Гаудия Матха нанёс ему визит. По воле провидения в тот день в комнате перестал работать вентилятор, и один из западных учеников Шрилы Свами Махараджа попытался его починить. Для этого преданный забрался на стопку коробок, в которых лежали копии «Шримад-Бхагаватам» с надписью «Для бесплатного распространения, не для продажи в Индии».

 Увидев это, Шри Гопинатха Кхутия сказал: «Ни один индус никогда не коснулся бы ногами коробки даже с обычными книгами, не говоря уже о той, где лежит «Бхагаватам». Это прекрасный пример того, почему западных людей не пускают в храм Джаганнатхи, несмотря на то, что они преданные. Потребуется столетие, чтобы выработать правильные культурные впечатления (самскары). Ваш Гурудев самый великодушный и прославленный, он взял на себя серьёзную ответственность обучать вас как детей, с терпением и любовью. Я почтительно предлагаю ему пранамы».

Отношения ИСККОН со Шри Чайтанья Гаудия Матхом

 После того, как Шрила Свами Махарадж подготовил землю для создания храма ИСККОН в Шридхаме Майяпуре, многие его ученики: Шри Ачьютананда Прабху, Шри Бхавананда Прабху и Шри Джаяпатака Прабху (я перечислил лишь нескольких), следили за подготовкой к строительным работам, для этого они остановились в зале Шри Чайтанья Гаудия Матха, который в те времена находился прямо перед моей комнатой. Я организовывал для них прасад и присматривал за их вещами, когда они уезжали на Запад. Понимая, что они помогают в служении Шриле Свами Махараджу, я принял эту ответственность с большим энтузиазмом и уважением.

 Как-то Шрила Свами Махарадж отправил Шри Ачьютананду Прабху в наш калькуттский матх изучать бенгали, киртаны и прочее. Шри Ачьютананда Прабху стал очень опытен в бенгальском, проведя в матхе почти три года. Однажды Шрила Свами Махарадж написал ему письмо с просьбой отправить, если это возможно, Шри Бхавананде Прабху англо-бенгальский словарь. Шри Ачьютананда Прабху ответил на бенгальском: «Я полностью выучил бенгали. Что Бхавананда Прабху будет делать с этим словарём? Почему не занять меня в служении, которое вам нужно?»

 Шрила Свами Махарадж время от времени писал Шри Ачьютананде Прабху, прося его отправлять ему на Запад разные вещи. Я помогал Шри Ачьютананде Прабху в этом служении, оказывая помощь в покупке и пересылке всего необходимого.

Регистрация Би-Би-Ти

 Когда Шрила Свами Махарадж зарегистрировал «Бхактиведанта Бук Траст», он включил в список попечителей Гуру Махараджа и Шри Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Госвами Махараджа. После нескольких обсуждений они договорились, что прибыль издательства будет использоваться для развития и реконструкции Шри Гауда-мандалы.

Посещение матхов своих духовных братьев во время строительства храма ИСККОН в Маяпуре

 Во время строительства своего храма в Шридхаме Майяпуре Шрила Свами Махарадж показал превосходный пример, проживая в бамбуковой хижине. Преданный, погружённый в бхаджан, счастлив где угодно и в высшей степени удовлетворён при любых обстоятельствах.

 Прежде чем был построен его бамбуковый бхаджан-кутир, он жил в Колера-данге в Шри Чайтанья Сарасвате Матхе вместе со Шри Шримад Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем. Каждое утро он пересекал Гангу и проводил день, наблюдая за строительством храма ИСККОН в Майяпуре. В то время он часто почитал обеденный прасад вместе с нами в нашем майяпурском отделении Шри Чайтанья Гаудия Матха, где мне многократно посчастливилось служить ему во время прасада.

 

О титуле «Шрила Прабхупада»

 Шрила Свами Махарадж пригласил всех своих духовных братьев на праздник установления Божеств в храме ИСККОН в Майяпуре, Шри Чайтанья-чандродая мандир. На этом мероприятии мой Гуру Махарадж выразил свою озабоченность в связи с тем, что Шрила Свами Махарадж принял титул «Шрила Прабхупада». Гуру Махарадж спросил: «Мой дорогой Шрипад Свами Махарадж, у нас, ваших духовных братьев, есть глубокое непоколебимое почтение к нашему Гурудеву, Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Тхакуру, мы с любовью называем его «Шрила Прабхупада». Со всей искренностью мы хотим узнать, почему вы позволяете своим ученикам называть вас этим титулом. Это приносит нам, вашим любящим духовным братьям, сильную боль. Пожалуйста, помогите нам понять это».

 Шрила Свами Махарадж ответил: «Махараджа-джи, мои ученики однажды спросили меня о правильном обозначении уважительного обращения к Гурудеву. Я простосердечно ответил, что можно использовать любой из уважительных титулов: «Вишнупада», «Бхагаватпада», «Шрипада» или «Прабхупада». Я не могу сказать как и когда, но они все решили называть меня «Прабхупада»».

 Тогда Гуру Махарадж задал следующий вопрос: «Разве вы не можете запретить им обращаться к вам так? Подобно тому, как Гаудия-вайшнавы используют титул «Махапрабху» только для Шри Чайтаньядева, а члены миссии Рама-кришна называют «Парамахамса» исключительно гуру Вивекананды, Рама-кришну. Мы, ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, привыкли слышать и использовать титул «Прабхупада» для нашего Гурудева с тех пор, когда он физически присутствовал с нами».

 Шрила Свами Махарадж произнёс: «Я тоже привык использовать этот титул исключительно для нашего гурупада-падмы. Но я устал многократно объяснять это всем своим ученикам. Несмотря на изнурительные усилия, я не могу повлиять на них, они продолжают называть меня «Шрила Прабхупада»».

 Даже сегодня, много лет спустя после ухода Шрилы Свами Махараджа, многие сбиваются с толку, когда читают или слышат имя «Шрила Прабхупада». Они не уверены, относится ли это ко Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру или к его ученику, Шри Шримад Бхактиведанте Свами Махараджу. Ученик должен быть проницательным, пытаясь понять внутренние желания своего гурудева. Иногда даже простой поступок, совершённый невинно и с добрыми намерениями, может создать трудности для шри гуру.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.