Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-19 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Степень дальнейшего инновационного роста г. Минска зависит от выполнения мероприятий по развитию инфраструктуры города, которая в настоящее время находится на начальной стадии своего развития, для более эффективного взаимодействия субъектов инновационной деятельности, распространения и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях и услугах.
Формирование инновационной инфраструктуры г. Минска невозможно без развития малого и среднего инновационного предпринимательства, быстро реагирующего на потребительский спрос, чувствительного к инновациям.
Необходимо создание условий для повышения эффективности функционирования малого и среднего предпринимательства, быстро реагирующего на потребительский спрос, чувствительного к инновациям.
Основными целями и задачами инновационного развития г. Минска являются:
развитие и совершенствование городской транспортной инфраструктуры, связи, системы коммунального и жилищного хозяйства:
внедрение модернизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками г. Минска. Данная система позволит обеспечить сокращение непроизводительных пробегов и потерь линейного времени на 10 процентов, обеспечит повышение регулярности движения на 10 – 15 процентов (по итогам 2008 г. этот показатель составил 97,0 процентов).
разработка автоматизированной системы, обеспечивающей информирование пассажиров о времени прибытия транспорта на узловых остановочных пунктах города;
внедрение автоматизированной оплаты проезда на наземном пассажирском транспорте. Предполагается увеличение окупаемости услуг по перевозке пассажиров (по итогам 2008 г. этот показатель составил 51,0).
|
оптимизация маршрутной сети. Повысит спрос населения на услуги по перевозке пассажиров (по итогам 2008 г. спрос пассажиров по видам транспорта распределился следующим образом: автобус – 35,2 процента, троллейбус – 25,8 процента, трамвай – 5,2 процента, метро – 33,8 процента).
внедрение и развитие цифрового телевидения в г. Минске;
создание комфортных условий проживания, повышение качества содержания и обслуживания жилищного фонда, обеспечение по доступной цене комплекс коммунальных услуг;
создание условий для повышения эффективности функционирования малого и среднего предпринимательства путем предоставления:
субсидий для возмещения расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;
субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами;
субсидий для возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией;
финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;
определение и регулярное обновление перечня приоритетных для региона направлений инвестирования, стимулирование привлечения частных инвесторов в части:
создания единых условий для инвесторов по предоставлению им преференций, упрощению процедуры заключения инвестиционных договоров и сокращению прединвестиционной стадии реализации проектов;
дальнейшее упрощение процедуры вхождения в региональный рынок иностранных инвесторов:
сокращение числа процедур и затрат времени на регистрацию коммерческих организаций, лицензирование, оформление документов для внешнеэкономической деятельности.
энергообеспечение, нетрадиционные источники энергии, энергосбережение и эффективное использование энергии путем:
установки альтернативных источников электроснабжения;
снижения потребления тепловой и электрической энергии;
|
диспетчеризации инженерного оборудования;
информационные технологии, создание современной информационной инфраструктуры;
развитие и обновление концепции «электронной мэрии»;
анализ и интеграция региональных информационных ресурсов;
взаимодействие с общереспубликанскими информационными ресурсами и системами;
решение проблем экологии и окружающей среды путем:
обеспечения строительства объектов сортировки и переработки коммунальных отходов с применением современных технологий (до 300 тыс. тонн в год);
расширение системы централизованного сбора и вывоза коммунальных отходов;
внедрение передовых технологий глубокой утилизации сточных вод на очистных сооружениях г. Минска. Позволит высвобождать до 17,5 млн. куб. м биогаза ежегодно.
развитие промышленности строительных материалов на основе внедрения новых и высоких технологий;
обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей в высокоэффективной строительной продукции, сокращение сроков и стоимости строительства, внедрение ресурсосберегающих технологий, прогрессивных строительных материалов и конструкций (увеличение на 400 тыс. кв. м).
При определении направлений инновационного развития региона учтена пошаговая стратегия выхода г. Минска на положительное сальдо внешней торговли на 2010 – 2014 годы.
Главной целью внешнеэкономической деятельности является расширение экспорта и оптимизация импорта, достижение и сохранение сбалансированности внешнеторговых операций на основе углубления взаимодействия страны с мировым рынком для ускорения модернизации и повышения конкурентоспособности белорусской экономики.
Проведенный Мингорисполкомом анализ импорта предприятий без ведомственной подчиненности показал, что больше 50 процентов ввезенного в столицу импорта товаров распределяется по областям и регионам Республики Беларусь. Необходимо отметить, что данная цифра колеблется от 45 процентов до 60 процентов в различные промежутки времени (анализ неоднократно проводился в 2008 и 2009 годах).
Основными задачами стратегии внешнеэкономической деятельности, которые необходимо решить коммунальным и безведомственным предприятиям г. Минска, являются:
сохранение и укрепление конкурентных позиций г. Минска на традиционных рынках, а также расширение своего присутствия на рынках других стран;
|
повышение в объеме экспорта доли наукоемкой и высокотехнологичной продукции;
обеспечение роста эффективности экспорта за счет повышения качества и технического уровня экспортируемой продукции, роста доли добавленной стоимости в стоимости реализуемой продукции;
развитие сферы услуг;
усовершенствование экспортной инфраструктуры за счет приоритетного развития товаропроводящих сетей и сервисной структуры,
расширение применения современных форм международного сотрудничества (создание торговых компаний за рубежом, финансово-промышленных групп с иностранными партнерами, экспорт технологий, открытие сборочных производств, центров сервисного обслуживания, представительств белорусских предприятий в странах - торговых партнерах);
дальнейшая рационализация структуры импорта, развитие импортозамещающих производств, стабилизация и улучшение внешнеторгового и платежного балансов;
работа по недопущению введения дискриминационных мер в отношении отечественных товаров, совершенствование методов защиты национального рынка.
В промышленном секторе экспортные преимущества будут определяться новизной, качеством, ценой продукции и условиями поставки продукции, оперативностью выполнения заказов, точным соответствием продукции потребностям конкретного рынка и потребителя. Важнейшим фактором, лежащим в основе этого преимущества, является грамотно построенная система маркетинга и наличие в маркетинговых службах промышленных предприятий квалифицированных сотрудников в области внешнеэкономической деятельности со знанием иностранных языков.
Будет продолжаться работа по модернизации и техперевооружению существующих производств при привлечении внутренних и внешних источников финансирования.
Максимальное использование экспортного потенциала малых и средних предприятий – важнейший резерв наращивания регионального экспорта и повышения его эффективности. В связи с этим в 2010 – 2015 г.г. усилия Мингорисполкома будут направлены именно в этом направлении.
Необходимо создавать стимулирующие условия для вовлечения данного сектора экономики в процесс открытия экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
|
Работа в части активизации межрегионального сотрудничества будет осуществляться на принципах сочетания многовекторности международных связей с выбором стратегических партнеров, широты участия с определением приоритетных направлений, общей координации международного сотрудничества. Для реализации принципа многовекторности во внешнеэкономической деятельности г. Минск будет осуществлять торгово-экономические связи с государствами – участниками СНГ и вне СНГ, региональными объединениями, союзами и международными организациями.
По итогам предстоящей пятилетки прогнозируется уменьшение отрицательного сальдо внешней торговли товарами по предприятиям, подчиненным Мингорисполкому и организациям без ведомственной подчиненности, а также рост положительного сальдо внешней торговли услугами по предприятиям всех форм собственности г. Минска.
В 2011 году для наращивания экспортного потенциала Мингорисполкомом будет предпринято:
проработка возможности дальнейшего снижения налоговой нагрузки на предприятия, создающие собственные субъекты ТПС и сборочные производства, а также предоставления более значимых налоговых преференций инвесторам при создании экспортоориентированного производства в Республике Беларусь;
продолжение работы по диверсификации экспортных поставок при содействии загранучреждений Республики Беларусь;
организация содействия предприятиям-экспортерам, включая предприятия без ведомственной подчиненности, в получении необходимых документов и сертификатов для упрощения и ускорения реализации продукции на экспорт;
организация работы по увеличению производственных мощностей сборочных производств за рубежом;
проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в Российской Федерации, Украине, Польше, Литве в рамках приграничного сотрудничества;
продолжение работы по предоставлению преференций для организации производства экспортоориентированных и импортозамещающих товаров.
В 2012 году для наращивания экспортного потенциала Мингорисполкомом будет предпринято:
завершение работы по получению соответствующих сертификатов предприятиями ГПО «Минскгорпищепром» с целью реализации производимой продукции в страны ЕС;
проведение мероприятий по закреплению на рынках Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока (командировки руководства предприятий, выставки, круглые столы, брифинги, обмен визитами на региональном уровне).
В 2013 году, с целью наращивания экспортного потенциала, Мингорисполкомом будет предпринято:
организация модернизации большинства производственных предприятий коммунальной и без ведомственной формы собственности, что приведет к увеличению объемов продаж вследствие улучшения качества производимой продукции и уменьшения ее себестоимости;
|
активное освоение рынков Европы, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки.
В 2014 – 2015 годах с целью наращивания экспортного потенциала, Мингорисполкомом будет предпринято:
увеличение доли без ведомственных предприятий в общем объеме экспортных поставок до 50 процентов;
создание независимых холдингов предприятий без ведомственной подчиненности по совместному продвижению продукции на внешние рынки и защите внутреннего рынка;
создание регионального технопарка в г. Минске, который будет способствовать созданию благоприятных условий для развития малых инновационных предприятий и удовлетворению потребностей региона в научном решении и сопровождении ряда технических и производственных задач, увеличению экспорта товаров, технологий и услуг;
завершение работы по организации импортозамещающих производств крупнейших мировых брендов;
завершение модернизации большинства производственных предприятий коммунальной и без ведомственной формы собственности;
вхождение предприятий в экспортную кооперацию для реализации продукции в составе ТНК.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!