Условия, при которых создавался опыт — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Условия, при которых создавался опыт

2019-11-19 179
Условия, при которых создавался опыт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучив методическую литературу и имея определенный опыт педагогической деятельности, я пришла к выводу, что использование современных методических приёмов и нестандартных форм проведения учебных занятий является важным средством развития у учащихся интереса к чтению и залогом формирования читательской самостоятельности. На начальном этапе мною использовались приёмы и нестандартные подходы эпизодически, предлагались учащимся готовые ситуации и задания. А затем я пришла к выводу, что гораздо эффективнее, когда учащиеся не только выполняют готовые задания и отвечают на готовые вопросы, но сами составляют и презентуют их. Опыт использования методических приёмов и нестандартных форм проведения учебных занятий позволил систематизировать их для применения на уроках русской литературы (литературного чтения), включающие основные содержательные линии программы школьного курса. Проанализировать возможности применения приёмов и нестандартных подходов на учебных занятиях.        

Результативность

Использование данного опыта работы по развитию читательской самостоятельности учащихся и интереса к чтению при изучении учебного предмета «Русская литература (литературное чтение)» посредством использования современных педагогические приёмов и нестандартных форм проведения учебных занятий позволило достигнуть следующих результатов:

· повышение качества чтения в целом в классе и у отдельных учащихся (Приложение 8)

· успешность в проверке навыка чтения по результатам учебного года (Приложение 9);

· самостоятельный выбор книг учащимися и систематическое ведение читательских дневников (Приложение 10);

· стремления учащихся участвовать в подготовке уроков внеклассного чтения.

Кроме этого, развиваюсь в данном направлении, я получала диплом I степени в районном конкурсе «Лучшее учебное занятие по внеклассному чтению» (Минский район). (Приложение 11, 12..)

Трудоемкость опыта

Создание условий для формирования читательской самостоятельности учащихся и развития интереса к чтению требует от учителя глубоких знаний предмета, знаний в области психологии, владения современными педагогическими технологиями, требует сотрудничества с родителями.

Творческий подход не позволяет учителю стоять на месте, побуждает все время двигаться вперед, что способствует: саморазвитию, самореализации, освоению новых технологий, практик, развитию информационной культуры.

Доступность опыта

Мой опыт работы по формированию читательской самостоятельности и развитию интереса к чтению был представлен на гимназическом методическом объединениях учителей начальных классов, на педагогическом совете. Свою систему педагогической деятельности транслирую через проведение открытых уроков, мастер классов для коллег и студентов БГПУ им. М.Танка, проходящих педагогическую практику на базе гимназии. Представленная мной система педагогической деятельности может быть использована не только учителями учебного предмета «Русская литература (литературное чтение)», но и учителями других учебных предметов.

Каждый творческий учитель может продумать и создать условия для формирования читательской самостоятельности я и развития интереса к чтению у учащихся, используя свои наиболее удачные приёмы, методы, современные педагогические технологии. Реально ли подготовить учащегося начальной школы, который самостоятельно выберет книгу, с удовольствием её прочтет и детально проанализирует? Из                         представленного опыта видно, что реально. Главное – любовь к своей работе и детям, окружающим, самому себе, терпение, внимание, неустанный труд.

Список использованной литературы

1.Образовательные стандарты общего среднего образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://adu.by/images/2019/01/obr-standarty-ob-sred-obrazovania.pdf / – Дата доступа: 27.10.2019.

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 янв.2011 г. № 243-З: принят Палатой представителей 2дек.2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г.: в Кодекс с 1 сент. 2011 г. изм. И доп. Не вносились. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 379 с.

 3. Бородина В.А. Чтение – только начало. Творчество жизни – вот цель! // Школьная библиотека.-№9-10. -2011.с.134-139

      4. Джежелей О.В. Чтение и литература. 1-4 классы. Программа (Обучение грамоте. Литературное чтение). Методический комментарий / О.В. Джежелей. - М.: Дрофа, 2005. - 96с.

     5. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С.Н.Костромина. - М.: Ось-89, 2006. - 240с.

     6. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формірованія читателя/Начальная школа. – 2003. - № 1. С.11-18.

    7. Литовчик Н.Н. Педагогика. Экзамен. Вопросы и ответы/ Н.Н. Литовчик.-3-е изд.- Мозырь: Содействие, 2012. – 204 с.

    8.  Царан Р.А. 10 уроков нестандартной формы в начальных классах. [Электронный ресурс] https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/10_urokov_niestandartnoi_formy_v_nachal_nykh_klassakh

   9. Алексеева А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru

  10. Косенко В.А. Сборник «Нетрадиционный урок в начальной школе» [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/files/sbornik-nietraditsionnyi-urok-v-nachal-noi-shkolie.html

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

             

Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

Приложение 5

 

Приложение 6

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.