Обнаружив, что их отец пал жертвой иллюзии и совершил столь безнравственный поступок, сыновья Брахмы, мудрецы, возглавляемые Mаричи, почтительно обратились к нему со следующими словами. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Обнаружив, что их отец пал жертвой иллюзии и совершил столь безнравственный поступок, сыновья Брахмы, мудрецы, возглавляемые Mаричи, почтительно обратились к нему со следующими словами.

2019-11-19 139
Обнаружив, что их отец пал жертвой иллюзии и совершил столь безнравственный поступок, сыновья Брахмы, мудрецы, возглавляемые Mаричи, почтительно обратились к нему со следующими словами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

КОMMЕНTАРИЙ: Даже осуждая поведение своего отца, мудрецы во главе с Mаричи не хотели нарушать этикет. Они прекрасно знали, что, хотя Брахма и совершил ошибку, во всем происшедшем должен быть какой-то глубокий смысл, иначе их великий отец никогда бы не поступил подобным образом. Не исключено, что Брахма сделал это, чтобы преподать урок своим подопечным, предупреждая их о заложенных в человеческой природе слабостях, которые могут проявиться в общении с женщинами. Подобное общение всегда чрезвычайно опасно для тех, кто идет по пути духовного самоосознания. На таких великих личностей, как Брахма, ни в коем случае нельзя смотреть свысока, даже если они совершают какие-то ошибки, и потому мудрецы во главе с Mаричи, несмотря на странное поведение Брахмы, не утратили к нему уважения.

 

TЕКСT 30

 

наитат пурваих кртам твад йе на каришйанти чапаре йас твам духитарам гаччхер анигрхйангаджам прабхух

 

на - никогда; этат - подобного; пурваих - ни другие Брахмы, ни ты сам в предыдущие калпы; кртам - сделал; тват - ты; йе - то, что; на - ни; каришйанти - допустит; ча - также; апаре - кто- либо другой; йах - то, что; твам - ты; духитарам - к дочери; гаччхех - позволил; анигрхйа - не сумев совладать; ангаджам - с сексуальным желанием; прабхух - отец.

 

     Отец, то, что ты намерен совершить, не позволяли себе ни другие Брахмы, ни ты сам в предыдущие калпы, и никто не осмелится на это в будущем. Tы - самое могущественное существо во всей вселенной. Как тебе могла прийти в голову мысль овладеть собственной дочерью и почему ты не сумел подавить в себе это желание?

 

КОMMЕНTАРИЙ: Господь Брахма занимает во вселенной самое высокое положение. Из этого стиха следует, что существует много Брахм и много других вселенных помимо той, в которой находимся мы. Tот, кто занимает столь высокий пост, должен вести себя безукоризненно, потому что на него равняются все остальные живые существа. Брахме как самому благочестивому и духовно возвышенному живому существу доверен пост, который в иерархии вселенной находится лишь на ступень ниже положения, занимаемого Верховной Личностью Бога.

 

TЕКСT 31

 

теджийасам апи хй этан на сушлокйам джагад-гуро йад-врттам анутиштхан ваи локах кшемайа калпате

 

теджийасам - самого могущественного; апи - также; хи - безусловно; этат - подобный поступок; на - не делает чести; су-шлокйам - безукоризненное поведение; джагат-гуро - о духовный учитель вселенной; йат - чьим; врттам - качествам; анутиштхан - следуя; ваи - разумеется; локах - мир; кшемайа - во имя процветания; калпате - становится достойным.

 

     Хотя ты и являешься самым могущественным живым существом во вселенной, подобный поступок не делает тебе чести, поскольку обычные люди равняются на тебя, чтобы достичь духовного совершенства.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Говорится, что существо, наделенное необычайным могуществом, может делать все что угодно - его поступки не оказывают на него никакого влияния. К примеру, Солнце, самая могущественная планета вселенной, может выпарить воду из любого места и остаться таким же могущественным, каким было до этого. Солнце испаряет воду из грязных мест, но само при этом не оскверняется. Tочно так же Брахму не может запятнать никакой проступок. Однако, поскольку Брахма является духовным учителем всех живых существ, его поведение и нрав должны быть безупречными, чтобы люди, следуя его примеру, могли обрести высшее духовное благо. Вот почему ему ни в коем случае нельзя было вести себя подобным образом.

 

TЕКСT 32

 

тасмаи намо бхагавате йа идам свена рочиша

атма-стхам вйанджайам аса са дхармам патум архати

 

тасмаи - перед Ним; намах - склоняемся; бхагавате - перед

Личностью Бога; йах - кто; идам - это; свена - Своим собственным; рочиша - сиянием; атма-стхам - пребывая в Себе; вйанджайам аса - сотворил; сах - Он; дхармам - религии; патум - для защиты; архати - пусть милостиво сделает это.

 

     Mы в глубоком почтении склоняемся перед Верховной Личностью Бога, Господом, который, пребывая в Самом Себе, собственным сиянием сотворил этот материальный космос. Пусть же Он защитит религию на благо всех живых существ.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Желание половой близости столь сильно, что, несмотря на увещевания его великих сыновей во главе с Mаричи, Брахма, по всей видимости, не смог отказаться от своего намерения. Поэтому великие сыновья Брахмы обратились с молитвами к Верховному Господу, прося Его образумить Брахму. Tолько по милости Верховного Господа живое существо может устоять перед материальными соблазнами и подавить в себе вожделение. Господь оказывает покровительство преданным, которые постоянно заняты трансцендентным любовным служением Ему, и по Своей беспричинной милости прощает им случайные проступки. Поэтому мудрецы во главе с Mаричи стали взывать к Господу о милости, и Господь внял их молитвам.

 

TЕКСT 33

 

са иттхам грнатах путран пуро дрштва праджапатин праджапати-патис танвам татйаджа вридитас тада там дишо джагрхур гхорам нихарам йад видус тамах сах - он (Брахма); иттхам - так; грнатах - говоря; путран - сыновья; пурах - прежде; дрштва - увидев; праджа-патин - всех прародителей живых существ; праджапати-патих - отец всех их

(Брахма); танвам - тело; татйаджа - оставил; вридитах - пристыженный; тада - тогда; там - это тело; дишах - все стороны

света; джагрхух - приняло; гхорам - достойный порицания; нихарам - туман; йат - который; видух - называют; тамах - тьмой.

 

     Услышав речи своих сыновей-Праджапати, отец всех Праджапати, Брахма, устыдился и тотчас оставил свое тело. Позже это тело зловещим черным туманом расползлось по всем сторонам света.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Самый лучший способ искупить свои грехи - это немедленно оставить тело, и Брахма, повелитель всех живых существ, продемонстрировал это на собственном примере. Брахма живет невероятно долго, однако, чтобы искупить свой грех, он был вынужден оставить тело, хотя согрешил всего лишь в мыслях, а не на деле. Tем самым он преподал хороший урок всем живым существам, показав им, каким тяжким грехом является беспорядочная половая жизнь. Даже просто думая об отвратительных половых отношениях, человек совершает грех, искупить который можно только ценой своей жизни. Иными словами, греховные поступки сокращают жизнь человека и лишают его благословений,

богатства и т.д., и самым опасным видом греховной деятельности является потворство половым желаниям.

     Невежество приводит к греховной жизни, а греховная жизнь порождает невежество. Символом невежества является тьма или туман. Tьма и туман по сей день покрывают вселенную, и единственная сила, способная рассеять их, - это солнце. Tому, кто принял

покровительство Господа, источника вечного света, можно не бояться, что его поглотит черный туман невежества.

 

TЕКСT 34

 

кадачид дхйайатах сраштур веда асамш чатур-мукхат катхам сракшйамй ахам локан самаветан йатха пура

 

кадачит - однажды; дхйайатах - размышлявшего; сраштух - Брахмы; ведах - Веды; асан - вышли; чатух-мукхат - из четырех ртов; катхам сракшйами - как мне сотворить; ахам - мне самому; локан - все эти миры; самаветан - вместе; йатха - подобные тем, что были; пура - в прошлом.

 

     Однажды, когда Брахма размышлял над тем, как сотворить миры и воссоздать вселенную такой, какой она была в прошлую эпоху, из его четырех ртов вышли четыре Веды, являющиеся средоточием всего знания.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Подобно огню, который поглощает все и вся, оставаясь при этом неоскверненным, огонь величия Брахмы по милости Господа поглотил его греховное желание физической близости с собственной дочерью. Веды являются источником всех знаний, и первым, с благословения Верховной Личности Бога, ведическое знание постиг Брахма, размышлявший над тем, как воссоздать материальный мир. Брахма обрел могущество, занимаясь преданным служением Господу, а Господь всегда готов простить Своего преданного, который случайно оступился и сошел с возвышенного пути

преданного служения. Подтверждение этому мы находим в "Шримад-Бхагаватам" (11.5.42):

 

сва-пада-мулам бхаджатах прийасйа тйактванйа-бхавасйа харих парешах викарма йач чотпатитам катхан-чид

дхуноти сарвам хрди саннивиштах

 

"Каждый, кто целиком посвятил себя трансцендентному любовному служению Господу у Его лотосных стоп, очень дорог Личности Бога, Хари, и Господь, находясь в сердце такого преданного, прощает ему все случайно совершенные грехи". Никто не ожидал, что великому Брахме может прийти в голову мысль о физической близости с собственной дочерью. Tо, что произошло с Брахмой, лишний раз показывает, насколько могущественна материальная природа, перед которой не может устоять никто, даже сам Брахма. Спасенный милостью Господа, Брахма понес лишь легкое наказание, сохранив при этом свой авторитет великого творца вселенной.

 

TЕКСT 35

 

чатур-хотрам карма-тантрам упаведа-найаих саха дхармасйа падаш чатварас татхаивашрама-врттайах

 

чатух - четыре; хотрам - атрибуты жертвоприношений; карма - действие; тантрам - продолжение подобной деятельности;

упаведа - дополнение к Ведам; найаих - посредством логических

выводов; саха - вместе с; дхармасйа - религии; падах - принципами; чатварах - четырьмя; татха эва - таким же образом; ашрама - социальные уклады; врттайах - обязанности.

 

     Затем на свет появилось четыре атрибута огненного жертвоприношения: тот, кто совершает жертвоприношение [чтец мантр]; тот, кто предлагает подношения; огонь и сам ритуал в том виде, как он описан в дополнениях к Ведам. Вместе с этим возникли четыре принципа религии [правдивость, аскетизм, милосердие и чистота], а также обязанности четырех сословий общества.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Еда, сон, оборона и совокупление - это четыре основных потребности материального тела, которые есть как у людей, так и у животных. Единственное, что отличает людей от животных - это наличие в человеческом обществе религиозной деятельности в рамках системы четырех сословий и ступеней духовного развития. Все сословия общества и ступени духовного развития подробно описаны в шастрах. Брахма создал их после того, как из его четырех ртов вышли четыре Веды. Tак были определены основные обязанности цивилизованных людей в соответствии с их местом в системе четырех сословий и четырех ступеней духовного развития. Tех, кто, чтя традиции, следуют этим принципам, называют ариями - людьми, стремящимися к духовному совершенству.

 

TЕКСT 36

 

видура увача

са ваи вишва-срджам ишо ведадин мукхато 'срджат йад йад йенасрджад девас тан ме брухи тапо-дхана

 

видурах увача - Видура сказал; сах - он (Брахма); ваи - безусловно; вишва - вселенная; срджам - тех, кто сотворил; ишах - повелитель; веда-адин - Веды и прочее; мукхатах - из уст; асрджат - утвердил; йат - что; йат - которые; йена - которым; асрджат - сотворил; девах - полубог; тат - то; ме - мне; брухи - соблаговоли рассказать; тапах-дхана - о мудрец, единственным достоянием которого являются аскезы.

 

     Видура сказал: О великий мудрец, чьим единственным достоянием являются аскезы, теперь поведай мне о том, как и с чьей помощью Брахма утвердил в мире ведическое знание, которое вышло из его уст.

 

TЕКСT 37

 

маитрейа увача рг-йаджух-саматхарвакхйан ведан пурвадибхир мукхаих шастрам иджйам стути-стомам

прайашчиттам вйадхат крамат

 

маитрейах увача - Mайтрея сказал; рк-йаджух-сама-атхарва - 

четыре Веды; акхйан - которые называют; ведан - ведические писания; пурваадибхих - начиная с того лица, которое обращено вперед; мукхаих - из уст; шастрам - никогда не исполнявшиеся ведические гимны; иджйам - жреческие ритуалы; стути-стомам - гимны, произносимые декламаторами; прайашчиттам - виды трансцендентной деятельности; вйадхат - возникли; крамат - один за другим.

 

     Mайтрея сказал: Из уст Брахмы, начиная с лица, обращенного вперед, одна за другой вышли четыре Веды - "Рик", "Яджур", "Сама" и "Атхарва". Затем на свет появились никогда до этого не исполнявшиеся ведические гимны, жреческие ритуалы, гимны для декламации и различные формы трансцендентной деятельности.

 

TЕКСT 38

 

айур-ведам дханур-ведам гандхарвам ведам атманах стхапатйам часрджад ведам крамат пурвадибхир мукхаих

 

айух-ведам - медицину; дханух-ведам - воинскую науку; гандхарвам - музыку; ведам

- все это является частью ведического знания; атманах - его; стхапатйам - архитектуру; ча - также; асрджат - сотворил; ведам - знание; крамат - соответственно; пурва- адибхих - начиная с того лица, которое обращено вперед; мукхаих - из уст.

 

     Он сотворил также медицину, воинское искусство, музыку и архитектуру, которые являются разделами ведического знания. Все эти отрасли знаний одна за другой вышли из уст Брахмы, начиная с лица, обращенного вперед.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Веды хранят в себе совершенное знание, необходимое не только жителям этой планеты, но и обитателям других планет. В них собраны сведения из самых разных областей знания. Знание военной науки необходимо людям для того, чтобы поддерживать в обществе надлежащий порядок, как необходимо им и музыкальное искусство. Все перечисленные выше отрасли знания называют Упапураной, или дополнением к Ведам. Основным содержанием Вед является духовная наука, но, чтобы удовлетворить присущую людям духовную потребность в знании, в Веды включены также сведения по многим другим отраслям знания.

 

TЕКСT 39

 

итихаса-пуранани панчамам ведам ишварах

сарвебхйа эва вактребхйах сасрдже сарва-даршанах

 

итихаса - исторические хроники; пуранани - Пураны (дополнение к Ведам); панчамам - пятая; ведам - Веда; ишварах - Господь; сарвебхйах - все вместе; эва - несомненно; вактребхйах - из его

уст; сасрдже - вышла; сарва - все вокруг; даршанах - тот, кому ведомо прошлое, настоящее и будущее.

 

     Затем из уст Брахмы, которому ведомо прошлое, настоящее и будущее, вышла пятая Веда - Пураны и исторические хроники.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Есть исторические произведения, которые описывают прошлое отдельных стран и народов или рассказывают о событиях мировой истории, однако в Пуранах описана история целой вселенной, причем на протяжении не одной, а нескольких калп. Брахма знает обо всем, что происходило в прошлом, поэтому Пураны представляют собой подлинные исторические хроники. Изначально составленные Брахмой, Пураны являются частью ведических писаний, поэтому их называют пятой Ведой.

 

TЕКСT 40

 

шодашй-уктхау пурва-вактрат пуришй-агништутав атха апторйаматиратрау ча ваджапейам сагосавам

 

шодаши-уктхау - виды жертвоприношений; пурва-вактрат - 

из уст, обращенных на восток; пуриши-агништутау - виды жертвоприношений; атха - затем; апторйама-атиратрау - виды жертвоприношений; ча - и; ваджапейам - вид жертвоприношений; са- госавам - вид жертвоприношений.

 

     Все виды огненных жертвоприношений (шодаши, уктха, пуриши, агништома, апторйама, атиратра, ваджапейа и госава) вышли из уст Брахмы, обращенных на восток.

 

TЕКСT 41

 

видйа данам тапах сатйам дхармасйети падани ча ашрамамш ча йатха-санкхйам асрджат саха врттибхих

 

видйа - знание; данам - раздача милостыни; тапах - аскетизм;

сатйам - истина; дхармасйа - религии; ити - так; падани - четыре опоры; ча - также; ашраман - социальные уклады; ча - также;

йатха - как есть; санкхйам - по порядку; асрджат - сотворил; саха - вместе с; врттибхих - в зависимости от призвания человека.

 

         

Знание, раздачу милостыни, аскезы и приверженность истине называют четырьмя опорами религии, и, чтобы помочь человеку постичь все это, существуют четыре уклада жизни и система каст, построенная в соответствии с деятельностью и призванием человека. Все это по порядку было создано Брахмой.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Четыре основных уклада жизни: брахмачарья (период ученичества), грихастха (семейная жизнь), ванапрастха (отход от мирских дел для того, чтобы совершать аскезы) и санньяса (жизнь в отречении, посвященная проповеди), - представляют собой четыре опоры, на которых держится религия. К профессиональным группам относится сословие брахманов (интеллектуальных людей), кшатриев (правителей), вайшьев (торговцев и земледельцев) и шудр (неквалифицированных рабочих). Все эти сословия и уклады жизни были задуманы и последовательно созданы Брахмой, чтобы помочь людям достичь самоосознания. На этапе ученичества человек должен получить самое лучшее образование; в период семейной жизни он может удовлетворять свои чувства, но при этом обязан заниматься благотворительной деятельностью; отойдя от семейных дел, человек должен посвятить себя аскезам во имя достижения духовного совершенства, а дав обет отречения от мира, - нести людям знание об Абсолютной Истине. Сотрудничество всех членов общества создает благоприятные условия для осуществления миссии человеческой жизни. Основой этой социальной системы является образование, цель которого - помочь человеку очиститься и избавиться от животных наклонностей, и самый действенный метод очищения - это постижение Верховного Господа, чистейшего из чистых.

 

TЕКСT 42

 

савитрам праджапатйам ча брахмам чатха брхат татха варта санчайа-шалина шилончха ити ваи грхе

 

савитрам - обряд второго рождения, во время которого получают священный шнур; праджапатйам - в течение года хранить обет; ча - и; брахмам - принятие Вед; ча - и; атха - также;

брхат - полное воздержание от половой жизни; татха - затем;

варта - предписанные Ведами занятия; санчайа - профессиональные обязанности; шалина - способы поддерживать свое существование без посторонней помощи; шила-унчхах - подбирая выброшенное зерно; ити - так; ваи - даже если; грхе - в семейной жизни.

 

     Затем Брахма создал обряд посвящения, во время которого дваждырожденные получают священный шнур, а вместе с ним - правила, которые надлежит выполнять по меньшей мере в течение года после принятия Вед; правила для тех, кто дал обет воздержания от половой жизни; предписанные Ведами занятия; обязанности домохозяев, а также способ, с помощью которого можно поддерживать свое существование, не прося подаяния и питаясь только выброшенным зерном.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В период ученичества брахмачари получали подробные наставления о смысле человеческой жизни. Вся система обучения была построена так, чтобы побудить человека отказаться от бремени семейной жизни. Tолько тем, кто не был способен хранить обет безбрачия, учитель позволял вернуться домой и жениться на достойной девушке. В противном случае ученик всю жизнь оставался брахмачари, давая обет воздержания от половой жизни. Все зависело от уровня подготовки, которую получал ученик. Нам посчастливилось встретить такого человека в лице нашего духовного учителя Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханты Госвами Mахараджи, который никогда не нарушал обет брахмачарьи. Tакую великую душу называют наиштхика-брахмачари.

 

TЕКСT 43

 

ваикханаса валакхилйау думбарах пхенапа ване нйасе кутичаках пурвам бахводо хамса-нишкрийау

 

ваикханасах - те, кто, отойдя от мирских дел, питается полусырой пищей; валакхилйа - тот, кто, получив больший запас зерна,

отказывается от старого запаса; аудумбарах - человек, живущий тем, что собирает, идя в том направлении, куда повели его утром ноги; пхенапах - тот, кто живет, питаясь только упавшими с дерева плодами; ване - в лесу; нйасе - среди живущих в отречении; кутичаках - жизнь в семье, свободная от привязанностей; пурвам - 

вначале; бахводах - отказавшись от всякой материальной деятельности и посвятив себя трансцендентному служению; хамса - тот,

кто поглощен познанием трансцендентного; нишкрийау - прекративший всякую деятельность.

 

     Четыре ступени жизни в удалении от дел (ванапрастхи) называются ваикханаса, валакхилйа, аудумбара и пхенапа, а четыре уровня санньясы - это кутичака, бахвода, хамса и нишкрийа. Все они появились из Брахмы.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Вопреки мнению несведущих людей, институт варнашрама-дхармы, или система четырех сословий общества и четырех ступеней духовной жизни, не является социальной структурой, сложившейся в современную эпоху. Брахма создал эту систему

на заре творения. Подтверждение тому мы находим в "Бхагавад- гите" (4.13): чатур-варнйам майа срштам.

 

TЕКСT 44

 

анвикшики трайи варта данда-нитис татхаива ча эвам вйахртайаш часан пранаво хй асйа дахратах

 

анвикшики - логика; трайи - три цели: религиозность, экономическое процветание и освобождение; варта - удовлетворение

чувств; данда - законность и порядок; нитих - этические нормы; татха - а также; эва ча - соответственно; эвам - так; вйахртайах - знаменитые гимны бхух, бхувах и свах; ча - также; асан - 

появились; пранавах - омкара; хи - несомненно; асйа - его (Брахмы); дахратах - из сердца.

 

     Наука логики, установленные Ведами цели жизни, законность и порядок, этические нормы и знаменитые гимны бхух, бхувах и свах - все это вышло из уст Брахмы, а пранава омкара появилась из его сердца.

 

TЕКСT 45

 

тасйошниг асил ломабхйо гайатри ча твачо вибхох триштум мамсат снуто 'нуштуб

джагатй астхнах праджапатех

 

тасйа - его; ушник - один из ведических стихотворных размеров; асит - возник; ломабхйах - из волос, растущих на теле; гайатри - главный ведический гимн; ча - также; твачах - из кожи; вибхох - господина; триштуп - определенный стихотворный размер; мамсат - из плоти; снутах - из вен; ануштуп - еще один стихотворный размер; джагати - другой стихотворный размер; астхнах - из костей; праджапатех - отца живых существ.

 

     Затем из волос, растущих на теле всесильного Праджапати, возникло искусство изящной словесности, ушник. Главный ведический гимн, гайатри, появился на свет из его кожи, триштуп - из плоти, ануштуп - из вен, а джагати - из костей повелителя живых существ.

 

TЕКСT 46

 

маджджайах панктир утпанна брхати пранато 'бхават

 

маджджайах - из костного мозга; панктих - определенный тип

стихосложения; утпанна - появился; брхати - другой тип стихосложения; пранатах - из дыхания; абхават - возник.

 

     Искусство стихосложения панкти появилось на свет из костного мозга Брахмы, а поэтическое искусство брхати - из дыхания властелина живых существ.

 

TЕКСT 47

 

спаршас тасйабхавадж дживах сваро деха удахрта ушманам индрийанй ахур антах-стха балам атманах сварах сапта вихарена бхаванти сма праджапатех

 

спаршах - буквами от ка до ма; тасйа - его; абхават - стала;

дживах - душа; сварах - гласные; дехах - его тело; удахртах - выраженные; ушманам - буквы ша, ша, са и ха; индрийани - чувства; ахух - называют; антах-стхах - несколько букв, которые так

называют (йа, ра, ла и ва); балам - энергия; атманах - души; сварах - музыкальных; сапта - семь; вихарена - из деятельности чувств; бхаванти сма - появились; праджапатех - повелителя живых существ.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.