Транспортно-экспедиторские услуги — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Транспортно-экспедиторские услуги

2019-11-19 181
Транспортно-экспедиторские услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термины (ЗУ «О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»):

Транспортно-экспедиторская деятельность (ТЭД) – предпринимательская деятельность по оказанию транспортно-экспедиторских услуг по организации и обеспечению перевозок экспортных, импортных, транзитных или других грузов.

Транспортно-экспедиторская услуга – работа, которая непосредственно связана с организацией и обеспечением перевозок экспортного, импортного, транзитного или другого груза по договору транспортного экспедирования.

 

Транспортно-экспедиторские услуги предоставляются клиенту при экспорте из Украины, импорте в Украину, транзите по территории Украины или других государств, внутренних перевозках по территории Украины.

 

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО), как самостоятельный вид деятельности при осуществлении перевозочного процесса, должно обеспечить снижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантом самостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем.

ТЭО клиентуры осуществляется в основном для мелкопартионных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов.

Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевые материалы, зерновые и т.д. доставляются, как правило, по прямым договорам грузовладельца с перевозчиком.

Государственное регулирование экспедиторской деятельности:

 

Основные методы регулирования подразделяются на прямые и косвенные.

 

К первым относится лицензирование, ко вторым – финансовое регулирование (внесение финансового залога).

 

Лицензирование подразумевает удовлетворение ряда заранее установленных критериев.

 

Критериями, которые используются в системе лицензирования, являются:

1) официальные доказательства необходимой квалификации (сдача экзаменов, окончание спец. курсов и т.д.);

2) установленный минимальный размер оплаченного капитала, обеспечивающий финансовую надежность компании;

3) число занятых;

4) национальность членов высшего управленческого звена компании;

5) доля участия местных физических и юридических лиц в акционерном капитале компании;

6) страховое покрытие ответственности.

 

Государственное регулирование все больше распространяется на подготовку кадров, поскольку экспедирование требует высоких профессиональных знаний. В ряде развитых стран обязательны дополнительное обучение и 3-хлетняя стажировка.

Виды услуг (согласно ЗУ «О ТЭД»):

● Оптимальное транспортное обслуживание, организация перевозок грузов разными видами транспорта по территории Украины и иностранных государств в соответствии с договорами, заключенными согласно требованиям Международных правил толкования терминов «Инкотермс»;

● Фрахтование национальных, иностранных судов и привлечение других транспортных средств, и обеспечение их подачи в порты, на железнодорожные станции, склады, терминалы или другие объекты для своевременной отправки грузов;

● осуществление работ, связанных с приемом, накоплением, разукрупнением, доработкой, сортировкой, складированием, хранением, перевозкой грузов;

● учет поступления и отправления грузов из портов, железнодорожных станций, складов, терминалов или других объектов;

● организация охраны грузов во время их перевозки, перевалки и хранения;

● организация экспертизы грузов;

● оформление товарно-транспортной документации и ее рассылка по установленным адресатам;

● подача заявок на отправку грузов и нарядов на отгрузку;

● меры по отправке грузов, которые поступили в некондиционном состоянии, с браком, в поврежденной, некрепкой, нестандартной упаковке или такой, что не отвечает требованиям перевозчиков;

● страхование грузов и своей ответственности;

● подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств и грузов в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов относительно деятельности соответствующего вида транспорта;

● оптимизация движения материальных потоков от грузоотправителя до грузополучателя с целью достижения минимального уровня затрат;

● расчеты с портами, транспортными организациями за перевозку, перевалку, хранение грузов;

● оформление документов и организация работ в соответствии с таможенными, карантинными и санитарными требованиями;

● предоставление подготовленного транспорта, который имеет дополнительное оборудование в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством;

● другие вспомогательные и сопутствующие перевозкам транспортно-экспедиторские услуги, которые предусмотрены договором транспортного экспедирования и не противоречат законодательству.

Перечень услуг не является закрытым!

Второй вариант:

Группировка транспортно-экспедиторских услуг:

 

1. Операции и услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке, погрузочно-разгрузочным работам и хранением:

▪ упаковка (распаковка), маркировка, пломбирование грузов;

▪ пакетирование грузов;

▪ взвешивание груза и (или) транспортного средства;

▪ пересчет грузовых мест;

▪ подгруппировка грузов - формирование или расформирование гру­зовых мест;

▪ сортировка грузов;

▪ погрузочно-разгрузочные работы;

▪ крепление, укрытие и увязка грузов, предоставление необходи­мых для этого приспособлений;

▪ хранение грузов;

▪ предоставление закрытых складских помещений или площадок для хранения грузов.

2. Услуги при перевозке грузов:

▪ приемка грузов от грузоотправителей и доставка их на склады эк­спедитора, порта, грузовой двор или на автостанцию;

▪ доставка грузов грузополучателям;

▪ предоставление в аренду подвижного состава, контейнеров, средств пакетирования, укрытия и т.п.;

▪ сопровождение груза в пути.

3. Операции и услуги по приему и сдаче груза, оформлению доку­ментов на перевозку груза:

▪ прием и сдача груза с проверкой массы и количества мест, а так­же состояния груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции;

▪ оформление сопроводительной документации;

▪ выполнение таможенных формальностей при международных пе­ревозках.

4. Коммерческие услуги:

▪ расчеты с перевозчиками от имени грузоотправителя, грузополу­чателя;

▪ учет и отчетность для клиента;

▪ страхование груза;

▪ продажа клиенту тары или упаковки;

▪ обоснование наиболее рационального способа доставки груза;

▪ выбор оптимальной загрузки транспортных средств;

▪ выполнение функций коммерческого посредника между изготови­телями и потребителями;            

▪ организация межотраслевого взаимодействия;

▪ услуги грузополучателю по заказу, покупке, доставке продукции или товара;

▪ услуги по ведению претензионно-исковой работы в защиту инте­ресов потребителей транспортно-экспедиторских услуг.

 

5. Информационно-справочные услуги:

▪ информация о продвижении грузов;

▪ информация об услугах, тарифах и режимах работы других транспортно-экспедиторских организаций;

▪ консультации по юридическим и административным вопросам, свя­занным странспортно-экспедиторским обслуживанием;

▪ информация о наличии грузов у грузовладельцев;

▪ реклама услуг.

6. Услуги сервисного характера:

▪ организация питания и отдыха;

▪ организация охраняемой стоянки транспортных средств;

▪ содержание пунктов медицинской помощи;

▪ заправка ГСМ на грузовых терминалах;

▪ организация пунктов по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

 

Классификация экспедиторов по совокупности оказываемых услуг (версия ЮНКТАД):

● экспедиторы – поверенные;

● экспедиторы – комиссионеры (комплектование и разукомплектование грузов, объединение перевозок мелких партий грузов) или консолидаторы;

● экспедиторы – владельцы склада, хранителя грузов;

● экспедиторы – арендодатели контейнерно-трейлерного парка;

● экспедиторы – перевозчики (комплектование отдельных контейнерных партий в маршрутные, оформление перевозки экспедиторскими коносаментами и накладными на смешанные перевозки грузов) – NVOCC.

 

NVOCC означает общественного перевозчика, который не оперирует судами, выполняющими перевозку грузов морем, и является грузоотправителем в отношениях с морским общественным перевозчиком.

 

Ключевая характеристика общественного перевозчика: он предлагает свои услуги для широкой публики как лицо, оказывающее услуги по перевозке за плату.

 «Предлагающий» означает, что его услуги в целом доступны каждому, кто желает нанять перевозчика, и не ограничиваются грузами особой партии или партий.

Признаки: регулярность услуг, использование фиксированных мест приема грузов и публикация тарифа.

Другие виды экспедиторов:

● экспедиторы – корреспонденты. Занимаются исключительно налаживанием связей между грузоотправителями, перевозчиками и другими экспедиторами.

Действуют на основании договоров о совместной деятельности с другими экспедиторами. Суть договора – это соглашение, в основном, об обмене между двумя экспедиторами информацией об обслуживаемых ими грузопотоках и помощи в наиболее благоприятном перемещении грузов через системы транспортировки, образованные каждым из них.

Приобретение услуг у транспортно-экспедиторских компаний (по результатам одного из опросов):

▪ Передача экспедитору функции по выполнению расчетов ~ 70% клиентов;

▪ Складирование готовой продукции и материальных ресурсов - 22% клиентов;

▪ Выбор наиболее выгодного варианта доставки, согласование с перевозчиками применяемых тарифов –22% клиентов;

▪ Контроль над движением грузов – 15% клиентов;

▪ Создание информационных систем для хранения и обработки логистических данных - 13% клиентов;

▪ Организация электронного обмена данными с партнерами – 12% клиентов;

▪ Предоставление парков подвижного состава, принадлежащих экспедитору - 11% клиентов;

▪ Контроль уровня материальных запасов на собственных складах клиента - 7% клиентов.

 

Диверсификация деятельности классических экспедиторов:

● приобретение и эксплуатация транспортных средств (услуги по перевозке);

● осуществление долговременного складского хранения готовой продукции производителей (складские услуги по коммерческому хранению);

● выкуп продукции и выполнение функции крупных оптовых торговых посредников;

● интеграция логистических функций, связанных с транспортировкой, складированием, хранением, грузопереработкой, консолидацией и продажей продукции – преобразование экспедиторов в логистические фирмы или КФР.

Организационные формы ТЭО

Экспедирование изначально является сферой деятельности множества мелких и средних форм. Причина - малые размеры капитала, требуемого для функционирования отдельной экспедиторской фирмы.

Классификация фирм, занимающихся экспедированием:

по виду деятельности:

● специализированные фирмы (только экспедирование);

● многопрофильные (экспедирование – не основной вид деятельности).

по отношению к клиентуре:

● независимые

● родственные (дочерние, ассоциированные и т.д.)

● структурные подразделения компаний (не имеющие статуса юридического лица)

В западноевропейских странах функционируют от 300 до 800 экспедиторских компаний в каждой, за исключением ФРГ – около 4,5 тыс. и Франции – 2 тыс. компаний. Причем во Франции 80% компаний имеют менее 50 чел. занятых, а 55% - менее 10 чел.

В США насчитывается свыше 1 тыс. таких компаний, имеющих лицензии на осуществление внешних операций и обслуживающих 85% американского экспорта.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.