Признаки антихриста и принцип обратной духовной симметрии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Признаки антихриста и принцип обратной духовной симметрии

2019-09-26 140
Признаки антихриста и принцип обратной духовной симметрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы уже отметили, что точным эсхатологическим барометром может служить происходящее на Святой Земле как центре мiра. С ним связано воплощение и откровение Христа; с ним же, поскольку сатана стремится к мiровому господству, будет связано и воцарение антихриста.

Из Священного Писания мы знаем, что антихрист будет из колена Данова, которое уже в Ветхом Завете связано с богохульством и идолопоклонством (Быт. 49:17, Лев. 24:11, Суд. 18:30, Иер. 8:16 и др.). И в Апокалипсисе в числе спасенных не упоминается колено Даново (Откр. 7). Это колено было обнаружено в Эфиопии и в 1985–1991 годах вывезено в Израиль в ходе операций "Соломон" и "Моисей"[1343], хотя это не значит, что потомков Дана нет в других странах.

Евреи знают и день рождения антихриста: «Согласно мистической традиции, Мошиах рождается 9 Ава – в день разрушения Храма... 15 Ава – по преданию, день, когда будет построен Третий храм»[1344] (это соответствует июлю–августу), – напоминает один из ведущих еврейских журналов. Храм будет восстановлен именно для антихриста, которого евреи признают своим "мессией" («в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» – 2 Фес. 2:4).

Он покорит все народы и особенно будет преследовать христиан – «святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). Он умертвит явившихся пророков Еноха и Илию (Откр. 11:3–10). Он подвергнет людей клеймению, накладывая "начертание" на чело и правую руку (Откр. 13:16). Время его правления составит три с половиной года (Дан. 7:25, Откр. 13:5).

В Апокалипсисе указывается и «число имени его... это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:17–18). В те времена числа обозначали буквами, каждая из которых имела свое цифровое значение. Толкователи предлагали многие варианты расшифровки по сумме значений букв в словах "Нерон", "латинянин" и т.п., – но это были лишь отблески главного смысла. Он прост и логичен: это число означает антихриста и соот­ветствует сум­ме значений еврей­ских букв в выражении "Царь во Израиле"[1345].

 

Это число встречается уже в Ветхом Завете, где говорится о богатстве царя Соломона, стекавшемся к нему от подчиненных народов: «В золоте, которое приходило к Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3 Цар. 10:14; 2 Пар. 9:13). Это число стало в представлении евреев символом всемiрной власти, максимальную степень которой они достигнут при мошиахе. Это же материалистическое средство господства над мiром использует и сатана. А поскольку мечта евреев – восстановить храм Соломона, где воссядет их мошиах, неудивительно, что это число имеет к нему отношение. Число шесть вообще любимо евреями*: тут и шестиконечная звезда, и "6 миллионов" жертв холокоста (тоже символика, а не точный подсчет). Между тем, многие богословы трактовали шестерку как символ несовершенства и недостижения полноты цифры семь (седьмого дня творения с его покоем и блаженством).

Сатана не способен ничего сотворить. Он может лишь копировать внешние формы и отдельные признаки Божественной деятельности, наполняя их противоположным содержанием – в том числе с целью их осквернения. Поэтому в святоотеческой литературе сатана назван "обезьяной Бога"; соответственно его "сын", антихрист, будет "обезьяной Христа". Исходя из этого, святые отцы, размышлявшие о пришествии антихриста, начиная со святых Иринея Лионского (135–202) и Ипполита Римского (†236), полагали, что он будет внешне подражать Христу как бы по принципу обратной духовной симметрии, в частности:

– Если Христос рожден от Святого Духа и Девы без физического мужеского участия, то антихрист будет рожден от сатанинского духовного воздействия на блудницу, возможно, тоже без участия мужского семени. Теперь открыт и возможный способ: клонирование; недавно было объявлено, что уже рожден первый клон. Поскольку этот способ рождения неестественный, не исключено, что получившееся существо не будет иметь души по образу Божию; взамен оно может получить образ сатанинский («человек греха, сын погибели» – 2 Фес. 2:3) – именно поэтому антихрист сможет вместить в себя столько зла, сколько обычная человеческая природа не выдержала бы. (Первое клонированное животное, овечка Долли, удивила создателей своей злобностью – возможно, уже в этом дерзком опыте присутствовал бесовский дух.)

По сообщениям печати, в числе первых пожелал клонировать себя богатый заказчик из России. Учитывая преобладающую национальность в среде российских богачей, на это стоит обратить внимание. Поскольку главная линия фронта в мiровой битве сил Христа и антихриста проходит в России, не исключено, что именно с этой линии фронта сатана выберет генетический материал для антихриста – с особенной антирусской традицией. А из колена Данова ему достаточно быть по матери, подобно тому, как именно по матери проис­ходит из этого колена главный исторический герой масонства – строитель храма Соломона Хирам (2 Пар. 2:14)*.

       – Если Христос рос в атмосфере благочестия и любви, то антихрист будет пестоваться в атмосфере максимального греха и ненависти к людям. Такая атмосфера может быть создана не одним лишь атеизмом и развратом, а сознательным противлением Богу и служением сатане (антихрист – «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею» – 2 Фес. 2:4). Есть лишь одна влиятельная религия с таким содержанием: иудаизм (вспомним слова Христа о том, что новый отец иудеев – диавол).

       – Исходя из принципа зеркально-симметрично­го само­утверждения зла относительно добра, можно предположить, что сатана постарается скопировать и все важнейшие признаки, связанные с рождением и проповедью Христа: от сатанинского "благовещения" и "крещения" – до вхождения в Иерусалим в том же возрасте под крики "осанна", где он воссядет в восстановленном для него Храме Соломона.

       – Если Христос проповедовал три с половиной года о Царствии Божием и творил чудеса силою Божиею, то антихрист будет проповедовать "рай на земле" и править три с половиной года, – видимо, теми методами, которыми сатана искушал Христа в пустыне (Лк. 4:1–13): обилие «хлебов» взамен духовных ценностей (экономический контроль над людьми), «власть над всеми царствами» мiра (глобальная политическая власть) и творение чудес (вроде слетания с храма по воздуху, низведения огня с небес) посредством оккультной магии. Апостол Павел также подчеркивает, что его «пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих» – 2 Фес. 2:9–10). Впрочем, под «чудесами ложными» можно предположить и виртуальные эффекты–фокусы для обольщения толпы, которая будет находиться под «действием заблуждения» из-за того, что «не приняла любви истины» (2 Фес. 2:11–12).

Кстати, именно по этой "проповеднической" и "рае­устроительной" деятельности верные христиане сразу смогут распознать антихриста, помня слова Христа: «Царство Мое не от мiра сего» (Ин. 18:36). А также помня предостережение, что второе пришествие Христа будет иным: «Тогда, если кто скажет вам: "вот здесь Хри­стос" или "там", – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам... Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда явится знамение Сына Человеческого» на всей земле одно­временно (Мф. 24:23–34; Лк. 17:23–24).

       – Из истории мiра видно, что похищение у Бога твари сатаной и ее совращение на ложный путь особенно активно направляется на носителей и исполнителей Божия замысла – для осквернения их Божественного призвания и перемены его знака на противоположный. Этим основным методом действий сатаны были похищены у Бога сначала часть ангелов, ставших бесами; затем богоизбранный народ, ставший избранником сатаны; а в начале ХХ века и часть русского богоносного народа, ставшая активными богоборцами. Несомненно, что теперь наибольшая энергия сатаны направлена на Православную Церковь для превращения и ее в апокалипсическую "прелюбодейную жену" (Откр. 17), пошедшую, подобно западным церквам, на сотрудничество со "зверем"-антихристом – это будет антихристова лжецерковь, предназначенная для канализации религиозных потребностей человечества на поклонение сатане. Видимо, ее возглавит "второй зверь", лжепророк, который «заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю... обольщает всех живущих на земле, говоря... чтобы они сделали образ зверя» – Откр. 13: 11–15).

Такова подлинная цель экуменического движения, включающего в себя "диалог христианства с иудаизмом" об "общем мессии". Примеров скольжения в эту сторону ныне, к сожалению, много и в поместных православных Церквах, более всего – в так называемом "Вселенском" Константинопольском Патриархате (переродив­шаяся Церковь Второго Рима, по указке США претендующая на возглавление православного мiра). Теснимая истинная Церковь сегодня находится в глобальной обороне, к тому же она занята и внутренней борьбой с апостасийными силами, и у нее уже нет возможности для основания где-то еще "четвертого Рима".

– Если Церковь Христова для спасения людей к Царствию Божию вступит в симфонию с государственной властью Римской империи, то антихрист для своих целей создаст "симфонию" сатанинской антицеркви и соответствующей "вселенской" государственности (США и союзников как глобального инструмента международного еврейства). Такова суть грядущего Нового мiрового порядка, столицей которого будет похищенный у христиан и оскверненный седалищем антихриста Иерусалим – центр мiра. Как Христос воплотился и проповедовал на территории Римской империи (до 6 года от Р.Х. Иудея была протекторатом Рима, затем римской провинцией), так и антихрист родится в той же ее части – но уже анти-римской империи (Израиль, находящийся на американском иждивении, в Америке часто называют "51-м штатом США")*.

 

3. Железный "зверь" как анти-Рим

 

Теперь примерим на нашу эпоху и обдумаем картины последних времен, открытых нам в Священном Писании.

Уже в книге пророка Даниила (она основополагающая в христианской эсхатологии; на нее ссылался Сам Христос в проповеди о конце света – Мф. 24:15; Мр. 13:14) подробно описывается конец истории и его смысл. Бог открыл пророку, «что будет в последние дни» – сначала во сне вавилонского царя в образе огром­ного истукана: «У этого истукана голо­ва была из чистого золота, грудь его и руки его – из сере­бра, чрево его и бедра его – мед­ные, голени его желез­ные, ноги его частью железные, частью гли­ня­ные». Он стоял, «доко­ле камень не оторвался от горы без содей­ствия рук, ударил в истукан, в железные и гли­няные ноги его, и разбил их», а «железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах... ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великой горою и наполнил всю землю» (Дан. 2:28–35).

Пророк Даниил поясняет, что разные части истукана означают сменяющие друг друга четыре земных царства, после которых «во дни тех царств Бог Небесный воз­двигнет цар­ство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокру­шит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44).

По общепринятому толкованию вос­точных и западных святых от­цов (применительно к центру мiра) речь идет о следующих царствах: 1) Асси­ро-Вавилонское, 2) Мидо-Пер­сидское, 3) Маке­донско-Греческое и последнее – 4) Римская им­пе­рия, которая будет разрушена вместе со всем земным грешным мiром во втором пришествии Христа ради вечного Царствия Небесного. Поскольку именно четвертое царство при­мет на себя заключительный удар камня (в но­ги истукана), то отсюда очевидно, что Римская империя будет существовать до конца истории как последняя империя.

Это убеждение многократно отражено в святоотеческом предании (его разделяли святые: Ипполит Римский, Иоанн Злато­уст, Кирилл Иеруса­лим­ский, блаженные Феодорит и Иеро­ним и др.). На этом основании и старец Филофей, излагая учение "Москва – Третий Рим", пи­сал: «Ро­меиское царьство неразрушимо, яко Господь в Римскую власть написася» (то есть был вписан в число жителей при переписи во времена императора Августа).

       Таким образом, последнее Римское царство тут вы­ступает не как конкретное территори­альное государство, а как организующий чело­вечество преемственный долж­ный принцип всемiрного государства (даже если ему не удается распространиться на все народы или они отпада­ют от него), таинственным образом связанный со всем многонациональным христи­анским мiром и со всей про­дол­жительностью христианской истории – от первого до второго пришествия Христа. Поскольку сам Христос стал жителем этой по сути вселенской империи, связав ее таким образом со Своим замыслом о даль­ней­шей истории человечества, вплоть до ее конца, постольку Рим­ское царство – последнее.

       В этой связи примечательно и то, что именно нака­нуне воплощения Христа римская республика была провиденциально превращена в монархичес­кую империю Юлием Цезарем (после чего имя цезаря, кесаря, стало нари­цательным для обозначения монарха); и то, что в предвидении ее христианизации к ней были провидчески отнесены слова апостола об "удер­живающем" (который просуществует до прише­ствия антихриста в конце мiра); и то, что именно в Римской империи Христос основал Свою Церковь (Тело Христово), которую «врата ада не одолеют».

Однако тут есть проблема. Общее такое святоотеческое понимание Римской империи в ее удерживающем качестве явно положительное. Тем не менее другие ее образы в Священном Писании, относящиеся к тому же "железному" царству в его последние дни, даются с ужасными чер­тами как оплота антихриста.

Так, во втором видении Даниила три первых царства отождествляются со львом, медведем и барсом, а чет­вертое – некий «зверь четвертый, страшный и ужасный, и весьма сильный; у него – большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него... И вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторг­нуты были перед ним, и вот в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говоря­щие высокомерно».

В объяснении одного из «предстоящих» Богу, сказано: «Зверь четвертый – четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Все­вышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полу­времени». После чего зверь будет убит и «Сын Чело­веческий» получает для святых от Бога Отца «влады­чество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7).

Это описание последних дней истории продолжается в Апокалипсисе апостола Иоанна, где также показан красный «зверь с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах имена богохуль­ные... И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю... И даны были ему уста, говоря­щие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца... И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца» (Откр. 13).

Далее дается пояснение: «Семь голов его суть... семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмый, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять ро­гов... суть десять царей, которые еще не полу­чи­ли царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час; они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю...» (Откр. 17).

Безспорно, что дракон – это сатана, а зверь – его антихрист. Но какие "цари" тут имеются в виду под семью головами зверя (они же «семь гор», на которых сидит жена–блудница), – судить трудно; мнения толкователей противоречивы. Во всяком случае, эти семь "царей" явно не имеют отношения к четырем царствам в видении Даниила.

Учтем также, что число семь используется в Священном Писании для обозначения некоей символической полноты (начиная с семи дней творения мiра – до снятия семи печатей в конце мiра, семи ангелов с семью трубами и семью чашами, семи громов, семи язв). В Откровении упоминаются также у Агнца-Христа «семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных на всю землю» (гл. 5:6), семь звезд как семь Ангелов церквей и семь светильников как семь церквей вокруг Христа (гл. 1) – что означает духовную полноту вселенской Церкви, в которой также семь Таинств. Возможно, по аналогии с этим семь голов антихриста означают полноту противоположности семи церквам и семи духам Божиим – символический образ всех антихристианских сил истории, которыми пользовался диавол, борясь против Церкви и ее православной государственности (например: языческие императоры против первых христиан, татаро-монголы против Руси, магометане против Византии, масонство и Наполеон против России в XVIII–XIX веках и т.п. – вплоть до богоборческого большевизма и нынешней жидовствующей империи США).

Под десятью же царями при воцарении антихриста можно понимать его наместников в главных государствах последнего времени, добровольно объединенных единой идеологией служения антихристу.

При виде этих ужасных картин невольно возникает мысль, что "железное" царство-зверь не может относиться к Римскому. Поэтому некоторые толкователи предлагают понимать под разбивающим истукан «камнем» само Христианство, разрушающее языческий мiр то ли в первое пришествие Христа, то ли в момент христианизации Римской империи. Но ведь тогда христианство не разрушило «все царства», и это еще не было «последними днями» истории с наступлением «вечного» царства – как это описано у пророка Даниила. И во втором видении страшный "железный" зверь (он соответствует железной части истукана) относится именно к «последним временам»: десять царей должны быть современниками "зверя"-анти­христа, ибо «примут власть со зверем, как цари, на один час», и сам "зверь"-антихрист появляется именно в конце истории и побеждается Христом в Его втором пришествии.

Это противоречие между страшным обликом последнего "железного" Римского царства и православным пониманием удерживающей миссии Третьего Рима, по нашему мнению, можно устранить следующим образом.

Во-первых. Как уже сказано, библейские прообразы могут в той или иной мере относиться к разным явлениям на разных уровнях обобщения. Поэтому нам не столько важно, к каким именно историческим царствам, предшественникам Рима, относить первые три части истукана, – важен конечный смысл: завершает земную историю все более слабеющая Римская империя. В поочередной смене в истукане более благородных металлов на менее благородные, вплоть до глины, можно видеть также и общий символ апостасийного разложения человеческой государственности как таковой, без применения к указанным четырем царствам – ведь не были же они благороднее Римского. Образ неодушевленного истукана может указывать и на то, что государственность – лишь форма, не обладающая абсолютным значением.

Во-вторых. "Железная" Римская империя в видении Даниила внешне не обнаруживает в себе достойного православного периода, поскольку, возможно, после воцерковления Империи православная государственность уже является составной частью Церкви (где Государь – "епископ внешних дел Церкви"), – а к Церкви данный истукан не относится. Пророк Даниил лишь говорит, что «вечное» Царство воздвигается Богом уже «во дни тех царств» – это, возможно, подразумевает существование и ветхозаветной Церкви в языческие времена, и христианской Церкви на всем последующем протяжении истории до ее конца. О Церкви же и верных христианах говорится в других местах Священного Писания как о новозаветном Израиле и "народе Божием".

В-третьих. Страшный облик "железного" зверя в последние времена объясняется просто: все больше обольщая людей и подражая Христу, сатана похитит у Бога и наполнит иным содержанием уже и огромную территорию и структуры римской государственности, как ранее похитил богоизбранный народ и совратил богоносный. (Этот смысл можно видеть и в изображении Даниилова четвертого зверя в Третьей книге пророка Ездры, гл. 11-12, – в виде трехглавого орла, которого Господь «поставил царствовать в веке Моем», но затем тот стал угнетать народы вселенной.)

Уже в опи­сании пророком Дани­илом последней импе­рии (в нижней части истукана) к концу времен обнаруживается некая двойст­вен­ность и разделенность: сначала во внешней форме (две голени исту­кана), а затем и в составе материала – из глины и железа: «Ноги и пальцы на ногах частью из гли­ны горшечной, частью из железа, то будет цар­ство разделенное... И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются чрез семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» (Дан. 2:40–43).

Две голени толковали как восточную и западную части Римской империи: именно это разделение было судьбоносно для христианской эпохи. Если так, то в крепком железе сначала еще можно видеть сохранявшееся даже в западных монархиях удерживающее назначение власти: сокрушать силы зла. Однако примешивающаяся далее глина – явно апоста­сийный признак духовного ослабления государственности. Причем это каса­ется всех десяти пальцев обеих ног, кото­рые, похоже, соот­вет­ствуют десяти апокалипсическим рогам-государствам (воз­можно, эту цифру не следует понимать буквально), возникающим из обеих частей империи.

Западная часть Римской империи (в I–V вв. в нее входила и Англия) имела свою преем­ственность в виде "Священной Римской Импе­рии", разделившейся затем на Германию, Ав­стрию, Францию, Италию и т.д., которые распространили западноевропейскую цивилиза­цию на но­вые континенты, создав и США (их мо­жно считать кульминацией апостасийной ли­нии римской преемственности). Преемственность от вос­точной части Империи перешла через Византию к Рос­сии, выродив­шейся затем в СССР, и к его осколкам, включая главный: РФ – ныне явно апостасийную государственность, подражающую США (историческую Россию в качестве Третьего Рима мы отличаем от нынешней РФ).

Таким образом, в последние времена (когда "удерживающий" взят и железо становится орудием сатаны) и в пророчестве Дани­ила, и в Апокалипсисе под "десятью рогами" можно понимать преемников обеих линий римской госу­дарст­вен­ности, которые «примут власть со зверем, как цари, на один час». А также, возможно, и части народов трех предыдущих империй, поскольку четвертый, железный зверь всесмесительно соединяет в себе их черты (льва, медведя и барса – ср.: Дан. 7; Откр. 13:2). Антихрист постарается контролировать максимальное число стран, хотя, быть может, и не обязательно все в одинаковой степени, ибо малоразвитые народы для него вряд ли будут представлять такой же интерес, как ведущие – христианские по происхождению. Кто кон­кретно войдет в десятку госу­дарств – опреде­лится накануне воцарения ан­тихриста. Для захвата всемiрной власти антихрист, утвердив­шись через малый высоко­мерный "рог", пре­одолеет сопротивление трех из этих государств, «истор­гая их с корнем», а оста­ль­ные подчинит.

Трудно сомневаться в том, что этот "рог" – иудейское госу­дарство Израиль, которое ждет и воплотит антихри­ста.

Прообра­зом прорезания этого "рога" было зарождение «еврейского национального очага в Палестине» в результате Первой мiровой войны, по решению Лиги наций; оно сопровождалось «исторжением с корнем» трех империй, участвовавших в войне: российской, австрийско-германской (их можно объединить в одну союзную немецкоязычную) и оттоманской (из территории последней и была вычленена Палестина). Но это, видимо, был лишь прообраз апокалипсического «исторжения» государств будущего.

В числе государств, которые будут «исторгнуты с корнем» как мешающие установлению царства антихриста, могут оказаться, например, мусульманские государства, занимающие территории будущего "Великого Израиля" (от Нила до Ефрата), или в общемiровом масштабе – объединенная Европа и Япония как глобальные конкуренты – их «исторжение» может быть произведено финансовым крахом. Да и США могут оказаться в числе ненужных, ведь они не имеют собственной ценности в еврейских глазах, это государство нужно мiровой закулисе лишь как силовой инструмент для установления мiрового господства. С подавлением всех национальных очагов сопротивления и с установлением эффективного механизма финансово-экономиче­с­кого и информационного контроля еврейства над мiром столица антихристианской мiровой империи переместится из США в центр антихристианства – Израиль и надобность в сохранении США как скомпрометировавшего себя, привилегированного и очень затратного (потребляющего 40 % мiровых ресурсов) государства может отпасть. Оставшиеся же государства из десятки (впрочем, скорее всего это число символично) не будут извергнуты как лояльные и менее важные.

Итак, в последние времена сатане удастся похитить внешнюю глобальную форму римской государственности, но это не может отменить существование подлинного – Третьего – Рима. Так же, как похищение им значительной части Церкви и превращение ее в "прелюбодейную жену" не отменит существование подлинной Церкви, которую «врата ада не одолеют» (Мф. 16: 18).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.