Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-19 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Термины (ЗУ «О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»):
Транспортно-экспедиторская деятельность (ТЭД) – предпринимательская деятельность по оказанию транспортно-экспедиторских услуг по организации и обеспечению перевозок экспортных, импортных, транзитных или других грузов.
Транспортно-экспедиторская услуга – работа, которая непосредственно связана с организацией и обеспечением перевозок экспортного, импортного, транзитного или другого груза по договору транспортного экспедирования.
Транспортно-экспедиторские услуги предоставляются клиенту при экспорте из Украины, импорте в Украину, транзите по территории Украины или других государств, внутренних перевозках по территории Украины.
Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО), как самостоятельный вид деятельности при осуществлении перевозочного процесса, должно обеспечить снижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантом самостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем.
ТЭО клиентуры осуществляется в основном для мелкопартионных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов.
Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевые материалы, зерновые и т.д. доставляются, как правило, по прямым договорам грузовладельца с перевозчиком.
Государственное регулирование экспедиторской деятельности:
Основные методы регулирования подразделяются на прямые и косвенные.
К первым относится лицензирование, ко вторым – финансовое регулирование (внесение финансового залога).
Лицензирование подразумевает удовлетворение ряда заранее установленных критериев.
Критериями, которые используются в системе лицензирования, являются:
|
1) официальные доказательства необходимой квалификации (сдача экзаменов, окончание спец. курсов и т.д.);
2) установленный минимальный размер оплаченного капитала, обеспечивающий финансовую надежность компании;
3) число занятых;
4) национальность членов высшего управленческого звена компании;
5) доля участия местных физических и юридических лиц в акционерном капитале компании;
6) страховое покрытие ответственности.
Государственное регулирование все больше распространяется на подготовку кадров, поскольку экспедирование требует высоких профессиональных знаний. В ряде развитых стран обязательны дополнительное обучение и 3-хлетняя стажировка.
Виды услуг (согласно ЗУ «О ТЭД»):
● Оптимальное транспортное обслуживание, организация перевозок грузов разными видами транспорта по территории Украины и иностранных государств в соответствии с договорами, заключенными согласно требованиям Международных правил толкования терминов «Инкотермс»;
● Фрахтование национальных, иностранных судов и привлечение других транспортных средств, и обеспечение их подачи в порты, на железнодорожные станции, склады, терминалы или другие объекты для своевременной отправки грузов;
● осуществление работ, связанных с приемом, накоплением, разукрупнением, доработкой, сортировкой, складированием, хранением, перевозкой грузов;
● учет поступления и отправления грузов из портов, железнодорожных станций, складов, терминалов или других объектов;
● организация охраны грузов во время их перевозки, перевалки и хранения;
● организация экспертизы грузов;
● оформление товарно-транспортной документации и ее рассылка по установленным адресатам;
● подача заявок на отправку грузов и нарядов на отгрузку;
● меры по отправке грузов, которые поступили в некондиционном состоянии, с браком, в поврежденной, некрепкой, нестандартной упаковке или такой, что не отвечает требованиям перевозчиков;
|
● страхование грузов и своей ответственности;
● подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств и грузов в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов относительно деятельности соответствующего вида транспорта;
● оптимизация движения материальных потоков от грузоотправителя до грузополучателя с целью достижения минимального уровня затрат;
● расчеты с портами, транспортными организациями за перевозку, перевалку, хранение грузов;
● оформление документов и организация работ в соответствии с таможенными, карантинными и санитарными требованиями;
● предоставление подготовленного транспорта, который имеет дополнительное оборудование в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством;
● другие вспомогательные и сопутствующие перевозкам транспортно-экспедиторские услуги, которые предусмотрены договором транспортного экспедирования и не противоречат законодательству.
Перечень услуг не является закрытым!
Второй вариант:
Группировка транспортно-экспедиторских услуг:
1. Операции и услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке, погрузочно-разгрузочным работам и хранением:
▪ упаковка (распаковка), маркировка, пломбирование грузов;
▪ пакетирование грузов;
▪ взвешивание груза и (или) транспортного средства;
▪ пересчет грузовых мест;
▪ подгруппировка грузов - формирование или расформирование грузовых мест;
▪ сортировка грузов;
▪ погрузочно-разгрузочные работы;
▪ крепление, укрытие и увязка грузов, предоставление необходимых для этого приспособлений;
▪ хранение грузов;
▪ предоставление закрытых складских помещений или площадок для хранения грузов.
2. Услуги при перевозке грузов:
▪ приемка грузов от грузоотправителей и доставка их на склады экспедитора, порта, грузовой двор или на автостанцию;
▪ доставка грузов грузополучателям;
▪ предоставление в аренду подвижного состава, контейнеров, средств пакетирования, укрытия и т.п.;
▪ сопровождение груза в пути.
3. Операции и услуги по приему и сдаче груза, оформлению документов на перевозку груза:
▪ прием и сдача груза с проверкой массы и количества мест, а также состояния груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции;
|
▪ оформление сопроводительной документации;
▪ выполнение таможенных формальностей при международных перевозках.
4. Коммерческие услуги:
▪ расчеты с перевозчиками от имени грузоотправителя, грузополучателя;
▪ учет и отчетность для клиента;
▪ страхование груза;
▪ продажа клиенту тары или упаковки;
▪ обоснование наиболее рационального способа доставки груза;
▪ выбор оптимальной загрузки транспортных средств;
▪ выполнение функций коммерческого посредника между изготовителями и потребителями;
▪ организация межотраслевого взаимодействия;
▪ услуги грузополучателю по заказу, покупке, доставке продукции или товара;
▪ услуги по ведению претензионно-исковой работы в защиту интересов потребителей транспортно-экспедиторских услуг.
5. Информационно-справочные услуги:
▪ информация о продвижении грузов;
▪ информация об услугах, тарифах и режимах работы других транспортно-экспедиторских организаций;
▪ консультации по юридическим и административным вопросам, связанным странспортно-экспедиторским обслуживанием;
▪ информация о наличии грузов у грузовладельцев;
▪ реклама услуг.
6. Услуги сервисного характера:
▪ организация питания и отдыха;
▪ организация охраняемой стоянки транспортных средств;
▪ содержание пунктов медицинской помощи;
▪ заправка ГСМ на грузовых терминалах;
▪ организация пунктов по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Классификация экспедиторов по совокупности оказываемых услуг (версия ЮНКТАД):
● экспедиторы – поверенные;
● экспедиторы – комиссионеры (комплектование и разукомплектование грузов, объединение перевозок мелких партий грузов) или консолидаторы;
● экспедиторы – владельцы склада, хранителя грузов;
● экспедиторы – арендодатели контейнерно-трейлерного парка;
● экспедиторы – перевозчики (комплектование отдельных контейнерных партий в маршрутные, оформление перевозки экспедиторскими коносаментами и накладными на смешанные перевозки грузов) – NVOCC.
|
NVOCC означает общественного перевозчика, который не оперирует судами, выполняющими перевозку грузов морем, и является грузоотправителем в отношениях с морским общественным перевозчиком.
Ключевая характеристика общественного перевозчика: он предлагает свои услуги для широкой публики как лицо, оказывающее услуги по перевозке за плату.
«Предлагающий» означает, что его услуги в целом доступны каждому, кто желает нанять перевозчика, и не ограничиваются грузами особой партии или партий.
Признаки: регулярность услуг, использование фиксированных мест приема грузов и публикация тарифа.
Другие виды экспедиторов:
● экспедиторы – корреспонденты. Занимаются исключительно налаживанием связей между грузоотправителями, перевозчиками и другими экспедиторами.
Действуют на основании договоров о совместной деятельности с другими экспедиторами. Суть договора – это соглашение, в основном, об обмене между двумя экспедиторами информацией об обслуживаемых ими грузопотоках и помощи в наиболее благоприятном перемещении грузов через системы транспортировки, образованные каждым из них.
Приобретение услуг у транспортно-экспедиторских компаний (по результатам одного из опросов):
▪ Передача экспедитору функции по выполнению расчетов ~ 70% клиентов;
▪ Складирование готовой продукции и материальных ресурсов - 22% клиентов;
▪ Выбор наиболее выгодного варианта доставки, согласование с перевозчиками применяемых тарифов –22% клиентов;
▪ Контроль над движением грузов – 15% клиентов;
▪ Создание информационных систем для хранения и обработки логистических данных - 13% клиентов;
▪ Организация электронного обмена данными с партнерами – 12% клиентов;
▪ Предоставление парков подвижного состава, принадлежащих экспедитору - 11% клиентов;
▪ Контроль уровня материальных запасов на собственных складах клиента - 7% клиентов.
Диверсификация деятельности классических экспедиторов:
● приобретение и эксплуатация транспортных средств (услуги по перевозке);
● осуществление долговременного складского хранения готовой продукции производителей (складские услуги по коммерческому хранению);
● выкуп продукции и выполнение функции крупных оптовых торговых посредников;
● интеграция логистических функций, связанных с транспортировкой, складированием, хранением, грузопереработкой, консолидацией и продажей продукции – преобразование экспедиторов в логистические фирмы или КФР.
Организационные формы ТЭО
Экспедирование изначально является сферой деятельности множества мелких и средних форм. Причина - малые размеры капитала, требуемого для функционирования отдельной экспедиторской фирмы.
|
Классификация фирм, занимающихся экспедированием:
по виду деятельности:
● специализированные фирмы (только экспедирование);
● многопрофильные (экспедирование – не основной вид деятельности).
по отношению к клиентуре:
● независимые
● родственные (дочерние, ассоциированные и т.д.)
● структурные подразделения компаний (не имеющие статуса юридического лица)
В западноевропейских странах функционируют от 300 до 800 экспедиторских компаний в каждой, за исключением ФРГ – около 4,5 тыс. и Франции – 2 тыс. компаний. Причем во Франции 80% компаний имеют менее 50 чел. занятых, а 55% - менее 10 чел.
В США насчитывается свыше 1 тыс. таких компаний, имеющих лицензии на осуществление внешних операций и обслуживающих 85% американского экспорта.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!