Ступень шестая. Подружись с деньгами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ступень шестая. Подружись с деньгами

2019-11-19 127
Ступень шестая. Подружись с деньгами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Жадность порождает бедность».

Народная мудрость

«Деньги – плохой хозяин, но хороший слуга».

Французская пословица

«Когда вы богаты – используйте бо­гатство. Когда бедны – используй­те нищету. Будьте практичны».

Ошо

Девиз Ступени

Не заботься о накоплении – это почти всегда след­ствие страха нищеты Думай чаще об использовании денег Развивай в себе качество щедрости

 

Обладающие Качеством Щедрости не беспокоятся о завт­рашнем дне. Однако при этом они неустанно закладыва­ют основу для своего будущего благосостояния не только пу­тем получения денег, но и путем их вложения – или расстава­ния с ними.

В сущности, рецепт нашего личного развития по отноше­нию к деньгам очень прост – наслаждайтесь, пока владеете, не прилипая к этому, и отказывайтесь, как только источник или способ добывания денег перестал приносить вам радость. Но человек неохотно расстается с объектами своей зависимо­сти и тяжелее всего понимает именно самые простые вещи. Поэтому, даже когда он хотя бы просто отпускает от себя то, что жизнь уже у него забирает, и одновременно работает или готовится вместить нечто большее (не обязательно аналогич­ного происхождения или качества), это уже является большим достижением.

Рассказывают, что к Будде некогда пришли два ученика, и оба спросили: «Учитель, что необходимо делать, чтобы достичь просветления?»

Одному из них было указано продать все свое имущество, раз­дать деньги бедным, жить с подаяния и забыть о плотских уте­хах.

Другому же было велено научиться жить в миру, зарабаты­вать и тратить, наслаждаясь материальными благами.

Первый взмолился: отчего же такая несправедливость?

Ответ был таков: «Он может владеть, потому что (внут­ри) уже отказался».

Иногда для своего развития важнее потерять, чем приоб­рести, – кто знает, в какой коллизии начнут расти наши лич­ные качества. Иногда нужно потерять, чтобы, усвоив опреде­ленные уроки, потом заработать в десять раз больше – не уме­ющий же сохранить лицо при потере денег, должности или престижа или вовремя отказаться от них рано или поздно по­теряет все.

Кто–то из известных американских богачей сказал: «Если у вас есть проблема, которую можно решить за деньги, – это не проблема. Проблема – это когда Вы не можете с этими деньгами расстаться». Эта проблема, как правило, порождает множество других.

Взяв в компаньоны бандита из–за стремления получить прикрытие в криминальных кругах, мой знакомый быстро увидел, что совершил ошибку: у того был свой подсчет до­ходов, и после выплаты причитающейся бандиту доли зна­комый опять оказывался должен. Встал вопрос о «разво­де». Бандит, не вложивший и трети средств, уже требовал себе больше половины фондов предприятия. Здесь злую шутку с моим знакомым сыграла жадность: он решил, что дешевле продолжать работать дальше. В результате через некоторое время конфликт спровоцировал уже сам бандит, который и забрал у него при разделе почти все.

Бандит сыграл на неспособности этого человека расстать­ся с деньгами, продиктованной стереотипным отношением к материальным ценностям – «чем больше, тем лучше». Ин­тересно, что этот человек мог избежать краха, если бы обра­тился за советом к психологу, к любому из своих знакомых или членов семьи. Однако он упорно молчал и рассказал о происходящем лишь тогда, когда исправить ничего уже было нельзя. Почему?

Дело в том, что ни один из элементов окружающего нас мира, ни одна его часть из тех, которые могут быть восприня­ты и оценены человеческим сознанием, не связаны таким ко­личеством мифов, а также вытекающих из них верований и предрассудков, как деньги. Даже о сексе некоторые люди спо­собны говорить более открыто и откровенно, чем о деньгах. Древние предрассудки учат скрывать истоки своей жизненной силы – а деньги, как и сексуальность, являются мерилом жиз­ненной силы человека. Однако при этом сила денег, в отличие от сексуальной является эквивалентом признания обществом того факта, что человек достиг достаточно высокого уровня самореализации и имеет право владеть большей толикой этой общественной энергии.

Поскольку большинство людей не понимает законов, сла­гающих их благосостояние, они мифологизируют деньги и бо­гатство, которое, смещаясь из категории реальности в область фантазий, начинает притягивать их к себе все больше и боль­ше, забирая их способность здраво мыслить и рассуждать все более очевидным образом.

Покуда мы не понимаем.законов, создающих материаль­ное изобилие и не умеем создавать с их помощью наше соб­ственное благосостояние, наше сознание воспринимает день­ги как некую магическую, сверхъестественную силу, един­ственный источник всего, что ценно, которому, вместо того чтобы научиться правильно распоряжаться им и направлять в нужное русло, следует поклоняться, молиться на него, и уж ни в коем случае не выпускать из рук, не особенно заботясь о том, какими методами и какой ценой мы потрудились эти деньги добыть. Именно такое ошибочное отношение к день­гам и порождает жадность, воровство, нищету и бедность – или полное проблем безрадостное, хотя и денежное существо­вание, которое мы впоследствии рассмотрим на многочислен­ных примерах этой Ступени.

Иногда деньги действительно способны спасти – накор­мить голодного, приютить бездомного, оказать помощь страждущему. Именно поэтому в сознании большинства лю­дей, не вполне свободных от страхов перед будущим («а если и я окажусь в ситуации нищеты!?»), деньги приобретают сверхъестественную, мифическую силу. Вот только овладева­ет этой силой лишь тот, кто способен преодолеть магическое очарование денег, не соблазняясь массовым искушением за­работать их побольше и побыстрее, но подготовив себя к дли­тельной работе, в ходе которой сначала закладываются усло­вия, при которой денежный поток в дальнейшем становится неиссякаемым и идет по возрастающей всю оставшуюся жизнь.

Желающему поменять магическую привязанность к день­гам на способность управлять ими и жить в изобилии следует научиться распознавать вначале некоторые стереотипы (Мифы), культивирующие неправильное отношение или об­ращение с деньгами, и научиться некоторым закономернос­тям движения к их получению. Первое стереотипное верова­ние о деньгах заключается в том, что количество денег и есть единственное мерило вашего личного развития.

В несколько циничной форме это верование выражено в американской поговорке: «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?» Однако тот, кто и вправду умен, может начать богатеть завтра, в то время как тот, кто считает себя умнее всех, может в скором времени разориться и необратимо потерять все.

Первым попытался сломать существующий стереотип от­ношений к вещам и деньгам еще Сократ, заявив: «Па свете есть много вещей, которые мне не нужны». Всегда ли, когда мы сету­ем на нехватку материальных ценностей, нам необходимы, в пер­вую очередь, именно они?

Если отбросить внешние признаки благосостояния, люди по от­ношению к деньгам занимают одну из двух следующих позиций. Одни вечно беспокоятся об их нехватке, заражая себя и других суетливой, зачастую непродуктивной или обнуляемой неудачами и потерями деятельностью. Другие заявляют: «Мне хватает» – и живут в изобилии уже сегодня, разумно регулируя свои потреб­ности в зависимости от величины денежного потока.

Как вы думаете, какая из этих категорий демонстрирует ус­тойчивую тенденцию к возрастанию своих доходов?

Следующим стереотипным верованием по отношению к деньгам является Миф о Накоплении, или о том, что счастье заключается в количестве денег Однако те, кто делает акцент на их количестве, часто забывают о качестве жизни, которое это количество должно обеспечить. Иногда человек настоль­ко занят мыслями об увеличении количества денег, что каче­ство его жизни становится очень низким – впрочем, как и его денег, за которые он имеет все меньше возможностей от­дохнуть, подлечиться, доставить себе радость или просто начать заниматься тем, что ему нравится. Многие люди, сле­дуя философии Накопления, превращают свою жизнь в бег по замкнутому кругу, где каждая остановка чревата потеря­ми, которых они ни за что не хотят допустить. К счастью, существуют и другие модели поведения.

Один из моих клиентов долгое время не работал, но про­должал исправно ходить на психотерапию. Я поинтересо­вался источником его доходов.

«Я заработал достаточно денег, чтобы моя семья жила еще год так, как мы привыкли, – ответил мне он. – Сей­час я понял, что мне нужно вложить деньги в свое личное развитие. Я не хочу больше делать то. что мне уже не нра­вится, и рассчитываю найти направление, в котором я буду работать дальше до того, как деньги закончатся».

И действительно, когда денег оставалось совсем немно­го, он снова ушел в бизнес – но на этот раз в новой среде людей и для других занятий.

Существует важная причина, по которой деньги нужно ис­пользовать. Позволяя себе их потратить, мы ускоряем их про­движение в обществе, делая каких–то людей сегодня богаче на ту сумму, с которой мы позволяем себе расстаться, в то время как завтра они могут сделать на ту же сумму богаче нас, предоставив нам новую возможность заработка. Верно, од­нако, и другое – устойчивое, растущее и доставляющее ра­дость количество денег приходит лишь к тем, кто вовремя по­заботился об их Радостном Качестве, которое неотделимо от использования денег. Для тех, кто не понял этой главной по отношению к деньгам истины, остается либо бездумно гно­ить в банках огромные суммы, либо из последних сил копить деньги на черный день, отказывая себе сегодня в самом не­обходимом за счет ухудшения собственного качества жизни. Поверившие в Миф Накопления уже успели расплатиться за это – в худшем для себя случае, жизнью, свободой, душевным покоем или здоровьем; в лучшем – собственными сбереже­ниями, съеденными инфляцией либо украденными трастами, а то и собственными недобросовестными компаньонами.

Однако интересно то, что, ухудшая свое собственное благо­состояние, они ухудшили и жизнь окружающих их людей, чье благосостояние определяется скоростью перехода через их руки денежных сумм – а ведь что посеешь, то и пожнешь. Тратя деньги сегодня, мы даем работу другому – а завтра он даст ее нам. Может, именно поэтому в самых богатых стра­нах мира, где скорость обращения денег очень высока, по­чти все живут в кредит?

Хорошим антиподом Мифу о Накоплении является слышанная мной где–то история о том, как десять человек стали богаче на сто долларов в течение одного часа – причем никто из них при этом не обеднел.

Одна француженка, приехав в провинциальный городок, вне­сла задаток хозяину гостиницы величиной в пятьсот франков (эквивалент ста долларов) за забронированный ею номер одной купюрой.

Увидев это, автомеханик потребовал от хозяина гостиницы выплатить старый кредит за ремонт его автомобиля; получив деньги, он отнес их сапожнику, сшившему ему и его жене зимние сапоги; тот, в свою очередь, отдал их булочнику, с которым давно нужно было расплатиться, а булочник расплатился со своим по­ставщиком; поставщик вернул долг владельцу дома, который тут же отдал их расплатившемуся за него в магазине брату; тот же отнес деньги соседу, у которого занимал до зарплаты; сосед вернул долг товарищу, а тот снова отнес деньги хозяину гостиницы за номер, забронированный для родственников на свадьбу дочери. В этот момент вернулась хозяйка купюры, ан­нулировала свой заказ, забрала назад деньги и подожгла купюру, вынув из кармана зажигалку. «Что вы делаете.'?» – закричал хозяин гостиницы, увидев это.

«Не волнуйтесь, – успокоила она его, – купюра была фаль­шивой».

Так десять человек благодаря одной фальшивой купюре пога­сили свои долги.

Впрочем, если бы они даже не были должны друг другу и опла­чивали таким образом не прошлые, а будущие услуги, это не по­мешало бы им заработать по новой сотне долларов – и тут же потратить ее в свое удовольствие.

Конечно же, нет ничего плохого в стремлении накопить деньги и жить хорошо, если желание их иметь чем–то обус­ловлено, т. е. подчинено опять–таки осознанной и реально выполнимой личной потребности, а не общепринятому сте­реотипу «чем больше, тем лучше». Например, если вы хотите поступить в престижный вуз или купить квартиру, ваше жела­ние заработать и отложить понятно. Оно тем более понятно, если речь идет об элементарном выживании. Тем не менее многие люди готовы делать работу, которая им не нравится и находиться в одном помещении с людьми, которые им непри­ятны, отнюдь не потому, что они хотят преодолеть свои огра­ничения, набраться ценного опыта или не умереть с голоду. Многие из нас таким образом обслуживают общепринятый стереотип престижа богатства, боясь потерять любовь свое­го окружения в случае меньшего заработка – но тогда наша проблема не в том, что наши доходы недостаточны, а в том, что мы так и не научились быть плохими для своего окруже­ния, которое привыкло измерять нашу успешность только де­нежным критерием, не особенно заботясь о том, насколько радостно нам работается. Однако, чтобы осознать это, нам придется преодолеть инерцию общепринятого стереотипа от­ношения к деньгам – «денег много не бывает».

Мой знакомый, человек свободной профессии, получает неплохие гонорары и может много зарабатывать, являясь, однако, при этом увлеченным спортсменом, который боль­шую часть времени проводит, играя с друзьями в футбол, плавая или тренируясь в спортзале. Когда ему понадоби­лись деньги на учебу сына, он забросил многие занятия для того, чтобы иметь возможность подработать. Удивленные таким энтузиазмом домашние стали допытываться о причи­не. «Хорошее образование – шанс, который нужно исполь­зовать. Я хочу, чтобы в будущем мой сын его оценил», – отвечал тот. Привыкшие к выросшему уровню доходов за период обучения сына в престижном вузе домашние стали планировать покупку новой мебели, перепланировку квар­тиры, компьютер для младшего ребенка. Однако после того, как кормилец рассчитался с долгами за учебу, он сно­ва вернулся к привычным занятиям и стал приносить до­мой денег ровно столько, сколько хватало на еду и необхо­димые расходы. На все упреки типа «вот, обои уже в кухне висят, а на ремонт денег нет» он отвечал неизменно: «Мне и так хорошо. Вам мало – идите и заработайте на ремонт – кто вам мешает».

Еще один пример ухода от стереотипа накопления по от­ношению к деньгам продемонстрировал мой знакомый биз­нес–тренер. Характерно, что Качество Щедрости, являющее­ся фактически непременным условием для находчивости и творчества, часто собирает вместе похожих людей ничуть не хуже, чем организованные молебны или футбольные матчи для тех, кто этим качеством не обладает. Правда, ущерб количе­ству единомышленников здесь полностью возмещается их ка­чеством.

Когда я продаю свои тренинги, я часто пользуюсь ус­лугами посредников. Обычно мой тренинг имеет фикси­рованную цену, с которой посредник имеет определенный процент. Однажды посредник пожаловался: дескать, одной из корпораций тренинг показался слишком дешевым, что­бы быть хорошим – нельзя ли, мол, немного накрутить? Я ответил, что меня вполне устроит получить те деньги, за которые я собирался его продать, а он может забрать себе все остальное. В результате он продал тренинг за такую сум­му, что в итоге получил в шесть раз больше, чем я.

И не жалко? – поинтересовался я.

– Нет, конечно. Он их заработал – я ведь не из своего кармана ему дал. И потом, у меня их много таких, и каж­дый что–то мне находит. Я считаю, что они должны зараба­тывать хорошо, чтобы крутиться. Вот только жалко, что не каждый из них работает в полную силу, – и он рассказал мне, что один из его самых лучших агентов продает не боль­ше одного тренинга в месяц с завидным постоянством.

– Я знаю, что у него получается классно, – горячился тренер, – но знаешь, что он мне говорит, когда я предла­гаю ему продавать активнее? «Мне больше денег не надо – мне хватает»!

Я обратил его внимание на то, что, очевидно, его аген­та, так же как и его самого, интересует в большей степени процесс творчества, чем сами деньги, и он не будет делать работы в большем количестве, чем то, которое доставляет ему удовольствие. Ведь и сам он, как следовало из расска­занной им истории, не так давно отказался от денег, кото­рые шли буквально ему в руки! Значит, его агент так же, как и он, понимает – радость доставляет не количество работы, а умение качественно и быстро ее сделать.

– Очевидно, – заключил я. – поэтому вы и оказались радом друг с другом – ведь подобное притягивает подоб­ное.

Подумав, он со мной согласился.

Однако самым неприятным из всех верований о деньгах, пожалуй, является Миф о Том, что Деньги непременно Долж­ны Доставаться Тяжело. Этот миф является проекцией тяже­лой жизни бедных или жадных людей, некогда нарушивших уже известные нам законы обращения с деньгами на тех, кто уже преуспел. Одержимые этим мифом продолжают жить в рамках стереотипа обогащения, давно не получая удоволь­ствия ни от общения с сослуживцами, ни от сознания общего дела, ни от процесса самой работы. Они обслуживают соб­ственную зависимость от денег и власти, руководствуясь сте­реотипом «если этой возможностью не воспользуешься ты, ею воспользуются другие» и «никому ничего просто так не давай и не делай – тебе тоже никто ничего просто так не сделает и не даст».

Люди, одержимые этим мифом, наиболее часто встречают­ся в коридорах власти и на тусовках сильных мира сего. Хотя среди них есть и те, кто заработал свой успех через проявление Качества Щедрости, большинство из них так и не научилось использовать механизмы движения денег для привнесения в жизнь радости. Такие люди часто заявляют в припадке откро­венности своим знакомым и близким людям: «бизнес – это грязь»; «власть – бремя», «в наш круг лучше не попадать», од­нако никто из них не спешит расставаться с дарованными жиз­нью привилегиями до тех пор, пока двойной стандарт жизни окончательно не сожжет сначала их психическое, а затем и фи­зическое здоровье.

Околдованные мифами о деньгах не понимают, что преус­певание почти всегда является итогом не тяжелой, а радост­ной работы – другое дело, что научиться радостному качеству работы следует задолго до того, как основы преуспевания бу­дут заложены. Но шансы осознать это у тех, кто ожидает за каждое свое движение немедленного вознаграждения, весьма низки.

А по–настоящему преуспевают в бизнесе в основном люди, свободные от каких бы то ни было стереотипов в отношении денег, имеющие, как может показаться на первый взгляд, лег­кое, рискованное отношение к средствам и результатам своего труда, что не мешает им быть максимально серьезными в процессе самой своей работы. Огромные личные потребнос­ти в деятельности, творчестве и богатстве, будучи осознанны­ми в молодости, когда–то повели сегодняшних нуворишей к успеху, раз и навсегда отделив их от ценностей семьи или груп­пы, к которой они принадлежали раньше.

Самым богатым человеком планеты когда–то был Онассис; сейчас это Билл Гейтс, зарабатывающий около пяти миллионов долларов в час.

В отличие от многих представителей деловых династий, по­лучивших свой капитал по наследству и незначительно приум­ноживших его, эти люди на заре своей карьеры не имели никакой поддержки, капитала или связей, нарабатывая все самостоя­тельно.

Начальный капитал Онассиса составлял менее двухсот дол­ларов; Билл Гейтс же начал с капитала, не превышавшего тыся­чи, который он... выигрыш в покер у своего друга и затем вложил их в то, что знал лучше всего, но что еще не было так хорошо известно окружающим, – в компьютеры.

Сегодня эти люди вошли в историю не только как обладатели многомиллионных состояний, но и как творческие предпринима­тели, создавшие свои капиталы в основном собственным трудом.

Если бы эти люди думали о том, как отложить свои деньги на черный день в зарубежных банках, повыгоднее приватизиро­вать с помощью механизмов власти то, что плохо лежит, или провернуть свои капиталы по всем известной бизнес–схеме, они бы никогда не смогли стать в нашем восприятии тем, чем они стали.

Интересно, что такие известные в современном мире воро­тит, как тот же Билл Гейтс и Сорос, известны, прежде всего, своими благотворительными программами. Эти люди хорошо по­нимают принципы работы денег и без них, очевидно, уже не ос­танутся.

Следующее ложное верование о деньгах порождает Миф о том, что единственным источником денег является омачива­емый труд. Однако для Качества Щедрости и здесь найдется работа по разрушению устоявшихся идеологем.

Помните пример из Ступени «Раскрепости сознание», где оставшийся безработным инженер построил дачу, которую затем продал за большие деньги? Фактически, он не искал оплачиваемую работу, а просто делал то, что он мог делать в настоящий момент, – и работа нашла его сама. Рецепт нара­ботки Качества Щедрости таков: делись тем, что у тебя есть (силы, умение, радость), – и тогда жизнь поделиться с тобой тем, к чему ты стремишься (в частности – деньгами, но толь­ко в том случае, если они действительно тебе необходимы),–

В истории психоанализа оставил след известный мучай, ког­да один из учеников Фрейда долгое время помогая безденежно­му молодому человеку, договорившись о том, что тот запла­тит ему, как только ему представится такая возможность. После излечения молодой человек занялся бизнесом и вскоре со­здал большое состояние. Психоаналитик был вознагражден по–царски: сумма гонорара намного превысила ту, что была огово­рена в контракте.

Если условия для получения желаемого у щедрого челове­ка уже созрели, [тогда достаточно просто поделиться с про­странством или другими людьми правильно сформулирован­ной мыслью – жизнь будет отражать по отношению к вам то же качество, которым обладаете вы, и если вы щедры, она, в свою очередь, тоже всегда даст вам то, в чем вы действительно нуждаетесь. Однако, как следует из первой Ступени, если че­ловек ничего не хочет – он никуда и не движется. Поэтому никогда не забывайте хотя бы думать о том, что вам нужно, и думать оптимистично – то есть веря в то, что это у вас будет. Иногда даже простой мысли о желаемом может оказаться до­статочно.

Одна моя знакомая, неплохо усвоившая принцип пози­тивного мышления, согласно которому мысли о желаемом притягивают в нашу жизнь возможности для его сверше­ния, долго и безуспешно искала хорошую работу, которая могла бы ее обеспечивать – а работа все не находилась. В какой–то момент она перестала это делать и заявила мне: «Я ж не о том думаю. Я только теперь поняла – мне не работа нужна – мне деньги нужны!»

Точность осознания проблемы вскоре притянула в ее жизнь новые возможности. Никогда не интересовавшийся ею до этого бывший муж вдруг стал ей помогать матери­ально.

Разумеется, это не означает, что у нее не было на это время никакой работы – вполне хватало забот с ребенком, дел по дому, помощи близким людям. Условия для получе­ния денег были созданы, и то, что большинством людей было бы воспринято как видимая случайность, на самом деле проявилось просто как форма оплаты ее труда.

Ключом к пониманию природы денег может служить фра­за Ошо, вынесенная в эпиграф. Жизнь использует богатство для проверки, достаточно ли человек зрел, чтобы им обладать. Нищета может быть использована человеком для осознания нарушений законов движения денег, которые воспрепятство­вали ему стать богатым в прошлом, либо для воспитания скромности и умения рационально распоряжаться деньгами при подготовке к грядущему богатству. Не использующий ни­щету или малоденежье для постижения этих законов вряд ли имеет шанс когда–либо стать богатым. Попробуем же рассмот­реть в большем приближении условия, закладывающее преуспеяние.

Известный и весьма небедный актер Джеки Чан одной из глав­ных человеческих добродетелей считает бережливость, что вов­се не противоречит понятию щедрости, ибо является противо­положным полюсом правильного использования денег. Он как–то даже признался журналистам, что забирает обмылок из гости­ницы, чтобы воспользоваться им попозже – хотя, разумеется, имеет большие, чем кто–либо, возможности жить расточитель­но. Впрочем, не только он из тех, кого мы считаем богатыми, де­монстрирует подобное отношение к деньгам. И это вполне объяс­нимо – очень часто уважение к деньгам закладывается в период длительного безденежья, которое помогает выработать необхо­димые для дальнейшего преуспеяния качества.

Интересно, что, привыкая использовать деньги и материаль­ные ценности «правильно», человек зачастую начинает видеть в них силу, могущую изменить мир, и уже не позволяет себе отно­ситься к ним по общепринятым стереотипам (например, всю жизнь копить на черный день или вкладывать в золото и недви­жимость, чтобы потом оставить все детям). Так, например, Билл Гейтс завещает своей дочери только 5% своего состояния, направляя все остальное на благотворительные цели. Вполне воз­можно, что если бы он имел к деньгам другое отношение, он не был бы тем, кем он стал.

Впрочем, думаю, что дочь на него не в обиде – на момент на­писания этой книги ее 5 % составляют около 5миллиардов дол­ларов.

По определению китайской «философии гармонии» Фэн–шуй, деньги – поток изобилия, у которого просто не нужно стоять на пути – иначе он начнет обходить тебя стороной. Для того, чтобы этого не случилось, нужно открыться ему, чтобы он просто потек сквозь нас – в этом и заключается главный секрет Качества Щедрости. Открыться же означает научиться правильно получать, правильно использовать и правильно отда­вать деньги, а также следить, чтобы все три составляющие гар­монично уравновешивали друг друга. Все существующие Мифы и предрассудки о деньгах искажают именно эти три, столь необходимые для всех желающих заработать умения. Если равновесие нарушится или составляющая радости исчез­нет хотя бы в одной из них, денежные дела начнут приходить в упадок. Вот и весь секрет.

Знакомый бизнесмен имел постоянные проблемы с деньгами: то рэкет наедет, то долг не отдадут, то машину с товаром присвоят. После нескольких консультаций он из­менил отношение к деньгам и поставил для себя на первый гитан задачу не заработать больше («Я понял – достаточно работать честно и творчески, и деньги рано или поздно при­дут сами...»), а использовать то, что он уже имеет на радость себе и людям.

В период спада деловой активности (раньше он в это время сидел на работе, лихорадочно перебирая варианты компенсации своих потерь, чрезмерно акцентируя внима­ние именно на составляющей получения) он позволил себе отдохнуть за границей, взяв с собой семью и лучшего со­трудника с ребенком в качестве премии. Затем сделал рос­кошный подарок человеку, которому был обязан. После этого предложил наиболее активным сотрудникам перей­ти на статус акционеров предприятия.

Сегодня в его бизнесе есть новое направление, а «слу­чайных» потерь больше нет.

Когда я говорю «правильно», я имею в виду обращаться с деньгами с радостью. Обращаться – очень хорошее для денег слово, которое подразумевает возможность совершать с их помощью оборот. Обращаться означает с радостью их зараба­тывать, с радостью получать и с радостью отдавать их. Очень многие люди, очарованные магией денег; будут пытаться де­лать неприятную для них работу в неприятном окружении, попытаются сохранить их на своем счету или же, на худой ко­нец, приобретут за все свои денежные запасы что–нибудь столь же (по их пониманию), весомое и материальное (например какую–нибудь вещь). Однако они будут испытывать большие трудности, когда те же деньги нужно будет вложить в риско­ванное, но прибыльное в случае успеха предприятие, помочь своими деньгами осуществлению какого–нибудь благородно­го дела, выразить с их помощью благодарность за оказанные услуги или просто доставить себе с их помощью радость, пос­ле которой у тебя не останется материального эквивалента, напоминающего о ее происхождении. Такие люди рискуют оказаться рано или поздно «закрытыми потоку изобилия», первыми звонками которого станут «случайные» потери. Не понявшие урока после первых предупреждений рискуют ли­шиться всего.

Клиент, длительное время пользовавшийся услугами знакомого мне психолога, состоял в категории бесплатников – подразумевалось, что он сможет вернуть долг,, причитающийся за консультации, как только его матери­альное положение начнет поправляться. Через некоторое время, почувствовав себя увереннее, он выдержал труд­ный конкурс с последующим собеседованием и поступил на прекрасно оплачиваемую работу в иностранной фир­ме, однако с долгами расплачиваться не спешил – психо­лог же не стал напоминать ему об этом. Тем более что ви­димая потребность во встречах вроде бы отпала – жизнь начинала понемногу налаживаться. Какой смысл обреме­нять себя воспоминаниями о старых долгах! С помощью денег он принялся решать задачи, казавшиеся ему более неотложными, – купил дорогую мебель, сделал ремонт. Еще через некоторое время соседи–алкоголики полностью залили его квартиру и ему пришлось делать ремонт снова. Затем, поспешив вложить все свои сбережения в банк под высокий процент и не просчитав возможных последствий инфляции, он вновь потерял еще больше на разнице в кур­сах. В конце концов работа была тоже потеряна, а квар­тиру опять залили.

Оказавшись у другого психолога (беспокоить прежне­го ему уже было неудобно), он поинтересовался, что мог­ло послужить причиной его неудач за последнее время.

Психоаналитик провел параллель между стихией водного потока и стихией денег, которая перестала быть управля­емой.

«Подумай, не стал ли ты на пути у потока изобилия, ко­торый начал было идти через тебя», – посоветовал ему ана­литик.

Терять, отдавать и тратить деньги без видимых результатов не любит никто, и это вполне объяснимо. Однако именно уме­ние расставаться с деньгами (вкладывать, рисковать, жертво­вать на благотворительность) составляет смысл любой пред­принимательской деятельности. Тем не менее по статистике только около 2% населения любой страны позволяют себе ее вести. Почему же большинство людей не хотят или боятся предпринимать, хотя в нашем ежедневно меняющемся мире это гораздо лучший способ обеспечить себя (или, во всяком слу­чае, зависеть только от собственных усилий), чем оставаться заложником настроения пусть даже неплохо платящего рабо­тодателя, неприятного компаньона или непредсказуемых за­конодателей? Почему даже в наше безработное время многие предпочитают затрачивать последние силы и средства на про­должение поиска работы, чем на открытие собственного дела?

И снова ответ будет тем же: радостно отдавать умеют очень немногие люди. Ведь работая на кого–то, мы только получаем – в бизнесе же так не бывает. Еще до того, как приходят первые возможности получения, нужно много отдать – не только денег, но и времени, здоровья и сил – иногда не зная, когда вернется твое вложение и вернется ли вообще.

Вот и получается, что овладевший трехсторонним умени­ем обращения с деньгами (использовать, отдавать и брать), преодолевая первые трудности роста, впоследствии обладает такими ресурсами, что вскоре уже сам имеет возможность на­нимать на работу тех, кто привык только к одностороннему получению.

Вообще, бизнесмены – особые люди, потому что все они в той или иной степени обладают Качеством Щедрости. (Конечно, многие из та сегодня утратили его. намертво вцепившись в то, что они имеют, – но на заре своего движения к успеху зароды­шем Качества Щедрости обладают все деловые люди.)

Итак, вы решили заняться своим делом. Ориентация на быст­рые и легкие деньги, скорее всего, сослужит в этом случае плохую службу, ибо почти невозможно быстро создать именно первую ко­пейку, не прогорев и не войдя в непримиримый конфликт с окру­жающей средой в виде ее законов, конкурентов, чиновников и пре­ступников (нередко в одном и там же лице) либо негласных и не­писаных, иногда противоречащих законам, правил игры. Именно люди с ориентацией на немедленное обогащение или идеалисты, верящие в то, что все должно быть справедливо, внутренне не го­товые к длительной подготовительной работе без видимого ре­зультата, и становятся заложниками преступного мира, неис­правимыми должниками, опустившимися и потерявшими все не­удачниками, либо, в худшем (худшем ли?) для себя случае, теми, кто вынужден сменить привычные места обитания на тюремные нары, больничную койку либо чужую страну.

Может, именно поэтому сказано: «Жадность порождает бедность»?

Но вот и к терпеливо преодолевающим трудности приходит первый успех – закономерное следствие работы «за идею». У них появляются друзья, деловые связи, партнеры и новые предложе­ния – информация о том, как делаются новые деньги, стекает­ся к не побоявшемуся первых трудностей почти без усилий, и ему остается лишь соизмерять ее с личными аппетитами и жела­ниями уделять своему бизнесу прежнее или большее количество времени, а также со своими представлениями о предпринимае­мом риске и хорошей жизни, которая его окупает, либо, наобо­рот, не стоит. Приходят новые трудности, но старые трудно­сти выживания и утверждения в бизнес–среде становятся прой­денным этапом. Денег уже – достаточно. По удержать в себе это состояние радостного продвижения к успеху способны лишь те, кто продолжает развивать в себе Качество Щедрости, со­храняя гармонию между радостными составляющими денежно­го потока.

Чтобы не остаться на всю жизнь слугой денег, а почувство­вать себя их хозяином, следует научиться плыть вместе с по­током Изобилия: «отдать, чтобы взять». По мере пребывания в потоке наши возможности получать и отдавать расширяют­ся, и если сегодня вы «отдали» без ущерба для физиологичес­кого выживания себя и своих близких {вложив в дело, в нуж­дающегося или в себя без видимой возможности возврата) сотню, завтра поток испытает, способны ли вы правильно рас­порядиться тысячами. Конечно же, это не означает, что нужно скидывать все имеющиеся на руках денежные запасы, как только они превращаются в хрустящую наличку, – еще раз напомню, что критерием для правильной возможности рас­статься с деньгами является умение доставить с их помощью себе или другим радость. Энергия денег нейтральна – с их по­мощью можно погубить себя или других, купив наркотики или развязав войну, но можно и принести людям радость. Если вы научились делать деньгами радость себе и другим, они от вас никуда не денутся. Однако внимание: правильные проявле­ния Щедрости подразумевают умение расставаться с деньга­ми там, где это действительно необходимо, а не прожигание средств впустую – деньги не прощают такого отношения и быстро уходят от тех, кто с их помощью не умеет доставлять радости ни себе, ни другим. Для таких людей приключения неизбежны.

Человек, пришедший на консультацию, подпадал под сухой диагноз "игровая зависимость», но был уникален в своем роде. Этот неплохо зарабатывающий частный пред­приниматель жил на чужой квартире, никогда не ездил в отпуск и всю жизнь отдавал долги. Он оставил в казино Ки­ева около ста тысяч долларов.

Придя на первые консультации, он первым делом дого­ворился платить примерно вдвое меньше обычной ставки. Психолог не возражал, поначалу проникшись сочувствием к его положению. Вскоре, однако, выяснилось, что его жер­тва была напрасна.

Через некоторое время работы с игровой привязаннос­тью клиента наступило улучшение и тот исчез из виду (как позднее выяснилось, ему удалось не появляться в казино около месяца). Затем, после очередного проигрыша сум­мы, на порядок превышавшей гонорары психолога за весь курс предыдущего лечения (зачем было скидку–то давать!?), он появился вновь.

В этот раз в ходе консультации был затронут пласт вза­имоотношений клиента не с игрой, а с деньгами, лежав­ший гораздо глубже. С детства этот человек не способен был любить себя и принимать себя таким, какой он есть, чувствуя себя изгоем в кругу друзей и одноклассников. Видя, что отношение к нему ненадолго меняется, когда у него в кармане есть деньг


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.