Оценочные средства итоговой аттестации — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Оценочные средства итоговой аттестации

2019-11-19 228
Оценочные средства итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговая аттестация проходит в форме устного ответа на вопросы

Примерные вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)

1. «Понимание термина «мода»»

2. Влияние молодежных субкультур на творчество ведущих дизайнеров конца ХХ века

3. Влияние стиля «Нью Лук» на творчество Кутюрье второй половины ХХ века

4. Влияние сюрреализма на творчество модельеров 30-х годов

5. Воплощение «экологического» направления в творчестве дизайнеров конца ХХ веа

6. воплощение тенденции «унисекс» в творчестве дизайнеров второй половины ХХ века

7. концепция «одежды власти» в творчестве Дж. Армини и Дж. Версаче

8. МД Кельвин Кляйн в контексте минимализма 90-х

9. МД Сони Делоне – особенности творчества

10. Модные дома «От кутюр» конца ХХ века

11. Основные тенденции моды 20-х г ХХ века

12. Основные тенденции моды 30-х годов

13. Основные тенденции моды второй половины ХХ века.

14. Особенности английской школы дизайна костюма

15. Особенности бельгийской школы дизайна костюма

16. Особенности концептуального дизайна костюма и его воплощение в творчестве ведущих дизайнеров.

17. Особенности модной индустрии в периоды Мировых войн ХХ века

18. Особенности развития Домов Моды в начале ХХ века

19. Особенности развития Домов моды в России конца ХХ века

20. особенности развития индустрии моды во второй половине ХХ века

21. Особенности развития МД Шанель в ХХ веке

22. Особенности творчества Вивьен Вествуд

23. особенности творчества Дж. Гальяно

24. особенности творчества И.МИаке, Р.КАвакубо, Кензо

25. Особенности творчества Ив Сен Лорана

26. Особенности творчества Мариано Фортуни в начале ХХ века

27. Особенности творчества МД Пуаре в начале ХХ века

28. Особенности творчества МД Пьера Кардена

29. Особенности творчества МД Шанель 20-х годов ХХ века

30. Особенности творчества Эльзы Скиапарелли в 20-30х годах

31. Особенности японской школы дизайна костюма

32. Отражение динамики образов «мужественности» в творчестве ведущих дизайнеров второй половины ХХ века

33. Отражение футуризма в творчестве модельеров 60-70х годов

34. Ретроспективизм в творчестве ведущих дизайнеров второй половины ХХ века

35. Становление олигополии в модной индустрии (Armani, Gucci, LVgroup)

36. Творчество американских дизайнеров в контексте модных тенденций конца ХХ века

37. Творчество дизайнеров второй половины ХХ века под влиянием «спортивного стиля»

38. Творчество К. Диора в контексте моды 50-х годов

39. Творчество Мадлен Вионе в 30-е годы ХХ века

40. Феномен «бренда» в моде 80-х годов

41. феномен гламура в современной моде

42. Феномен маленького «черного платья» в творчестве Кутюрье ХХ века

43. Феномен молодежной моды во второй половине ХХ века

44. феномен прет-а-порте в моде второй половины ХХ века

45. Этнический дизайн в творчестве Кутюрье второй половины ХХ века

 

Примеры вопросов к зачету с эталонами ответов

Вопрос зачета № 1: «Понимание термина «мода»»

Эталон ответа: Мода (фр. Mode; лат. modus) - «мера, способ, правило, господство в данное время тех или иных внешних форм в предметах быта, главным образом в одежде». Мода - способ достижения установленных временем идеалов, правило позволяющее человеку изменять свой внешний вид - демонстрировать или скрывать черты характера. Понимание моды - как явления как нельзя точно отражает особенности объединения существующего разнообразия одежды в костюме и выражается в «следовании определенным правилам ношения в конкретных поведенческих навыках обращения с различными видами одежды». Именно появление моды совершает эволюцию костюма. Весь стиль жизни человека находится под воздействием моды, она «точный указатель господствующих идей». Видимой стороной моды является легкость, с которой ее можно «купить» за деньги и таким образом приобщиться к кругу избранных. Принцип ее развития - достижение «общедоступности»- заставляет сразу от нее отказываться, порождая новые образцы для подражания. С одной стороны, человек стремится следовать всем ее образцам и требованиям, а с другой, именно с помощью моды человек пытается выделиться, показать свою индивидуальность, в этом и проявляется ее противоречивость. Чем ближе различные социальные слои друг к другу, тем быстрее происходит подражание, что, в свою очередь, вызывает ускорение смены моды. В моде высоко ценится все, что создает барьер недоступности. Для моды характерно стремление к экспансии, захвату все новых и новых слоев, групп и территорий. Но чем больше людей ее принимает, тем быстрее начинается ее смена. Мода - процесс, постепенно создающий массовое поведение, оказаться во власти моды, то есть ее объективного результата,- стать приверженцем массового увлечения новой вещью, идеей. Мода - существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение людей к внутренним и внешним формам культуры. “Мода - это одна из многих форм жизни, посредством которых тенденция к социальному выравниванию соединяется с тенденцией к индивидуальному различию и изменению в единой деятельности”.

 

Вопрос зачета № 40: Творчество К. Диора в контексте моды 50-х годов

Эталон ответа: В 1947 году дебютная коллекция Дома «Christian Dior» производит оглушительный успех у всего модного мира. Кристиан Диор создает коллекцию «Венчик», которая вошла в анналы истории моды, как стиль «New Look» (англ. – новый образ, силуэт) – получил свое название благодаря главному редактору американского журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу. «New Look» является основополагающим стилем Модного дома «Christian Dior», который лег в основу концепции бренда.

Стиль «New Look» был создан по канонам Высокой моды, но имел совершенно радикально новый силуэт для того времени. Новый образ, представленный Диором, имел аналоги и до этого, он находил свое отражение в коллекциях Фата, Баленсиаги, Бальмена и Роша – но в годы войны подобный силуэт не имел популярности. Главным фактором популярности нового стиля, стало то, что стиль «NewLook» вернул женщину к образу утонченности, элегантности и женственности. Не раз в своих интервью Кристиан Диор признавался, что вдохновением для создания коллекции в стили «NewLook» послужил романтический стиль, который господствовал в середине XIX века.

В конце 1940-х начале 1950-х стиль «New Look» стал самым востребованным, его силуэты нашли свое отображение в коллекциях и других модельеров того времени, таких как: Юбер де Живанши, Нина Риччи, Пьер Карден и других, не менее знаменитых дизайнеров. Стиль «New Look» оставил огромный след в искусстве, моде и кинематографе. Платья в стиле «NewLook» можно встретить во многих кинофильмах, как 1950-х, так и современных лентах, отображающих ту эпоху. Для фильма Альфреда Хичкока «Страх сцены», по просьбе Марлен Дитрих, был заказан целый комплект костюмов в стиле «NewLook».

Стиль «NewLook» стал основой в деятельности для Модного дома «ChristianDior» во времена, когда главным модельером Дома являлся Марк Боан. Раф Симонс, креативный директор «ChristianDior» с 2012 года, уделяет в своих коллекциях особое внимание 1950-м годам и стилю «NewLook». Активно работая с архивами Дома, Симонс возвращает на подиум более спокойный, архитектурный и минималистичный вариант стиля. Из коллекции в коллекцию он оживляет силуэт «NewLook», делая его более актуальным для сегодняшнего времени. Жакет «Bar», жесткие каркасы кроя, приталенный силуэт – все эти детали становятся неотъемлемой частью стиля «NewLook» от Рафа Симонса.

 

Примеры заданий для оценки практических навыков.

   - произведите в письменной форме искусствоведческий анализ выбранного преподавателем продукта моды с использованием необходимой терминологии и методов проведения научно-исследовательских работ

   - произведите в устной форме искусствоведческий анализ выбранного преподавателем продукта моды с использованием необходимой терминологии и методов проведения научно-исследовательских работ.

Словарь терминов

АВАНГАРД (франц. avant - впереди, gard - стража) - название одежды, которая "впереди моды", ультрамодная.

 МОДНИЦА(разг.) - женщина, которая во всем следует моде.

МОДЕРН(франц. moderne - новейший, современный) - 1. Одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве (в том числе и в одежде), появившаяся в конце XIX - начале XX вв., противопоставляющего себя искусству прошлого. (Подробно см. Стиль в одежде). 2. То, что современно и модно. 3. Разг. современный, модный.

МОДЕЛЬЕР(франц. modeleur) - специалист по изготовлению моделей, образцовых экземпляров изделий (например, одежды, обуви, головных уборов, причесок и т. д.).Художник-модельер, работая над композицией одежды, руководствуется направлением моды, сложившейся в определенный исторический период или характерным для сегодняшнего дня, учитывает назначение одежды (бытовая, спортивная, театральная, специальная и др.), сезонность (зимняя, летняя и др.), возраст потребителей. Для каждой модели подбирает пакет материалов (ткани верха, подкладки, прокладки, отделочные материалы), фурнитуру и т. д.

МОДЕЛЬ(франц. modele, итал. modello, от лат. modulus - мера, образ, норма) - 2. Образец, служащий эталоном для серийного воспроизведения одежды, обуви, головных уборов и т. д., а также тип, марка какого-л. изделия, конструкции. 2. Изделие, изготовленное из глины, гипса, воска, с которого снимается форма для воспроизведения в др. материале (металле, камне и т. д.). 3. Человек, позирующий художнику; натурщик. 4. Предмет, воспроизведенный в уменьшенном виде (см. Макет).

МОДА(франц. mode от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - быстрое широкое распространение и кратковременное господство определенных вкусов в отношении одежды, предметов быта или в какой-л. др. сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, мода характеризует поверхностные и непродолжительные изменения внешних форм предметов быта и художественных произведений. Существенной чертой моды является ее частая сменяемость. В моде проявляется постоянное стремление человека к обновлению, изменению всего, что его окружает, в том числе и одежды. Понятие мода относится преимущественно к явлениям культуры, охватывающим широкий круг жизнедеятельности людей, включая материальные и духовные ценности, выработанные человечеством в процессе его развития. В более узком смысле модой называют смену форм, пропорций и фасонов одежды, головных уборов и аксессуаров, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Словоупотребление "быть одетым по моде" (a la mode), восходит к XVII в., когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. Сама же мода, как утверждают историки культуры родилась в XII-XIII вв., когда в костюме стали появляться элементы, применение которых нельзя объяснить необходимостью или развитием эстетического вкуса: например, шляпы высотой в метр, шлейфы длиной с сажень, сверхузкие мужские панталоны, в которых невозможно было сесть, или загнутые носки туфель, которые приходилось подвязывать к голени шнурами.

Начиная с XVII в. Франция прочно закрепила за собой звание законодателя моды и это звание она удерживает до сих пор. Дважды в год все взоры обращаются к Парижу, к модным коллекциям фирм "от кутюр". Традиции парижской моды зародились в далеком прошлом. Еще в эпоху Возрождения, когда влияние итальянского вкуса распространялось на всю Европу, в Венеции на площади Св. Марка выставлялись французские куклы, одетые в придворные туалеты, и богатые венецианки копировали их наряды. Дважды в год от берегов Франции отплывал корабль, загруженный куклами, одетыми по парижской моде. Когда этот корабль подходил к Британии, английский флот получал приказ о прекращении военных действий.

 В Россию мода проникла в конце XVII в. Тогда же царь Алексей Михайлович издал указ, запрещающий перенимать чужие обычаи и носить платье "с иноземного образца". Но деловые контакты со странами Западной Европы перечеркнули запрет: старорусская одежда, не менявшаяся веками, стала казаться некрасивой и неудобной. Петр I открыл дорогу западноевропейской моде. В указе, изданном им в 1701 г., перечислялись все виды одежды - от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков, которые отныне должны были носить русские мужчины и женщины. Непросто шло принудительное утверждение новой моды. И все же европейская мода утвердилась в России. Она была принята богатой молодежью так рьяно, что Петр I издал 5 апреля 1709 г. новый Указ: "Нами замечено, это на Невской першпективе и на ассамблеях недоросли отцов именитых в нарушении этикету и регламенту штиля в гишпанских панталонах с мишурой щеголяют предерзко. Господину полицеймейстеру Санкт-Петербурга указую: впредь оных щеголей с рвением вылавливать и сводить в Литейную часть и бить кнутом изрядно, пока от гишпанских панталон зело похабный вид не окажется. На звания и внешность не взирать, а также на вопли наказуемого".

Кстати, запреты на моду были и в Европе. Например, известно такое древнее распоряжение: "Дабы не допустить использования другим сословиям одежды неположенного звания, запрещается горожанам ношение драгоценностей, сережек, бриллиантов и рубинов, жемчуга, украшений из чистого серебра, изделий из некрашенного соболя, меха рыси и чернобурой лисы, дорогих заграничных кружев... Ремесленникам и простолюдинам под страхом штрафа запрещается ношение больших заграничных шалей, золотых и серебряных украшений на головных уборах..." (Указ герцога Магдебургского, 1648 г.).

Во второй половине XVIII в. появились первые журналы мод, сначала в Англии, затем во Франции, Германии, Италии, Голландии. Модели были нарисованы художниками со скурпулезной точностью, чтобы ни у кого из читателей не возникло вопросов относительно количества бантов или воланов, характера ткани или узора кружев. Журналы стали не только источником информации о моде, они способствовали воспитанию вкуса, пропагандировали культуру одежды и умение носить костюм. Художники становились известными, приобретали имя законодателей мод. Одним из первых стал известным портной из Англии Чарльз Ворт, который приехав во Францию продемонстрировал свои модели на манекенщицах. Это была одежда для Разных случаев светской жизни. Ворт создал знаменитую французскую "высокую моду" "от кутюр". Качество и мастерство исполнения моделей при нем было доведено до совершенства.

После первой мировой войны "королевой моды" стала Габриель Шанель, первые модели которой были созданы для работающих женщин. В 1928 г. она впервые ввела в женскую моду. Костюм типа мужского. Имя Шанель известно всему миру, оно стало определителем стиля одежды: "костюм Шанель", "пальто Шанель". При этом подразумеваются модели, имеющие определенные черты: прямой силуэт, мягкая обработка, длина, закрывающая колени, ткань в клетку или пестроткань, обязательная отделка декоративной тесьмой или шнуром и декоративная бижутерия.

После второй мировой войны появилось новое имя - Кристиан Диор. Открыв свой Дом моделей в 1947 г. он представил коллекцию новой моды - "нью-лук". Это возвращение к удлиненным и расширенным юбкам, тщательный подбор аксессуаров и особенно шляпы. По его мнению - женщина без шляпы не одета. Шляпа должна завершать линию костюма. Затем появился Пьер Карден. Он создал свой стиль, моделируя одновременно женскую и мужскую моду и, что самое важное, взялся создавать модели не только для аристократов и кинозвезд, но и для серийного производства.

В 60-е гг. появилась джинсовая мода: джинсы, известные более ста лет как рабочая одежда, вдруг обрели необыкновенную популярность у молодежи, а затем стали самой модной одеждой для всего населения XX в.

В 1964 г. Андре Курраж предложил укоротить длину платьев и юбок, а англичанка Мэри Куант подрезала ее настолько, что получилась самая короткая мода за все время ее существования. Мини-мода, рекомендовавшая длину юбок выше колен, превратила всех женщин в подростков. Но в 1969 г. появляется макси-мода и делает эти юбки длинными, романтичными и очень женственными. Наряду с официальной М. в эти же гг. появляется и антимода, которая разрушает и ниспровергает установившиеся каноны элегантности и хорошего вкуса. Одежда хиппи смешала все, механически соединив элементы костюмов разных стран (цыганскую одежду с индийской), линялые джинсы с яркими платками, майки с эполетами и дополнив одежду кошельками на груди, лезвиями на шее. В 80-е гг. возникает мода панков, затем рокеров, металлистов.

 Мода всегда характеризует и дополняет картину жизни общества на данном этапе его развития. Она идет в русле изменений и потрясений своего времени. Своеобразным было развитие моды в нашей стране. В первые годы советской власти в создании костюма участвовали такие художники как А. Экстер, В. Мухина, Е. Прибыльская, В. Степанова. Но особый вклад в разработку отечественной моды вложила Н. Ламанова, которая на основе народных традиций стремилась создать советский национальный костюм. Провозгласив простоту кроя в связи с тем, что он ведет к экономии материала и удешевляет веши (это был важный аргумент в тяжелые годы разрухи), Н. Ламанова первой сделала попытку создать основы промышленного проектирования. Успех русской моды был отмечен на Всемирной выставке в Париже в 1925 г., а работы Н. Ламановой, В. Мухиной и Е. Прибыльской удостоены "Гран при". Позже в 60-70-е гг. появились новые художники-модельеры, такие как Т. Осьмеркина, Г. Исаева, Т. Файдель и др., которые внесли свой вклад в развитие международной М. Широко известны за пределами страны современные отечественные дизайнеры одежды В. Зайцев, Г. Зейналов, В. Юдашкин и др.

СТИЛЬ- общность форм выражения, обусловленная единством идейного содержания.

Стиль авиатора - свободная одежда выполнена в стиле героев первых лет воздухоплавания из грубых тканей с многочисленными спортивными деталями, ткани при этом выглядят поношенными.

Стиль балетный - праздничный стиль: у платья узкий, облегающий лиф придерживается на плечах бретелями; юбка, как балетная пачка, пышная

Стиль бельевой - современное оформление легкого женского платья в стиле ретро. Одежда шьется обычно из светлых тканей, отделывается вышивкой - гладью, ришелье, мережками, а также кружевом в тон ткани. Эти модели напоминают изящное тонкое белье.

Стиль «вестерн» - одежда в духе первопроходцев Дикого Запада: слегка поношенная, с кожаными заплатами, обычно украшенная длинной бахромой.

Стиль гаучо - модная в 70-х гг. 20 в. одежда в духе скотоводов прерий испано-индейского происхождения: разнообразные пончо, широкополые шляпы с неглубокой тульей, небрежно повязанный шейный платок, кожаные сапожки, мешковатые брюки (как в аргентинском национальном костюме).

Стиль джинсовый - наиболее четко выражает спортивную направленность современной массовой одежды. Отличительные черты: точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклепки, кнопки, молнии и т.д.

Стиль диско - молодежная одежда для танцевальных вечеров и дискотек. Основные черты: экстравагантные формы, яркие, блестящие ткани, чтобы одежда «играла» при сменяющемся освещении, броская отделка.

Стиль диффузный - сознательное смешение разных стилей, например, элегантное платье в бельевом стиле в сочетании с кожаным жилетом украшенным бахромой, в духе «вестерн».

Стиль индийский - одежда в фольклорном духе с чертами индийского национального костюма (включая соответствующий макияж).

Стиль классический - при изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, «куриная лапка». Покрой отличает простота и строгость исполнения.

Стиль клубный - или простой спортивный стиль, применяются типичные, классические сочетания, с эмблемами и золотыми пуговицами.

Стиль конструктивный - выражается в специфическом оформлении одежды, при котором подчеркивается конструкция, форма. Определился после Первой мировой войны.

Стиль космический - «стиль будущего». Основные черты: удобная, привычная одежда, но ткани блестящие, а места сгибов подчеркнуты с помощью вставок из материала другого цвета, - человек в такой одежде похож на робота.

Стиль лесоруба - одежда в духе американских лесорубов, пионеров Дикого Запада: джинсовая рубашка на клетчатой кокетке; отвороты рукавов, клапаны на карманах, воротник отделаны клетчатой тканью, мужская куртка длинная, с глухой застежкой, обычно из грубого клетчатого шерстяного материала, и т.п.

Стиль морской - женские платья и костюмы темно-синего и беловатого цветов, с отделкой бело-синими полосами, напоминающими тельняшку, с морскими эмблемами.

Стиль «нью-лук» (т.е. «новый облик») - стиль послевоенного периода, когда в 1947 г. началось радикальное изменение в женских модах; это возвращение к стилизованным под старину фасонам одежды: длинные пышные юбки, рукава, собранные у плеча и сужающиеся к запястью, и т.п.

Стиль пижамный - современный стиль женской верхней одежды. Хит сезона 90-х - широкие комфортные брюки на резинке.

Стиль ретро - направление современной моды, использующее мотивы, детали, приемы моделирования прошлых десятилетий, но не повторяющее их.

Стиль рустикальный - деревенский, простой, зачастую даже грубоватый в одежде и выборе тканей.

Стиль спортивный - стиль, который специалисты называют стилем лендлордов (крупных феодальных землевладельцев в средневековой Англии). Это одежда свободного покроя из грубоватых тканей: шотландки, замши, твида, кожи и т.п.

Стиль фольклорный - современный стиль с использованием элементов национального костюма.

Стиль этажный - современная молодежная манера надевать более длинные вещи под более короткие («из-под пятницы суббота торчит»).

 "АТЕЛЬЕ МОД"- название первой мастерской по изготовлению одежды, появившейся в России в 1922 г., мастерская располагалась в Москве, на Петровке. Директором-организатором "Ателье мод" стала 16-летняя О. Сеничева. На торжественном открытии присутствовал А. В. Луначарский, нарком просвещения. На Всероссийской художественно-промышленной выставке изделия, которые показывало "Ателье мод", получили аттестат первой степени. Модели сразу внедряли в производство. Впервые в один из комплектов одежды для работниц московских фабрик входили брюки. Тогда эту новинку отвергли. Однако многие идеи "Ателье мод" успешно воплотились в современной практике, например, комплектность одежды, спрямленная линия плеча, длина юбок "миди".

БАБЕТТА(франц. Babetta) - высокая женская прическа в виде монолитного и статичного пучка волос в верхней части головы. Была модной в 1960-х гг., после того, как на экраны кинотеатров вышел фильм "Бабетта идет на войну" с Бриджит Бардо в главной роли.

 БИКИНИ (от названия острова Bikini в Тихом океане) - женский купальный костюм, состоящий из узкого бюстгальтера и очень коротких плавок. Первые купальники бикини появились в середине 50-х гг. XX в., а рекламу им сделала Брижит Бардо, появившись в них в фильме "И Бог создал женщину" (1956 г.). Сегодня бикини стали стандартной "формой" участниц всевозможных конкурсов красоты.

ВАМП- стиль женской одежды с характерной сексуальностью: плотно облегающая талию и бедра, полностью открытые плечи, глубокое декольте, открытая спина, высокий боковой разрез на юбке, открывающий ногу и бедро и т. д. Такая одежда появилась в 30-е гг. XX в.

ГАРСОН(фр.) - тип женщины 1919-1928 гг., похожей на подростка, тонкой, подвижной, с плоской грудью и узкими бедрами, с короткой стрижкой, подведенными глазами, ярко накрашенными губами и с папиросой во рту.(франц. - букв. мальчик) - женская стрижка "под мальчика". Была особенно модной с 1915 по 1918 г. Концы волос подвивались внутрь.

ГЛЯНЕЦ(нем. Glanz) - блеск лощеной, лакированной или полированной поверхности.

ДОМ МОДЫ- структурное подразделение в системе службы быта, в котором изготавливают особо модную одежду из любого вида материала по индивидуальным заказам населения. В Д. М. шьют модные, перспективные и оригинальные изделия любой сложности: вечерние и эстрадные туалеты, ансамбли, авангардную одежду, авторские работы, отличающиеся высоким художественным вкусом и исполнением и др.

ИМИДЖ (англ. image) - 1. Образ; изображение. 2. Отражение (в зеркале); точное подобие. 3. Облик человека, характеризующий его умение со вкусом одеваться, носить костюм, причесываться, пользоваться косметикой, вести себя в обществе.

 ЛЕЙБЛ(англ.) - оригинальный ярлык, этикетка на современных товарах, знак фирмы, зачастую украшенный интересным рисунком, тиснением, голограммой.

"НЬЮ ЛУК" (англ. New look - новый, свежий взгляд) - новое направление в моде, появившееся в Европе после того, как К. Диор выставил в 1947 г. в Париже новую (послевоенную) коллекцию одежды. Возвратившись к женственности, к широким удлиненным юбкам, тонкой (осиной) талии французский кутюрье сделал упор на тщательном подборе аксессуаров и украшений, а завершением костюма предложил считать головной убор: шляпа должна заканчивать линию костюма. Н. Л. - это женственность, мягкость и простота. Одежда должна быть не только красивой, но и удобной и функциональной.

"ОТ КУТЮР"(франц. haute couture - букв. высокое шитье) - швейное искусство на высоком уровне. Выражение вошло в обиход во второй половине XIX в. Дома и фирмы "от кутюр" изготовляли уникальные костюмы по очень высокой цене, отличавшиеся изысканным вкусом и оригинальностью стиля. Они создавали модели, не рассчитанные на повторение, а для узкого круга частных клиентов, которые съезжались на показы моды со всех континентов. Два раза в год эти фирмы устраивали демонстрации и выставки моделей для прессы и 45-50 раз - для частных клиентов. Основателем "от кутюр" считается англичанин, талантливый портной Чарльз Фредерик Ворт, который приехал в Париж в 1845 г., а пятнадцать лет спустя стал некоронованным королем парижской моды. Борту первому пришла в голову мысль выставить на общее обозрение серии моделей для различных случаев светской жизни.

Наряду с авторитетными, утвердившими себя на международной арене моды, фирмами "от кутюр", такими как "Шанель", "Ив Сен Лоран", "Нина Ричи", "Пьер Карден", "Андре Курреж", появился ряд новых фирм, которые приобрели популярность в последние годы. Это фирмы "Монтана", "Клод", "Жан Поль Голтье", "Живенши", "Дж. Версаче" и др.

Список литературы:

1. Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры /Р. Барт – Москва: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – 512 с. 2. Бодрийяр, Ж. Система вещей /Ж. Бодрийяр — Москва: Рудомино, 2001. — 218 с. 3. Гомбрих, Э. Г. История искусства / Э. Гомбрих. - Москва: Искусство XXI век, 2013. - 688 с.: ил. - Указ.имен, терминов, геогр. назв.: с. 674-685. - Указ. ил.: с. 686-688. - ISBN 978-5-98051-134-0 4. Горбачева, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л.М. Горбачева. - Москва: Изд-во ГИТИС, 1996. - 120 с.: ил. - ISBN 5-7196-0240-2:

5. Гофман, А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения / А. Гофман. – Москва: Наука, 1994. – 233 с.

6. Демшина, А.Ю. Мода в контексте визуальных искусств XX-XXI веков / А.Ю. Демшина, М.В. Яковлева; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017 – 180 с.: ил

7. Ермилова, Д. Ю. История домов моды: учеб. пособие: [доп...] / Д.Ю. Ермилова; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1064-1:

8. Килошенко, М.И.Психология моды: [учеб.пособие] / М. И. Килошенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва [и др.]: Питер, 2014. - 319 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-496-00442-8: ББК 88.525я7

9. Косарева, Е. А. Мода ХХ век: развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева; М-во образования и науки РФ, СПб.гос. ун-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - Санкт-Петербург: Петербург.ин-т печати, 2006. - 465 с.: ил. - ISBN 5-93422-032-2:

10. Зелинг, Ш. Мода. Век модельеров: 1900-1999 / Ш. Зелинг; пер. Ю. Бушуева, Г. Яшина. - Koeln: Konemann, 2000. - 655 с.: ил. - ISBN 3-8290-5414-9:

 

Заключение

Содержание представленного учебно-методического пособия соответствует содержанию программы дисциплины «Мода в контексте визуальных искусств ХХ – ХХI веков» профессиональной образовательной программы. Рассмотрены теоретические аспекты таких базовых для курса понятий как костюм, одежда, мода, стиль. Развитие, которых можно считать совпадающими с развитием художественных практик в целом. Исследование особенностей методологических принципов является неотъемлемой частью воспитания и формирования у студента-бакалавра четких представлений о причинах эволюции моды ХХ – ХХI веков, ее взаимосвязи с изменением социо-нормативной составляющей культуры, динамикой идеалов и художественными тенденциями. Междисциплинарный принцип методологической базы данного пособия также позволяет сформировать у студента-бакалавра умение владеть и применять в профессиональной деятельности навыки аналитического инструментария для изучения развития моды и эволюции костюма.

Изучение современной теории и методологии моды, особенностей развития ее арт-практик в целом, поможет сформировать у студента четкие представления об основных этапах, направлениях и прогнозировании развития моды и художественных практик.

 

Приложение 1.Дополнительные материалы для самостоятельного освоения европейской и отечественной моды ХХ – XXI веков


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.425 с.