О христоподражательном подвиге Новомучеников и о воскресении России — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О христоподражательном подвиге Новомучеников и о воскресении России

2019-09-26 117
О христоподражательном подвиге Новомучеников и о воскресении России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В чем же потерпел поражение сатана в России?

Мы уже сказали, что православная Россия была сокрушена силами зла не столько по великим грехам русского народа и не только по его грехам (ведь у других народов грехи были гораздо бόльшими – они и стали инструментами для атаки мiрового зла на Россию). Более того: годы революции и длительное сопротивление русского народа антихристианской власти (какого не было в других народах, подпавших под такую власть) свидетельствуют, что наш народ сохранял в себе миллионы верных христиан и жертвенных подвижников, которых эта власть и уничтожала в первую очередь. Это была главная часть той попытки духовного убийства России, которое стремились совершить большевики: уничтожить в ней самое лучшее.

Таким образом, несмотря на свое падение, именно Россия и в ХХ веке оказала наибольшее духовное сопротивление установлению царства антихриста. Поскольку она – особая страна в Божием замы­сле, то и революция в ней дала незапланированные антихристианскими силами результаты, отодвинув, каза­лось, уже неминуемый конец истории. Революция в своем развитии явила сонм Новомучеников Российских, которые во главе с Царской семьей молятся о России. Они молят Бога продлить время для опамятования нашего народа, надеясь, что он все же успеет сделать должный вывод из катастрофы, очистит русскую землю от оскверняющих ее революционных идолов и символов, созовет Всероссийский Земский Собор и в своей возрожденной государственности вернется к Закону Божию, – чем покажет и другим народам последнюю возможность выбора между силами добра и зла перед концом истории.

Кто-то спросит: почему же Господь Бог попустил сатанинским силам убить этих лучших русских людей, начиная с семьи Помазанника, а не помог им в земном сопротивлении силам зла? Этот вопрос граничит с другим, на который нам уже дан ответ: почему Бог Отец попустил силам зла распять Своего Сына – лучшего и совершеннейшего Человека, Богочеловека? Потому что народ был не готов сознательно следовать за Его Истиной. Поэтому Христу предстояло именно таким "немощным" способом победить мощное зло для спасения всех людей к Истине – через Свое чудесное Воскресение из мертвых. Так, несмотря на временное торжество при распятии Христа, зло в результате потерпело поражение, в том числе и в организации земной жизни человечества на "тысячу лет", в течении которых сатана оказался скован, ограничен в своем воздействии.

Подобный ответ следует искать и в вопросе о принесении большевиками в жертву сатанинскому эксперименту лучшей части русского народа. Говоря об этом, священномученик Иоанн Восторгов указывал на то, что жертва требуется «для искупления прегрешений народа и для пробуждения его к покаянию... А в жертву всегда приносится именно лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества». Именно лучшему было суждено выполнить главную цель такого жертвоприношения – спасение других через пробуждение их к покаянию за то, что они своими грехами частично виноваты в таких жертвах самого чистого и достойного, что имелось в нашем народе. Через пробуждение желания восстановить в наше время такое же достоинство и чистоту из преклонения перед теми нашими собратьями, которые принесли себя в жертву ради нас.

Как и самопожертвование Христа, этот христоподражательный духовный подвиг лучшей части русского народа не может остаться лишь личным делом и подвигом принесенных в жертву людей – он имеет спасительное значение для всех живущих ныне, которые ощущают свое духовное единство с Новомучениками. Святые Мученики – как и все святые – имеют возможность оказывать свою помощь членам Церкви на земле и с особою силою молят об этом Божественную Троицу, Матерь Божию, всех великих святых и весь ангельский мiр. Особое место среди Новомучеников занимает Государь Николай II. Если в Послании апостола Иакова подчеркивается: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16), – то какой же огромной духовной силою должна обладать жертва и молитва праведного Помазанника Божия для тех, кто обращается к ней! Ведь его помазанничества даже после насильственного отрешения от престола никто отменить не мог.

Тем самым принесение Новомучеников Российских в жертву силами зла дало русскому народу в предапокалипсическом ХХ веке невиданное в мiре духовное оружие для последнего утверждения добра в своей среде и на своей земле. Ибо их победа – это наша общая победа, поскольку ныне живущие едины с Новомучениками как члены одного вневременнόго церковного тела. Их подвиг должен быть лишь воспринят нами сознательно, в молитвенном соединении с ними. От нас для этого требуется гораздо меньше усилий, чем требовалось им для их подвига.

Часть русского православного народа давно осознала это и в отечестве, и в рассеянии. Поэтому русское зарубежье по настоятельным просьбам православных людей в тогда еще коммунистической России в 1981 году прославило Новомучеников Российских во главе с Помазанником Божиим. По их молитвам богоборческая власть в Отечестве вскоре после этого стала разрушаться и прекратила существование. Но политически ведущая часть народа – от которой зависит дальнейший ход событий – еще не осознает ни полного смысла происшедшего, ни своей огромной ответственности.

Спасительное восприятие подвига Новомучеников Российских может быть осуществлено только при условии четкого и покаянного перед Богом разделения сил добра и зла в наступающем последнем апокалипсическом отрезке нашей истории. И без попыток оправдания наших (и наших предков) грехов, падений и компромиссов с силами зла – иначе каждое из таких оправданий умаляет и оскорбляет подвиг Новомучеников, лишает нас их небесной помощи и продлевает российскую катастрофу в новых и новых видах.

 

+ + +

 

Итак, если лучшая часть русского народа взошла в ХХ веке на свою Голгофу, уподобившись Христу–Искупителю – то мы знаем, что после распятия было и Воскресение, и явление Христа во плоти ученикам на короткое время для последнего земного свидетель­ства истинно­сти и смы­сла происшедшего. Хочется надеяться, что в продолжении этого искупительного подвига Новомучеников Российских и России суждено чудесное воскресение для свидетельства Истины всему мiру. В сохранении этой воз­можно­сти для России – смысл затянувшихся страданий нашего народа.

Известное явление иконы Державной Божией Ма­тери с цар­скими регалиями в день отречения Государя Николая II многие церковные авторы (профессор И.М. Андреев, архи­мандрит Константин [Зайцев], протоиерей Алек­сандр Киселев) истол­ковали как перенятие Божией Матерью на Себя Царской власти – до времени опамятования и покаяния России. После этого «Русский народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несом­ненно воз­вращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохра­нять эту власть?»[1358].

То, что наш народ найдет в себе достаточ­но сил для этого, еще в начале ХIХ века предска­зывал преподобный Серафим Саровский: будет страш­ная революция в России, «превышающая всякое воображение человеческое... Но Господь поми­лует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе»[1359]. По свидетельству учителя цар­ских детей Ч.С. Гиббса, ставшего впоследствии на Западе православным монахом, Государь Николай II сам го­ворил ему об этом пред­сказании преподобного Серафима и верил в него.

Это же предсказывали и святой праведный Иоанн Крон­штадт­ский, преподобные Анатолий и Нектарий Оптин­ские, старец Алексий Зосимовский, старец Вар­нава из Гефсиманского скита, иеросхимонах Аристоклий Афонский, архиепископ Андроник Пермский и другие подвижники. В русской эмиграции – архиепископ Феофан (Быс­тров), архиепископ Серафим (Собо­лев), святитель Иоанн Шанхайский, иеромонах Серафим (Роуз). Неужели столько святых и высокодуховных людей могли ошибаться в своем понимании смысла российской катастрофы?

Веря в их пророчества, мы должны, однако, пом­нить слова Господа: «Иногда Я скажу о каком-либо наро­де и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот... обратится от своих злых дел, Я отла­гаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иерем. 18:7.10; курсив наш). История с Ниневией (Ион. 3) подтверждает, что все зави­сит от поведения людей: если мы сможем пока­яться в своих грехах и вернуться к Истине – земная история продол­жится. Если Россия будет и далее сколь­зить вниз – то конец истории наступит скоро. Потому что Господь мо­жет продлить историю, лишь если только будет ради кого.

 

+ + +

 

С конца ХХ века, после падения коммунистического режима, в России происходит поляризации общест­ва в виде двух противоположных процессов – разрушительного и восстановительного – в точке пересечения которых определится территория, геополитическое влияние и продолжительность существования Третьего Рима при его возможном восстановлении.

Правительство посткоммунистической РФ открыто провозгласило своей целью слияние с апостасийной западной цивилизацией, выразив горячее желание участвовать в построении Нового мiрового порядка антихриста и в подавлении тех стран и сил, которые ему сопротивляются. При отсутствии в мiре удерживающей государственности скольжение к апокалипсису будет происходить все быстрее. "Тайна беззакония" будет все больше раскрываться в своих глобальных действиях и организационных структурах, – разумеется, это будет очевидно лишь для тех, «кто имеет глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать». Утверждение "тайны беззакония" будет сочетаться с дальнейшим превентивным расчленением, разрушением и подчинением оставшейся территории Третьего Рима.

Будем, однако, надеяться, что именно нарастание этой угрозы будет раскрывать глаза многим русским людям. Уже сейчас, несмотря на засилье антирусских сил в структурах власти и разложение зна­чительной части общества, совершенно очевидно, что в России есть и православный народ, вы­несший из вековой ката­строфы должный урок и сознающий смысл происходящего. Тем самым идет процесс образования народного ядра, способного заслужить Божию помощь и выполнить последнюю миссию России. Дело не в количестве, а в качестве этого народного ядра, которое может оказаться даже малым остатком русского на­рода (по аналогии с «остатком» Израиля – Рим. 11:5), – но именно этот остаток с Божией помощью осуществляет миссию своего народа.

Чем раньше произойдет опамятование ведущего слоя нашего общества и его возвращение к закону жизни, тем больше территории и союзников сохранит Россия для влияния на мiр в виде восстановленного удерживающего – ради спасения всех достойных людей; это будет очевидное для всего мiра чудесное возрождение казалось бы окончательно сломленной православной России; антихристианскому мiровому правительству будет непросто замолчать это чудо. (Некоторую аналогию можно найти в истории Византийской империи: после ее разгрома крестоносцами в 1204 году, в условиях разложения правящего слоя и насаждения унии, в провинциальном городке ревнителями Православия было воссоздано небольшое Никейское царство, возродившее затем своим примером центральную власть Второго Рима и продлившее его существование на полтора столетия. Только вряд ли нам теперь могут быть оставлены столь продолжительные сроки.)

Но чем позже произойдет опамятование, тем меньше территории и народа останется от нынешней России. Ее восстановление, возможно, будет выглядеть как последняя попытка бунта против уже победившего Нового мiрового порядка, удивительная для всего мiра в силу своей "нереалистичности"... Однако даже в этом случае значение России для мiра будет заключаться не столько в видимом земном противостоянии антихристу, сколько в воздействии на невидимом духовном поле брани за спасение всех достойных людей через пробуждении их совести.

Поэтому не будем рассматривать здесь оптимистические толкования таких византийских пророчеств, как надпись на гробнице Константина Великого, предсказания Императора Льва Мудрого, "Откровение Мефодия Патарского", "Видение Даниила", "Житие Андрея Юродивого" и другие предсказания о том, что в последние времена неожиданно восстановившийся с Божией помощью римский (русский) Царь победит мусульман, освободит Константинополь (такие предсказания знали и турки), войдет в Иерусалим и на Голгофе передаст свое царство Богу[1360]. Опубликованы и широко известные ныне тексты русских святых и подвижников XIX–XX веков с предсказаниями даже мiро­вого господства восстановленной после революции православной России вместе со всем славянством...

Конечно, эта возможность открыта православным постольку, поскольку для Бога ничего невозможного нет: «все возможно верующему» (Мр. 9:23). Но повторим: Бог оказывает помощь, когда есть кому помогать, когда люди об этом горячо просят сами, желая осуществить Божий план – в этом случае не происходит нарушение Богом свободы человеческой воли. Достаточно ли сейчас найдется в мiре таких людей как необходимой основы для столь грандиозного глобального деяния и мiрового господства Православия? Есть ли даже в православных народах необходимое духовное ядро, которое могло бы повернуть их с нынешнего прозападного апостасийного пути на 180 градусов – к помощи православной России для исполнения этих пророчеств*?

Мы уже отметили, что пророчества не политический детерминизм; часто они обусловлены словом "если" и при неисполнении должного условия – покаяния в причинах падения – оказываются не по силам тому народу, которому они предназначены; тогда они исполняются в ином, прикровенном виде... И предсказанный пророками Спаситель мiра спас его не как властный земной правитель, чего от Него ждало большинство народа, а как смиренный Победитель смерти и ада через Свое распятие и Воскресение. И от русского народа Он ждет прежде всего христоподражательного воскресения, а не всемiрной территориально-поли­тической победы над апостасией – ее не отменить.

Поэтому, не отвергая такие пророчества о грядущей славе России, все же будет уместнее предположить, что эта слава не обязательно должна заключаться в территориальном земном господстве и политическом могуществе, важнее сила выражения Истины. Это может иметь всемiрное значение в том смысле, что свет Истины от воскрешенной России будет спасителен для всех людей на земле, еще способных к спасению, которых, конечно, будет меньшинство. Но они-то и будут подлинным мiром: зернами, отделенными от плевел. В этом, возможно, и будет всемiрная слава России.

Так что если в реальности нам по грехам нашим останется лишь "минималистский" геополитический сценарий «стана святых и града возлюбленного», это не должно расхолаживать вождя Третьего Рима. Он должен изначально иметь мужество выполнять свой долг в любых условиях, даже при кажущемся военно-политическом поражении в виду окружения войсками Гога и Магога, ибо на весах Господних такое поражение тоже может быть великой христоподражательной духовной победой.

В этой завершающей главе книги сделана попытка дать достаточно осторожное обоснование возможного последнего назначения России перед концом истории, в которое каждый читатель волен верить или не верить. Исполнение же нашей веры, с Божией помощью, зависит от того, хотим ли мы сами нанести рану зверю и остаться последним «станом святых» и «градом возлюбленным», ставим ли мы себе эту задачу своим историософским идеалом (русской идеей на последнем этапе), к которому готовы стремиться несмотря ни на что, ибо другого столь же высокого и достойного идеала не видим.

Возблагодарим же Бога за то, что Он дает хотя бы части человечества возможность оставаться до конца времен верным народом Божиим, ведущим битву против сил зла, и постараемся как русские составить ядро такового народа.

 

 

«РУССКАЯ ИДЕЯ»

Мы стремимся запол­нить "белые пят­на" истории

и дать ключ к пониманию происходящего

Из изданного ранее:

 

Назаров М. Кто наследник Российского престола? 1996. 1-е изд.; 1998. 2-е дополн. изд; 2004. 3-е испр. и доп. изд.

Шубарт В. Европа и душа Востока. 1997. 1-е изд.; 2000. 2-е изд. 448 с.

Саттон Э. Уолл-стрит и большевицкая революция. 1998. 400 с.

Священник Тимофей, иеромонах Дионисий. О Церкви, право­славном Царстве и последнем вре­мени. 1998. 184 с.

Назаров М. Тайна России. 1999. 736 с. (4 издания)

Святая Русь. Русский календарь-альманах 2000. 512 с.

Назаров М. Закон об экстремизме и "Шулхан Арух". 2002. 80 с.

Савва (Янич), иеромонах. Вероотступничество. 2004. 200 с. Серб­ский автор описывает историю вероотступни­чества во вселенском Православии, предсказанного к концу времен.

Назаров М. Диалог РПЦЗ и МП: "Соединение может быть только в Истине". 2004. 320 с.

Свято-Русское казачье войско. (Спецназ Третьего Рима). Об историософском смысле казачества в русской государственности и о его сегодняшних задачах как «системы выживания славян в условиях враждебного окружения». 2004. 160 с.

 

Готовятся к изданию:

 

1. " Жить без страха иудейска!". Обращение 5000 православных в Генпрокуратуру и связанные с этим события. Брошюра.

2. Назаров М. Русские и евреи в драме истории.

3. Дело Бейлиса. Стенографический отчет судебного процесса с комментариями.

4. Святая Русь. Русский календарь-альманах (универ­саль­ный). Справочник и хрестоматия православного патриота.

5. Назаров М. Миссия русской эмиграции. Т. I и II вместе. Том I ранее выходил двумя отдельными изданиями, будет дополнен новым материалом. Том II посвящен идеологическим исканиям русской эмиграции.

Для справок: 117133 Москва, а/я 20 (или: [email protected])

Приобретение книг по почте: [email protected]

 

 

Назаров Михаил Викторович

ВОЖДЮ ТРЕТЬЕГО РИМА

 

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ГИПП "Зауралье"

640627 г. Курган

Формат 84х108/32. Тираж 5000 экз. Заказ...

 


* Что касается орфографии, то в книге восстановлено написание приставки "без" без ее оглушения и буквы "i" в слове "мiр" для его отличия от "мир". (Подробнее о языке см. в главе VII.)

[1] Неза­висимая газета. М., 1996. 13 июля.

[2] Иннокентий (Павлов), игумен. Истоки русского бреда // Независимая газета. 1996. 31 авг. С. 6.

[3] Международная еврейская газета. М., 2002. № 6-7.

[4] Грец Г. История евреев. Одесса. Б.г. Т. 5. С. 78.

* Здесь мы ограничиваемся цитированием (с сохранением орфографии оригинала) лишь нескольких отрывков, переведенных судебным экспертом, ученым-гебраи­стом доктором К. Эккером для судебного процесса в Германии в 1883 году, где подлинность этих текстов была доказана. (Ecker K. Der "Judenspiegel" im Lichte der Wahrheit, – eine wissentschaftliche Untersuchung. Paderborn. 1884; по-русски: Эккер К. "Еврейское зерцало" в свете истины. Научное исследование. Перевод А.С. Шмакова. М., 1906.) Подлинность этих текстов подтверждена и современными совестливыми евреями: www.talkreason.org (опубликовано И. Шамиром: "Наш современник", 2004, № 11); см. также: Israë l Shahak. Histoire juive, religion juive. Le poids de trois millénaires. Paris. 1996.

[5] Еврейская энциклопедия. СПб., Б.г. Т. IX. С. 329.

[6] Кицур шульхан арух. М., 2001. С. 5-7.

[7] Бубер М. Национальные боги и Бог Израиля // Время и мы. Тель-Авив, 1976. № 4. С. 117.

[8] Зомбарт В. Евреи и хозяйственная жизнь. СПб., 1912. Гл. VI.

[9] Stannard D. American Holocaust: the Conquest of the New World. Oxford, 1993.

[10] Источник. М., 1996. № 4. С. 117, 121, 122.

[11] См.: Даль В.И. Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их. СПб., 1884; Флоренский П., свящ. Проф. Д.А. Хвольсон о ритуальных убийствах // Розанов В.В. Сахарна. М., 1998. С. 356-360.

[12] См.: Еврейская энциклопедия. Т. ІV. С. 29.

[13] Attali Jacques. Un homme d’influence. Sir Siegmund Warburg. Paris, 1985. P. 13-25.

[14] Attali Jacques. Les Juifs, le mondе et l’argent. Paris, 2002. P. 22-23, 36, 124, 196-197, 49.

[15] Соловьев В.С. Еврейство и христианский вопрос // Статьи о еврействе. Иерусалим, 1979. С. 9.

* К нашему времени католики отделили себя от Право­славия такими главными догмати­ческими новшествами:

           – Утверждение, возобладавшее в ХІ веке и ставшее формальной причиной откола, что Святой Дух исходит не только от Бога Отца, но и "от Сына". Тут католики путают предвечное исхождение Святого Духа только от Отца и последующие взаимоотношения трех Лиц Божественной Троицы в историческом времени, которые бывали различными (например, Сын Божий рождается от Девы Марии нисшествием на нее Святого Духа, но это не значит, что Сын исходит от Святого Духа; так же и когда Сын говорит, что вскоре пошлет апостолам Духа Истины от Отца, это не значит, что Дух происходит от Сына). Поскольку тут католики допускают смешение предвечного и исторического времён, быть может, они в своем устремлении к земному даже подсознательно полагают, что Святой Дух исходит "от Сына" как Бого- человека? Во всяком случае, не случайно католическая мистика очень чувственна и экзальтирована.

           – Утверждение, появившееся еще в IХ веке и в 1854 году возведенное в догмат, что не только Иисус Христос, но и Божия Матерь была зачата Ее родителями вне первородного греха (что противоречит уже словам Архангела при Благове­щении: «Ты обрела благодать у Бога» – Лк. 1:30). Католики выдавали это за возвеличение Божией Матери – на деле же умаляли Ее подвиг в стяжании непорочно­сти всей Ее праведной жизнью. Даже Бернард Клер­восский (причис­ленный католиками к лику своих святых) уже в ХII веке называл эту идею «прославле­нием греха», ибо фактически като­лики отвергли этим само понятие перво­родного греха как поврежденности человеческой природы. Таким изъятием Божией Матери из состава человече­ства, изымается ключевое звено в Боговоплощении как неслиянно-нераз­дельном соединении Божественного и человеческого для искупле­ния всех грешных людей.

           – Введенный еще в ХI веке папой Григорием VII и офици­ально утвержденный в 1870 году догмат о "непогрешимости" Римских пап в делах веры как "наместников Христа" на земле, чья власть превосходит решения Соборов. В основе этого догмата лежит изначальное превознесение римского епископа (папы) над всеми остальными, обосновываемое горделиво-ложным истолкованием слов Христа об апостоле Петре как о "камне", на котором Господь создает Церковь (Мф. 16:18–19). Из этого никак не следует, что Церковь была создана только на апостоле Петре, тем более, что в другом месте Христос прямо призывает апостолов именно к равенству: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними... Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бόльшим между вами, да будет вам слугою» (Мр. 10:42–43). А о том, что погрешим был и апостол Петр, говорят такие слова Хри­ста о нем: «Отойди от Ме­ня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23).

(В Православной Церкви «еписко­пам всякаго наро­да подобает знати перваго из них и признавати его как главу и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуж­дения; творити же каждому только то, что касается до его епархии... но и первый [первоиерарх] ничего не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет едино­мыслие...» – Апостольское правило 34.)

– Используемое в Символе веры греческое слово "кафолическая" в переводе на русский означает "соборная", "целостная", "вселенская". Так его и понимают православные: как всеохватывающая в пространстве и времени совокупность всех членов Церкви, связанных в молитве, во всех народах и всех поколениях – именно поэтому она вселенская. Католики же в своем самоназвании "католическая" утверждают вселенскость скорее как организационно-географическую.

– Православное понимание искупления исходит из Божией любви к человеку, святою силою которой Богочеловек воссоединяет людей с Богом и Своим жертвенным Распятием и Воскресением сокрушает ад, избавляет людей от неизбежности адской власти диавола (по формальной аналогии с искуплением-освобож­дением из рабства). Католическая же трактовка искупления исходит из юридической аналогии возмещения морально­го ущерба. Искупление понимается как удовле­творение, прине­сенное Богу Отцу Сыном Божиим за оскорбление, нанесенное Богу грехом Адама. Бог при этом представляется не любящим Отцом, а неумолимым и мстительным Судьей, которому почему-то угодна кровь Его Единородного Сына. При этом церковные таинства в понимании католиков действуют автоматически и на недостойных – отсюда вопиющая практи­ка продажи католи­ческим духовенством сверхдолжных "излишков добродете­ли" праведных людей грешным в виде индульгенций. Во всем этом присутствует умаление необходимости личного и свободного духовного усилия человека для спасения.

Все это, однако, не означает, что католиков и даже протестантов следует ставить наравне с приверженцами нехристианских религий. «Нельзя отрицать, что чтение слова Божия оказывает благодетельное влияние на каждого, ищущего в нем назидания и укрепления веры; что благоговейные размышления о Боге Творце, Промыслителе и Спасителе имеют возвышающую силу и там; не можем утверждать полной безплодности их молитв, если они идут от чистого сердца, ибо "во всяком народе боящийся Бога приятен Ему"... Они являются сдерживающими силами против нравственной распущенности, пороков и преступлений... Но все это не дает основания считать их принадлежащими к Церкви» (Помазанский Михаил, протопресвитер. Православное догматическое богословие. Джорданвиль, 1963. С. 158).

[16] Грец Г. Указ. соч. Т. 10. С. 164-169.

[17] Документ из Гуверского архива (США), цит. по: Николаевский Б. Русские масоны и революция. М., 1990. С. 186-189.

[18] Attali Jacques. Un homme d’influence. P. 13-16.

[19] Цит. по: Декларация независимости. Конституция Соединенных Штатов Америки. Нью-Йорк, 1979.

[20] Булгаков Сергий, прот. Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991. С. 35-37, 79-81, 137.

[21] Журнал "22". Тель-Авив, 1978. № 1. С. 55. – Цит. по: Солженицын А.И. Двести лет вместе. М., 2002. Ч. II. С. 389.

[22] Булгаков Сергий, прот. Указ соч. С. 141, 154.

[23] Mussolini B. Der Geist des Faschismus. München, 1941. S. 8.

[24] Цит. по: Возрождение. Париж, 1926. 9 апр.

[25] Das Neue Taschen-Lexikon Bertelsmann. Gütersloh, 1992. Bd.3. S. 351. – Впервые эта трактовка была использована А. Мёллер фон ден Бруком в его книге "Третий Рейх" (1922).

[26] Иосиф Волоцкий, преп. Послание иконописцу. М., 1994. С. 83; в факсимильном оригинале с. 287.

[27] См.: Шмурло Е.Ф. Курс русской истории. СПб., 2000. Т. 2. С. 167.

[28] См.: БСЭ. 3-е изд. Т. 7. С. 598; Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. М., 1995. С. 294-296.

[29] См.: Синицына Н.В. Третий Рим. М., 1998.

[30] Шубарт В. Европа и душа Востока. М., 2000. С. 194.

[31] Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. в 30 т. М.–Л., Т. 26. С. 147.

[32] Солоневич И.Л. Народная монархия. Сан-Франциско, 1978. Ч. I. С. 9-10. Представления автора книги о Православии часто даже неверны, см., например: Ч. I. С. 90; Ч. II. С. 29; Ч. IV. С. 76, 97.

[33] Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. М., 1896-1900. – Цит. по: Лебедев Лев, прот. Москва Патриаршая. М., 1995. С. 208-213.

[34] Рейтенфельс Я. Сказания... о Московии. М., 1906; Маржерет Я. Состояние Российской державы и Великого княжества Московского... с 1590 по сентябрь 1606 г. М., 1913; Мейерберг А. Путешествие в Московию... в 1661 году. М., 1874. – Цит. по: Горянин А. Мифы о России и дух нации. М., 2002. С. 55. Примерами из этой книги мы частично воспользуемся и в следующих абзацах.

[35] Veber Eugene. From Ordure to Order // The New Republik. Washington. 1991. July 1. – Цит. по русскому переводу: Интеллек­туальный форум. М., 2000. № 1.

[36] Крижанич Ю. Политика. М., 1997. С. 167.

[37] Горянин А. Указ. соч. С. 94.

[38] Россия. 1913 год. Статистический справочник. СПб., 1995. С. 400.

[39] Цит. по: Пушкин А.С. Полн. собр. соч. В 10 т. М.-Л., 1978. Т. 7. С. 444.

[40] Кабузан В.М. Русские в мире. СПб., 1996. Табл. 17.

[41] Русский календарь А. Суворина. СПб., 1913.

[42] Internationales Freimaurer-Lexikon. Wien, 1932. S. 329.

[43] Константин (Зайцев), архимандрит. Чудо русской истории. Джорданвиль, 1970. С. 68.

[44] Иcточники статистических данных в этой подглавке: Россия. 1913 год. Статистико-документальный справочник. СПб., 1995; а также: Руccкий календарь 1914 и 1915 гг. А. Cуворина. CПб.-Пг.; Thery E. La transformation de la Russie. Paris, 1914; Тэри Э. Роccия в 1914 г. Экономичеcкий обзор. Париж, 1986; Менделеев Д. К познанию Роccии. Мюнхен, 1924; Бразоль Б.Л. Царcтвование Императора Николая II (1894-1917) в цифрах и фактах. Нью-Йорк, 1959; статьи П.Е. Ковалевcкого, П. Михалевcкого, М.Н. Эндена в газете "Руccкая мыcль" (1972-1973); Stone N. The Eastern Front 1914-1917. London, 1975; статьи И.О. Глазенапа и В.Н. Беляева в "Посеве" (1978,1982-1983); Большая советская энциклопедия.

[45] БCЭ. 3-е изд. 1977. Т. 24-II. С. 116.

[46] БCЭ. 3-е изд. 1975. Т. 22. С. 226.

* В частности, один наш оппонент (И.М. Клямкин, www.fom-discurs.ru; www.liberal.ru) привел в виде аргумента "безнадежное отставание" России от Запада по потреблению мяса (29 кг на душу населения в 1913 году). Но, во-первых, у православных половина дней в году постные, даже продавать мясо считалось неприличным во время поста. И, во-вторых, из-за неучитываемого натурального хозяйства согласно официальной российской статистике сельские жители (даже в скотоводческих местностях) потребляли мяса в 10 раз меньше (6,2 кг), чем горожане (68,6 кг), – чего быть никак не могло (кур, уток и гусей в сельской местности даже не считали, не говоря уже о дичи)! Однако общая средняя цифра получалась 29 кг. Думается, более близка к реальному потреблению мяса до революции была предписанная его норма в армии: в день «¾ фунта [307 г] или деньги на его покупку», то есть 112 кг в год – это для не постящихся; а для постящихся получится около 56 кг (см.: Россия. 1913 год. СПб., 1995. С. 305, 293).

           [47] Поcев. Франкфурт-на-Майне, 1978. № 1.

           [48] БCЭ. 2-е изд. 1957. Т. 50. C. 434.

           [49] Тэри Э. Указ. cоч. C. 13-14.

[50] Пайпс Р. Россия при старом режиме. Кембридж, 1981. С. 419, 419, 392.

[51] Там же. С. 377.

[52] Менделеев Д. К познанию Роccии. Мюнхен, 1924. С. 67.

           [53] См.: Поcев. 1983. № 6. С. 54.

           [54] Цит. по: Гулевич А. Основы государственного управления // Русское воcкреcение. Париж, 1956. № 37. 1 марта. C. 2.

           [55] Цит. по: Знамя Роccии. Нью-Йорк, 1974. № 364. Дек. C. 12.

           [56] Знамя Роccии. 1974. № 364. C. 13.

           [57] Цит. по: Пушкарев C.Г. Cамоуправление и cвобода в Роccии. Франкфурт-на-Майне, 1985. C. 60.

           [58] Акcаков К.C. Полн. собр. соч. М., 1889. Т. I. С. 279.

           [59] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 12. C. 193.

           [60] Троцкий Л. История русской революции. Берлин, 1931. Т. I. С. 72.

           [61] Погубернcкие итоги вcероccийcкой cельcко­хозяйcтвенной и поземельной перепиcи 1917 г. // Труды ЦCУ. Т. V. Вып. 1. C. 42-49.

           [62] Книпович Б.Н. Очерк деятельноcти Народного Комиc­cа­риата Земледелия за три года (1917-1920). М., 1920. C. 9.

           [63] Кириллов И.А. Очерки землеуcтройcтва за три года революции. 1917-1922 гг. Пг., 1922. C. 112.

[64] Это признает Ж. Аттали: Attali Jacques. Les Juifs, le monde et l’argent. Paris, 2002. P. 404.

           [65] Cтолыпин А.П. Неоcущеcтвленные преобразования в период Думcкой монархии // Поcев. 1984. № 12.

           [66] Гессен Ю. История еврейского народа в России. Л., 1925. Т. 1. C. 59, 72-77.

[67] Еврейская энциклопедия. СПб., Б. г. Т. VII. С. 591.

           [68] Гессен Ю. Указ. соч. Т. 1. C. 159.

           [69] Cм.: Еврейcкая энциклопедия. Т. ХI. C. 893.

           [70] Эттингер Ш. Евреи в России в начале революции // Евреи в советской России. Израиль, 1975. C. 128-130.

           [71] Гессен Ю. Указ. соч. Т. 1. C. 154-158.

           [72] Еврейcкая энциклопедия. Т. ХI. C. 894.

           [73] Алданов М.А. Руccкие евреи в 70–80-х годах // Книга о руccком еврейcтве (1860-1917). Нью-Йорк, 1960. C. 44-45.

           [74] Домальcкий И. Руccкие евреи вчера и cегодня. Израиль, 1975. C. 164.

           [75] Лещинcкий Я. Еврейcкое наcеление Роccии и еврейcкий труд // Книга о руccком еврейcтве (1860-1917). C. 183; Новый энциклопедичеcкий cловарь (Брокгауза и Ефрона). Т. 17. C. 223-VII.

           [76] Еврейcкая энциклопедия. Т.ХIII. C. 649.

           [77] Там же. C. 646.

           [78] Аронcон Г.Я. В борьбе за гражданcкие и национальные права // Книга о руccком еврейcтве (1860-1917). C. 215.

           [79] Эттингер Ш. Предиcловие к книге: И. Домальcкий. Руc­cкие евреи вчера и cегодня. C. ХVI.

[80] Еврейская энциклопедия. Т. XII. С. 617.

[81] Цит. по: Кожинов В.В. Россия. Век ХХ 1901-1939. М., 1999. С. 136.

[82] Календарь русской революции. Под общей редакцией В.Л. Бурцева. Пг., 1917. С. 103-104.

[83] Encyclopaedia Judaica. Jerusalem, 1971. Vol. 14. P. 961; Vol. 10. P. 1287.

[84] Кожинов В.В. Указ. соч. С. 133-139.

[85] Россия и евреи. Берлин, 1923. С. 44.

[86] Куприн А.И. Письмо Ф.Д. Батюшкову от 18 марта 1909 года // Отдел рукописей Института русской литературы РАН. Ф. 20. Ед. хр. 15.125.ХСб1. – Цит. по: Наш современник. М., 1991. № 9. С. 93.

           [87] Иловайcкий Д.И. Очерки отечеcтвенной иcтории. М., 1995. С. 498.

           [88] Иcкра. № 86. – Цит. по: Шапиро Л. Коммуниcтичеcкая партия Cоветcкого Cоюза. Флоренция, 1975. C. 111.

[89] Правительственный вестник. СПб., 1905. № 7. 11 янв.

[90] Россия. 1913 год. СПб., 1995. С. 400.

[91] Грингмут В.А. Руководство черносотенца-монархиста. М., 1910. Вып. IV. С. 136. – Цит. по: Степанов А.Д. Черная сотня: взгляд через столетие. СПб., 2000. С. 7.

           [92] Беляев В. Роccия в начале ХХ века // Поcев. 1983. № 3.

           [93] Цит. по: Зернов Н. Руccкое религиозное возрождение ХХ века. Париж, 1974. C. 106.

           [94] Зеньковcкий В., прот. Иcтория руccкой филоcофии. Париж, 1950. Т. II. C. 294-296.

[95] Флоровcкий Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 316-317, 462-469.

           [96] Флоровcкий Г., прот. Указ. соч. C. 477-479, 499.

[97] Слово на Благовещение 25 марта 1906 года.

[98] Свидетельства собраны в книге: Россия перед вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. М. 1998. Т. I. С. 390-395. В числе авторов, писавших об этом: С.А. Нилус, Л.А. Тихомиров, кн. Н.Д. Жевахов, кн. Мария Илларионовна, Е.Е. Алферьев.

[99] Константин (Зайцев), архимандрит. Чудо русской истории. Джорданвиль, 1970. С. 94.

[100] Грец Г. История евреев. Одесса, 1907. Т. 8. С. 90, 112.

[101] См.: Ratchinski André. Napoléon et Alexandre I. La guerre des idées. Paris, 2002.

[102] Internationales Freimaurer-Lexikon. Wien. 1932. S. 1090-1092.

[103] Еврейская энциклопедия. Т. XI. С. 513-516.

[104] НГ-Религии. 2003. 16 апр. С. 7. Этот исторический факт послужил основой для книги известного еврейского философа М. Бубера "Гог и Магог".

[105] Цит. по: Еврейская энциклопедия. Т. XI. С. 516.

[106] Ratchinski André. Op. cit. P. 294-296, 300.

[107] Тютчев Ф.И. Политические статьи. Париж, 1976. С. 32.

[108] Цит. по: Воейков Н.Н. Церковь, Русь и Рим. Джорданвиль, 1983. С. 487.

[109] См.: Der Prozeß gegen die Attentäter von Saraevo // Archiv für Strafrecht und Strafprozeß. Berlin, 1917. Band 64. S. 385-418; 1918. Band 65. S. 7-137, 385-393.

           [110] Былое. Пг., 1922. № 19. C. 101-176.

           [111] Laqueur W. Deutschland und Russland. Berlin, 1965. S. 57-59.

           [112] Цит. по: Cигнал. Париж, 1939. № 60. 1 авг.

           [113] Бубнов А. В царcкой cтавке. Нью-Йорк, 1955. Гл. ХI.

[114] Encyclopaedia Judaica. Vol. 14. P. 960-961; Vol. 10. P.1287.

[115] Витте С.Ю. Воспоминания. М., 1960. Т. 2. С. 439-440.

[116] Гейфман А. Кадеты и революционный террор 1905–1907 // Грани. Франкфурт-на-Майне, 1988. № 150. С. 168.

           [117] Коковцев В.Н. Из моего прошлого. Воcпоминания 1903–1919. Париж, 1933. Т. I. C. 236.

           [118] Там же. C. 238.

[119] Геллер М., Некрич А. Утопия у власти. Лондон, 1982. Т. 1. С. 13.

[120] Краткая еврейская энцикло­педия. Иерусалим, 1976. Т.1. С. 108; Encyclopaedia Judaica. Vol. 14, P. 962.

[121] Philadelphia Press. 1912. Feb. 19.

[122] New York Sun. 1912. March. 31.

[123] Attali Jacques. Les Juifs, le monde et l’argent. P. 464.

[124] Архив руc­cкой революции. Берлин, 1926. Т. XVIII. С. 44-45.

[125] Germany and the Revolution in Russia,


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.