Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-11-19 | 729 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
۩ Посредник – это лицо, которое на основе заключенного с производителем соглашения или отдельного поручения выполняет торгово-посреднические операции, связанные с куплей-продажей товаров (услуг).
● Торговое посредничество подразумевает оказание следующего комплекса услуг:
- поиск контрагента.
- подготовка и совершение сделки;
- кредитование сторон и предоставление гарантий оплаты товара (услуги) покупателем;
- страхование товаров при транспортировке;
- выполнение таможенных формальностей;
- осуществление технического обслуживания; и т.д.
● Виды торгово-посреднических операций:
- операции по перепродаже;
- комиссионные;
- агентские;
- брокерские.
Операции по перепродаже - осуществляются посредником от своего имени и за свой счет.
|
Договор купли-продажи
|
Договор купли-продажи
● Посредник по отношению к производителю выступает как покупатель.
● Отношения между ними прекращаются после выполнения сторонами своих обязательств по договору купли-продажи. ● Посредник становится собственником товаров и может реализовывать их по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене.
● По отношению к потребителю посредник выступает как продавец.
|
● Такой посредник называется купцом, дилером.
● Прибыль посредника формируется за счет разницы цен на товар в двух договорах купли-продажи и реже за счет изменения цены товара во времени.
Операции по перепродаже
Второй вид операций.
|
|
Договор о предоставлении
права на продажу
|
купли-продажи
● По договору о предоставлении права на продажу производитель предоставляет торговому посреднику, именуемому торговцем по договору, право продажи своих товаров на определенной территории в течение согласованного срока.
● Этот договор устанавливает только общие условия, регулирующие взаимоотношения сторон по реализации товаров на определенной территории.
● Для его исполнения в соответствии с его условиями стороны заключают самостоятельные контракты купли-продажи, в которых устанавливается количество и качество поставляемого товара, цена, условие поставки, способ платежа и форма расчета, сроки поставки, условия гарантии качества, порядок предоставления рекламаций.
● Такой посредник называется еще дистрибьютором.
Комиссионные операции -
Совершение одной стороной, именуемой комиссионером, по поручению другой стороны, именуемой комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента.
|
Договор Договор
комиссии купли-продажи
|
Особенности операций:
● комиссионер не покупает товары комитента, а лишь совершает сделки по купле-продаже товаров за счет комитента
● комитент остается собственником товара до его передачи в распоряжение конечного покупателя.
● комиссионер является посредником только с точки зрения комитента. Для третьего лица (покупателя) комиссионер является стороной договора купли-продажи.
● комиссионер за свое посредничество получает от комитента комиссионное вознаграждение, обозначенное в договоре
● при выполнении поручения комиссионер должен придерживаться условий, предписанных ему комитентом.
Операции консигнации - разновидность комиссионных операций.
Они состоят в поручении одной стороной, именуемой консигнантом, другой стороне, именуемой консигнатором, продажи товара со склада от своего имени и за счет консигнанта
|
|
Договор Договор
консигнации купли-продажи
|
● Договор консигнации - договор, в соответствии с которым одна сторона (консигнатор) обязуется по поручению другой (консигнанта) в течение определенного времени (срока договора консигнации) за обусловленное вознаграждение продавать от своего имени и за счет консигнанта поставленные на склад консигнатора товары.
● товары остаются собственностью консигнанта до момента их продажи третьим лицам.
|
● обязательный признак операций – склад, оплачиваемый консигнантом.
Консигнационная форма продажи используется:
● при слабом освоении какого-либо рынка
● при поставках новых товаров, мало известных местным покупателям
● при продаже изделий массового серийного производства, в устойчивом и быстром сбыте которых производитель не уверен.
Агентские операции -
|
Договор купли-продажи
Агентское
соглашение Исполнение
договора купли-продажи
|
● Агент не состоит в трудовых отношениях с принципалом и может осуществлять свою деятельность самостоятельно за определенное вознаграждение.
● Агент является в большинстве случаев юридическим лицом, зарегистрированным в торговом реестре.
● Агент не подлежит прямому контролю и надзору со стороны принципала.
● Агент лишь способствует совершению сделки купли-продажи, но сам в ней (в качестве стороны контракта) не участвует и не покупает за свой счет товары.
Брокерские операции
состоят в установлении через посредника- брокера контакта между продавцом и покупателем.
● Брокер (маклер) всегда выступает как посредник в узком юридическом смысле, совершая только фактические действия.
● Брокер никогда не является стороной в договоре, а выступает исключительно с целью сведения сторон, которые берут на себя обязательства по сделке, заключенной при посредстве брокера.
|
● Брокер не является представителем, он не состоит в договорных отношениях ни с одной из сторон и действует на основе отдельных поручений.
Договор купли-продажи содержит условия, которыми определяются обязанности продавца и покупателя, распределение расходов и рисков, а также ответственность сторон за исполнение договора:
● когда продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара;
● кто производит таможенную очистку товара для экспорта и импорта, выполняет таможенные формальности и несет связанные с этим расходы и риски;
● кто организует и оплачивает перевозку товара, а также несет при этом риски гибели или повреждения товара;
● какие документы необходимы в связи с поставкой товара, кто, за чей счет и как их передает;
● какая упаковка необходима для товара и кто ее обеспечивает;
● другие обязательства.
Современное собрание этих условий называется ИНКОТЕРМС-2000.
Все условия, включенные в Инкотермс-2000, можно разбить на 4 группы.
Выбранное из какой-либо группы условие поставки определяет предстоящую работу продавца и покупателя.
При использовании условий группы E (EXWORKS) всю перевозку должен организовать покупатель.
При использовании условий группы F продавец осуществляет операции типа упаковки, маркировки, подвоза груза к месту передачи перевозчику, а также таможенной очистки вывозимого товара (FCA, FOB), FAS – таможенную очистку осуществляет покупатель. Покупатель нанимает перевозчика и организует все прочие операции по доставке груза к месту назначения.
При использовании условий группы С продавец заключает договор перевозки и несет расходы по перевозке до порта или места назначения. Обязанности покупателя начинаются с таможенной очистки ввозимого товара.
При использовании условий группы D продавцу предстоит наибольший объем работы по организации перевозки.
Рынок транспортных услуг
Действующие лица - грузоотправитель и перевозчик. Между ними заключается договор перевозки. Предметом договора является груз.
● Грузовладелец – это лицо, являющееся юридическим владельцем груза, что удостоверяется определенным документом.
● Договор перевозки – это разновидность гражданско-правового акта, в соответствии с которым перевозчик за установленную плату обязуется доставить груз, принятый от отправителя, в место назначения и вручить его грузополучателю или иному специально уполномоченному лицу.
● Грузоотправитель – это лицо, которое заключает договор перевозки с перевозчиком.
|
● Перевозчик – это лицо, которое действительно (фактически) выполняет или берет на себя обязательство выполнить перевозку. В соответствии с этим определением выделяют фактических и договорных перевозчиков.
● Грузополучатель – это лицо, которое имеет право получить груз от перевозчика.
● Груз – это собственность, включая как животных, так и контейнеры, паллеты и подобные средства перевозки или пакетирования, не предоставляемые перевозчиком.
Посреднические операции на рынке транспортных услуг
● Операции по перепродаже. Посредник приобретает транспортные услуги различных видов транспорта и перепродает их от своего имени и за свой счет грузовладельцам (например, в операциях по консолидации грузов).
● Комиссионные операции. Посредник реализует транспортные услуги от своего имени, но за счет фактического перевозчика, или заключает договор перевозки как грузоотправитель, но за счет фактического грузовладельца.
● Агентские операции. Посредник выступает от имени и за счет либо грузовладельца, либо перевозчика.
● Брокерские операции. Посредник сводит лиц, заключающих договор перевозки или аренды транспортного средства.
Экспедиторы – это агенты, которые действуют от имени грузовладельца (грузоотправителя или грузополучателя) и за его счет.
Экспедитор может действовать не только как агент, но как комиссионер.
Транспортно-экспедиторские операции – это операции, которые экспедиторы производят по договору транспортной экспедиции (поручения, комиссии)
Морские агенты – это агенты, действующие от имени и за счет перевозчиков по договору представительства (агентскому соглашению).
Отношения грузоотправителя с посредником регламентируют агентские соглашения — договоры-поручения, комиссии, консигнации.
Основным содержанием договора экспедиции являются те полномочия, которые экспедитор получает от клиента на заключение договора перевозки груза, или на получение груза, прибывшего в пункт назначения, для передачи его клиенту или для переотправки в другой пункт, названный клиентом.
Если договор экспедиции заключается в форме договора поручения, то экспедитор действует по доверенности клиента.
Если договор экспедиции заключается в форме договора комиссии, то экспедитор действует за счет клиента, но от своего имени. При этом он является отправителем, хотя в перевозочном документе указано, что он действует «по поручению клиента» (а не по доверенности или полномочию), или получателем, хотя бы в перевозочном документе и было указано, что он должен принять от перевозчика груз для передачи своему клиенту.
Термины (ЗУ «О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»):
● Экспедитор (транспортный экспедитор) – субъект хозяйствования, который по поручению клиента и за его счет выполняет или организует выполнение транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования.
● Клиент – потребитель услуг экспедитора (юридическое или физическое лицо), который по договору транспортного экспедирования самостоятельно или через представителя, который действует от его имени, поручает экспедитору выполнить или организовать или обеспечить выполнение определенных договором транспортного экспедирования услуг и оплачивает их, включая плату экспедитору.
● Перевозчик – юридическое или физическое лицо, которое взяло на себя обязательства и ответственность по договору перевозки груза за доставку до места назначения доверенного ему груза, перевозку грузов и их выдачу (передачу) грузополучателю или другому лицу, указанному в документе, который регулирует отношения между экспедитором и перевозчиком.
Классификация экспедиторов:
· по сфере деятельности: внутренние и международные;
· по виду транспорта: железнодорожные, морские, в том числе портовые, автомобильные, авиационные и речные;
· по количеству используемых видов транспорта: осуществляющие простое экспедирование и комбинированное;
· по форме собственности: частные, государственные, смешанные.
Классификация экспедиторских функций относительно перевозочного процесса:
· только посреднические действия от имени, по поручению и за счет грузовладельца или, реже, представление интересов перевозчика;
· деятельность в качестве договорного перевозчика с принятием ответственности за перевозку груза, которая самим экспедитором не выполняется;
· деятельность в качестве фактического перевозчика.
Тема 2
Организационные формы ТЭО
Экспедирование изначально является сферой деятельности множества мелких и средних форм. Причина - малые размеры капитала, требуемого для функционирования отдельной экспедиторской фирмы.
Классификация фирм, занимающихся экспедированием:
по виду деятельности:
● специализированные фирмы (только экспедирование);
● многопрофильные (экспедирование – не основной вид деятельности).
по отношению к клиентуре:
● независимые
● родственные (дочерние, ассоциированные и т.д.)
● структурные подразделения компаний (не имеющие статуса юридического лица)
В западноевропейских странах функционируют от 300 до 800 экспедиторских компаний в каждой, за исключением ФРГ – около 4,5 тыс. и Франции – 2 тыс. компаний. Причем во Франции 80% компаний имеют менее 50 чел. занятых, а 55% - менее 10 чел.
В США насчитывается свыше 1 тыс. таких компаний, имеющих лицензии на осуществление внешних операций и обслуживающих 85% американского экспорта.
Страны и регионы
Транспортно-экспедиторская компания “ TNT”, имеющая более 200 отделений во многих странах, предлагает своим клиентам следующие виды логистических услуг:
∙ управление логистическими цепями товаропроизводителей;
∙ складские комплексы и услуги по хранению, сортировке, грузопереработке;
∙ услуги по распределению готовой продукции со специализированных распределительных центров;
∙ логистические экологически чистые проекты;
∙ возврат товаров и ремонт транспортных средств;
∙ прямое пополнение производственных запасов производителей к началу рабочего дня;
∙ многопрофильное снабжение запасными частями.
Существуют две модели системы экспедирования: традиционная и логистическая.
Традиционная модель отражает подход, при котором экспедиторы рассматриваются как посредники, связующие звенья в логистической цепи. Недостатком модели является то, что экспедиторам приходится прибегать к искусственным методам увязки грузопотоков на стыке звеньев «грузоотправитель – транспорт» и «транспорт – грузополучатель». Отсутствием координации деятельности по доставке груза объясняются неточности и сбои в работе экспедиторов и перевозчиков в данной модели. Каждое посредническое звено здесь отвечает только за свой комплекс операций и не увязывает его с полным комплексом операций по транспортно-экспедиционному обслуживанию при движении груза по всей логистической цепи.
Данная модель не позволяет экспедитору комплексно оценивать весь транспортный и товарный рынок и, следовательно, оперативно реагировать на изменения спроса. Данная модель слабо адаптирована к условиям внешней среды.
Логистическая модель отражает подход, при котором экспедиторы трансформируются из посредников в принципалов, т.е. становятся равноправными участниками перевозочного процесса. В такой модели взаимоотношения экспедиторов с транспортными организациями, грузоотправителями и грузополучателями рассматриваются в рамках логистической системы. Под логистической системой в данном случае понимается совокупность взаимосвязанных элементов (грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, других участников доставки), объединенных такими внутренними или внешними целями, как сокращение времени доставки, оптимизация маршрута доставки, доставка точно в срок и т.д. В руках экспедитора сосредотачиваются более жесткая координация и контроль над потоковыми процессами.
Под качеством транспортно-экспедиторских услуг понимают совокупность их характеристик, определяющих способность удовлетворять установленные или предполагаемые запросы потребителей.
Характеристики:
- безопасность, отсутствие риска, связанного с вероятностью нанесения ущерба здоровью потребителей и сохранности их имущества;
- соблюдение требований охраны окружающей среды в процессе оказания услуги;
- сохранность груза;
- своевременная доставка груза и в назначенное место;
- удобства по приему и сдаче грузов;
- защита интересов клиентуры;
- возможность кредитования клиентуры;
- комплексность услуг;
- полнота, своевременность, достоверность предоставляемой информации о тарифах, условиях перевозки и местонахождении груза;
- минимизация затрат клиентуры.
Общемировые тенденции развития экспедирования:
● Усиление контроля над международными перевозками
● Выполнение логистических операций и функций
● Усиление контроля над логистическими каналами производителей
● Выполнение функций торговых посредников (операции по купле/продаже товаров и услуг)
● Открытие своих отделений в различных странах мира
● Концентрация капитала
● Сосредоточение на ТЭО в основном мелкопартионных тарно-штучных грузов, контейнеров и пакетов
● Заключение соглашений о партнерстве с транспортными компаниями
● Превращение в ОСП (оператор смешанных перевозок) и ООР (оператор общего распределения)
● Превращение в фактор, обусловливающий глобализацию мировой экономики
Тема 3
ОБЪЕДИНЕНИЯ ЭКСПЕДИТОРОВ
Международная федерация ассоциаций экспедиторов.
Мета - Цели – Aims
• объединить отрасль грузового экспедирования в общемировом масштабе;
• представлять, продвигать и защищать интересы отрасли, участвуя в качестве советников или экспертов в заседаниях международных органов, занимающихся транспортом;
• знакомить сферы торговли и промышленности, а также общественность в целом с услугами, оказываемыми грузовыми экспедиторами, путем распространения информации, рассылки публикаций, и т.п.;
• улучшать качество услуг, оказываемых грузовыми экспедиторами, путем разработки и продвижения унифицированных перевозочных документов, стандартизованных торговых условий и т.п.;
• содействовать профессиональному обучению грузовых экспедиторов, включая разрешение проблем страхования ответственности, средства для электронной коммерции, в том числе электронный обмен данными и штриховое кодирование.
Орга нізація - Организация – Organization
В структуру FIATA входят Институты (Institutes), Консультативные органы (Advisory Bodies) и Рабочие группы (Working Groups), которые занимаются всеми аспектами международных перевозок грузов.
Институты, которые обычно заседают дважды в году, ведут техническую работу Федерации. В настоящее время FIATA имеет три института, в рамках которых работают постоянные рабочие группы:
• Авиафрахтовый институт - Airfreight Institute (AFI)
○ Постоянная рабочая группа по вопросам IATA
• Институт по таможенным делам - Customs Affairs Institute (CAI)
○ Постоянная рабочая группа по таможенным вопросам и
○ Постоянная рабочая группа по упрощению торговых процедур
• Институт мультимодального транспорта - Multimodal Transport Institute (MTI)
○ Постоянная рабочая группа по морскому транспорту
○ Постоянная рабочая группа по железнодорожному транспорту
○ Постоянная рабочая группа по автодорожному транспорту
Рабочие группы подотчетны своим Институтам и заседают по необходимости.
Для вопросов, затрагивающих индустрию грузового экспедирования в целом, существуют Консультативные органы:
• Консультативный орган по опасным товарам - Advisory Body Dangerous Goods (ABDG)
• Консультативный орган по юридическим вопросам - Advisory Body Legal Matters (ABLM)
• Консультативный орган по связям с общественностью - Advisory Body Public Relations (ABPR)
• Консультативный орган по профессиональному обучению - Advisory Body Vocational Training (ABVT)
• Консультативный орган по информационным технологиям - Advisory Body Information Technologies (ABIT)
Консультативные органы по потребности сотрудничают с Институтами и Рабочими группами и заседают по необходимости
Руководящим органом FIATA является Генеральный совет со штаб-квартирой в Цюрихе (Швейцария), который избирает президента, вице-президента и генерального секретаря, принимает новых членов Федерации (национальные ассоциации экспедиторов), создает, объединяет и ликвидирует институты, утверждает бюджет и ежегодный балансовый отчет.
Правление, в которое входят представители всех континентов, определяет профессиональную политику Федерации и контролирует работу ее институтов и других органов. Каждый нечетный год Федерация проводит международные конгрессы, каждый четный год - конференции.
FIATA имеет налаженные отношения с международными правительственными и неправительственными организациями. Федерация активно участвует в их работе и регулярно представляет отрасль экспедиторских услуг в таких организациях:
• Комитеты ООН по торговле и развитию (UNCTAD);
• Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) ООН, Женева;
• Совет по таможенному сотрудничеству (CСС), Брюссель;
• Международная торговая палата (ICC), Париж;
• Международная авиатранспортная ассоциация (IATA), Женева;
• Международный союз железных дорог (UIC), Париж;
• Международный союз автомобильного транспорта (IRU) Женева;
• Европейская конференция министров транспорта (ЕСМТ), Париж;
• Центральное управление международного железнодорожного транспорта (OCTI), Берн;
• Международная палата по судоходству (ICS), Лондон;
• Балтийская и международная морская конференция (BIMCO), Копенгаген.
Для информации своих членов, международных организаций и транспортного мира о том, что происходит в сфере экспедирования, FIATA регулярно издает информационные бюллетени.
Официальные языки FIATA - английский, немецкий, французский.
ФИАТА задает международные стандарты квалификации и образования экспедиторов.
Теоретическая подготовка, стажировка и сдача экзаменов позволяет практикующим экспедиторам получить диплом ФИАТА в области экспедирования грузов.
Курс подготовки состоит из шести предметов квалификации:
♣ Общие познания в области транспортно-экспедиторской деятельности:
- правовые аспекты деятельности экспедитора (международные и украинские нормативно-правовые акты);
- организация деятельности экспедиторов на рынке (качество экспедиторских услуг, маркетинг и организация сбыта услуг, организационные формы экспедиторской деятельности и т.д.);
- профессиональные организации (ФИАТА, АМЭУ и т.д.);
- международные организации, связанные с коммерцией (ЮНКТАД, МТП, ВТО и др.);
- общие сведения по географии;
- общие требования к упаковке и маркировке грузов;
- информационные технологии, применяемые в экспедировании.
♣ Финансовые требования к осуществлению транспортно-экспедиторской деятельности:
- цены и ценообразование;
- банковские операции, в т.ч. операции с аккредитивами;
- бухгалтерский учет и отчетность;
- расчеты НДС и прибыли, налогообложение прибыли;
- валютные операции.
♣ Организация транспортно-экспедиторской деятельности при перевозках грузов разными видами транспорта:
- основные правила перевозок грузов на различных видах транспорта;
- типы транспортных средств;
- особенности организации перевозок;
- особые требования к упаковке и маркировке на отдельных видах транспорта;
- транспортные накладные и сопроводительные документы;
- транспортные тарифы и расчет фрахтов.
♣ Таможенные процедуры при транспортно-экспедиторском обслуживании:
- общие сведения об организации таможенной службы;
- международные конвенции;
- таможенные тарифы;
- таможенные процедуры;
- обязанности экспедитора по отношению к таможенной службе.
♣ Организация складирования и хранения грузов:
- виды складов;
- правовые основы складирования и хранения грузов;
- складские документы;
- оплата услуг по складированию и хранению грузов;
- грузораспределение.
♣ Страхование грузов и ответственности сторон при выполнении перевозок:
- обязанности экспедиторов в случае повреждения грузов;
- типы страхового покрытия;
- полисы страхования;
- ответственность различных сторон;
- общая авария;
- клубы взаимного страхования.
Отгрузочная спецификация
Содержит перечень всех видов и сортов товаро
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!