Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-28 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Формулируемые в настоящем разделе требования стандарта относятся (если явно не оговорено противное) также к учителю начальной школы в части его компетентности в преподавании математики и информатики.
Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.
Главным образовательным результатом освоения математики и информатики учащимся является формирование:
· способности к логическому рассуждению и коммуникации, установка на использование этой способности, на ее ценность,
· способности к созданию математической модели реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.
44
Указанные способности реализуются в математической деятельности, в которой приобретаются и используются:
· Конкретные знания, умения и навыки в области математики и информатики, в том числе умения:
o формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ),
o проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример,
o выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий,
o пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования (например – вычисления),
|
o применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно.
· Способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.
Основная задача учителя – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную.
Принципиальной особенностью школьной математики на начальной и основной ступени является наличие в ней целостной основной линии содержания, выраженной более рельефно и последовательно, нежели в других предметах. Пропуск любого значительного фрагмента в этой линии приводит к существенному снижению возможности дальнейшего учебного продвижения. В частности, содержание математического образования в старшей школе опирается на все математическое образование в начальной и основной школе. Следовательно, выявляемые пробелы в освоенном материале должны быть ликвидированы в степени, достаточной для освоения последующего материала и формирования у учащегося чувства уверенности в знаниях на соответствующую тему. На дошкольной ступени также формируются необходимые элементы упомянутых выше результатов. Откладывание этого формирования до более поздних периодов приводит к снижению результативности обучения и качества образования.
45
Математическая компетентность и упомянутые выше более общие свойства математической культуры используются, как в других школьных предметах, так и в повседневной жизни учащегося.
Роль учителя
Учитель математики ведет образовательный процесс в области математики и информатики (в том числе арифметики, алгебры, геометрии, вероятности, анализа данных, информатики). Он также участвует в межпредметных проектах, требующих математической компетентности и в оценивании математического содержания работ по другим предметам, размещенным в информационной образовательной среде (ИС).
|
Предпосылки работы учителя
· Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования:
o в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания,
o в предметных результатах, относящихся к математике и информатике,
o в применении математики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов.
· Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического ВУЗа, соответствующего специальности.
Предметная компетентность учителя математики и информатики Учитель должен:
· Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе, те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады);
· Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться
в зависимости от аттестационной категории учителя (приближение ближайшего периода для высшей аттестационной категории – решение случайно выбираемых заданий из открытого банка девятого класса на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка одиннадцатого класса – на уровне не хуже 80% выпускников, для учителя начальной школы – из открытого банка для четвертого класса – не хуже 95% выпускников).
· Владеть основными математическими компьютерными инструментами:
46
o визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов,
o вычислений – численных и символьных,
o обработки данных (статистики),
o экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика).
· Квалифицированно набирать математический текст.
· Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы этих приложений;
· Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся.
· Иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!