Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-28 | 957 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Способности человека - индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.
Р.С. Немов предложил разделять способности на:
Специфические человеческие способности, в свою очередь, подразделяются на общие и специальные высшие интеллектуальные способности, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные способности.
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Способности всегда проявляются в определенной деятельности. Творческая деятельность, по мнению А.Н. Лука, направлена на «...создание качественно новых для человека ценностей, имеющих общественное значение»[1].
Значительный вклад в развитие теории творческой деятельности внес В.И. Андреев, который считает, что «творчество имеет два вектора - один направлен вовне, в предметную деятельность, а другой - на самого человека, на самосозидание»[2]. Среди основополагающих признаков творчества он выделяет:
По утверждению В.И. Андреева, при исключении хотя бы одного из характеризующих компонентов творческая деятельность "либо не состоится, либо деятельность не может быть названа творческой". Творчество, по В.И. Андрееву, один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия (решение творческой задачи, для которой необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности), результат которой обладает новизной и ориги-
|
w у 40
нальностью, личной и социальной значимостью и прогрессивностью.
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности определенного рода. Выделяют следующие виды творчества:
В соответствие с обозначенными видами творчества выделяются и виды творческих способностей. В таблице 7, на основе исследований А.Н. Лука, представлены сущностные характеристики творческих способностей. [3]
Таблица 7
Характеристики творческих способностей _
Характеристика | Сущность |
Способность к обнаружению проблемы | Способность видеть и усваивать информацию, которая не укладывается в рамки уже известного |
Способность к генерированию идей | Активность личности, связанная с поиском новых способов решения проблемы, легкость в продуцировании большого количества идей |
Гибкость мышления | Способность быстро переходить от одного класса явлений к другому, способность преобразовывать структуру объекта |
Оригинальность | Способность «нестандартно отвечать на раздражители», осуществлять деятельность необычными способами |
Способность к усовершенствованию | Возможность личности изменять существующий объект путем добавления деталей или изменения назначения объекта |
Критичность отношения к деятельности | Способность «опознавать» художественно ценный объект, способность к рефлексии, оценке и самооценке |
В современной психолого-педагогической литературе наряду с понятием «творческие способности» активно используется термин «креативность». Несмотря на то, что некоторые исследователи считают данные категории синонимичными, в таблице 8 покажем их основные отличия.
|
Таблица 8
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!