F91.1 Несоциализированное расстройство поведения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

F91.1 Несоциализированное расстройство поведения

2019-11-28 199
F91.1 Несоциализированное расстройство поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот тип расстройства поведения характеризуется сочетанием упор ного диссоциального или агрессивного поведения (удовлетворяющего об щим критериям /F91/ и не охватывающего только оппозиционное, вызыва ющее, брутальное поведение) со значительным общим нарушением взаимо отношений ребенка с другими детьми.

Диагностические указания:

Отсутствие эффективной интеграции в группе сверстников составля ет ключевое отличие от "социализированных" нарушений поведения, и это самое важное дифференциальное отличие. О нарушенных взаимосвязях с ровесниками свидетельствуют главным образом изоляция от них и/или их отвержение ими или непопулярность у других детей; отсутствие близких друзей или постоянных эмпатических взаимных связей с другими

детьми в той же возрастной группе. В связях со взрослыми есть тен денция к проявлению несогласия, жестокости и негодования; однако мо гут случаться и хорошие взаимоотношения со взрослыми, и если они случаются, это не исключает диагноз. Часто, но не всегда, отмечаются сопутствующие эмоциональные расстройства (но если их степень доста точна для удовлетворения критериев смешанного расстройства, то оно и должно кодироваться F92.х).

Характерно (но не обязательно), что нарушитель одинок. Типичное поведение включает в себя хулиганство, чрезмерную драчливость и (у более старших детей) вымогательство или нападения с насилием; чрез мерное непослушание, грубость, индивидуализм и сопротивление автори тетам; тяжелые вспышки гнева и неконтролируемой ярости, разрушения имущества, поджоги и жестокость к другим детям и животным. Однако некоторые одиноко держащиеся дети могут тем не менее вовлекаться в группу правонарушителей; поэтому при постановке диагноза характер поступка менее важен, чем качество личных взаимоотношений.

Обычно расстройство проявляется в различных ситуациях, но может быть более очевидным в школе; совместимой с диагнозом является ситу ационная специфичность к иному, чем дом, местоположению.

Включаются:

- несоциализированное агрессивное поведение;

- патологические формы девиантного поведения;

- уходы из школы (дома) и бродяжничество в одиночестве;

- синдром повышенной аффективной возбудимости, уединенный тип;

- уединенный агрессивный тип.

Исключаются:

- уходы из школы (дома) и бродяжничество в группе (F91.2);

- синдром повышенной аффективной возбудимости, групповой тип (F91.2).

F91.2 Социализированное расстройство поведения

Эта категория применяется к расстройствам поведения, включающим стойкое диссоциальное или агрессивное поведение (удовлетворяющее об щим критериям /F91/ и не ограничивающееся оппозиционным, вызывающим, брутальным поведением) и возникающим у детей, обычно хорошо интегри рованных в группе сверстников.

Диагностические указания:

Ключевым дифференциальным признаком является наличие адекватных длительных взаимоотношений со сверстниками приблизительно того же возраста. Часто, но не всегда, группа сверстников состоит из несо вершеннолетних, вовлеченных в делинквентную или диссоциальную актив ность (в которой социально неприемлемое поведение ребенка может одобряться группой сверстников и регулироваться субкультурой, к ко торой он принадлежит). Однако это не является необходимым требовани ем для установления диагноза; ребенок может составлять часть неде линквентной группы сверстников со своим собственным диссоциальным поведением за ее пределами. В частности, если диссоциальное поведе ние включает в себя хулиганство, могут быть нарушены взаимоотношения с жертвами или другими детьми. Это не исключает диагноз в том слу чае, если ребенок имеет некую группу сверстников, которой он предан и в которой сложились продолжительные дружеские отношения.

Имеется тенденция к плохим взаимоотношениям с теми взрослыми, которые относятся к представителям властей, но с некоторыми взрослы ми могут быть хорошие взаимосвязи. Эмоциональные расстройства обычно минимальные. Нарушения поведения могут включать или не включать се мейную сферу, но если они ограничены домом, то это исключает диаг ноз. Часто расстройство наиболее заметно за пределами семьи и специ фичность проявления расстройства в обстановке школы (или в других несемейных условиях) совместима с диагнозом.

Включаются:

- расстройство поведения, групповой тип;

- групповая делинквентность;

- правонарушения в условиях членства в банде;

- воровство в компании с другими;

- уходы из школы (дома) и бродяжничество в группе;

- синдром повышенной аффективной возбудимости, групповой тип;

- манкирование школой, прогулы.

Исключается:

- активность в банде без манифестного психического расстройства (Z03.2).

F91.3 Вызывающее оппозиционное расстройство

Этот тип расстройств поведения характерен для детей младше 9-10

лет. Он определяется наличием заметно вызывающего, непослушного, провокационного поведения и отсутствием более тяжелых диссоциальных или агрессивных действий, нарушающих закон или права других. Рас стройство требует, чтобы удовлетворялись общие критерии F91; даже серьезное непослушание или озорное поведение сами по себе недоста точны для диагноза. Многие считают, что оппозиционно-вызывающее по ведение представляет менее тяжелый тип расстройства поведения, а не качественно отличающийся тип. Исследовательские доказательства не достаточны в том, является ли различие качественным или количествен ным. Тем не менее, имеющиеся данные предполагают, что самостоятель ность этого расстройства может быть принята в основном только у ма леньких детей. Необходимо с осторожностью использовать данную кате горию, особенно у более старших детей. Клинически значимые нарушения поведения у старших детей обычно сопровождаются диссоциальным или агрессивным поведением, что превышает открытое неповиновение, непо слушание или брутальность; хотя нередко им могут предшествовать оп позиционно-вызывающие расстройства в более раннем возрасте. Эта ка тегория включена с целью отражения общей диагностической практики и облегчения классификации расстройств, встречающихся у маленьких де тей.

Диагностические указания:

Главным признаком расстройства является постоянно негативисти ческое, враждебное, вызывающее, провокационное и брутальное поведение, находящееся за пределами нормального уровня поведения для ре бенка того же самого возраста в тех же социо-культуральных условиях и не включающее в себя более серьезные нарушения прав других, кото рые отмечены при агрессивном и диссоциальном поведении в подрубриках F91.0 - F91.2. Дети с этим расстройством имеют тенденцию часто и ак тивно игнорировать просьбы взрослых или правила и намеренно досаж дать другим людям. Обычно они сердиты, обидчивы и им легко досаждают другие люди, которых они и обвиняют за свои собственные ошибки и трудности. У них обычно отмечается низкий уровень фрустрационной то лерантности и легкая потеря самообладания. В типичных случаях их вы зывающее поведение имеет характер провокации, так что они становятся зачинщиками ссор и обычно проявляют чрезмерную грубость, нежелание взаимодействия и сопротивление властям.

Часто поведение более очевидно во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, которых ребенок хорошо знает, и признаки расстройства могут не проявляться во время клинической беседы.

Ключевым отличием от других видов нарушений поведения является отсутствие поведения, нарушающего законы и основные права других, как например, воровство, жестокость, драки, нападение и разруши тельность. Определенное присутствие какого-либо из вышеизложенных признаков поведения исключает диагноз. Однако, оппозиционно-вызываю щее поведение, как это определено выше, часто отмечается при других типах нарушения поведения.

Если выявляется другой тип (F91.0 - F91.2), то вместо оппозици онно-вызывающего поведения должен кодироваться он.

Исключается:

- расстройство поведения, включая явно или диссоциальное, или агрессивное поведение (F91.0 - F91.2).

F91.8 Другие расстройства поведения

F91.9 Расстройство поведения неуточненное

Это не рекомендуемая остаточная категория только для расст ройств, которые удовлетворяют общим критериям F91, но которые не вы делены как подтип, или не набирают критерии для какого-либо опреде ленного подтипа.

Включаются:

- нарушения поведения в детстве БДУ;

- поведенческое расстройство детского возраста БДУ.

/F92/ Смешанные расстройства поведения и эмоции

 Эта группа расстройств характеризуется сочетанием стойко агрес сивного диссоциального или вызывающего поведения с явными и заметны ми симптомами депрессии, тревоги или другими эмоциональными наруше ниями.

Диагностические указания:

Тяжесть состояния должна быть достаточной для того, чтобы одно временно выполнялись критерии как расстройств поведения детского возраста (F91.х), так и эмоциональных расстройств детского возраста (F93.х) или характерных для зрелого возраста невротических расс тройств (F40 - F49) или расстройств настроения (F30 - F39).

Выполненные исследования недостаточны, чтобы быть уверенными, что эта категория в самом деле независима от нарушений поведения.

Эта подрубрика включена здесь в силу ее потенциальной этиологическо и терапевтической важности, а также учитывая ее значение для показа телей воспроизводимости классификации.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.