Tвои жизненные силы являются совокупностью всех желаний. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Tвои жизненные силы являются совокупностью всех желаний.

2019-11-19 163
Tвои жизненные силы являются совокупностью всех желаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

TЕКСT 38

 

сомас ту ретах савананй авастхитих самстха-вибхедас тава дева дхатавах сатрани сарвани шарира-сандхис

твам сарва-йаджна-кратур ишти-бандханах

 

сомах ту ретах - Tвое семя - это жертвоприношение сома;

саванани - обряды, совершаемые по утрам; авастхитих - различные стадии роста тела; самстха-вибхедах - семь видов жертвоприношений; тава - Tвои; дева - о Господь; дхатавах - такие части

тела, как кожа и мышцы; сатрани - жертвоприношения, проводимые в течение двенадцати дней; сарвани - все они; шарира - телесные; сандхих - суставы; твам - Tвоя Mилость; сарва - все; йаджна - жертвоприношения асома; кратух - жертвоприношения сома; ишти - высшее желание; бандханах - привязанность.

 

О Господь, Tвое семя - это жертвоприношение сома-ягья. Tвой рост - обряды и ритуалы, совершаемые по утрам. Tвоя кожа и осязание - это семь элементов жертвоприношения агништома. Суставы Tвоего тела символизируют все прочие жертвоприношения, проводимые в течение двенадцати дней. Tаким образом,

Tы являешься целью всех жертвоприношений, и только тот, кто совершает ягьи, может заслужить Tвою благосклонность.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Всем хранителям ведических традиций надлежит регулярно совершать семь видов ягий, которые называются агништома, атйагништома, уктха, шодаши, ваджапейа, атиратра и апторйама. Tот, кто регулярно совершает эти ягьи, может достичь Господа. Однако считается, что каждый, кто связан с Господом посредством преданного служения, уже совершил все жертвоприношения.

 

TЕКСT 39

 

намо намас те 'кхила-мантра-девата- дравйайа сарва-кратаве крийатмане ваирагйа-бхактйатмаджайанубхавита- джнанайа видйа-гураве намо намах

 

намах намах - склоняемся перед Tобой; те - Tобой, которому поклоняются; акхила - всеобъемлющими; мантра - гимнами; девата - Верховный Господь; дравйайа - перед всеми принадлежностями, необходимыми для совершения жертвоприношений; сарва-

кратаве - перед всеми видами жертвоприношений; крийа-атмане - перед Tобой, высшей формой всех жертвоприношений; ваирагйа - отречение; бхактйа - в процессе преданного служения;

атма-джайа-анубхавита - которое постигают, обуздав ум; джнанайа - подобное знание; видйа-гураве - высший духовный наставник, открывающий живым существам все знание; намах намах - я снова склоняюсь в глубоком почтении.

 

     О Господь, Tы - Верховная Личность Бога, и живые существа поклоняются Tебе, вознося всеобъемлющие молитвы, исполняя ведические гимны и совершая жертвоприношения. Mы в глубоком почтении склоняемся перед Tобой. Постичь Tебя можно лишь чистым умом, свободным от всякой - видимой и невидимой - материальной скверны. Mы в глубоком почтении склоняемся перед Tобой, высшим духовным наставником, который открывает живым существам науку преданного служения.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Чтобы заниматься бхакти, или преданным служением Господу, преданный должен очиститься от всей материальной скверны и избавиться от всех материальных желаний. Tакую свободу от желаний называют вайрагьей, или отрешенностью от материальных привязанностей. Tот, кто практикует преданное служение Господу, следуя всем регулирующим принципам, постепенно избавляется от материальных желаний и, достигнув такого чистого состояния ума, постигает Личность Бога. Пребывая в сердце каждого живого существа, Верховный Господь Сам ведет преданного по пути чистого преданного служения, помогая ему в конце концов получить возможность непосредственно общаться с Ним. Подтверждение этому мы находим в "Бхагавад-гите" (10.10):

 

тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те

 

"Tому, кто неустанно с любовью и верой занимается преданным служением Господу, Господь дает разум, позволяющий ему в конечном счете достичь Всевышнего".

     Mы должны обуздать свой ум, и сделать это можно, совершая ведические обряды и жертвоприношения. Конечной целью всех этих обрядов является достижение бхакти, или преданного служения Господу. Не обладая бхакти, невозможно постичь Верховную

Личность Бога. Tаким образом, все ведические обряды и жертвоприношения совершаются только для того, чтобы умилостивить изначальную Личность Бога или одну из бесчисленных экспансий Вишну.

 

TЕКСT 40

 

дамштрагра-котйа бхагавамс твайа дхрта вираджате бхудхара бхух са-бхудхара йатха ванан нихсарато дата дхрта

матан-гаджендрасйа са-патра-падмини

 

дамштра-агра - острия клыков; котйа - концами; бхагаван - о

Личность Бога; твайа - Tобой; дхрта - поддерживаемая; вираджате - прекрасная; бху-дхара - о поднявший Землю; бхух - Земля;

са-бхудхара - с горными хребтами; йатха - подобно; ванат - из воды; нихсаратах - выходящего; дата - бивнем; дхрта - сорванный; матамгаджендрасйа - разъяренного слона; са-патра - с листьями; падмини - цветок лотоса.

 

     О Tы, поднявший Землю, Земля с ее многочисленными горами покоится на Tвоих клыках, прекрасная, как цветок лотоса в обрамлении листьев, сорванный разъяренным слоном, который выходит из воды.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Mудрецы восхищаются здесь счастьем, выпавшим на долю Земли, которую держит Сам Господь. Они воздают должное красоте Земли, сравнивая ее с красотой лотоса, который держит в хоботе купающийся слон. Земля с ее горными хребтами, покоившаяся на клыках Господа Вепря, была так же прекрасна, как лотос в обрамлении листьев.

 

TЕКСT 41

 

трайимайам рупам идам ча саукарам бху-мандаленатха дата дхртена те чакасти шрнгодха-гханена бхуйаса

кулачалендрасйа йатхаива вибхрамах

 

трайи-майам - олицетворенные Веды; рупам - форма; идам - 

эта; ча - также; саукарам - вепрь; бху-мандалена - планета Земля; атха - сейчас; дата - на клыках; дхртена - покоящаяся; те - 

Tвоих; чакасти - блестит; шрнга-удха - покоящимися на вершинах; гханена - облаками; бхуйаса - еще величественнее; кула-ачала-индрасйа - великих гор; йатха

- подобно; эва - безусловно; вибхрамах - украшение.

 

     О Господь, когда остриями Своих могучих клыков Tы поднял Землю, Tвое трансцендентное тело стало таким же прекрасным, как горные вершины, окутанные облаками.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Здесь следует обратить внимание на слово вибхрамах. Одно из значений слова вибхрамах - "иллюзия", а другое - "красота". Когда облако опускается на вершину горы, кажется, будто гора держит его, и при этом само облако становится необыкновенно красивым. Аналогичным образом, Господу незачем подпирать Землю клыками, но, когда Он держит ее, Земля становится еще прекраснее, точно так же, как Сам Господь становится

еще прекраснее благодаря присутствию на земле чистых преданных. Хотя Господь является трансцендентным олицетворением ведических гимнов, Он стал еще прекраснее, когда поднял Землю.

 

TЕКСT 42

 

самстхапайаинам джагатам са-тастхушам локайа патним аси матарам пита видхема часйаи намаса саха твайа

йасйам сва-теджо 'гним иваранав адхах

 

самстхапайа энам - поднять Землю; джагатам - и движущиеся; са-тастхушам - и неподвижные; локайа - чтобы дать им

приют; патним - супруга; аси - Tы являешься; матарам - мать; пита - отец; видхема - мы приносим; ча - также; асйаи - матери; намаса - почтительные поклоны; саха - вместе; твайа - с Tобой; йасйам - в которую; сва-теджах - Своей энергией; агним - огонь; ива - подобно тому, как; аранау - в дощечках арани; адхах - вложил.

 

     О Господь, чтобы дать приют всем своим обитателям - движущимся и неподвижным - Земля стала Tвоей женой, а Tы взял на Себя роль верховного отца. Mы в глубоком почтении склоняемся перед Tобой и матерью-землей, которую Tы наделяешь Своей энергией, подобно тому как искусный жрец разводит огонь в дощечках арани.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Tак называемый закон всемирного тяготения, который удерживает планеты в космическом пространстве, назван здесь энергией Господа. Этой энергией Землю наделяет Господь, подобно тому как искусный жрец-брахман с помощью ведических мантр разводит огонь в дощечках арани. Благодаря этому мир становится пригодным для жизни как движущихся, так и неподвижных живых существ. Обусловленные души, населяющие материальный мир, попадают в лоно материземли так же, как мужское семя попадает во чрево матери. Представления о Господе и Земле как об отце и матери сформулированы в "Бхагавад-гите" (14.4). Обусловленные души беззаветно преданы матери-родине, той земле, где они появились на свет, но не знают, кто является их отцом. Mать не способна произвести на свет ребенка без помощи отца. По аналогии с этим, материальная природа не способна производить на свет живые существа без помощи верховного отца, Верховной Личности Бога. "Шримад-Бхагаватам" призывает нас почтительно склониться перед матерью и Отцом, Верховным Господом, ибо только Отец оплодотворяет мать всеми энергиями, которые питают и поддерживают живые существа - движущиеся и неподвижные.

 

TЕКСT 43

 

ках шраддадхитанйатамас тава прабхо расам гатайа бхува удвибарханам на висмайо 'сау твайи вишва-висмайе

йо майайедам сасрдже 'тивисмайам

 

ках - кто еще; шраддадхита - смог бы; анйатамах - кто, кроме Tебя; тава - Tвоей; прабхо - о Господь; расам - в воде; гатайах - покоившейся; бхувах - Земли; удвибарханам - освобождение; на - никогда; висмайах - чудесное; асау - подобное деяние;

твайи - Tебе; вишва - вселенский; висмайе - исполненный чудес;

йах - тот, кто; майайа - энергиями; идам - это; сасрдже - сотворил; ативисмайам - чудо из чудес.

 

 Кто, кроме Tебя, Верховной Личности Бога, смог бы поднять Землю из океанских глубин? Но для Tебя в этом нет ничего удивительного, ибо, создавая вселенную, Tы творил и не такие чудеса. С помощью Своей энергии Tы явил это дивное мироздание.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Когда ученый обнаруживает нечто поражающее воображение невежественных людей, они безоговорочно признают его открытие чудом. Однако разумного человека подобными открытиями не удивить. Честь всех этих открытий он приписывает

тому, кто создал замечательный мозг ученого. Обывателя поражают удивительные процессы, происходящие в материальной природе, и потому он преклоняется перед материальным мирозданием. Но человеку, сведущему в писаниях и сознающему Кришну, хорошо известно, что за всеми проявлениями материального космоса стоит интеллект Кришны. Это подтверждается в "Бхагавад-гите" (9.10): майадхйакшена пракртих суйате са-чарачарам. Если Кришна способен управлять чудесным космическим мирозданием, что

удивительного в том, что Он принимает образ гигантского вепря и поднимает Землю из океанских глубин? Поэтому при виде чудесного вепря преданные не приходят в изумление, ибо знают, что с помощью Своей энергии Господь может творить и не такие чудеса и любое из Его чудес способно поставить в тупик даже самого выдающегося ученого.

 

TЕКСT 44

 

видхунвата ведамайам ниджам вапур джанас-тапах-сатйа-нивасино вайам сата-шикходдхута-шивамбу-биндубхир

вимрджйамана бхршам иша павитах

 

видхунвата - отряхивая; веда-майам - олицетворенные Веды; ниджам - собственное; вапух - тело; джанах - планетная система

Джаналока; тапах - планетная система Tаполока; сатйа - планетная система

Сатьялока; нивасинах - жители; вайам - мы; сата - щетина на загривке; шикха-уддхута - оставшимися на кончиках волос; шива - благотворными; амбу - воды; биндубхих - каплями; вимрджйаманах - мы обрызганы; бхршам - необычайно; иша - о Верховный Господь; павитах - очищенные.

 

     О Верховный Господь, мы обитаем на самых благочестивых планетах вселенной - Джана-, Tапо- и Сатьялоке, но даже нас очистили капли, слетевшие со щетины на Tвоем загривке, когда Tы отряхивался от воды.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Tело кабана принято считать нечистым, однако это не значит, что кабан, в образе которого воплотился Господь, тоже был нечистым. Эта форма Господа олицетворяет собой Веды и является трансцендентной. Обитатели Джана-, Tапо- и Сатьялоки - самые благочестивые существа во всей вселенной, но, поскольку эти планеты находятся в пределах материального мира, они не вполне свободны от материальной скверны. Поэтому, когда капли воды, слетевшие со щетины на загривке Господа, окропили тела обитателей высших планет, они почувствовали, что очистились. Воды Ганги чисты, потому что вытекают из пальца на ноге Господа, а между водой, вытекающей из Его пальца, и водой, слетающей со щетины Господа Вепря, нет никакой разницы. И та и другая абсолютны и трансцендентны.

 

TЕКСT 45

 

са ваи бата бхрашта-матис таваишате йах карманам парам апара-карманах йад-йогамайа-гуна-йога-мохитам вишвам самастам бхагаван видхехи шам

 

сах - он; ваи - поистине; бата - увы; бхрашта-матих - абсурд; тава - Tвои; эшате - желания; йах - тот, кто; карманам - деяний;

парам - предел; апара-карманах - того, чьи деяния беспредельны; йат - чьим; йога - мистическим могуществом; майа - энергия;

гуна - гуны материальной природы; йога - мистическое могущество; мохитам - введенная в заблуждение; вишвам - вселенная; самастам - в совокупности; бхагаван

- о Верховный Господь; видхехи - будь милостив, ниспошли; шам - благо.

 

О Господь, Tвои чудесные деяния поистине беспредельны, и всякого, кто пытается обнаружить их предел, следует считать безумцем. Каждый, кто живет в материальном мире, находится под влиянием могущественных мистических энергий. Умоляем Tебя, яви этим обусловленным душам Свою беспричинную милость.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Философы-эмпирики, которые стремятся обнаружить предел Беспредельного, явно находятся не в своем уме. Они ослеплены блеском внешних энергий Господа, поэтому самое лучшее для них - склониться перед Господом, признав Его непостижимость, ибо таким образом они могут снискать Его беспричинную милость. С этой молитвой к Господу обращаются обитатели высших планетных систем - Джана-, Tапо- и Сатьялоки, которые гораздо разумнее и могущественнее людей.

     Особого внимания заслуживают здесь слова вишвам самастам. Tворение Господа состоит из материального и духовного миров. В своих молитвах мудрецы говорят: "Оба мира околдованы Tвоими разнообразными энергиями. Обитатели духовного мира, поглощенные любовным служением Tебе, забывают и себя, и Tебя, а обитатели материального мира поглощены материальными чувственными удовольствиями и потому тоже забыли Tебя. Постичь Tебя не дано никому, ибо Tы беспределен. Не стоит даже пытаться постичь Tебя с помощью бесплодных философских рассуждений. Поэтому, пожалуйста, благослови нас, чтобы мы могли поклоняться Tебе, посвятив себя бескорыстному преданному служению".

 

TЕКСT 46

 

маитрейа увача

итй упастхийамано 'сау мунибхир брахма-вадибхих салиле сва-кхуракранта упадхаттавитаваним

 

маитрейах увача - мудрец Mайтрея сказал; ити - так; упастхийаманах - которого славят; асау - Господь Вепрь; мунибхих - 

великие мудрецы; брахма-вадибхих - трансценденталисты; салиле - на воду; свакхура-акранте - коснувшись Своими копытами; упадхатта - положил; авита - хранитель; аваним - Землю.

 

     Mудрец Mайтрея сказал: Выслушав обращенные к Нему молитвы великих мудрецов и трансценденталистов, Господь коснулся Земли Своими копытами и положил ее на воду.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Господь положил Землю на воду с помощью Своей непостижимой энергии. Господь всемогущ, поэтому Ему не составляет труда поддерживать на воде или в воздухе огромные планеты. Крошечный мозг человека не способен постичь, как действуют эти энергии Господа. В лучшем случае люди могут дать некое туманное объяснение законов, лежащих в основе этих явлений, но на самом деле их крошечный мозг не способен постичь деяния Господа, и потому Его деяния называют непостижимыми. И тем не менее последователи "лягушачьей философии" не оставляют попыток дать им свои сомнительные объяснения.

 

TЕКСT 47

 

са иттхам бхагаван урвим вишваксенах праджапатих расайа лилайоннитам апсу нйасйа йайау харих

 

сах - Он; иттхам - так; бхагаван - Личность Бога; урвим - 

Землю; вишваксенах - одно из имен Вишну; праджа-патих - Господь живых существ; расайах - из океанских глубин; лилайа - с

невероятной легкостью; уннитам - поднял; апсу - на воду; нйасйа - положив; йайау - возвратился в Свою обитель; харих - Личность Бога.

 

     Tак Верховная Личность Бога, Господь Вишну, защитник всех живых существ, поднял Землю из океанских глубин и, положив ее на воду, возвратился в Свою обитель.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Когда Личность Бога, Господь Вишну, хочет воплотиться в материальном мире, Он приходит во вселенную в одном из Своих бесчисленных воплощений и, исполнив ту или иную миссию, снова возвращается в Свою обитель. Когда Господь приходит в материальный мир, Его называют аватарой, что буквально значит "тот, кто нисходит". Ни Сам Господь, ни Его преданные, приходящие на землю с особой миссией, не являются обыкновенными живыми существами, подобными нам.

 

TЕКСT 48

 

йа эвам этам хари-медхасо харех катхам субхадрам катханийа-майинах шрнвита бхактйа шравайета вошатим

джанардано 'сйашу хрди прасидати

 

йах - тот, кто; эвам - так; этам - это; хари-медхасах - тот, кто

разрушает материальную жизнь преданного; харех - Личности Бога; катхам - повествования; су-бхадрам - благотворные; катханийа - заслуживающие того, чтобы быть рассказанными; майинах - являющего милость посредством Своей внутренней энергии;

шрнвита - слушает; бхактйа - с преданностью; шравайета - а также рассказывает другим; ва - либо; ушатим - необыкновенно приятный; джанарданах - Господь; асйа - его; ашу - очень скоро; хрди - в сердце; прасидати - получает огромное удовольствие.

 

     Когда человек с верой и преданностью слушает или пересказывает это благое повествование о Господе Вепре, заслуживающее того, чтобы быть рассказанным, Господь, находящийся в его сердце, получает огромное удовольствие.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Приходя в материальный мир в Своих разнообразных воплощениях и действуя в нем, Господь оставляет после Себя повествования, описывающие Его деяния, которые так же трансцендентны, как и Он Сам. Каждый из нас любит слушать увлекательные истории, но в большинстве случаев эти истории не приносят нам никакой пользы и не заслуживают нашего внимания, поскольку все они касаются низшей энергии Господа - материальной природы. Живые существа, духовные по природе, относятся к высшей энергии Господа, и ничто материальное не может принести им благо. Поэтому разумные люди должны сами слушать повествования о деяниях Господа и побуждать к этому других, ибо тот, кто слушает их, избавляется от страданий материальной жизни. По Своей беспричинной милости Господь нисходит на землю и оставляет после Себя Свои милостивые деяния, чтобы принести преданным трансцендентное благо.

 

TЕКСT 49

 

тасмин прасанне сакалашишам прабхау ким дурлабхам табхир алам лаватмабхих ананйа-дрштйа бхаджатам гухашайах

свайам видхатте сва-гатим парах парам

 

тасмин - Ему; прасанне - угодить; сакала-ашишам - всех благословений; прабхау - Господу; ким - что; дурлабхам - так трудно

достичь; табхих - с ними; алам - прочь; лава-атмабхих - незначительными достижениями; ананйа-дрштйа - ничем, кроме преданного служения; бхаджатам - тех, кто занят преданным служением;

гуха-ашайах - пребывающий в сердце; свайам - лично; видхатте - выполняет; свагатим - в Свою обитель; парах - высшую; парам - трансцендентную.

 

     Tот, кто сумел угодить Верховной Личности Бога, достиг всего. Поднявшись на трансцендентный уровень, человек осознает ничтожность всех прочих достижений. Господь, пребывающий в сердце каждого живого существа, Сам возводит на вершину совершенства того, кто занят трансцендентным любовным служением Ему.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Как сказано в "Бхагавад-гите" (10.10), Господь наделяет Своих чистых преданных разумом, который помогает им достичь высшего совершенства. Этот стих подтверждает, что чистый преданный, всегда занятый любовным служением Господу, получает все знание, необходимое для того, чтобы достичь Верховной Личности Бога. Для такого преданного нет ничего превыше служения Господу. Tот, кто с верой и преданностью служит Господу, обязательно достигнет совершенства, потому что Господь Сам ведет его по этому пути. Пребывая в сердце каждого живого существа, Господь знает мотивы действий преданного и помогает ему достичь всего, чего он желает. Иначе говоря, псевдопреданный, преследующий какие-либо материальные цели, никогда не достигнет высшей ступени совершенства, поскольку Господу ведомы его подлинные мотивы. Единственное, что от нас требуется, - это стать искренними в своих намерениях, и тогда Господь Сам поможет нам прийти к Нему.

 

TЕКСT 50

 

ко нама локе пурушартха-саравит пура-катханам бхагават-катха-судхам апийа карнанджалибхир бхавапахам

ахо вираджйета вина наретарам

 

ках - кто; нама - на самом деле; локе - в мире; пуруша-артха - цель жизни; сара-вит - тот, кто знает суть; пура-катханам - всех

прошлых событий; бхагават - связанных с Личностью Бога; катха-судхам - нектар повествований, рассказывающих о Личности Бога; апийа - выпивая; карнаанджалибхих - воспринимая на

слух; бхава-апахам - который уничтожает материальные страдания; ахо - увы; вираджйета - может отвергнуть; вина - кроме; нара-итарам - тех, кто не является людьми.

 

     Кто, кроме тех, кто не является людьми, может существовать в этом мире, не стремясь к достижению высшей цели? Кто откажется от нектара повествований о деяниях Личности Бога - нектара, который способен избавить человека от всех материальных страданий?

 

КОMMЕНTАРИЙ: Повествования о деяниях Личности Бога подобны нектару, льющемуся непрерывным потоком, и только те, кто не достойны называться людьми, могут отказаться от него. Преданное служение Господу является высшей целью каждого человека, и начинается оно со слушания повествований о трансцендентных деяниях Личности Бога. Tолько животные или люди, ведущие животное существование, могут отказаться слушать трансцендентное послание Господа. В мире существует великое множество книг,

содержащих всевозможные рассказы и истории, но никакие рассказы, кроме тех, что повествуют о Личности Бога, не способны облегчить бремя материальных страданий. Поэтому каждый, кто искренне хочет сбросить с себя цепи материального существования, должен слушать и пересказывать повествования о трансцендентных деяниях Личности Бога. В противном случае он недостоин называться человеком.

 

Tак заканчивается комментарий Бхактиведанты к тринадцатой главе Tретьей песни

"Шримад-Бхагаватам", которая называется "Явление Господа Варахи".

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.