Оценка деятельности, аттестация кадров и аккредитация институтов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Оценка деятельности, аттестация кадров и аккредитация институтов

2019-11-28 126
Оценка деятельности, аттестация кадров и аккредитация институтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наиболее простым способом оценки качества образовательного процесса (а через него – «качества» педагога, образовательного учреждения) является, объективная независимая оценка качества подготовки выпускников. Более полную и, во многих случаях – более важную оценку можно получить исходя не из абсолютного уровня выпускников, а из приращения их математической компетентности. При этом и само приращение должно сравниваться с «ожидаемым», «среднестатистическим» для данной категории обучающихся. Во многих случаях для данного подхода нет альтернатив и одним из важных направлений работы является создание соответствующего инструментария. Особую важность эта задача приобретает в условиях введения новой системы оплаты труда, где величина оплаты труда педагога должна зависеть от качества его работы. Но и в смысле оценивания работы учащихся, рассмотрение, во‐первых, индивидуальных достижений, и уже во вторую очередь – «абсолютных» результатов, потребует радикального изменения установки педагогов.

 

При оценке качества (лицензирование, аккредитация) программ высшего образования по направлениям, предполагающим профессиональный математический компонент, и в конкурсах на замещение вакантных должностей математических кафедр вузов необходимо предусматривать требования к количеству публикаций в авторитетных научных изданиях.

 

Естественным требованием к основным преподавателям, обеспечивающим «общекультурный» математический компонент в программах высшего образования является магистерская степень или квалификация специалиста в области высшего математического образования, полученная в ведущем, «математически авторитетном» вузе.

 

Исходя из сказанного выше, математические кафедры, включая кафедры прикладной математики, программирования и т. д. могут пройти общественную «педагогическую аккредитацию» в качестве:

 

· Ведущих программы бакалавриата или магистратуры в области математических наук (включая ИКТ) с возможностью получения дополнительной квалификации учителя

 

· Ведущих программы бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» (математика),

 

· Ведущих программы магистратуры по направлению «Педагогическое образование» (математика) для работающих учителей математики,

 

· Не ведущих программ в области математики или математического образования, но обеспечивающую возможность (в частности, совместно с педагогическим вузом, с применением дистанционных образовательных технологий и т. д.) получения квалификации учителя для выпускника.

 

Управление содержанием математического образования

 

Содержание математического образования в определенной степени регулируется стандартами, примерными и рабочими программами. Необходима модернизация всего этого аппарата, его общественно‐профессиональная экспертиза, установление степеней свободы для участников образовательного процесса и механизмов их индивидуального расширения.


25

 

Введение единых механизмов государственной итоговой аттестации (в частности, экзаменов в общем образовании) для выпускников дало возможность для управления содержанием общего образования, как через учебную литературу, так и через учителя и напрямую адресуясь к учащемуся. Особо важным является то, что при наличии долгосрочных целей, можно осуществлять их постепенное достижение с заранее известным ориентирами. Например, уже сегодня в открытый банк заданий могут быть помещены задачи, для которых срок их использования на экзаменах указан: «через 5 лет», и учитель может вводить их в свою работу с учащимися постепенно.

 

Проблема формирования содержания не исчерпывается только стандартами, программами и заданиями итоговой аттестации. Учебники также, с одной стороны, слишком детерминируют содержание, с другой стороны не формулируют явно «многомерный» результат, например, уровень самостоятельности и безошибочности выполнения тех или иных заданий. В этом направлении требуется значительная работа.

 

Должны быть введены механизмы, обеспечивающие большую свободу образовательных организаций и педагогов в формировании содержания и выборе формы обучения, если они получают устойчиво высокие результаты, и, наоборот, разумную регламентацию и контроль в случае пониженных результатов, имея в виду, прежде всего – приращение абсолютных результатов.

 

В области высшего образования ведущие математические факультеты и их сотрудники должны получить значительную, тогда как в остальных случаях соблюдение стандартов должно стать необходимым условием лицензирования и предметом независимой содержательной экспертизы.

 

Законом установлено включение в федеральный государственный образовательный стандарт требований к условиям образования, в том числе – к оснащению образовательного процесса, к которому относятся все информационные источники (например, задачники в печатном виде и интернете), инструменты деятельности (например, системы геометрических и графических построений и символьных вычислений, обработки данных, программирования, см. «Инструменты математической деятельности»).Необходима разработка соответствующих функциональныхпедагогических требований к техносфере в области математического образования.

 

Направления действий

 

В данном разделе приведены основные направления и мероприятия реализации Концепции. Безусловно важным для реализации Концепции будет установление временных рамок («дорожной карты») и необходимых ресурсов, что будет предметом отдельных документов, опирающихся на Концепцию.

 

Необходимым направлением деятельности будет мониторинг состояния математического образования в стране, начинающийся с анализа его текущего состояния и исторической перспективы (см. Приложение «Белая книга математического образования детей в России»). В дальнейшем мониторинг будет охватывать независимую оценку динамики индикаторов реализации Концепции (см. раздел «Индикаторы результата»), но не ограничиваться ими.

 

Развитие математического образования в ряде своих направлений должно быть обеспечено спросом на соответствующих специалистов. Для этого необходимы инвестиции в


26

 

фундаментальные исследования и прикладную математику, в проектирование средств ИКТ (включая программирование), см. Приложение «Государственная поддержка математики». Эти инвестиции и их результативность должны быть прозрачными, проходить профессиональную экспертизу (см. «Общественная миссия математика‐профессионала») и освещаться в СМИ.

 

С точки зрения финансирования развития математического образования оптимальной формой является сочетание поддержки в рамках федеральной государственной программы, государственных фондов (РФФИ, РГНФ) и негосударственных фондов. Различные формы финансирования позволят охватить необходимые секторы ключевых участников проекта (например, отдельных талантливых детей и педагогов).

 

Общими принципами такой финансовой поддержки являются следующие:

 

· Если педагогический коллектив для повышения качества математического образования затрачивает больше ресурсов, чем это полагается по нормативу, то эти затраты должны быть профинансированы. Например, кружок по математике в школе или повышенный уровень индивидуализации (работа с высоко‐мотивированными или не русско‐ говорящими учащимися) должны получать дополнительное финансирование.

 

· Учреждения и педагоги, обеспечивающие подготовку обучающихся на мировом уровне должны получать финансирование на мировом уровне.

 

Необходимо выделение подпрограммы в госпрограмме развития образования, в которой будут предусмотрены, в частности, направления, содержание которых вытекает из предыдущего раздела Концепции «Ключевые компоненты системы математического образования и направления их развития». Ряд из них, после запуска и апробации будет нормативно и законодательно закреплен, как постоянные.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.