Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-28 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эта категория требует сочетания расстройства поведения детства (F91.х) с постоянными выраженными эмоциональными симптомами - такими как тревога, боязливость, навязчивости или компульсии, деперсонали зация или дереализация, фобии или ипохондрия. Гнев и негодование яв ляются скорее признаками нарушений поведения, чем эмоционального расстройства; они ни опровергают, ни поддерживают диагноз.
Включаются:
- расстройство поведения, относящееся к рубрике F91.х, в сочета нии с эмоциональным расстройством, указанным в рубрике F93.х;
- расстройство поведения, относящееся к рубрике F91.х, в сочета нии с невротическими расстройствами, указанными в рубриках F40 - F48.
F92.9 Смешанное расстройство поведения и эмоций неуточненное
/ F93/ Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
В детской психиатрии традиционно проводилась дифференциация меж ду эмоциональными расстройствами, специфическими для детского и под росткового возраста, и типом невротических расстройств зрелого воз раста. Такая дифференциация основывалась на 4 аргументах. Во-первых, исследовательские данные все время показывали, что большинство дете с эмоциональными расстройствами становятся нормальными взрослыми: только у меньшинства отмечаются невротические расстройства в зрело жизни. Наоборот, многие невротические расстройства, появившиеся в зрелой жизни, не имеют значимых психопатологических предвестников в детстве. Следовательно, есть существенный разрыв между эмоциональны ми расстройствами, встречающимися в этих двух возрастных периодах.
Во-вторых, многие эмоциональные расстройства в детстве скорее представляют преувеличения нормальных тенденций в процессе развития, чем феномены, которые сами по себе качественно анормальны.
|
В-третьих, в связи с последним аргументом, часто имеются теоретичес кие предположения, что вовлеченные психические механизмы не являются теми же самыми, что и при неврозах у взрослых. В-четвертых, эмоцио нальные расстройства детского возраста менее ясно дифференцируются на предположительно специфические состояния, такие как фобические расстройства или навязчивые расстройства.
Третьему из этих пунктов недостает эмпирических подтверждений, и эпидемиологические данные дают основание предполагать, что если чет вертое правильно, то это только вопрос степени выраженности (учиты вая, что слабо дифференцированные эмоциональные расстройства доста точно распространены как в детстве, так и во взрослой жизни). Соо ветственно, второй пункт (то есть соответствие процессу развития) использован как ключевой диагностический признак в определении раз личия между эмоциональными расстройствами, начало которых специфично для детского возраста (F93.х), и невротическими расстройствами (F40 - F49). Достоверность этого различия является неопределенной, но есть некоторые эмпирические доказательства, предполагающие, что со ответствующие развитию эмоциональные расстройства в детстве имеют лучший прогноз.
Исключается:
- эмоциональные расстройства, связанные с расстройством поведе ния (F92.х).
F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой.
Для младенцев и детей дошкольного возраста является нормальным показывать некоторую степень тревоги в отношении реального или угро жающего отделения от людей, к которым они привязаны. Данное же рас стройство диагностируется тогда, когда страх отделения составляет основное в тревоге и когда такая тревога впервые возникает в ранние годы жизни. Она дифференцируется от нормальной тревоги в связи с разлукой по степени, которая выходит за пределы статистически воз можной (включая анормальную стойкость свыше обычного возрастного пе риода), и по сочетанию со значительными проблемами в социальном функционировании. В дополнение диагноз требует, чтобы не было гене рализованного расстройства личностного развития или функционирования (если оно есть, то надо думать о кодировании из рубрик F40 - F49).
|
Тревожное расстройство, связанное с разлукой, возникающее в неподхо дящий развитию возрастной период (например, в подростковом возрас те), не кодируется здесь, если только оно не составляет анормального продолжения соответствующего развитию тревожного расстройства в свя зи с разлукой.
Диагностические указания:
Ключевым диагностическим признаком является чрезмерная тревога, касающаяся отделения от тех людей, к которым ребенок привязан (обыч но родители или другие члены семьи), что не является частью генера лизованной тревоги относительно многих ситуаций. Тревога может при нимать форму:
а) нереалистичного поглощающего беспокойства о возможном вреде, которому могут подвергнуться лица, к которым испытывается привязанность, или страха, что они оставят его и не вернутся;
б) нереалистичного поглощающего беспокойства, что какой-либо неблагоприятный случай разлучит ребенка с лицом, к которому испытывается большая привязанность, например ребенок потеря ется, будет похищен, поступит в стационар или будет убит;
в) упорного нежелания или отказа идти в школу из страха расста вания (а не по другим причинам, например, что в школе что-то случится);
г) упорного нежелания или отказа идти спать, чтобы быть рядом с лицом, к которому испытывается большая привязанность;
д) упорного неадекватного страха одиночества или страха оста ваться в течение дня дома без лица, к которому испытывается большая привязанность;
е) повторяющихся ночных кошмаров о разлуке;
ж) рецидивирующего появления физических симптомов (таких как тошнота, боль в животе, головная боль, рвота и пр.) при раз луке с лицом, к которому испытывается привязанность, напри мер, когда надо идти в школу;
з) чрезмерного повторяющегося дистресса (проявляющегося трево гой, плачем, раздражением, страданием, апатией или социально аутизацией) при предчувствии разлуки, во время или сразу вслед за разлукой с лицом, к которому испытывается большая привязанность.
|
Многие ситуации, связанные с разлукой, также включают в себя другие потенциальные стресс-факторы или источники тревоги. Диагноз опирается на выявление того, что общим в различных ситуациях, дающих начало тревоге, является разлучение с лицом, к которому испытывается большая привязанность. Это возникает чаще всего, по-видимому, при отказах от посещения школы (или "фобиях"). Часто речь здесь, дей ствительно идет о тревожном расстройстве в связи с разлукой, но иногда (особенно у подростков) - нет. Отказы от посещения школы, возникающие впервые в подростковом возрасте, не должны кодироваться в этой рубрике, за исключением случаев, когда они прежде всего явля ются проявлением тревоги разлучения и эта тревога впервые в патоло гической степени проявилась в период дошкольного возраста. При от сутствии критериев, синдром должен быть кодирован в одной из других рубрик F93.х или F40 - F48.
Включаются:
- транзиторный мутизм как составляющая часть боязни разлуки у детей раннего возраста.
Исключаются:
- аффективные расстройства (F30 - F39);
- расстройства настроения (F30 - F39);
- невротические расстройства (F40 - F48);
- фобическое тревожное расстройство в детском возрасте (F93.1);
- социальное тревожное расстройство в детском возрасте (F93.2).
F93.1 Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте
У детей, как и у взрослых, могут отмечаться страхи, сфокусиро ванные на широком диапазоне предметов и ситуаций. Некоторые из этих страхов (или фобий) не являются нормальной частью психосоциального развития, например, агорафобия. Когда такие страхи случаются в дет стве, они должны быть кодированы в соответствующей категории в раз деле F40 - F48. Однако, некоторые страхи указывают на особенность определенной фазы развития и возникают в какой-то степени у боль шинства детей; например, страхи животных в дошкольный период.
Диагностические указания:
Эта категория должна быть использована только для страхов, спе цифических по отношению к определенным фазам развития, когда они удовлетворяют дополнительным критериям, которые применимы ко всем расстройствам в рубрике (F93.х), а именно:
а) начало в соответствующий развитию возрастной период;
|
б) степень тревоги клинически патологическая;
в) тревога не является частью более генерализованного рас стройства.
Исключается:
- генерализованное тревожное расстройство (F41.1).
F93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте
Осторожность перед незнакомыми является нормальным феноменом во второй половине первого года жизни, и некоторая степень социального опасения или тревоги является нормальной в период раннего детства, когда ребенок сталкивается с новой, незнакомой ему социально угрожа ющей ситуацией. Поэтому эта категория должна использоваться только для тех расстройств, которые возникают в возрасте до 6 лет, являются необычными по выраженности, сопровождаются проблемами социального функционирования и не составляют части более генерализованного расстройства.
Диагностические указания:
У ребенка с этим расстройством отмечается постоянный рецидивиру ющий страх и/или избегание незнакомых. Такой страх может главным об разом иметь место при взрослых или при сверстниках или при тех и других. Этот страх сочетается с нормальной степенью избирательно привязанности к родителям и другим близким. Избегание или страх со циальных неожиданных встреч по своей степени выходит за пределы нор мальных границ для возраста ребенка и сочетается с клинически значи мыми проблемами в социальном функционировании.
Включается:
- расстройство общения с незнакомыми лицами у детей;
- расстройство общения с незнакомыми лицами у подростков;
- уклоняющееся расстройство детского возраста;
- уклоняющееся расстройство подросткового возраста.
F93.3 Расстройство вследствие сиблингового соперничества
Высокий процент или даже большинство маленьких детей проявляют какую-либо степень эмоциональных расстройств, наступающих вслед за рождением младшего сиблинга (обычно следующего по счету). В боль шинстве случаев это расстройство легкое, но соперничество или рев ность после рождения сибса могут отличаться стойкостью.
***Следует отметить:
В данном случае сибсы (полусибсы) - это дети, которые имеют хотя бы одного общего родителя (родного или приемного).***
Диагностические указания:
Нарушение характеризуется сочетанием следующих признаков:
а) очевидность существования соперничества сибсов и/или ревнос ти;
б) начало в течение месяцев, следующих за рождением младшего (обычно следующего по счету) сибса;
в) эмоциональные нарушения, аномальные по степени и/или стойкос ти и сочетающиеся с психосоциальными проблемами.
Соперничество, ревность сибсов может проявиться заметной конку ренцией между детьми с целью получения внимания или любви родителей;
|
для того, чтобы быть расцененным как патологическое расстройство, это должно сочетаться с необычной степенью негативных чувств. В тя желых случаях это может сопровождаться открытой жестокостью или фи зической травмой сибса, злобностью к нему, принижением сибса. В слу чаях меньшей выраженности, это может проявляться сильным нежеланием делиться, отсутствием положительного внимания и недостаточностью дружеских взаимодействий.
Эмоциональные расстройства могут принимать различные формы, час то включая некоторую регрессию с потерей ранее приобретенных навыков (таких как контроль за функцией кишечника и мочевого пузыря) и тен денцией к младенческому поведению. Часто также ребенок хочет копиро вать младенца в активности, которая предусматривает родительское внимание, такой как питание. Обычно возрастает конфронтационное или оппозиционное поведение с родителями, вспышки гнева и дисфории, про являемые в форме тревоги, несчастья или социальной отгороженности.
Может нарушаться сон, и часто возрастает напор на родителей для дос тижения их внимания, особенно в ночное время.
Включаются:
- ревность сибсов;
- ревность полусибсов.
Исключается:
- соперничество с ровесниками (несиблинговое) (F93.8).
F93.8 Другие эмоциональные расстройства в детском возрасте
Включаются:
- расстройство идентификации;
- гипертревожное расстройство;
- соперничество с ровесниками (несиблинговое).
Исключаются:
- расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2).
F93.9 Эмоциональное расстройство в детском возрасте неуточненное
Включается:
- эмоциональное расстройство в детском возрасте БДУ.
/F94/ Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
Довольно гетерогенная группа расстройств, для которых общими яв ляются нарушения в социальном функционировании, начинающиеся в пери од развития, но (в отличие от обоих расстройств развития) не харак теризующиеся, по-видимому, конституциональной социальной неспособ ностью или дефицитом, распространяющимся на все сферы функционирова ния. Серьезные искажения адекватных средовых условий или лишение благоприятных средовых факторов часто сочетаются и во многих случа ях, как полагается, играют решающую роль в этиологии. Здесь нет за метных половых различий. Эта группа нарушений социального функциони рования достаточно широко признана специалистами, но есть неопреде ленность относительно выделения диагностических критериев, а также несогласие в отношении наиболее подходящего подразделения и класси фикации.
F94.0 Элективный мутизм
Состояние, которое характеризуется выраженной, эмоционально обусловленной избирательностью в разговоре, так что ребенок обнару живает свою речь достаточной в некоторых ситуациях, но оказывается не в состоянии говорить в других (определенных) ситуациях. Наиболее часто расстройство впервые проявляется в раннем детстве; оно встре чается приблизительно с одинаковой частотой у двух полов и для него характерно сочетание с выраженными личностными особенностями, вклю чая социальную тревожность, отгороженность, чувствительность или сопротивление. Типично, что ребенок говорит дома или с близкими друзьями, но молчит в школе или с незнакомыми; однако, могут встре чаться и другие модели общении (включая противоположные).
Диагностические указания:
Диагноз предполагает:
а) нормальный или почти нормальный уровень понимания речи;
б) достаточный уровень в речевом выражении, что является доста точным для социального общения;
в) доказуемые сведения, что ребенок может говорить нормально или почти нормально в некоторых ситуациях.
Однако существенное меньшинство детей с элективным мутизмом име ют предысторию или какой-либо задержки речи, или проблем артикуля ции. Диагноз может быть поставлен при наличии таких проблем речи, но в том случае, если имеется адекватная речь для эффективного общения и большое несоответствие в пользовании речью в зависимости от соци альных условий, так что ребенок в каких-либо ситуациях говорит бег ло, а в других молчит или почти молчит.
Должно быть очевидным, что в некоторых социальных ситуациях раз говор не получается, а в других ведется успешно. Диагноз требует, чтобы неспособность говорить являлась постоянной во времени и чтобы ситуации, в которых речь есть или ее нет, были постоянны и предска зуемы.
В большинстве случаев имеются и другие социо-эмоциональные нару шения, но они не входят в число необходимых для диагноза признаков.
Такие нарушения не постоянны, но обычны патологические характероло гические черты, особенно социальной чувствительности, социально тревожности и социальной отгороженности, и частым является оппозици онное поведение.
Включаются:
- селективный мутизм;
- избирательный мутизм.
Исключаются:
- общие расстройства психологического (психического) развития (F84.-);
- шизофрения (F20.-);
- специфические расстройства развития речи и языка (F80.-);
- транзиторный мутизм как составляющая часть боязни разлуки у детей раннего возраста (F93.0).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!