Школы для детей с комплексными нарушениями — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Школы для детей с комплексными нарушениями

2019-11-28 167
Школы для детей с комплексными нарушениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Около 3200 детей, нуждающихся в специальном образовании, име­ют два или больше дефекта:

- дети с интеллектуальными и двигательными нарушениями,

- имеющие сочетанные дефекты слепые и слабовидящие дети,

- умственно отсталые дети с нарушением слуха и речи,

- умственно отсталые дети с эпилепсией,

- слепоглухонемые дети.

108


Для детей с интеллектуальными нарушениями существуют 7 само­стоятельных школ и 28 отделений при школах для детей с физически­ми недостатками. Большое число этих школ функционирует совместно с интернатом.

Образование слепых детей, имеющих комплексные дефекты, осу­ществляется в пяти местах. В каждом из них имеются и возможности проживания.

При всех пяти школах для глухих и слабослышащих детей есть от­деления для детей, имеющих комплексные дефекты.

В Нидерландах имеется одна школа для глухослепых детей. Уча­щиеся этой школы действительно нуждаются в интенсивной заботе. По­этому в этой школе на двух учащихся приходится один преподаватель.

В нидерландской системе образования термин «имеющий комплекс -■ ные дефекты» означает, что такие дети могут одновременно быть на­правлены в две (или более) различные специальные школы. Исходя из такого подхода, речь в прошлом шла о «двойной инвалидности». Одна­ко этот термин сейчас употребляется все меньше. Ведь речь идет не о детях с двумя проблемами, а о детях с одной сложной проблемой: ин­тегрированный дефект двух или большего количества отклонений. По­казательным для такого интегрированного дефекта является то, что ре­бенок с различного рода нарушениями часто обладает очень ограни­ченными возможностями компенсации. Умственно отсталый ребенок, не имеющий нарушений двигательной системы, может часть своего недостатка «компенсировать» через свои двигательные возможности, ум­ственно отсталый ребенок с двигательными расстройствами - не может.

У большинства детей с комплексными дефектами уже на ранней стадии становится ясным, что развитие протекает не обычным путем. Это, однако, не означает, что с этого момента выявляется множествен­ный характер проблем развития. Не исключено, что формы проявления одного дефекта (например, глухоты) заслоняют формы проявления вто­рого отклонения (например, субнормальные умственные способности).

Ранее распознавание отклонений в развитии ребенка с комплекс­ными расстройствами приводит его родителей довольно рано к специа­листам. При оказании им помощи важным является междисциплинар­ное сотрудничество.

Школы для детей, длительно болеющих, и для детей, находящихся в больницах

На рубеже веков в ряде стран (Германии, Англии, Америке) создаются отдельные школы для детей, страдающих туберкулезом. Школы пресле­дуют цель лечения туберкулеза путем обучения детей на открытом возду­хе, сбалансированного питания, оптимального ухода за организмом. Од­ной из характерных черт таких школ является важное значение, придавае­мое свежему воздуху. Это отражается и в названиях школ: «школа на от­крытом воздухе», «школа на свежем воздухе», «лесная школа». В Нидер­ландах между 1908 и 1940 гг. также открывается ряд таких школ.

109


I


В первой четверти XX века школы этого профиля занимаются поч­ти исключительно детьми страдающими туберкулезом. В дальнейшем, благодаря успешной борьбе с туберкулезом, появляется возможность приема детей с другими заболеваниями. В 1930—1960 гт. это, в первую очередь, дети с заболеваниями верхних дыхательных путей. Начиная с 60-х годов, в таких школах обучается все больше детей с другими за­болеваниями: пищевой аллергией, заболеваниями печени, сердца, мо­чевых путей, ревматизмом, гемофилией и cistic fibrose.

Наряду со школами на открытом воздухе, возникают также школы для детей длительно болеющих и находящихся в санаториях. Это шко­лы для детей, которые содержатся в медицинском интернате, в первую очередь, в связи с расстройствами психосоматического характера.

В 1982 году школы на открытом воздухе и школы для детей, нахо­дящихся в санаториях, были объединены в одну категорию специаль­ного образования: школы для детей, длительно болеющих.

Учитывая такое историческое развитие, представляется мало уди­вительным, что существующие в настоящее время 35 школ данного про­филя сильно отличаются друг от друга. Часть из них представляет со­бой дневные школы для детей с соматическими и психосоматическими проблемами, другие школы функционируют при медицинском детском интернате или детской психиатрической клинике. В последнем случае прием в школу в значительной степени зависит от критериев приема в детский интернат или клинику, при которых школа работает.

Общее количество детей, пользующихся данной формой образова­ния, составляет примерно 4000.

Наряду со школами для детей, длительно болеющих, существует еще одна форма специального образования для больных детей: школы для детей, пребывающих в больнице. Эти больничные школы отличаются от других специальных школ, по меньшей мере, в одном: условия приема определяются не на основе проблемы ребенка, а на основе (ожидае­мой) продолжительности пребывания в больнице. Прием в школу про­исходит лишь в том случае, если, согласно ожиданиям лечащего врача, срок госпитализации составляет более трех недель.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.