Ведущая педагогическая идея опыта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ведущая педагогическая идея опыта

2019-11-19 180
Ведущая педагогическая идея опыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Чтение – вот лучшее учение!»

                             А.С.Пушкин

На современном этапе развития общества в психологических и          педагогических кругах большой интерес вызывает важнейшее направление в работе педагога, а именно: проблема развития читательской самостоятельности у учащихся при нынешней информатизации в век научно-технического прогресса, где господствуют интернет, планшеты, ноутбуки, телефоны и другие гаджеты.

Современные педагогические приёмы и нестандартные формы проведения учебных занятий по внеклассному чтению явились эффективным средством развития у учащихся читательской самостоятельности и интереса к чтению.

 

Новизна опыта

 

«Учитель должен быть артист, художник,

горячо влюблённый в свое дело»

                                                                                              А.П.Чехов

Уровень новизны данной работы заключается в том, что современные методические приемы и нестандартные подходы к организации внеклассного чтения позволят сделать каждое учебное занятие творчеством учителя и учащихся. И чем большего разнообразия, чем большей живости и гибкости удастся добиться на этих занятиях, тем больше успехов в формировании интереса к чтению и читательской самостоятельности достигнут учащиеся.

 

Описание сущности педагогического опыта

"… извлечь из мёртвой буквы живой смысл,

читать - это ещё ничего не значит;

что читать и как понимать читаемое –

вот в чем главное"

                                             К.Д. Ушинский.

Читательская самостоятельность младших школьников - важнейшая проблема в методике преподавания чтения, так как ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой информации, меньше отводит времени на чтение.

 Как заинтересовать ребенка книгой? Как научить ребенка любить книгу?

Ребенок, который приходит в школу, любит сказки, рассказы, стихи, но постепенно у него снижается интерес к чтению художественной литературы. Это явление во многом обусловлено постановкой преподавания чтения в школе. Учреждение образования вооружает учащегося навыком чтения, т.е. формирует чтеца. В настоящее время многократно выросли требования к речевой деятельности и культуре речи человека. Чтобы чтение было эффективным, важно научить обучающихся умению пользоваться книгой. Уметь читать в широком смысле слова – значит:

В представленном опыте на формирование читательской самостоятельности учащихся и интереса к чтению направлены современные методические приёмы и нестандартные формы проведения учебных занятий по внеклассному чтению.

 

Приём «Страница Вконтакте»

Назначение: позволяет раскрывать образы литературных героев, их характеры, мировоззрения.

Сущность: героя произведения необходимо зарегистрировать в популярной социальной сети «Вконтакте». Для этого учащиеся проходят множество этапов, отвечая на стандартные вопросы регистрации. Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану. (Приложение 1)

 

Приём «Живые рисунки»

Назначение: для создания ситуации заинтересованности, побуждает к деятельности «молчаливых» учащихся.

Сущность: ученики, прослушав или прочитав определённый текст (произведение), по заданию учителя воспроизводят эпизод: принимают соответствующие позы, придают лицу необходимое выражение, представляют в воображении одежду героев и потом рассказывают о ней.

Приём «Лэпбук»

Назначение: закрепление и систематизация изученного материала, развитие творческого потенциала.

Сущность: это приём по изготовлению самодельной интерактивной папки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-либо теме. Лэпбук - это способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу по произведению. (Приложение 2)

 

Приём «Волшебная шкатулка»

Назначение: активизация внимания, мотивации обучающихся к учебной деятельности, закрепление учебного материала (произведения).

Сущность: в красочно оформленной шкатулке находятся предметы, принадлежащие героям произведений (альтернатива – изображения предметов). Учащимся необходимо назвать героя, название произведения и автора.

Приём «Раскадровка»

Назначение: целостное восприятие произведения, составление плана, подготовка к пересказу.

Сущность: раскадровка - это фиксация последовательности событий в схематичных рисунках или словесное описание. При чтении сказки (рассказа) учащиеся карандашом или фломастером рисуют «мультфильм» – схематичное изображение событий, происходящих в произведении. Как вариант, учащимся предлагается нарисовать словесную картину к наиболее понравившемуся эпизоду и подобрать к ней слова автора. (Приложение 3)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.