Минский городской исполнительный комитет — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Минский городской исполнительный комитет

2019-11-19 155
Минский городской исполнительный комитет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Степень дальнейшего инновационного роста г. Минска зависит от выполнения мероприятий по развитию инфраструктуры города, которая в настоящее время находится на начальной стадии своего развития, для более эффективного взаимодействия субъектов инновационной деятельности, распространения и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях и услугах.

Формирование инновационной инфраструктуры г. Минска невозможно без развития малого и среднего инновационного предпринимательства, быстро реагирующего на потребительский спрос, чувствительного к инновациям.

Необходимо создание условий для повышения эффективности функционирования малого и среднего предпринимательства, быстро реагирующего на потребительский спрос, чувствительного к инновациям.

Основными целями и задачами инновационного развития г. Минска являются:

развитие и совершенствование городской транспортной инфраструктуры, связи, системы коммунального и жилищного хозяйства:

внедрение модернизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками г. Минска. Данная система позволит обеспечить сокращение непроизводительных пробегов и потерь линейного времени на 10 процентов, обеспечит повышение регулярности движения на 10 – 15 процентов (по итогам 2008 г. этот показатель составил 97,0 процентов).

разработка автоматизированной системы, обеспечивающей информирование пассажиров о времени прибытия транспорта на узловых остановочных пунктах города;

внедрение автоматизированной оплаты проезда на наземном пассажирском транспорте. Предполагается увеличение окупаемости услуг по перевозке пассажиров (по итогам 2008 г. этот показатель составил 51,0).

оптимизация маршрутной сети. Повысит спрос населения на услуги по перевозке пассажиров (по итогам 2008 г. спрос пассажиров по видам транспорта распределился следующим образом: автобус – 35,2 процента, троллейбус – 25,8 процента, трамвай – 5,2 процента, метро – 33,8 процента).

внедрение и развитие цифрового телевидения в г. Минске;

создание комфортных условий проживания, повышение качества содержания и обслуживания жилищного фонда, обеспечение по доступной цене комплекс коммунальных услуг;

создание условий для повышения эффективности функционирования малого и среднего предпринимательства путем предоставления:

субсидий для возмещения расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;

субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами;

субсидий для возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией;

финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;

определение и регулярное обновление перечня приоритетных для региона направлений инвестирования, стимулирование привлечения частных инвесторов в части:

создания единых условий для инвесторов по предоставлению им преференций, упрощению процедуры заключения инвестиционных договоров и сокращению прединвестиционной стадии реализации проектов;

дальнейшее упрощение процедуры вхождения в региональный рынок иностранных инвесторов:

сокращение числа процедур и затрат времени на регистрацию коммерческих организаций, лицензирование, оформление документов для внешнеэкономической деятельности.

энергообеспечение, нетрадиционные источники энергии, энергосбережение и эффективное использование энергии путем:

установки альтернативных источников электроснабжения;

снижения потребления тепловой и электрической энергии;

диспетчеризации инженерного оборудования;

информационные технологии, создание современной информационной инфраструктуры;

развитие и обновление концепции «электронной мэрии»;

анализ и интеграция региональных информационных ресурсов;

взаимодействие с общереспубликанскими информационными ресурсами и системами;

решение проблем экологии и окружающей среды путем:

обеспечения строительства объектов сортировки и переработки коммунальных отходов с применением современных технологий (до 300 тыс. тонн в год);

расширение системы централизованного сбора и вывоза коммунальных отходов;

внедрение передовых технологий глубокой утилизации сточных вод на очистных сооружениях г. Минска. Позволит высвобождать до 17,5 млн. куб. м биогаза ежегодно.

развитие промышленности строительных материалов на основе внедрения новых и высоких технологий;

обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей в высокоэффективной строительной продукции, сокращение сроков и стоимости строительства, внедрение ресурсосберегающих технологий, прогрессивных строительных материалов и конструкций (увеличение на 400 тыс. кв. м).

При определении направлений инновационного развития региона учтена пошаговая стратегия выхода г. Минска на положительное сальдо внешней торговли на 2010 – 2014 годы.

Главной целью внешнеэкономической деятельности является расширение экспорта и оптимизация импорта, достижение и сохранение сбалансированности внешнеторговых операций на основе углубления взаимодействия страны с мировым рынком для ускорения модернизации и повышения конкурентоспособности белорусской экономики.

Проведенный Мингорисполкомом анализ импорта предприятий без ведомственной подчиненности показал, что больше 50 процентов ввезенного в столицу импорта товаров распределяется по областям и регионам Республики Беларусь. Необходимо отметить, что данная цифра колеблется от 45 процентов до 60 процентов в различные промежутки времени (анализ неоднократно проводился в 2008 и 2009 годах).

Основными задачами стратегии внешнеэкономической деятельности, которые необходимо решить коммунальным и безведомственным предприятиям г. Минска, являются:

сохранение и укрепление конкурентных позиций г. Минска на традиционных рынках, а также расширение своего присутствия на рынках других стран;

повышение в объеме экспорта доли наукоемкой и высокотехнологичной продукции;

обеспечение роста эффективности экспорта за счет повышения качества и технического уровня экспортируемой продукции, роста доли добавленной стоимости в стоимости реализуемой продукции;

развитие сферы услуг;

усовершенствование экспортной инфраструктуры за счет приоритетного развития товаропроводящих сетей и сервисной структуры,

расширение применения современных форм международного сотрудничества (создание торговых компаний за рубежом, финансово-промышленных групп с иностранными партнерами, экспорт технологий, открытие сборочных производств, центров сервисного обслуживания, представительств белорусских предприятий в странах - торговых партнерах);

дальнейшая рационализация структуры импорта, развитие импортозамещающих производств, стабилизация и улучшение внешнеторгового и платежного балансов;

работа по недопущению введения дискриминационных мер в отношении отечественных товаров, совершенствование методов защиты национального рынка.

В промышленном секторе экспортные преимущества будут определяться новизной, качеством, ценой продукции и условиями поставки продукции, оперативностью выполнения заказов, точным соответствием продукции потребностям конкретного рынка и потребителя. Важнейшим фактором, лежащим в основе этого преимущества, является грамотно построенная система маркетинга и наличие в маркетинговых службах промышленных предприятий квалифицированных сотрудников в области внешнеэкономической деятельности со знанием иностранных языков.

Будет продолжаться работа по модернизации и техперевооружению существующих производств при привлечении внутренних и внешних источников финансирования.

Максимальное использование экспортного потенциала малых и средних предприятий – важнейший резерв наращивания регионального экспорта и повышения его эффективности. В связи с этим в 2010 – 2015 г.г. усилия Мингорисполкома будут направлены именно в этом направлении.

Необходимо создавать стимулирующие условия для вовлечения данного сектора экономики в процесс открытия экспортоориентированных и импортозамещающих производств.

Работа в части активизации межрегионального сотрудничества будет осуществляться на принципах сочетания многовекторности международных связей с выбором стратегических партнеров, широты участия с определением приоритетных направлений, общей координации международного сотрудничества. Для реализации принципа многовекторности во внешнеэкономической деятельности г. Минск будет осуществлять торгово-экономические связи с государствами – участниками СНГ и вне СНГ, региональными объединениями, союзами и международными организациями.

По итогам предстоящей пятилетки прогнозируется уменьшение отрицательного сальдо внешней торговли товарами по предприятиям, подчиненным Мингорисполкому и организациям без ведомственной подчиненности, а также рост положительного сальдо внешней торговли услугами по предприятиям всех форм собственности г. Минска.

В 2011 году для наращивания экспортного потенциала Мингорисполкомом будет предпринято:

проработка возможности дальнейшего снижения налоговой нагрузки на предприятия, создающие собственные субъекты ТПС и сборочные производства, а также предоставления более значимых налоговых преференций инвесторам при создании экспортоориентированного производства в Республике Беларусь;

продолжение работы по диверсификации экспортных поставок при содействии загранучреждений Республики Беларусь;

организация содействия предприятиям-экспортерам, включая предприятия без ведомственной подчиненности, в получении необходимых документов и сертификатов для упрощения и ускорения реализации продукции на экспорт;

организация работы по увеличению производственных мощностей сборочных производств за рубежом;

проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в Российской Федерации, Украине, Польше, Литве в рамках приграничного сотрудничества;

продолжение работы по предоставлению преференций для организации производства экспортоориентированных и импортозамещающих товаров.

В 2012 году для наращивания экспортного потенциала Мингорисполкомом будет предпринято:

завершение работы по получению соответствующих сертификатов предприятиями ГПО «Минскгорпищепром» с целью реализации производимой продукции в страны ЕС;

проведение мероприятий по закреплению на рынках Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока (командировки руководства предприятий, выставки, круглые столы, брифинги, обмен визитами на региональном уровне).

В 2013 году, с целью наращивания экспортного потенциала, Мингорисполкомом будет предпринято:

организация модернизации большинства производственных предприятий коммунальной и без ведомственной формы собственности, что приведет к увеличению объемов продаж вследствие улучшения качества производимой продукции и уменьшения ее себестоимости;

активное освоение рынков Европы, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки.

В 2014 – 2015 годах с целью наращивания экспортного потенциала, Мингорисполкомом будет предпринято:

увеличение доли без ведомственных предприятий в общем объеме экспортных поставок до 50 процентов;

создание независимых холдингов предприятий без ведомственной подчиненности по совместному продвижению продукции на внешние рынки и защите внутреннего рынка;

создание регионального технопарка в г. Минске, который будет способствовать созданию благоприятных условий для развития малых инновационных предприятий и удовлетворению потребностей региона в научном решении и сопровождении ряда технических и производственных задач, увеличению экспорта товаров, технологий и услуг;

завершение работы по организации импортозамещающих производств крупнейших мировых брендов;

завершение модернизации большинства производственных предприятий коммунальной и без ведомственной формы собственности;

вхождение предприятий в экспортную кооперацию для реализации продукции в составе ТНК.


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.