Он терпеливо и ласково обучал своих новых учеников — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Он терпеливо и ласково обучал своих новых учеников

2019-11-28 123
Он терпеливо и ласково обучал своих новых учеников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вскоре после установления храма ИСККОН в Маяпуре, Шрила Свами Махарадж начал свою ежегодную парикраму по Шри Навадвипа-дхаме, во время которой он отправлял своих учеников на даршан в Шри Чайтанья Гаудия Матх на Яшодьяне. Когда их парикрамная группа зашла в алтарную к божествам, некоторые западные преданные вошли в храм со связанными шнурком тапочками, висящими на шее. В то время в храме присутствовал Гуру Махарадж. Когда мы сказали им, что неуместно входить в храм и представать перед божествами с обувью, они ответили: «Нас просили разуться перед входом в храм. Никто не говорил, что мы не можем вешать тапочки на шею».

Тогда Гуру Махараджа очень ласково объяснил: «Если в храме запрещено носить обувь на ногах, самой нижней части нашего тела, что уж говорить о том, чтобы вешать их выше? Если обувь касается любой части тела выше ног, то следует в одежде омыться в Ганге. Если вы утверждаете что кто-то неквалифицирован говорить с вами, не означает ли это, что он так же не способен общаться с тем, кто занимает более возвышенное положение?»

Западные преданные были вполне удовлетворены объяснением Гуру Махараджа. Они сказали: «Мы совсем новички в Сознании Кришны. Наш духовный учитель тратит большую часть своего времени, терпеливо обучая нас многому. Он очень любит нас и не сердится, даже когда мы совершаем ошибки. Сегодня вы любезно обучили нас новому уроку, который мы всегда будем стараться соблюдать».

Мои рекомендации его ученикам в дискуссии

В то время, когда Шрила Свами Махарадж ещё присутствовал в этом мире, один из его учеников Шри Тамала-Кришна Махарадж проповедовал в Хайдарабаде с группой преданных. В одной из своих лекций Махарадж провозгласил: «Тот, кто не поклоняется Бхагавану Кришне, отправится в ад».

Многим людям не понравилось это заявление, и они высказали возражения. Шри Ниранджана Дева Тиртха, ответственный за Шри Шанкарачарья Бхога-Вардхана (Говардхана) Матх в Джаганнатха-Пури, яростно выступил против Шри Тамала-Кришны Махараджа и сделал в отношении него множество враждебных заявлений. Он утверждал: «Чтение Корана и Библии предписанный долг (дхарма) для мусульман и христиан, так же, как чтение Вед для индусов. Вы хотите сказать, что, хотя мусульмане и христиане следуют предписанной им дхарме, они тоже пойдут в ад? Бхагаван Шри Кришна сказал:

йатаджагатеретуми ‘кр̣ш̣н̣а’ бола̄ила̄
кара̄ила̄ чаитанйа — кӣртанапрака̄ш́ила̄

“Те, кто поклоняются полубогам, отправятся на планеты полубогов; те, кто поклоняются предкам, попадут на планеты предков; духам – в обитель духов; а те, кто поклоняются Мне, непременно придут ко Мне” («Бхагавад-гита», 9.25).

Он не говорил: “Те, кто не поклоняются Мне, отправятся в ад”. Как же вы тогда можете так говорить?»

В то время я жил в Хайдарабаде и прочитал об этом случае в местной газете. Из неё я также узнал, что Шри Нараяна Дева Тиртха вызвал Гурудеву Шри Тамала-Кришны Махараджа, Шри Шримад Бхактиведанту Свами Махараджа, на открытую дискуссию по этому вопросу.

Я сделал запрос и узнал, что Шри Тамала-Кришна Махарадж остановился в отеле Сарасвати с несколькими преданными. Мой духовный брат Шри Дхира-Кришна Прабху, настоятель Хайдарабадского отделения Шри Чайтаньи Гаудия Матха, и я отправились в отель встретиться с Махараджем. Я спросил, известно ли ему об упомянутой в газетах оппозиции против него и его Гурудева. Он сказал, что знает об этом и готовит ответ. Махарадж показал мне письмо, которое было написано с помощью Шри Хари-прасада Буджурки, преданного из Шри Сампрадаи.

Я счёл ответ подходящим и предположил им также упомянуть, что, хотя верно, что не все, кто пренебрегает кришна-баджаном, отправятся в ад в буквальном смысле этого слова, они обязательно попадут туда в его переносном значении. «Шримад-Бхагаватам» (11.19.18) провозглашает:

карман̣а̄м̇ парин̣а̄митва̄д, а̄-вирин̃чйа̄даман̇галам

випаш́чиннаш́варам̇ паш́йед, адр̣ш̣т̣амапидр̣ш̣т̣а-ват

«Разумный человек должен видеть, что любая материальная деятельность подвержена постоянным изменениям, и, следовательно, неблагоприятна даже на Брахмалоке. Действительно мудрый понимает, что всё, что он видит – временно, так как всё во Вселенной имеет начало и конец».

Поэтому даже достижение обители Брахмы, наивысшего положения в четырнадцати планетарных системах, неблагоприятно. По этой причине преданные считают любое положение в материальной вселенной равнозначным аду.

Более того, такие обозначения как «индус», «мусульманин» и «христианин» являются временными и могут быть изменены. Это всего лишь материальные обозначения, которые душа получает со временем. Они не имеют никакого отношения к истинному, вечному, конституциональному предназначению души (дхарме). В ведических писаниях атма описывается как «аджо сасвато нитья майям пурано – нерождённая, неизменная и вечносуществующая и «акало йям санатанах», а не «хинду», «мусульманин», «христианин» или любое другое обозначение.

Когда Шри Ниранджана Дева Тиртха прочитал ответ Шри Тамала-кришны Махараджа, он ответил: «Тамала-кришна Махарадж – млечха, находящийся вне касты. Я отказываюсь вступать с ним в дебаты. Я бросаю вызов его гуру, Шри Бхактиведанте Свами Махараджу. Я буду говорить только с ним.

Когда Шри Тамала-кришна Махарадж прочитал ответ Шри Ниранджана Дева Тиртхи, он спросил меня: «Что сейчас я должен сказать?» Я посоветовал ему написать Шри Ниранджане Дева Тиртхе: «Возможно ли [так думать] для последователя Шанкарачарьи, который заявлял: «дживо брахмаи ванна парах – живое существо — Брахма». Как может джива быть млечхой или брахманом или кем-то ещё, если оно Брахма?»

Шри Тамала-кришне Махараджу понравился этот ответ, и он его отправил. После этого от Шри Ниранджана Дева Тиртхи не поступил контраргумент.

Во время этих дебатов Шрила Свами Махарадж был в России. Однако когда Шри Тамала-кришна Махарадж рассказал ему о моём ответном письме, Шрила Свами Махараджа сказал: «Я был рад прочитать это. Ответ был очень уместным».

Позже, после этого случая, Шрила Свами Махарадж посетил Хайдарабад с большой группой людей, но Ниранджана Дева Тиртхи нигде не было. Никто не знал, находится он в этом городе или нет. Казалось, что он полностью исчез.

Приглашение

Когда Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж приехал в Хайдарабад в другой раз, я пригласил его почтить прасад в нашем матхе. Он милостиво принял моё приглашение и принял прасад с большой радостью. Когда он уезжал, то пригласил меня и моего духовного брата, Шри Ананга-мохана брахмачари (теперь Шри Бхакти Майукха Бхикшу Махараджа) на одно из его событий. К счастью, мы смогли принять в нём участие. На этом мероприятии Шри Ананга-мохан Брахмачари играл на мриданге, следуя за лекцией и киртаном. Шрила Свами Махарадж милостиво заставил нас сесть с ним во время почитания прасада.

Выражение почтения ачарье

Однажды я пригласил Шрилу Свами Махараджа посетить Шри Чайтанья Гаудия Матх в Чандигархе, когда он навещал свой храм ИСККОН. Он любезно принял моё приглашение и приехал к нам в матх в назначенный день. Во время его визита мой духовный брат, Шри Рама-прасада Прабху, предложил ему новую деревянную вьясасану, которую он вырезал и собрал собственными руками. Однако Шрила Свами Махарадж отказался на ней сидеть. Он объяснил: «Сначала новая симхасана должна быть предложена ачарье матха».

В тот день мы служили Шриле Свами Махараджу и его ученикам во время прасада. Он с любовью почитал прасад, а потом с благодарностью сказал нам: «Сегодня, спустя долгое время, я принял привычный для меня прасад. Мои ученики готовят для меня много блюд, но есть большая разница между их приготовлением и нашим. Они используют большое количество гхи, которое я не могу переваривать. Возможно, я остался бы дольше в этом мире, если бы регулярно почитал такой прасад, как в матхе».

Позже, когда Гуру Махарадж приехал в Чандигарх, он также отказался от просьбы Шри Рама-прасада Прабху принять вьясасану, которую он сделал для Шрилы Свами Махараджа. Он сказал: «Как я могу сидеть на ней, если мой духовный брат отказался это делать? Как сказал мой брат в Боге: «Только ачарья матха должен сидеть на новой симхасане», – я усажу на неё своего Гурудева, потому что он истинный ачарья этого Матха».

После этого Гуру Махарадж поставил на вьясасану портрет Шрилы Прабхупады.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.