Страхование при выполнении международных автомобильных перевозок — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Страхование при выполнении международных автомобильных перевозок

2019-11-28 253
Страхование при выполнении международных автомобильных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1 Формы и основные виды страхования

 

Сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности. С одной стороны, страховая защита вызывается объективной потребностью физических и юридических лиц в сохранении своих имущественных интересов. С другой стороны, эта потребность сопровождается соответствующей способностью людей в обеспечении названных интересов.

В современных условиях интенсивного развития внешнеэкономических связей большую роль стало играть страхование при выполнении международных грузовых перевозок автомобильным транспортом.

Договор транспортного страхования носит добровольный характер, однако на практике внешнеторговые грузы, как правило, страхуются, поскольку именно в процессе перевозки они в наибольшей степени подвергаются различного рода опасностям и случайностям. Объясняется это не только сравнительной сложностью взыскания убытков с перевозчика, хотя и происшедших по его вине, но и тем, что в некоторых случаях перевозчик в силу непреодолимых обстоятельств вообще освобождается от ответственности за утрату или порчу груза (форс-мажорные обстоятельства).

По договору транспортного страхования груза страховая организация (страховщик) обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении оговоренных в договоре опасностей или случайностей, которым подвергается груз, возместить нанесенный ущерб страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен страховой договор.

От других видов имущественное транспортное страхование отличается в первую очередь характером страхуемого объекта, а также теми случайностями и опасностями, от которых производится страхование.

При международных автомобильных перевозках грузов и пассажиров применяется несколько видов страхования:

основным, и почти во всех странах Европы обязательным, является страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта за убытки (ущерб), причиненные личности или имуществу третьих лиц при эксплуатации этих средств как источника повышенной опасности;

полисы «зеленая» и «синяя» карты;

страхование ответственности автоперевозчика (страхование CMR);

медицинское страхование водителей;

страхование автотранспортных средств (Авто-КАСКО);

страхование ответственности экспедиторов;

перестрахование.

 

Полисы «зеленая» и «синяя» карты

Согласно международным требованиям, транспортные средства как источники повышенной опасности должны иметь страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта («зеленая карта» или «синяя карта»).

«Зелёная карта» (англ. Green Card) – международный договор (полис) страхования автогражданской ответственности, а также соглашение о взаимном признании странами-членами Соглашения страхового полиса по страхованию ответственности владельцев средств автотранспорта (http://www.lawins.ru/dtp.htm). Система введена в действие с 1 января 1953 г.

Как действует система «зеленых карт»? Страховщики автогражданской ответственности создают национальное бюро по «зеленым картам». Национальные бюро объединены в Совет бюро с местонахождением в г. Брюсселе, который координирует работу бюро, разрабатывает общую документацию, представляет интересы страховщиков в международных организациях. Учитывая требование безусловности платежей, бюро создают гарантийные фонды, из которых производятся платежи по ущербам, причиненным владельцами «зеленых карт» и не оплаченным их страховщиками по любой причине.

Что необходимо для принятия страховщиков страны в систему «зеленых карт»? Существуют стандартные требования:

– необходимо, чтобы в стране действовал закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев авто транспортных средств;

– страховщики автогражданской ответственности образуют бюро, которое должно быть официально признано правительством страны;

– правительство страны должно дать гарантию, что оно не будет принимать меры, препятствующие бюро выполнять свои финансовые обязательства.

На данный момент в систему «зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки – все страны Европы, включая Россию (с 1 января 2009 г.), а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. На территории РФ российская «зеленая карта» не действует, так как не заменяет внутренний страховой полис ОСАГО.

«Синяя карта» – фактический аналог «зеленой карты», разработанный в советское время специально для стран, входивших в Совет экономической взаимопомощи. Между странами социалистического лагеря были заключены договоры о взаимном урегулировании претензий. К настоящему времени в системе «синей карты» остались Россия и Венгрия, которая принимает полисы «Ингосстраха».

 

Страхование ответственности автоперевозчика (страхование CMR)

Для тех, кто занимается перевозками, страхование ответственности автоперевозчика (страхование CMR) является практически обязательным. Данный вид страхования покрывает законодательную ответственность за гибель или повреждение груза, перевозимого перевозчиком по Конвенции КДПГ/CMR, 1975 г.

Страхуемые риски:

1) ответственность по закону перед владельцами грузов, принятых к перевозке, за полную гибель или повреждение груза. В отношении экспедиторов это распространяется на груз, принятый к экспедированию на основании договора экспедиции, но при условии, что экспедитор не является перевозчиком груза;

2) ответственность по закону перед третьими лицами (убыткам, связанным с нанесением вреда грузом и/или транспортным средством третьему лицу в процессе транспортировки);

3) ответственность за уплату таможенных платежей, штрафов и других взысканий, которые могут налагаться в соответствии с таможенными законами и правилами соответствующих стран за нарушения, связанные с проведением внешнеэкономических операций, в т.ч. с соблюдением процедуры перевозки грузов с применением книжки МДП, установленной Конвенцией МДП 1975 г.

Возмещение. Так как страхование CMR – страхование гражданско-правовой ответственности, то возмещение получает только пострадавшая сторона – владелец груза.

Страхование грузов предусматривает получение страховой выплаты в случае, если произошёл страховой случай, который был предусмотрен в договоре. Порядок действий в том случае, если что-то случилось с грузом: поставить в известность страховую компанию, написать письменное заявление с требованием выплатить страховое возмещение. Копию этого письма направить перевозчику; кроме того, необходимо в письменном виде составить претензию. Претензия должна быть подана в течение 5 дней.

Преимущества страхования CMR:

– ответственность перевозчика (экспедитора) перекладывается на страховую компанию;

– четкость и прозрачность трактовки ответственности перевозчика;

– возможность регулирования страхования ответственности (подбор пакета рисков клиентом с учетом конкретного финансового положения и уровня убыточности);

– снятие проблемы законодательного запрета на страхование ответственности перевозчика (экспедитора).

 

Медицинское страхование водителей

Кроме перечисленных видов страхования при международных перевозках в последнее время все более широкую практику получает страхование профессиональных водителей, автотранспортных средств на период краткосрочных загранпоездок (медицинское страхование).

Наличие медицинского страхового полиса позволяет получить неотложную медицинскую помощь для лечения травм, полученных в результате несчастных случаев, а также при внезапном заболевании. При этом страховщик оплачивает амбулаторные услуги, лекарства и медицинские препараты, помещение в стационар (палата и питание), проведение операций, лабораторные услуги, медицинскую эвакуацию, возвращение останков на родину, услуги наземной скорой помощи. Страхователь вносит сам лишь сумму, причитающуюся за предоставление дополнительных услуг, не предусмотренных договором страхования.

Договор медицинского страхования не заключается с лицами старше 70 лет.

 

Страхование ответственности экспедиторов

Транспортные и экспедиторские предприятия часто смешивают страхование ответственности экспедиторов грузов со страхованием ответственности автоперевозчиков грузов (так называемое страхование CMR). Понятие ответственности экспедиторов несколько шире понятия ответственности грузоперевозчиков, которое ограничено рамками Конвенции КДПГ. Это объясняется тем, что спектр предоставляемых экспедитором работ и услуг охватывает все стадии перемещения груза с момента подготовки товара к транспортировке (временное хранение товара до отгрузки, упаковка и разупаковка, выполнение погрузочно- разгрузочных работ и т. д.) до момента сдачи его получателю.

Подобная путаница связана также с тем, что страхование ответственности экспедиторов, являясь необходимым элементом деятельности транспортных компаний развитых стран, не стало пока общепринятой практикой в нашей стране. В отличие от обязательных видов страхования, например страхования гражданской ответственности по «зеленым картам» или медицинского страхования водителей, страхование экспедиторской деятельности является добровольным видом.

Тем не менее значение этого вида страхования постоянно возрастает в связи с давлением, оказываемым на экспедиторов их клиентами и партнерами, которые в соответствии с обычной международной практикой требуют подтверждения международного признанного страхового покрытия перед тем, как доверить свой груз новым и часто не проверенным на практике экспедиторским компаниям. Связано это с тем, что клиенты, особенно при заключении долгосрочных соглашений или при перевозке дорогостоящих грузов, рассчитывают на предоставление экспедитором финансовых гарантий компенсации возможного ущерба, нанесенного по его вине.

Обычно такой гарантией является полис по страхованию ответственности экспедиторов грузов, так как в большинстве западно - европейских стран этот вид страхования является обязательным для экспедиторов. Существует групповая схема страхования ответственности экспедиторов грузов.

Наиболее типичными примерами неисполнения договорных обязательств, которые покрываются страхованием ответственности экспедиторов, являются:

Полная или частичная утрата груза или его повреждение. Причины гибели, утраты или повреждения грузов при страховании этого вида риска могут быть самыми разными – от нарушения указаний грузоотправителя при загрузке товара до предоставления грузоперевозчику неправильных инструкций по перевозке и сдаче груза грузополучателю.

Ответственность за задержку в доставке груза. Возмещению подлежат также расходы по расследованию обстоятельств происшествия, предотвращению или уменьшению размера убытков и защите интересов страхователя. К ним относятся расходы по оплате услуг экспертов, сюрвейеров, адвокатов, судебные издержки, в связи с претензионными делами по застрахованным рискам, а также расходы по уменьшению суммы возможного ущерба, например по очистке или ремонту поврежденного груза, пересылке груза по правильному адресу, его реализации и т. д.

 


Основы логистики

 

Логистика – это совокупность способов и методов управления товарными и информационными потоками с целью минимизации издержек и повышения уровня организации, и осуществление процессов поставок товаров.

Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий в данной отрасли. Ее относительно низкая эффективность в организации перевозочного процесса была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний.

В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании пользовались монопольным положением. Но уже с 80-х годов начинается органическое срастание транспорта с обслуживаемым производством, превращение его звеном единой системы «производство-транспорт-распределение».

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат, поэтому транспорт представляет собой важное звено логистической системы.

К основным задачам транспортной логистики относятся:

создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным.

Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логистическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличения прибыли, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном контакте с перевозчиком, а также укрепить свое положение на рынке транспортных услуг.

В аспекте перевозок международных грузов рассматривается следующая классификация логистических транспортных систем:

система смешанных (мультимодальных) международных перевозок на отдельных направлениях или нескольких видах транспорта;

транспортно-логистическая система перевозок по международным коридорам

 

Провайдеры логистики и аутсорсинг логистических услуг

 

В современных условиях обеспечение операций по логистике в большинстве случаев осуществляется не столько самой компанией-поставщиком, как специализирующимися на подобного рода операциях предприятиями и организациями. Специализированные компании могут выполнять часть операций по логистике или полностью все операции, совершая действия от имени и по поручению принципала – компании-поставщика (грузовладельца).

При этом чаще всего исполнение логистических операций осуществляется как бы в комбинированном варианте. Какую-то часть из них выполняет компания-поставщик. Это хранение и управление запасами на площадях поставщика, оформление всей товарной и товаросопроводительной документации, часто это таможенная очистка и страхование, информационное обеспечение поставки. Кроме того, именно отправитель вступает в договорные отношения со всеми предприятиями – участниками процесса доставки товаров и оплачивает их услуги напрямую или через посреднические организации.

Предприятия, содействующие исполнению компанией-поставщиком контрактов по продажам и поставкам товаров получателям, получили название провайдеры логистики.

К провайдерам логистики относятся предприятия, содействующие организации и осуществлению доставки товаров при международных и внутренних перевозках. Это могут быть транспортные компании, экспедиторские компании, брокерские (обеспечивающие фрахтование морского тоннажа для клиента), складские, агентские (обслуживающие судоходные компании), компании, осуществляющие таможенные операции. Иными словами, это все те предприятия и фирмы, которые содействуют организации и осуществлению доставки товаров, продвижению их на внутренние и международные рынки.

 

Основное содержание транспортных логистических операций

 

Доставку товара от места его производства до места потребления можно подразделить как бы на два вида операций: на собственно транспортировку, выполняемую транспортными предприятиями, и на дополнительные операции, охватывающие комплекс различных, порой сложных и трудоемких работ, связанных с перевозкой груза, но выходящих за пределы обычных функций перевозчиков.

Наиболее важными для грузовладельцев являются транспортно-экспедиторские операции, так как именно транспортно-экспедиторское обслуживание грузов представляет наибольший интерес для организаций и предприятий. В соответствии с международной практикой экспедиторские организации, фирмы, компании призваны представлять и защищать интересы грузовладельцев. Экспедиторская компания по своему статусу обязана действовать от лица и по поручению клиента (грузовладельца), организуя обслуживание груза в процессе его доставки и выполняя ряд операций, которые поручает ей клиент. Термин "экспедитор" появляется в Средних веках. Слово "экспедитор" латинского происхождения от expedire ускорять.

В настоящее время в соответствии с терминологией современного менеджмента термин "транспортно-экспедиторская компания" во все большей степени замещается терминами провайдер логистики, логистик, логистический партнер. Неважно, как называется данного рода компания. Суть в том, чьи интересы она представляет и защищает, от чьего имени она работает и чьи поручения выполняет.

В настоящее время их условно подразделяют на четыре категории.

Поставщик логистических услуг первого уровня – 1PL (провайдер логистики), компания – провайдер логистики, лимитирующая свои услуги лишь узкой частью операций.

Например, компания работает только в одном регионе, занимается только складированием, работает только по автоперевозкам.

Поставщик услуг второго уровня – 2PL – провайдер логистики, предоставляющий широкий круг услуг в своей стране и за рубежом.

Но он работает лишь только как посредник, как агент, организующий цепочку доставки товара. Ответственность за доставку товара несет непосредственно та логистическая компания, которая допустила потерю, утрату, хищение и пр.

Провайдер логистики третьего уровня – 3PL способен решать задачи полного и комплексного логистического обслуживания, использует любые виды транспорта, имеет собственный подвижной состав, владеет терминальными комплексами в портах или на железнодорожных станциях, владеет собственными складскими помещениями и т.д.

Данный провайдер логистики принимает на себя общие функции по доставке товара и отвечает перед грузовладельцем за свои действия и действия всех тех субподрядчиков, которые были привлечены к исполнению поставки. В современном праве это называется "презумпция вины".

Провайдер логистики четвертого уровня – 4PL – логистическая компания, способная выполнять все то, что характеризует провайдера логистики третьего уровня плюс "управленческая логистика".

То есть провайдер этого уровня способен оптимизировать процесс доставки продукции, исходя из пожеланий клиентуры. Этими критериями оптимизации, как правило, являются скорость доставки, сохранность или величина логистических издержек.

 

Наиболее распространенные транспортно-экспедиторские операции по обслуживанию грузов:

• консультирование клиентуры при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза;

• консультирование по маршруту перевозки, виду сообщения, транспортным условиям контракта и базисам поставки товара;

• организация доставки груза со склада отправителя на железнодорожную станцию, порт, аэропорт (т.е. до магистрального транспорта) или со станции, порта, аэропорта до склада получателя;

• упаковка и переупаковка, маркировка и перемаркировка;

• комплектация грузовых партий, т.е. объединение мелких партий в сборную крупную партию (отправку) с целью наиболее рационального использования провозной способности транспортных средств и получение более выгодных тарифов для грузовладельцев (в подавляющем большинстве случаев тарификация мелких отправок невыгодна клиентуре);

• посредничество в заключении грузовладельцем договоров с перевозчиками, складскими компаниями, портами, страховыми фирмами и вообще любыми предприятиями, задействованными в процессе доставки товара;

• оказание помощи грузовладельцам или выполнение по поручению грузовладельцев таможенных, санитарных, карантинных, ветеринарных и других операций, связанных с доставкой товаров;

• передача груза перевозчику или его грузовому агенту (порту, пристани, станции) с оформлением приемосдаточной, перевозочной и другой необходимой документации;

• организация хранения груза на складах (возможно на собственном складе);

• организация или выполнение собственными средствами погрузочно-разгрузочных работ при погрузке, выгрузке или перевалке груза;

• содействие в расчетах за товар и за выполнение операций, связанных с доставкой товара;

• прием груза в пункте назначения от перевозчика или его грузового агента, проверка числа мест, веса, состояния тары и упаковки, а иногда и качества самого груза с привлечением для этого экспертов (сюрвейеров);

• оформление претензионной документации (коммерческих актов о недостатках, излишках, повреждении груза и тары, пересортице и т.д.) совместно с перевозчиками или их грузовыми агентами;

• производство расчетов за перевозку и погрузочно-разгрузочные работы в пунктах отправления и назначения груза;

• рассортировка крупных партий груза по партиям, сортам и размерам;

• организация личного сопровождения груза в процессе доставки.

Крупные экспедиторские компании не ограничиваются только посредническими операциями и организацией доставки товара, но и внедряются в перевозочный процесс. В основном экспедиторские фирмы приобретают и эксплуатируют автотранспорт, причем используют его как при внутренних, так и при международных перевозках. При этом грузовладельцу предлагается не только транспортно-экспедиторское обслуживание груза, но и его перевозка. Реже экспедиторские фирмы владеют речными судами, железнодорожными платформами или морскими судами. Однако и это случается, правда, не так часто.

 

Логистические цепи доставки товаров

 

Транспортно-логистические цепочки наиболее эффективно реализуются в сфере транспортирования грузов. Развитие конкуренции между участниками рынка за качественное обслуживание с минимальными затратами, развитие процессов объединения между предприятиями различных отраслей, применение достижений новейших информационных технологий, имеющих большой потенциал для позитивного управления – все это оказывает содействие образованию новых организационных форм взаимодействия логистических цепочек и сетей.

До недавнего времени рыночная ориентация считалась основным фактором успеха, однако для рентабельности предприятий необходимо правильно выбирать и комбинировать ресурсы.

Именно ресурсная ориентация сформировалась в экономически развитых странах, что неизбежно привело к пониманию необходимости объединенной (интегрированной) логистики.

Характерные особенности интегрированной логистики оказывают прямое воздействие на эффективность и производительность транспортной системы, а также на качество ее функционирования.

Особенности заключаются в учете и использование ресурсов, которыми конкуренты не располагают, в возможности клиентов, оплачивая дополнительные услуги, извлекать для себя дополнительную выгоду, сохранение стабильности в долгосрочной перспективе.

Суммируя все вышеперечисленное, можно сделать вывод: используя «цепочку ценностей», логистический подход имеет ориентацию на всех участников товарно-логистического процесса.

Цепочка ценностей состоит из четырех звеньев: связи с поставщиками, потребителями, технологических процессов внутри предприятия; логистических процессов внутри предприятия между его подразделениями; объединенной связи между предприятиями транспортно-логистической цепи.

Предприятия транспортно-логистической цепи стремятся к снижению расходов за счет скорой оборачиваемости ресурсов, урезания времени выполнения заказа, координации транспортной работы с сетью грузоотправителей и грузополучателей.

Важным стратегическим ресурсом для транспортной логистики является логистическая информация.

Информационное обеспечение позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса, оно нацелено на своевременность поставок и предотвращение нерациональных потерь ресурсов.

Использование электроники приводит к снижению издержек транспортировки благодаря позитивному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации.

В зависимости от источника получения информации в пределах информационного обеспечения транспортной логистики выделяют внешнюю и внутреннюю информацию.

К внутренней логистической информации относится информация о транспортных услугах, затратах, тарифах, методах транспортировки и поставки.

К внешней – информация о рынках, конкурентах, потребностях клиентов, изменениях транспортного законодательства.

Объединенные в цепочку транспортно-логистические предприятия заинтересованы в получении верных и своевременных данных на всех уровнях управления.

Полученная при этом информация принимается во внимание как ресурс и самостоятельный фактор транспортно-перевозочной деятельности.

От полноты и точности информационных ресурсов в транспортной логистике зависит степень удовлетворенности запросов потребителей на перевозку.

Неудовлетворение информационным обеспечением свидетельствует об отсутствии полной информации о грузах, условиях перевозки и транспортных процессах, несвоевременном поступлении информации на запросы, разности уровней подготовки рабочего состава, обрабатывающего логистическую информацию и использующего ее, отсутствии или неразвитости коммуникационной сети, отсутствии технологий наблюдения за свойствами информационных ресурсов.

Транспортно-логистические процессы включают в себя поиск, обработку и распределение информации.

Время и качество являются ключевыми факторами в системе транспортной логистики.

Транспортные операции подчиняются требованию логистики, доставке сохранного груза точно в срок.

Логистический подход необходим для предприятий, оказывающих транспортные услуги; сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять потребности клиента.

Для доставки грузов без опозданий с наименьшими затратами ресурсов разрабатывается и осуществляется единый технологический процесс, который учитывает интеграцию производства, транспорта и потребления. Единый технологический процесс позволяет осуществлять отлаженную работу всех частей логистической системы.

 

Типы и функции логистических центров

 

Логистические центры (парки)- это рыночное предприятие, которое осуществляет координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль. Логистические центры, объединяя на одной платформе компании разных отраслей, их транспортные коммуникации устанавливают качественно новые стандарты в концепциях развития, дизайне и управлении логистикой. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на логистику порядка 20% от общего оборота.

Ядром логистического центра является его информационно-аналитический центр. Примерная структура логистических центров международного масштаба включает три сектора: перевозок и экспедирования грузов, складских услуг и услуг по интеграции и управления цепями поставок. Кроме того, на этих площадях должны быть организованы таможенные посты и парки автомобильного транспорта, привлечены экспедиционные фирмы, экспертные и финансовые организации, созданы торговые объекты, связанные с обслуживанием, объекты информационного обеспечения, охранные агентства, построены мотели и рестораны.

Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.

Основную задачу логистического центра можно сформулировать как повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок; надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов; расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества. Помимо этого, специалисты логистического центра должны непрерывно работать в направлении привлечения дополнительных объемов перевозок транзитных грузов; сокращения времени их доставки из-за уменьшения простоев на пунктах перевалки грузов на другие виды транспорта и на пограничных переходах; расширения международного сотрудничества.

Основные функции логистического центра должны обеспечить реализацию новых видов услуг и удовлетворение повышенных требований пользователей транспортных услуг к комплексности и качеству обслуживания. Логистический центр должен реализовывать свои задачи через партнеров — участников логистической цепочки. Партнерами логистического центра могут быть организации транспорта, таможенные органы, терминалы, страховые компании, банки и другие поставщики сопутствующих услуг.

Что касается основных функций логистического центра, то их можно разделить на две составляющие- функции организации и контроля.

В первый блок должны входить: организация логистических цепочек, заключение комплексных договоров с клиентами на доставку грузов и осуществление сопутствующих операций, связанных с перевозкой, в том числе нетранспортных логистических операций (таможенная очистка и другие); обеспечение информационного взаимодействия с иностранными железными дорогами и другими иностранными участниками логистических цепочек; маркетинговые исследования рынка, предоставление клиентам справочной информации и так далее.

Второй блок функций должен включать, в первую очередь, непосредственно контроль выполнения логистических цепочек, транспортных и других операций, возникающих в пути следования грузов, а также оперативный анализ нарушений согласованного графика перевозки грузов и выработку- совместно с поставщиками услуг- предложений по ликвидации или минимизации последствий сбоя логистической цепочки. Важно акцентировать внимание на том, что необходимым условием создания и функционирования логистического центра является организация информационной поддержки, которая должна обеспечить взаимодействие с клиентами и партнерами Логистического центра, а также расчет оптимального маршрута перевозки и контроль графика доставки, ведение расчетов со всеми участниками перевозки и выполнение других уставных функций центра.


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.