Особенности организации международных перевозок особых видов грузов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности организации международных перевозок особых видов грузов

2019-11-28 240
Особенности организации международных перевозок особых видов грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перевозка опасных грузов

 

Классификация по ДОПОГ

 

Класс 1. Взрывчатые вещества и изделия

Класс 2. Газы

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

Класс 4.2. Вещества, способные к самовозгоранию

Класс 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Класс 5.1. Окисляющие вещества

Класс 5.2. Органические пероксиды

Класс 6.1. Токсичные вещества

Класс 6.2. Инфекционные вещества

Класс 7. Радиоактивные материалы

Класс 8. Коррозионные вещества

Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия

 

Обязанности участников перевозки в области безопасности (ДОПОГ гл. 1.4)

 

Участники операций по перевозке опасных грузов должны принимать надлежащие меры безопасности в зависимости от характера и масштаба предполагаемой опасности с целью избежать ущерба и травм и, при необходимости, свести их к минимуму. В любом случае они должны соблюдать требования ДОПОГ в своей соответствующей сфере деятельности. Если создается прямая угроза для общественной безопасности, участники перевозки должны незамедлительно уведомить об этом аварийно-спасательные службы и предоставить информацию, которая необходима этим службам для принятия соответствующих мер.

Обязанности грузоотправителя:

 

Отправитель опасных грузов обязан предъявлять к перевозке только грузы, соответствующие требованиям ДОПОГ. Он должен, в частности:

убедиться в том, что опасные грузы классифицированы и допущены к перевозке в соответствии с ДОПОГ;

передать перевозчику информацию и данные и, в случае необходимости, требуемые транспортные документы и сопроводительные документы (разрешения, допущения, уведомления, свидетельства и т. д.), принимая во внимание, в частности, требования главы 5.4 и таблиц, содержащихся          в части 3;

использовать только такие тару, крупногабаритную тару, контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ) и цистерны (автоцистерны, съемные цистерны, транспортные средства-батареи, МЭГК, переносные цистерны и контейнеры-цистерны), которые допущены и пригодны для перевозки соответствующих веществ и имеют маркировку, предписанную ДОПОГ;

соблюдать требования, касающиеся способа отправки и ограничений на отправку;

обеспечить, чтобы даже неочищенные и недегазированные порожние цистерны (автоцистерны, съемные цистерны, транспортные средства-батареи, МЭГК, переносные цистерны и контейнеры-цистерны) или порожние неочищенные транспортные средства и большие и малые контейнеры для массовых грузов были соответствующим образом маркированы и снабжены знаками опасности и чтобы порожние неочищенные цистерны были закрыты так же герметично, как если бы они были в наполненном состоянии.

Если грузоотправитель прибегает к услугам других участников перевозки (упаковщик, погрузчик, ответственный за наполнение и т. д.), он должен принять надлежащие меры для обеспечения соответствия груза требованиям ДОПОГ.

Обязанности перевозчика:

 

Перевозчик, в соответствующих случаях, должен:

удостовериться в том, что подлежащие перевозке опасные грузы допущены к перевозке в соответствии с ДОПОГ;

удостовериться в том, что предписанная документация находится на транспортной единице;

визуально удостовериться в том, что транспортные средства и груз не имеют явных дефектов, не протекают и не имеют трещин, а также надлежащим образом оборудованы и т. д.;

удостовериться в том, что дата следующего испытания автоцистерн, транспортных средств-батарей, съемных цистерн, переносных цистерн, контейнеров-цистерн и МЭГК не просрочена;

проверить, не перегружены ли транспортные средства;

удостовериться в том, что нанесены знаки опасности и маркировка, предписанные для транспортных средств;

удостовериться в том, что оборудование, предписанное в письменных инструкциях для водителя, находится на транспортном средстве.

В соответствующих случаях эти действия осуществляются на основе транспортных документов и сопроводительных документов путем осмотра транспортного средства или контейнеров и, при необходимости, груза.

Вместе с тем, перевозчик может полагаться на информацию и данные, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки.

Если перевозчик обнаруживает какое-либо нарушение требований ДОПОГ, он не должен отправлять груз до тех пор, пока это нарушение не будет устранено.

Если в ходе пробега обнаруживается нарушение, которое может поставить под угрозу безопасность перевозки, транспортировка груза должна быть как можно быстрее прекращена с учетом требований, касающихся безопасности движения, безопасного сохранения груза и общественной безопасности. Перевозка может быть продолжена только после того, как груз будет приведен в соответствие с применимыми правилами. Компетентный(ые) орган (органы), регулирующий(ие) транспортировку на оставшейся части пробега, может (могут) дать разрешение на продолжение перевозки.

В том случае, если требуемое соответствие не может быть обеспечено или если не дано разрешения на оставшуюся часть, компетентный(ые) орган (органы) должен (должны) оказать перевозчику необходимую административную помощь. Это же требование применяется в том случае, когда перевозчик сообщает этому (этим) компетентному(ым) органу (органам), что грузоотправитель не поставил его в известность об опасном характере перевозимого груза и что на основании законодательства, применимого, в частности, к договору перевозки, он желает выгрузить, уничтожить или обезвредить груз.


 

Обязанности грузополучателя:

 

Грузополучатель обязан не медлить с приемом груза, если не существует непреодолимых причин, и убедиться после разгрузки в том, что касающиеся его требования ДОПОГ выполнены.

Грузополучатель должен:

1. в случаях, предусмотренных ДОПОГ, принять предписанные меры по очистке и обеззараживанию транспортных средств и контейнеров;

2. обеспечить, чтобы на контейнерах после их полной разгрузки, очистки и обеззараживания более не имелось указывающей на опасность маркировки в соответствии с главой 5.3.

Если грузополучатель прибегает к услугам других участников перевозки (разгрузчик, предприятия по очистке, станция обеззараживания и т. д.), он должен принять надлежащие меры для, обеспечения соблюдения требований ДОПОГ.

Если в результате этих проверок обнаружено какое-либо нарушение требований ДОПОГ, то грузополучатель должен вернуть контейнер перевозчику только после устранения данного нарушения.

Обязанности погрузчика:

 

Погрузчик выполняет, в частности, следующие обязанности:

он должен передавать опасные грузы перевозчику только в том случае, если они допущены к перевозке в соответствии с ДОПОГ;

при передаче к перевозке упакованных опасных грузов или порожней неочищенной тары он должен проверить, не имеет ли тара повреждений. Он не должен передавать к перевозке упаковку с поврежденной тарой, в частности с негерметичной тарой, из которой происходит или может произойти утечка опасного вещества, до тех пор пока повреждение не будет устранено; эта же обязанность касается и порожней неочищенной тары;

при погрузке опасных грузов в транспортное средство или большой или малый контейнер он должен соблюдать специальные требования, касающиеся погрузки и обработки грузов;

после загрузки опасных грузов в контейнер он должен выполнить требования в отношении нанесения указывающей на опасность маркировки в соответствии с главой 5.3;

при погрузке упаковок он должен соблюдать запрещения в отношении совместной погрузки с учетом опасных грузов, уже находящихся в транспортном средстве или большом контейнере, а также требования, касающиеся отделения продуктов питания, других предметов потребления или кормов для животных.

Погрузчик может, однако, полагаться на информацию и данные, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки.

Обязанности упаковщика:

 

Упаковщик должен, в частности, соблюдать:

требования, касающиеся условий упаковки или условий совместной упаковки, и,

когда он готовит упаковки для перевозки, – требования, касающиеся маркировки и знаков опасности на упаковках.

 


 

Подготовка водителей для перевозки опасных грузов

 

ДОПОГ предусматривает, что для участия в перевозках опасных грузов водитель должен иметь специальный документ - свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Для его получения водитель должен пройти специальную подготовку, порядок и программа которой утверждены соответствующим компетентным органом.

Основными целями подготовки водителей являются:

- ознакомление с рисками, связанными с перевозкой опасных грузов;

- ознакомление с базовой информацией, которая необходима для сведения к минимуму вероятности происшествия, а в случае происшествия – для принятия мер, необходимых для обеспечения безопасности водителя, других людей и окружающей среды и для ограничения последствий происшествия.

Подготовка водителей проводится по следующим курсам:

- «Базовый курс» (обязательный курс для всех водителей) – водитель получает основополагающие знания и включает в себя изучение характеристик опасных грузов, требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию, особенности организации перевозок, меры по предотвращению инцидентов и аварий и ликвидации их последствий. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Базовому курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в упаковках, за исключением взрывчатых веществ, радиоактивных веществ и ОГ в цистернах;

- «Специализированный курс подготовки по перевозке опасных грузов в цистернах» включает в себя изучение специфических вопросов, связанных с особенностями транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива и т.д. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Основному курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в цистернах.

Поскольку в цистернах перевозится исключительно широкая номенклатура ОГ, многие из которых имеют свои специфические особенности, могут преподаваться также специализированные курсы подготовки по перевозке в цистернах, охватывающие только отдельные опасные грузы или отдельный класс или классы опасных грузов;

- «Специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1» включает в себя изучение особенности перевозки опасных грузов класса 1 (Взрывчатые вещества и изделия), физико-химические свойства взрывчатых веществ и их совместная перевозка, требования к транспортным средствам, упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза класса 1;

- «Специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7» изучаются особенности перевозки радиоактивных веществ, их физико-химические свойства, способы радиационной защиты, требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные грузы класса 7.

Кроме того, могут преподаваться курсы подготовки по перевозке отдельных опасных грузов или отдельных классов опасных грузов.

Организация, направляющая водителя на обучение, выбирает соответствующие курсы в зависимости от специфики выполняемых ею перевозок ОГ.

Порядок оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, определен Информация об образовательных учреждениях, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (www.rostransnadzor.gov.ru).

Свидетельство ДОПОГ после сдачи экзамена выдается водителю в территориальном Управлении Госавтодорнадзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения.

Бланки свидетельства (пластиковые карты) изготавливаются централизовано с установленной степенью защиты в соответствии с международным образцом. Каждое свидетельство идентифицируется по серии и номеру.

На свидетельстве размещается фотография водителя, ставится его подпись.

Документ действует 5 лет с возможностью продления.

Свидетельство выдается водителю непосредственно на руки. С его письменного согласия документ может быть передан почтовым отправлением наложенным платежом с уведомлением по месту жительства в течение 10 дней с даты оформления протокола экзаменационной комиссии.

 

Европейское соглашение (ДОПОГ)

Правительство РФ своим постановлением от 09.02.1994г. № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» заявило о присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) было совершено в Женеве 30 сентября 1957 года под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) и вступило в силу 29 января 1968 года. Текст самого Соглашения был изменен Протоколом о внесении поправки в пункт 3 статьи 14, который был принят в Нью-Йорке 21 августа 1975 года и вступил в силу 19 апреля 1985 года.

Цель ДОПОГ – создание на основе международного опыта единообразной системы требований к перевозке опасных грузов и эффективного контроля за их соблюдением, повышение безопасности дорожных перевозок опасных грузов.

Страны, подписавшие это Соглашение, разрабатывают свои национальные правила по перевозке опасных грузов, не противоречащие основным требованиям ДОПОГ, вносящие, однако, в них необходимые коррективы, связанные с особенностями перевозок опасных грузов в данной стране. В соответствии со статьей 2 Соглашения, опасные грузы, которые не допускаются к перевозке согласно приложению А, не должны быть предметом международной перевозки, в то время как международная перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения:

предусмотренных в приложении А требований, которым должны удовлетворять рассматриваемые грузы, в частности требований, касающихся их упаковки и маркировки;

предусмотренных в приложении В требований, касающихся, в частности, конструкции, оборудования и движения транспортного средства, перевозящего рассматриваемые грузы.

Тем не менее, согласно статье 4, каждая Договаривающаяся сторона сохраняет за собой право регламентировать или воспрещать по причинам, иным, чем безопасность в пути, ввоз на свою территорию опасных грузов. Договаривающиеся стороны также сохраняют за собой право условливаться путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений о том, что некоторые опасные грузы, перевозка которых запрещается приложением А, могут при известных условиях допускаться к международным перевозкам через их территорию или что опасные грузы, международная перевозка которых допускается в соответствии с приложением А, могут быть предметом международных перевозок через их территорию с соблюдением требований, менее строгих, чем те, которые предписаны в приложениях А и В.

Приказом Министра транспорта от 04.07.2011 №179, определён порядок подачи, приема и рассмотрения заявления о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее - специальное разрешение), а также оформления, выдачи и получения специального разрешения. Согласно п.2 опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (Перечень грузов повышенной опасности).

 

Виды опасностей

 

Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:

Окисление (провоцирует возгорание).

Взрывоопасность.

Огнеопасность.

Едкость, или коррозийность.

Токсичность, или ядовитость.

Радиоактивность.

 

Маркировка транспортных средств

 

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны иметь маркировку в виде информационных табло и табличек оранжевого цвета.

Информационные табло соответствуют знакам опасности (см. п. 3.2.4). Они располагаются на контрастном фоне или обводятся пунктирным или сплошным внешним контуром.

Таблички оранжевого цвета размещаются на транспортных средствах, перевозящих упакованные опасные грузы.

На табличках указан идентификационный номер опасности и номер опасного груза по классификации ООН.

Таблички должны крепиться одна спереди, а другая – сзади, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортного средства.

Таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающими и должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см; они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм.

Таблички оранжевого цвета могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм.

 Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр. Как правило, цифры обозначают следующие виды опасности:

0 - нет дополнительной опасности

Х - вещество вступает в опасную реакцию с водой

2 - Выделение газа в результате давления или химической реакции;

3 - Воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости;

4 - Воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества;

5 - Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения);

6 - Токсичность или опасность инфекции;

7 - Радиоактивность;

8 - Коррозионная активность;

9 - Опасность самопроизвольной бурной реакции.

Удвоение цифры обозначает усиление соответствующего вида опасности.

Идентификационные номера опасности приведены в колонке 20 таблицы А главы 3.2 Приложения А ДОПОГ.

 

Дополнительное оборудование транспортных средств при перевозке ОГ

 

Согласно разделу 8.1.5 ДОПОГ каждое транспортное средство, перевозящее опасные грузы, должно быть снабжено предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты. Предметы снаряжения выбираются в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе на груз.

На транспортном средстве должно иметься следующее снаряжение.

1. Противооткатный башмак (для каждого транспортного средства) - размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.

2. Два предупреждающих знака с собственной опорой (знаки аварийной остановки, мигающие фонари или конусы).

3. Жидкость для промывания глаз (не требуется в случае знаков опасности 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 и 2.3).

4. Аварийный жилет (для каждого члена экипажа).

5. Фонарик ручной (для каждого члена экипажа). Он не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

6. Пара защитных перчаток (для каждого члена экипажа). Материал перчаток не регламентирован.

7. Средство защиты глаз (для каждого члена экипажа). Могут использоваться очки или маска.

8. Лопата (требуется только в случае знаков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9). Материал, размеры лопаты не регламентированы.

9. Дренажная ловушка (требуется только в случае знаков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9). Размер и материал дренажной ловушки ДОПОГ не регламентированы. Она используется для закрытия дождеприемников при утечке опасного груза и исключения попадания их в канализационную систему.

10. Сборный контейнер (емкость) (требуется только в случае знаков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9.). Объем контейнера и материал, из которого он изготовлен, не регламентированы.

11. Маска для аварийного покидания транспортного средства - для каждого члена экипажа транспортного средства, которая должна перевозиться на транспортном средстве в случае знаков опасности 2.3 и 6.1.

12. Огнетушители. Каждое транспортное средство должно быть оснащено, по крайней мере, двумя огнетушителями, минимальная емкость сухого порошка для тушения пожара которых составляет для транспортного средства с максимально допустимой массой:

- до 3,5 т - 4 кг;

- свыше 3,5 т до 7,5 т - 8 кг;

- свыше 7,5 т - 12 кг

13. Медицинская аптечка первой помощи. ДОПОГ не регламентирует содержание медицинской аптечки первой помощи. В нашей стране ее содержание (минимальный перечень медикаментов и материалов) должно соответствовать рекомендациям Минздрава России и приводится в Правилах дорожного движения. Такая аптечка должна быть на каждом транспортном средстве.

14. Проблесковый маячок. Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации при перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности на транспортном средстве должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Проблесковые маячки устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости, для грузовых автомобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства для обеспечения контроля за движением автомобиля и режимом труда и отдыха водителя.

15. Бортовые устройства ГЛОНАСС/GPS. Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены бортовыми устройствами (навигационной аппаратурой) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, способствующими значительному повышению безопасности перевозок опасных грузов во всех видах автомобильного сообщения, с учетом реализации системы ЭРА ГЛО- НАСС (экстренное реагирование при авариях) с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

 

Организация перевозки опасных грузов

 

Подготовка к перевозке

Подготовка к перевозке отправлений, содержащих опасные грузы, является обязанностью грузоотправителя. Это обуславливается тем, что грузоотправитель обладает большей информацией о свойствах перевозимых веществ и изделий, а также лучше знает возможные опасности и меры защиты от них. При этом грузоотправитель должен применять и выполнять все предписания, которые в целях безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом были разработаны соответствующими национальными компетентными органами и международными организациями.

Для подготовки к перевозке отправлений, содержащих опасные вещества и изделия, грузоотправитель должен привлекать такой персонал, который знает требования Правил и ДОПОГ к упаковыванию, маркировке, погрузке, а также другие предписания.

Перед началом перевозки опасных грузов грузоотправитель должен идентифицировать опасный груз и определить его номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, основную и дополнительные виды опасности, а для веществ классов 3, 4.1 (кроме самореактивных веществ), 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 8 и 9 дополнительно - группу упаковки.

Важно учитывать, что не все опасные грузы разрешено перевозить автомобильным транспортом. К перевозке автомобильным транспортом не допускаются опасные грузы, для которых в Перечне опасных грузов указано «ПЕРЕВОЗКА ЗАПРЕЩЕНА», а также грузы, указанные в подразделах с номерами 2.2.х.2 ДОПОГ (где х - номер соответствующего класса). Грузоотправитель должен соблюдать ограничения на отправку и не передавать к перевозке опасные грузы, перевозка которых запрещена в соответствии с положениями ДОПОГ.

Размещение и крепление опасных грузов при перевозке.

В подразделе 7.5.7. «Обработка и укладка грузов» Приложения А ДОПОГ указывается, что опасные грузы должны быть закреплены на транспортных средствах в соответствии с европейским стандартом EN 12195-1:2010. Характеристика основных требований этого документа дана в п. 2.2.3.

Сопроводительная документация

На транспортном средстве у водителя, осуществляющего перевозки опасных грузов, должны находиться следующие документы:

1. Транспортная накладная согласно Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная заполняется грузоотправителем в соответствии с требованиями раздела 5.4.1 Приложения А ДОПОГ. Если автомобильная перевозка опасных грузов в контейнере или любом транспортном средстве предшествует морской перевозке, то водителю должно быть передано также Свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства, заполненное в соответствии с разделом 5.4.2. Приложения А ДОПОГ.

2. Письменная инструкция. Письменная инструкция определяет порядок действия водителя (иных членов экипажа) в случае аварии, а также меры, принимаемые в чрезвычайной ситуации. Документ предусмотрен ДОПОГ, предоставляется перевозчиком до начала рейса, является обязательными и должен находится в легкодоступном месте.

3. Удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства, с фотографией. Например, паспорт гражданина РФ или загранпаспорт.

4. Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (т.н. ДОПОГ- свидетельство).

5. Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозкам некоторых опасных грузов. Указанное свидетельство выдается на каждое транспортное средство органами ГИБДД МВД России в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О Полиции» и приказом МВД России №1240 от 07.12.2000 г. сроком до 1 года.

6. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством выданное в Российской Федерации, а в случае его изъятия - временное разрешение.

7. Регистрационные документы на транспортное средство.

8. Документ, подтверждающий право владения или пользования или распоряжения транспортным средством (в случае управления транспортным средством в отсутствии его владельца).

9. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

10. Путевой лист с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем левом углу, и указанием в графе «особые отметки» номера опасного груза (№ ООН).

11. Специальное разрешение на транспортировку грузов повышенной опасности, в котором указывается маршрут перевозки соответствующего груза. Кроме того, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30333-2007 перевозчик (водитель) должен быть обеспечен изготовителем или поставщиком химической продукции, относящейся к категории опасных грузов Паспортом безопасности химической продукции. Это предписание не распространяется на ядерные и радиоактивные вещества, а также на химическую продукцию, выпускаемую по закрытой номенклатуре. Является составной частью Рекомендаций ООН.

Помимо перечисленного, водителю рекомендуется иметь при себе: адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей Госавтоинспекции и МЧС России, расположенных по маршруту движения.

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.