Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

2019-11-28 394
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов (далее – КТГ) возникает в случаях, когда при организации перевозки субъекту транспортной деятельности не удается обеспечить соблюдения установленных габаритных или весовых ограничений.

Организация перевозок КТГ представляет собой один из наиболее сложных видов автомобильных перевозок грузов, предъявляющий особые требования к персоналу всех уровней и к состоянию подвижного состава.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» установлены ограничения по размерам и массам транспортных средств

Приложение N 1

к Правилам перевозок грузов

автомобильным транспортом

 

ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные 35

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные 40
шестиосные и более 44

 

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Длина

Одиночное транспортное средство 12 метров
Прицеп 12 метров
Автопоезд 20 метров

Ширина

Все транспортные средства 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств 2,6 метра

Высота

Все транспортные средства 4 метра

 

Примечание. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

 

Нарушение установленных габаритов может привести к столкновениям с другими транспортными средствами или неподвижными препятствиями при движении или маневрировании, а также снизить устойчивость транспортного средства при движении.

Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства опасно с точки зрения изменения динамических и тормозных характеристик. Одновременно создавая опасность повреждения или разрушения мостов и других искусственных сооружений при проезде по ним автотранспортного средства.

Избыточные осевые нагрузки наносят нерасчетный ущерб дорожным одеждам, влияя также на тягово-сцепные свойства автотранспортного средства и прочность элементов его конструкции.

Сложность организации перевозок КТГ обусловлена тем, что транспортное средство с грузом или без него попадает в категорию негабаритного или тяжеловесного в случаях, когда не соблюдаются ограничения, установленные:

- правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, либо

- решениями о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, либо

- дорожными знаками, ограничивающими на отдельных участках дорог полную массу, осевую массу, габаритные размеры транспортных средств, действующие на отдельных участках дорог.

Таким образом, при организации перевозки недостаточно учета требований ППГ. Необходимо также проконтролировать и обеспечить соответствие параметров транспортного средства ограничениям, действующим на отдельных участках дорожной сети по маршруту движения, что невозможно собственными силами субъекта транспортной деятельности. Поэтому организация перевозок КТГ сопряжена с необходимостью согласования маршрута и получения специального разрешения на перевозку.

Специальное разрешение на перевозку КТГ обычно является достаточным условием для выполнения перевозки, если параметры транспортного средства с грузом находятся в пределах:

- высота: 4 - 4,2 м;

- ширина: 2,55 - 3,5м;

- масса: 38 - 44 т.

Если габариты груза с транспортным средством и их масса превышают указанные выше параметры, то дополнительно к разрешению на перевозку негабаритного и тяжеловесного груза разрабатывается специальный проект перевозки КТГ, в рамках которого проводится оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций. В проекте также производится расчет стоимости мероприятий по усилению дорожных конструкций в пути следования, мероприятий по отключению и снятию (либо поднятию) линий связи и электропередач, производится дополнительное согласование перевозки с различными инстанциями.

Кроме того в случаях, когда:

- ширина транспортного средства превышает пять метров, или

- длина транспортного средства превышает 35 метров, или

- на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее трех метров, - необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

 

Нормативная правовая база, регламентирующая перевозки КТГ

 

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях регулируются целым рядом нормативных правовых актов. К ним, в частности, относятся:

- Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-АД). Статья 31 данного закона трактует вопросы движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

- Правила дорожного движения (далее – ПДД). Этот документ устанавливает общие весовые и габаритные ограничения при движении автотранспортных средств по дорожной сети, а также требования к размещению груза;

- Кодекс об административных правонарушениях (далее – КОАПП). Статья 12.21.1 КОАПП устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (далее – ВВТ). Данный документ содержит, в частности, порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов; - ППГ. В приложениях к этому документу установлены весовые и габаритные ограничения, применяемые при автомобильных перевозках грузов;

- «Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (утв. приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, далее – ПВС-КТГ);

- Распоряжение Росавтодора от 15.02.2013 № 161-р «Об организации предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении», далее – РРА);

- Приказ Минтранса России от 27 апреля 2011 г. № 125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее – ПВГК).

Знание основных положений указанных документов необходимо для безопасной и эффективной организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

 


 

Порядок получения специальных разрешений для перевозки КТГ

 

Общий порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, перевозящих КТГ, установлен ст. 31 ФЗ-АД. Он конкретизирован Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее – ПВС-КТГ).

Для получения специального разрешения требуется:

1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством;

3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Выдачу специальных разрешений осуществляют уполномоченные на то органы в зависимости от того, по каким именно участкам дорог проходит маршрут перевозки. В частности, заявление на получение специального разрешения подается в уполномоченные органы:

- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, - в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и не проходит по автомобильным дорогам федерального значения - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения - в орган местного самоуправления муниципального района;

- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района - в орган местного самоуправления поселения;

- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, - в орган местного самоуправления городского округа;

- если маршрут или часть маршрута проходят по частной автомобильной дороге, - собственнику автомобильной дороги.

В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки КТГ, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, возмещают владельцам таких автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оценки и принятие указанных мер до получения специального разрешения.

Орган, выдающий специальное разрешение, согласовывает:

- маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут,

- маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки КТГ, владельцами автомобильных дорог по маршруту следования определяется возможность осуществления заявленной перевозки, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.

При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, владельцем автомобильной дороги в адрес уполномоченного органа направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки КТГ, необходим проект организации дорожного движения, то проводятся согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Заявление на получение специального разрешения должно включать следующие данные:

- наименование уполномоченного органа;

- наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц;

- фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

- идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- банковские реквизиты;

- исходящий номер и дата заявления;

- наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства,

- маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов);

- вид перевозки (международная, межрегиональная, местная),

- срок перевозки;

- количество поездок;

- характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость);

- сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа));

- государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа));

- параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом: масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом;

- необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия).

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение, в зависимости от категории грузов, может осуществляться:

- автомобилем прикрытия и (или) тягачом, или

- патрульным автомобилем ГИБДД;

- предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).

К заявлению прилагаются:

1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка КТГ;

2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка КТГ. На схеме изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;

3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

 

Проектная перевозка.

В случае, если уполномоченным органом установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осуществления перевозки КТГ необходима разработка специального проекта на перевозку КТГ, уполномоченный орган информирует об этом заявителя. В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки КТГ, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, заявитель должен возместить расходы на осуществление указанной оценки и принятие указанных мер до получения специального разрешения.

Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней.

В случае получения отказа заявителя от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов уполномоченный орган принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем сообщает заявителю.

В случаях, когда ширина транспортного средства превышает пять метров или длина транспортного средства превышает 35 метров, или когда на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее трех метров, то, как уже отмечалось, необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

Указанный проект должен содержать следующие сведения:

- схема и описание маршрута движения;

- характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;

- схема(ы) размещения и крепления груза;

- график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;

- схемы организации движения и прикрытия на участках, имеющих ограниченную видимость, и места, указанные в графе «Особые условия» специального разрешения, с указанием расположения автомобилей прикрытия;

- схемы изменения организации дорожного движения;

- порядок проезда наиболее сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движения и с ограниченной видимостью) с нанесенной на схему траекторией движения;

- места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки;

- информация о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках дороги;

- места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

Изложенные в проекте сведения должны подтверждаться фотомариалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры. Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения. При необходимости выполнения специального проекта на перевозку КТГ проект организации дорожного движения включается составной частью в специальный проект.

Уполномоченный орган по выдаче специального разрешения представляет данный проект в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование специального разрешения.

 

Выдача специального разрешения.

Уполномоченный орган при получении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза. Выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату:

- государственной пошлины за выдачу специального разрешения;

- платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам;

- расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:

- сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

- установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;

- при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

- отсутствует согласие заявителя на: проведение оценки технического состояния автомобильной дороги, или на принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, или на укрепление автомобильных дорог и принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги;

- заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

- заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

- заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

- заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов).

Заявления по экстренному пропуску КТГ, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются уполномоченным органом в оперативном порядке в течение одного рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, после выдачи специального разрешения.

На практике согласование маршрута перевозки КТГ составляет от 1 до 14 дней, в зависимости от категории груза и маршрута перевозки. Срок согласования маршрута может увеличиться в случае необходимости урегулирования перевозки с большим количеством инстанций или в случае необходимости разработки проекта перевозки.

Для получения специального разрешения на перевозки КТГ, проведения необходимых согласований, разработки проектов целесообразно пользоваться услугами специализированных организаций.

 

Организация перевозки КТГ

 

Подготовка перевозки.

Выбор транспортных средств для перевозки того или иного крупногабаритного или тяжеловесного груза выполняется с учетом особенностей грузов и технических возможностей транспортных средств.

Особенно важен правильный выбор подвижного состава и оборудования при выполнении проектных перевозок КТГ. В этом случае каждая перевозка, как правило уникальна, а ее выполнение требует четкого взаимодействия перевозчика, грузовладельца, органов государственного регулирования.

Выполнению проектной перевозки КТГ предшествует:

- подбор рационального по грузоподъемности, вместимости и стоимости перевозки транспорта;

- разработка схемы крепления и размещения негабаритных и тяжеловесных грузов на автотранспортных средствах;

- подбор и/или изготовление специальных средств крепления груза;

- определение оптимального маршрута перевозки;

- разработка, при необходимости, проектной документации по согласованию маршрута движения транспортного средства;

- оформление специальных разрешений и согласований на перевозку КТГ, организация сопровождения автомобилем прикрытия, патрульным автомобилем ГИБДД, обеспечение наличия в нужных точках маршрута вышек для подъема контактно-кабельной сети, организация и инженерный контроль погрузочно-разгрузочных работ;

- страхование груза.

Размещение и крепление крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза на транспортном средстве должно соответствовать схеме крепления груза, разработанной его производителем. Крайние точки габаритов груза (длина, ширина) и (или) транспортного средства должны обозначаться опознавательным знаком «Крупногабаритный груз» и мигающими фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.

 

Движение транспортных средств при перевозке КТГ.

Согласно правилам дорожного движения, перевозка негабаритных грузов допускается только в тех случаях, если груз: (п. 23.3. ПДД):

- не ухудшает обзор водителю;

- не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;

- не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;

- не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение.

Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз». Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

Перевозка КТГ по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза. Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.

Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

- отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;

- превышать указанную в разрешении скорость движения;

- осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;

- осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

- останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;

- продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

 

Использование автомобилей прикрытия.

Для обеспечения безопасности при перевозке КТГ и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, в ряде случаев необходимо использование автомобилей прикрытия.

Автомобиль прикрытия должен иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы и быть оборудован:

1) Двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе). Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.

2) Информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта 14 см. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:

- при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра - «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;

- при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра - «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;

- при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на автомобиле прикрытия, следующим впереди, - «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади, - «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».

3) Устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.

Автомобиль прикрытия должен двигаться:

- перед транспортным средством:

- на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или световым табло, обращенным вперед;

- с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра;

- позади транспортного средства с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, обращенным назад.

Использование автомобиля прикрытия позади транспортного средства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырех метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.