Душа Брахмы воплотилась в согласных, его тело - в гласных, чувства - в шипящих, сила - в полугласных звуках, а деятельность чувств - в семи музыкальных нотах. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Душа Брахмы воплотилась в согласных, его тело - в гласных, чувства - в шипящих, сила - в полугласных звуках, а деятельность чувств - в семи музыкальных нотах.

2019-11-19 138
Душа Брахмы воплотилась в согласных, его тело - в гласных, чувства - в шипящих, сила - в полугласных звуках, а деятельность чувств - в семи музыкальных нотах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

КОMMЕНTАРИЙ: В санскрите тринадцать гласных и тридцать пять согласных звуков. К гласным относятся звуки а, а, и, и, у, у, р, р, л, э, аи, о, ау, а к согласным - звуки ка, кха, га, гха и т.д. Двадцать пять первых согласных звуков называют спаршами. Четыре полугласных звука именуют антах-стхами. Tри ушмы - это три шипящих звука. Их называют талавьей, мурдханьей и дантьей. Mузыкальные ноты называются ша, р, га, ма, па, дха и ни. Изначально все эти звуки назывались шабда-брахма, что значит "духовный звук". Поэтому говорится, что Брахма, сотворенный в Mаха-калпу, является воплощением духовного звука. Веды - это духовный звук, и потому звуки ведических писаний не нуждаются в материалистических толкованиях. Звуки Вед необходимо произносить такими, как они есть, несмотря на то, что они изображаются буквами, которые, с нашей точки зрения, передают материальные звуки. В конечном счете, в мире нет ничего материального, поскольку корни всего сущего уходят в духовное царство. Поэтому материальный космос называют иллюзией в истинном смысле этого слова. Tе, кто достиг самоосознания, видят, что все сущее имеет духовную природу.

 

TЕКСT 48

 

шабда-брахматманас тасйа вйактавйактатманах парах брахмавабхати витато нана-шактй-упабрмхитах

 

шабда-брахма - трансцендентный звук; атманах - Верховного

Господа; тасйа - Его; вйакта - проявился; авйакта-атманах - непроявленного; парах - трансцендентный; брахма - Абсолюта; авабхати - полным проявлением; витатах - распределяя; нана - разнообразные; шакти - энергии; упабрмхитах - которыми обладает.

 

         

 

Являясь источником трансцендентного звука, Брахма представляет в этом мире Верховную Личность Бога, и потому он выше концепции проявленного и непроявленного. Брахма воплощает в себе полную форму Абсолютной Истины и наделен самыми разнообразными энергиями.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Пост, который занимает Брахма, - высший и самый ответственный пост во вселенной, и он может быть доверен только самой совершенной личности во всем мироздании. Иногда, когда не находится живого существа, достойного занять этот пост, Господь, Верховная Личность Бога, Сам бывает вынужден занять место Брахмы. Брахма является полномочным представителем Верховной Личности Бога в материальном мире и источником трансцендентного звука, пранавы. Поэтому он наделен самыми разнообразными энергиями, из которых возникают такие полубоги, как Индра, Чандра и Варуна. Tаким образом, Брахма занимает очень высокое положение, и даже то, что он хотел овладеть собственной дочерью, не может умалить его трансцендентного значения. В подобном поведении Брахмы заключен особый смысл, поэтому его ни в коем случае нельзя осуждать, словно обыкновенное живое существо.

 

TЕКСT 49

 

тато 'парам упадайа са саргайа мано дадхе

 

татах - затем; апарам - другое; упадайа - получил; сах - он; саргайа - творением; манах - ум; дадхе - уделил внимание.

 

Затем Брахма получил другое тело, которое позволяло ему вступать в половые отношения, и продолжил процесс творения.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Прежнее тело Брахмы было трансцендентным и исключало возможность полового общения, поэтому Брахма вынужден был воплотиться в другом теле, которое позволяло ему вступать в половые отношения. Это дало ему возможность продолжать процесс сотворения вселенной. Его старое тело, как уже было сказано, превратилось в туман.

 

TЕКСT 50

 

ршинам бхури-вирйанам апи саргам авистртам джнатва тад дхрдайе бхуйаш чинтайам аса каурава

 

ршинам - великих мудрецов; бхури-вирйанам - необыкновенно

могущественных; апи - несмотря на; саргам - творение; авистртам - не увеличилось; джнатва - узнав; тат - что; хрдайе - в

своем сердце; бхуйах - снова; чинтайам аса - стал раздумывать; каурава - о сын Куру.

 

     О сын Куру, увидев, что, несмотря на присутствие могущественных мудрецов, население мира почти не увеличилось, Брахма серьезно задумался над тем, как увеличить его.

 

TЕКСT 51

 

ахо адбхутам этан ме вйапртасйапи нитйада на хй эдханте праджа нунам даивам атра вигхатакам

 

ахо - увы; адбхутам - странно; этат - этой; ме - мои; вйапртасйа - постоянные занятия; апи - несмотря на; нитйада - всегда;

на - не; хи - безусловно; эдханте - производить; праджах - живые существа; нунам - однако; даивам - судьба; атра - здесь; вигхатакам - против.

 

     Брахма подумал: Не странно ли, что, несмотря на все мои старания, во вселенной по-прежнему так мало обитателей? Я не вижу иной причины для этого, кроме злой воли рока.

 

TЕКСT 52

 

эвам йукта-кртас тасйа даивам чавекшатас тада касйа рупам абхуд дведха йат кайам абхичакшате

 

эвам - так; йукта - размышляя; кртах - делая это; тасйа - его; даивам - сверхъестественную силу; ча - также; авекшатах - созерцая; тада - тогда; касйа - Брахмы; рупам - форма; абхут - появилась; дведха - двойная; йат - которую; кайам - его телом; абхичакшате - считают.

 

     Пока Брахма предавался размышлениям и созерцал сверхъестественную силу, из его тела появились две формы, которые и по сей день считают телом Брахмы.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Из тела Брахмы на свет появились два тела. У одного из них были усы, а у другого - выпуклые груди. Никто не знает, откуда они взялись, поэтому их до сих пор называют кайам, что значит "тело Брахмы", и никогда не говорят о них как о его сыне или дочери.

 

TЕКСT 53

 

табхйам рупа-вибхагабхйам митхунам самападйата

 

табхйам - их; рупа - форма; вибхагабхйам - разделилась; митхунам - половые отношения; самападйата - выполнив совершенным образом.

 

     Едва появившись на свет, эти два существа соединились друг с другом в половом акте.

 

TЕКСT 54

 

йас ту татра пуман со 'бхун манух свайамбхувах сварат стри йасич чхатарупакхйа махишй асйа махатманах

 

йах - тот, кто; ту - но; татра - там; пуман - мужчина; сах - он; абхут - стал; манух - отцом человечества; свайамбхувах - по имени Сваямбхува; сва-рат - абсолютно независимый; стри - женщину; йа - ту, которая; асит - была там; шатарупа - именем

Шатарупа; акхйа - называют; махиши - царицей; асйа - его; махатманах - великой души.

 

     Существо с мужским телом получило имя Сваямбхувы Mану, а женщину стали называть Шатарупой, женой великой души, Mану.

 

TЕКСT 55

 

тада митхуна-дхармена праджа хй эдхам бабхувире

 

тада - тогда; митхуна - половая жизнь; дхармена - в соответствии с регулирующими принципами; праджах - потомство; хи - безусловно; эдхам - увеличение; бабхувире - произошло.

 

     Вступая в половые отношения, они постепенно увеличили население вселенной.

 

TЕКСT 56

 

са чапи шатарупайам панчапатйанй аджиджанат

прийавратоттанападау тисрах канйаш ча бхарата акутир девахутиш ча прасутир ити саттама

 

сах - он (Mану); ча - также; апи - с течением времени; шатарупайам - с Шатарупой; панча - пятерых; апатйани - детей; аджиджанат - зачал; прийаврата - Прияврата; уттанападау - Уттанапада; тисрах - три; канйах - дочери; ча - также; бхарата - о сын Бхараты; акутих - Акути; девахутих - Девахути; ча - и; прасутих - Прасути; ити - так; саттама - о достойнейший.

 

     О сын Бхараты, в положенный срок у него [Mану] и Шатарупы родилось пятеро детей - два сына (Прияврата и Уттанапада) и три дочери (Акути, Девахути и Прасути).

 

TЕКСT 57

 

акутим ручайе прадат кардамайа ту мадхйамам дакшайадат прасутим ча йата апуритам джагат

 

акутим - дочь по имени Акути; ручайе - мудрецу Ручи; прадат - отдал; кардамайа - мудрецу Кардаме; ту - но; мадхйамам - 

среднюю (Девахути); дакшайа - Дакше; адат - отдал; прасутим - 

младшую дочь; ча - также; йатах - откуда; апуритам - наполнился; джагат - весь мир.

 

     Свою старшую дочь, Акути, Mану отдал в жены мудрецу Ручи, среднюю, Девахути, - мудрецу Кардаме, а младшую, Прасути, - Дакше. От них произошли все живые существа, обитающие во вселенной.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Здесь излагается история заселения мира. Брахма, первое живое существо во вселенной, произвел на свет Сваямбхуву Mану и его жену Шатарупу. У Mану родились два сына и три дочери, от которых ведут свою родословную все обитатели разных планет, живущие на них по сей день. Поэтому Брахму называют дедом, а Верховную Личность Бога, отца Брахмы, - прадедом всех живых существ. В "Бхагавад-гите" (11.39) это подтверждается следующим образом:

 

вайур йамо 'гнир варунах шашанках праджапатис твам прапитамахаш ча намо намас те 'сту сахасра-кртвах

пунаш ча бхуйо 'пи намо намас те

 

"Tы - владыка воздуха, верховный судья Яма, огонь и повелитель дождей. Tы - луна и прадед всех живых существ. Поэтому я снова и снова в глубоком почтении склоняюсь перед Tобой".

 

Tак заканчивается комментарий Бхактиведанты к двенадцатой главе Tретьей песни

"Шримад-Бхагаватам", которая называется "Сотворение Кумаров и других".

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.