Усиление кадрового потенциала — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Усиление кадрового потенциала

2019-11-28 179
Усиление кадрового потенциала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В мероприятия этого направления входят (далее в перечислении всюду предполагается сфера математики):

 

· создание системы независимой аттестации педагогических кадров и выпускников высшего образования, претендующих на квалификацию учителя;

 

· планомерное, не форсированное проведение аттестации педагогических кадров;

 

· трудоустройство выпускников получивших квалификацию учителя, в частности, трудоустройство лучших выпускников для работы в школах, где обеспечивается повышенный уровень индивидуализации обучения учащихся с высоким уровнем мотивации и особыми математическими способностями;

 

· трудоустройство педагогов с пониженной квалификацией (установленной аттестацией) в соответствии с их возможностями, в частности их работа тьюторами после классных занятий; трудоустройство педагогов высшего образования в качестве учителей общего образования и т. д.

 

· разработка примерных учебных программ высшего профессионального образования, рассмотрение вопроса о внесении изменений в ФГОС высшего педагогического


27

 

образования, предусматривающих рост деятельностного компонента, в частности, работу

 

с детьми;

 

· профессионально‐общественная аккредитация программ, кафедр, факультетов, институтов высшего профессионального образования на соответствии современным критериям качества, к которым относится высокий уровень:

 

o осваиваемых курсов (экспертная оценка материалов в интернете) и доступных материалов по курсам (библиотека, электронная подписка, доступ к интернету),

 

o педагогов (наличие степени доктора и кандидата физико‐математических наук), их исследовательской (публикационной, конференсной и т. д.) активности;

 

o поступающих (анонимные интернет‐перечни результатов вступительных испытаний

 

– экзаменов и олимпиад),

 

o выпускников (интернет‐перечни мест работы выпускников);

 

· введение программ «профессионального» бакалавриата образования в области математики (с высоким порогом поступления и т. д., см. раздел ««Профессиональный» и «общий» бакалавриат»).

 

· повышение вступительного порога по математике для поступления на программы бакалавриата образования;

 

· Приведение заработной платы педагогов высшего и дополнительного высшего профессионального образования в соответствие с их квалификацией и профессиональной активностью;

 

· введение звания федерального профессора и национального профессора‐исследователя, присуждаемого на основе экспертной оценки достижений профессора и его учеников в соответствии с международными стандартами.

 

Перечисленные мероприятия требуют, с одной стороны, соответствующей нормативной базы (в том числе – методических рекомендаций), с другой стороны дополнительного финансирования.

 

Укрепление и расширение институтов математического образования

 

Следующие мероприятия должны быть обеспечены федеральным финансированием:

 

· Создание ряда научно‐образовательных центров высшего уровня, начиная с центра на базе Международного математического института им. Л. Эйлера в Санкт‐Петербурге, находящихся во взаимодействии со всей системой математического образования региона и страны, связанных с мировым сообществом и системой сетевого взаимодействия (дистанционных школ). Эти центры должны через несколько лет играть не меньшую роль в мировом сообществе, чем лучшие из их зарубежных аналогов, работа в них, участие в их деятельности должны стать не менее продуктивными и престижными, чем там. Для этого необходимо, по крайней мере, следующее: наличие в составе работников центра (на длительные периоды, или постоянно) математиков (прежде всего – российского происхождения) мирового уровня, условия оплаты, труда и проживания максимально


28

 

приближенные к условиям у «конкурентов» (а, «суммарно», возможно, превосходящие их).

 

· Создание и дополнительная поддержка – на конкурсной основе, в системе высшего образования и РАН центров, в которых будут работать (в том числе, с применением дистанционных технологий) ведущие математики (в первую очередь – российского происхождения), обеспечивающие научные исследования совместно с коллегами, постоянно проживающими в России, и педагогическую деятельность в России, в том числе

 

– подготовку математиков – исследователей и педагогов для работы в ведущих университетах. Возможно создание международных центров (в частности, с международным директоратом), не связанных с уже существующими учреждениями.

 

· Развитие и создание, если необходимо, дистанционных математических курсов и программ для всех уровней образования, осуществляемых ведущими математическими образовательными структурами, в которых работники провинциальных российских университетов выполняют роль ассистентов, консультантов и тьюторов после того, как они сами успешно прошли аттестацию по этим курсам и программам.

 

· Поддержка программ магистратуры и аспирантуры математических наук, кафедр и факультетов, исследовательских центров, прошедших профессионально‐общественную аккредитацию (см выше)

 

· В общем образовании – поддержка

 

o функционирования общеобразовательных учреждений «высшей лиги» (федеральных, национальных исследовательских школ), специализирующихся и показывающих устойчивые результаты в области математики. Это финансирование должно обеспечить: повышенную индивидуализацию образовательного процесса (доказавшая свою эффективность модель нескольких педагогов‐математиков в одном классе), всех успешно осваиваемых элективных курсов, математического компонента образовательного процесса, ведущегося таким учреждением в других образовательных учреждениях, их расширения, добавления интернатного компонента,

 

o создания новых таких учреждений в регионах, где их нет.

 

· В дополнительном образовании детей – поддержка деятельности школ дистанционного математического общего образования в вузах, РАН, РАО, математических программ дополнительного образования для всех успешно осваивающих эти программы детей.

 

За счет регионального финансирования должна быть обеспечена возможность обучения в образовательных организациях с углубленным изучением математики талантливых детей и молодых людей, независимо от места их проживания, в том числе – за счет расширения интернатного проживания, использования высококачественной телекоммуникации, создания новых учреждений в регионах России, где формируется потребность.

 

Модернизация содержания и методов математического образования


 

Профессиональное сообщество (включающее математиков‐теоретиков, прикладников, ИТ‐ специалистов, педагогов‐математиков, исследователей педагогических проблем математического


29

 

образования) должно установить долгосрочные ориентиры для развития математического образования (например, на 5, 10 и 20 лет, с возможностью корректировки). В процессе постепенной модернизации содержания и методов математического образования необходимо соблюдать баланс «вечных» приоритетов и реальности современного мира. При этом в своих объемных показателях (число часов, кредитов и т. д. в учебных планах) математическое образование не будет сокращаться, а его качество будет расти. Опыт реформирования математического образования в нашей стране и в мире показывает высокую степень риска этого процесса, ключевого во всей реализации Концепции (см. также далее, раздел «Риски и способы их снижения»). Концепция предлагает следующие обязательные элементы развития содержания математического образования:

 

· профессионально‐государственные решения о необходимых изменениях

 

· государственный заказ на изменения

 

· профессионально‐общественнаяэкспертиза последовательности материалов, реализующих изменения, каждый из которых должен соответствовать уже принятому предыдущему, например: стандарт, программа, образцы аттестационных материалов, аннотированный план учебника, сам учебник, результаты апробации и т.д.

 

· широкая апробация в образовательных учреждениях, массовое объективное обсуждение, постепенное и добровольное введение изменений, обязательное дополнительное профессиональное образование педагогов и руководителей, методическое сопровождение изменений; максимальная «безопасность» изменений с точки зрения перспектив дальнейшего обучения выпускников (поступления в вузы).

 

Необходимость изменений, управление ими, снижение рисков являются основными причинами государственной поддержки, в том числе – в форме грантов, перечисленных выше направлений.

 

Профессиональное сообщество педагогов‐математиков будет формировать:

 

· открытые источники (в том числе – теоретический материал, аннотированные задания, проекты)

 

· требования к инструментам (для математических построений, вычислений, визуализации, эксперимента)

 

· стандарты и программы (в том числе – индивидуальные, авторские)

 

В частности, среди открытых источников будут иметься основные классические тексты учебной литературы, современная российская учебная литература (в случае получения грифа министерства — свободная для копирования с соблюдением авторского права), образцы зарубежных заданий по математике (и их переводы).

 

Все это будет использовано при проектировании аттестационных материалов и процедур, в свою очередь влияющих на содержание.

 

Одним из частных направлений является совершенствование различных форм государственной итоговой аттестации, в частности, использование инструментов ИКТ (которые применяются в


30

 

практической деятельности и учебном процессе) в ходе аттестации. Необходимо проработать вопрос о формате выделения профильного уровня экзаменов.

 

Направления подготовки и программы высшего образования получат конкретизацию, будут разработаны примерные программы математических курсов, от «общеобразовательных» до соответствующих потребностям конкретных предприятий и их групп.

 

Необходимо обеспечение образовательных учреждений информационными (программными) инструментами и средами математической деятельности (например, средами динамической геометрии или системами символьных вычислений, или программирования – в общем образовании), их технической и методической поддержкой. Основной механизм – приобретение массовых лицензий на федеральном уровне.

 

Профессиональные сообщества и институты, в деятельности членов которых используется математическая компетентность, будут оценивать перечисленные выше компоненты содержания формируемые педагогами, будут самостоятельно вырабатывать процедуры и критерии оценивания, согласовывая их с государством.

 

Формирование и использование системы измерения качества образования и управления качеством

 

Будут созданы надежные механизмы измерения приращения математической компетентности для всех категорий обучающихся и рекомендации по их использованию в процедурах аттестации самих учащихся, педагогов, учреждений.

 

Участие в международных сравнительных исследованиях и банках заданий (в том числе – открытых, в частности, создаваемом в рамках АТЭС) будет служить одним из механизмов сопоставления идущих изменений с мировыми тенденциями и прошлым опытом.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.