Анализ цитаты – шифр (2 мин) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ цитаты – шифр (2 мин)

2019-11-19 168
Анализ цитаты – шифр (2 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Важная особенность произведений Сент-Экзюпери: они говорят о том, что главная обязанность человека - быть Человеком, а это значит отвечать за себя и за всех.

На доске записаны столбики слов. Вам необходимо расположить эти слова в соответствии с рядом чисел, под которыми они записаны.

1) Все;            4) детьми;       7) сначала;     10) этом; 13) помнит.

2) кто   ;             5) взрослые;   8) только;       11) об;

3) были;         6) мало;          9) из;              12) них;

Ключ: 1, 5, 7, 3, 4, 8, 6, 2, 9, 12, 11, 10, 13.

В сказке наблюдается наша ключевая фраза: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

 

5. Начало путешествия. Планета Маленького принца. (3 мин) Слайд 5

- Ну что же, нам пора отправляться в путь на ковре-самолёте. А полетим мы на родную планету Маленького принца.

- Какое растение постоянно угрожает планете? (Баобаб)

- Вспомните главное правило Маленького принца по уходу за планетой. Найдите в тексте и зачитайте. (Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету) Слайд 6

- Что делал Маленький принц, когда ему было грустно? (Любовался закатом)

- Кто был другом Маленького принца на его родной планете? (Роза) (Изображение появляется на доске)

- Расскажите, какой характер был у розы?

- Любила ли роза Маленького принца? Почему вы так решили? Докажите текстом.

- На какую планету полетел Маленький принц? (На планету, где жил король)

6. Планета короля. Работа в парах (3 мин) Слайд 7

- Что больше всего на свете любил делать король? (Повелевать)

- Король повелевает нам отгадать планету по её описанию. Сейчас я предлагаю поработать в парах. Я озвучиваю описание планеты,вы в парах обсуждаете и предлагаете свой вариант ответа. Слайды 8 - 14

· На этой планете живёт человек, которому всегда совестно. (Планета пьяницы)

· На этой планете живёт человек, который все время что-то подсчитывает. (Планета делового человека)

· На этой планете живёт человек, который любит, чтобы им все восхищались. (Планета честолюбца)

· На этой планете живёт человек, который все время занят фонарём. (Планета фонарщика)

· На этой планете живёт человек, который все время всеми повелевает. (Планета короля)

· На этой планете живёт человек, который все время что-то записывает в толстенные книги. (Планета географа)

· На этой планете насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев. (Планета Земля)

- Вы очень порадовали короля, тем, что исполнили все приказы. Но нам пора лететь дальше.

7. Планета честолюбца. (2 мин) Слайд 15

- Для чего нужна была шляпа честолюбцу? (Чтобы раскланиваться)

- Что делал Маленький принц, чтобы честолюбец раскланивался? (Хлопал в ладоши)

Физкультминутка Слайд 16
Давайте и мы похлопаем честолюбцу. Для этого встанем.

Чок-чок, каблучок! Потопать ногами.
В танце кружится сверчок. Покружиться.
А кузнечик без ошибки

Движения руками, как при игре на скрипке.

Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают -

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.
Приседает в реверансе Девочки делают реверанс.
И опять кружится в танце. Покружиться.
Под веселый гопачок

Танцевальные движения.

Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши.
Все! Устали наши ножки! Сесть на свое место.

 

- Честолюбец очень доволен, а нам пора лететь дальше.

8. Планета пьяницы. (3 мин) Слайд 17

- Какую планету посетил Маленький принц после честолюбца? (Планету пьяницы)

- Давайте зачитаем диалог пьяницы и Маленького принца. (Глава XII)

- Как вы думаете, почему пьяница показался Маленькому принцу очень странным?

- Поскольку Маленький принц на этой планете долго не задержался, то и нам пора продолжать путь.

9. Планета дельца. Работа в группах (4 мин) Слайд 18

 - Что делал делец? (Считал звёзды)

- Для чего он это делал? (Чтобы владеть ими)

- Зачитайте, что сказал Маленький принц дельцу в ответ на его рассуждения. (Глава XIII)

Поскольку делец хотел владеть не только звёздами, но и планетами, то он нарисовал все планеты, на которых побывал Маленький принц. А так как делец очень спешил, то допустил ошибки. Посмотрите на рисунки, найдите ошибки и скажите, что за планета изображена на рисунке. (Рисунки закреплены на доске) Предлагаю выполнить это задание в группах. Каждый ряд – это творческая группа.

1. Нарисована планета Маленького принца, но на ней вместо розы растёт кактус.

2. Планета короля, но на троне сидит оборванец.

3. Планета честолюбца, но на честолюбце вместо шляпы одета панамка.

4. Планета пьяницы, но вместо бутылок нарисованы плюшки, булки, колбаса.

5. Планета дельца, но в зубах дельца вместо сигареты леденец.

6. Планета фонарщика, но вместо фонаря стоит столб.

7. Планета географа, но вместо толстой книги на столе лежат игрушки.

- Давайте проверим, что же у нас получилось.

- Мы вернули справедливость. Все планеты преобрели первоначальный облик. А нам пора двигаться дальше.

10. Планета фонарщика. (2 мин) Слайд 19

- Почему фонарщику приходится всё время зажигать и тушить фонарь?

(Потому что его планета вращается очень быстро)

- Почему из всех людей, которые встречались на пути Маленького принца, именно фонарщик оказался самым достойным?

- Давайте расскажем фонарщику о других обитателях планеты. Для этого я буду читать высказывания героев, а вы должны определить чьи это слова. Причем ответ называем хором по моему сигналу. Вы готовы?

1. С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. (Король)

2. Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и умнее. (Честолюбец)

3. Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, - значит он твой. Если найдёшь остров, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь идея, ты берёшь на неё патент: она твоя.(Делец)

4. Уговор не менялся. В том-то и беда! Моя планета вращается всё быстрее, а уговор остался прежний. (Фонарщик)

5. Книги по географии – самые драгоценные книги на свете. Они никогда не устаревают. Мы пишем о вещах вечных и неизменных. (Географ)

Молодцы! Летим дальше.

11. Планета географа. (2 мин) Слайд 20

- Что делал географ?

- Поскольку географ собирает сведения о планетах, то расскажите ему о любой понравившейся вам планете, на которой побывал Маленький принц, и его жителях.

12. Планета Земля. (7 мин) Слайд 21

- Вот мы и прилетели на нашу родную планету.

- С кем на Земле знакомится и успевает подружиться Маленький принц? В каких главах мы встречаемся с Лисом?

Чтение по ролям. - Диалог Розы и Маленького принца.

- Чему учит история отношений Маленького принца и Розы?

Зачитайте.

- Как вы думаете, почему взрослые люди, которых встречал Маленький принц на других планетах, не научили его дружить?

- Почему ему не удалось найти себе друга среди тех, кого он встречал? В чем их ограниченность? (Путешествуя, мальчик встречает разных людей, занятых одним делом: короля, географа, пьяницу, делового человека, честолюбца, фонарщика.) Это взрослые, многие из них совсем забыли об истинных ценностях. Каждый из них является носителем какой-то одной идеи.

Король: «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумна».

Честолюбец: «Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал».

Пьяница пьет оттого, что ему стыдно за себя. В водке он находит забвение. Каждый человек должен найти в себе силы изменить себя, если это нужно.

Посещение делового человека. Если человек считает своим главным достоинством то, что он серьезный и деловой, и занят только делом, его жизнь прожита напрасно. Если он «за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб».

Посещение фонарщика. Однажды, заблудившись в небе Сахары, Экзюпери увидел: слева на горизонте сверкнула огненная точка. И в счастье спасения, в мерцании этого далекого огня, может быть, впервые возник образ фонарщика. Ведь фонарщики живут не только на крошечных планетах. Всю жизнь быть для людей, для любимого человека маяком – в этом, наверное, счастье человека.)

- А какие чувства испытывает Маленький принц, оказавшись на планете Земля?

- Кого встречает Маленький принц на планете Земля? (Лиса) (Изображение появляется на доске)

- Эта встреча очень важна в сказке. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чем люди давно забыли и потому лишились друзей и потеряли способность любить.

Недавно у нас с вами состоялась очень важный разговор о дружбе и друзьях. И вы, отвечая на вопросы, говорили, что друг – это тот, кто не предаст, всегда поможет, ему можно всё рассказать. Но результаты опроса также показали, что среди вас есть такие, кто, как и Маленький принц в начале своего пути, считает, что дружба – это только весёлое совместное времяпрепровождение. Давайте сейчас посмотрим, как Маленький принц пришёл к более глубокому пониманию смысла дружбы.

На планете Земля он увидел много роз. Они, как две капли воды были похожи на ту, которую он оставил. И, когда он понял, «что роза не единственная в мире», он очень огорчился. «Он лег в траву и заплакал».

- Кто же его утешил? (Лис).

- Давайте посмотрим, как это было, как встретились Лис и Маленький принц.. (Онлайн-просмотр фрагмента мультфильма)

- Чему научил мудрый Лис Маленького принца?

Он учит героя истинному пониманию любви и дружбы, о которых люди забыли и поэтому лишились друзей. В вечной спешке современной жизни гибнет любовь. Некогда поговорить с другом по душам, остановиться и поглядеть внутрь себя, задуматься над смыслом жизни, и даже заводить друзей кажется непозволительной роскошью. Лис объясняет принцу, что самое главное – это быть нужным друг другу и быть друг за друга в ответе. Чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать им самое дорогое – свое время. Каждый человек ответственен не только за свою судьбу, но и в ответе за того, кого «приручил».

- Какие два важных секрета, открывает Лис Маленькому принцу.

Итак:

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…».

- Как вы это поняли?

Лис учит Маленького принца быть ответственным? (Он говорит: «Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдал ей все свои дни. Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил».).

Итог: Моя Роза единственная, потому что я её приручил. И Маленький принц возвращается на свою планету к своей, единственной Розе. Он за неё в ответе.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.