Темы семинарских занятий в 4 семестре — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Темы семинарских занятий в 4 семестре

2019-11-19 164
Темы семинарских занятий в 4 семестре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинарские занятия проходят в форме семинара - дискуссии ипредполагают представление и обсуждение подготовленных студентами докладов, по выбранной проблематике. Студенту необходимо выбрать одну из предложенных тем или самостоятельно определить проблематику своего исследования. Разработка выбранной темы ведется с учетом особенностей выбранного периода или проблематики.

Итоги самостоятельной работы оформляются в виде презентаций, докладов и обсуждаются на семинарских занятиях. Высоко оцениваются способности к контекстному осмыслению нового материала, умение использовать профессиональные навыки анализа и обобщения, способность к комплексному искусствоведческому анализу, способность к самостоятельности в выводах, логичность, структурированность выступлений, умение компетентно, аргументировано высказываться на профессиональные темы, слушать оппонентов. Проверяются способности к самостоятельному к анализу художественных явлений, как части исторического процесса. После выступлений начинается совместное обсуждение вопросов по проблематике доклада.

 

Тема 1. «Актуальные проблемы моды и индустрии моды в ХХ веке»

1. Понимание терминов «мода, одежда, костюм»

2. Место моды в современной культурной и художественной жизни.

3. Понимание «индустрии моды» этапы ее становления

4. Феномен авторства в современной моде

5. Актуальные задачи профессии Кутюрье

6. Предпосылки изменения костюма и реформы в костюме на рубеже XIX – XX веков.

7. Стилистические и функциональные особенности костюма первой половины ХХ века.

8. Основные направления в развитии костюма во второй половине ХХ века.

 

При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на развитие актуальной методологии в теории костюма и моды. Проверяются способности к самостоятельному к анализу художественных явлений, как части исторического процесса. Предполагается обсуждение следующих тем: понимание моды как явления культуры и искусства, актуальная методология исследования феноменов моды.

Рекомендуемая литература.

3. Гофман, А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения / А. Гофман. – Москва: Наука, 1994. – 233 с.

4. Демшина, А.Ю. Мода в контексте визуальных искусств XX-XXI веков / А.Ю. Демшина, М.В. Яковлева; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017 – 180 с.: ил

Тема 2. «Особенности развития домов моды на рубеже Х!Х- ХХ века»

1. Творчество Ч.Уорта в моде второй половины 19 века

2. Поиски новых форм вженском костюме

3. Реформаторы женской моды Пуарэ, Фортуни, Калло

4. Стилистические особенности костюма в начале ХХ века

5. Влияние динами социальной культуры на поиски новых форм женского костюма

6. Мода 1900-1914 гг., реформирование женского костюма

7. Первая Мировая война и изменения в костюме

 

При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на использование актуальной методологии в теории костюма и моды. Исследование выбранной проблематики необходимо связать с развитием политических, социальных отношений, экономики, сферы мира искусства.

Рекомендуемая литература.

1. Горбачева, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л.М. Горбачева. - Москва: Изд-во ГИТИС, 1996. - 120 с.: ил. - ISBN 5-7196-0240-2:

2. Ермилова, Д. Ю. История домов моды: учеб. пособие: [доп...] / Д.Ю. Ермилова; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1064-1:

 

Тема 3.«Ведущие модные дома 1920-1930 х годов»

1. Эстетика стиля «Art-deko» в костюме 1925-1935 гг

2. Влияние Первой Мировой войны на развитие моды и эстетического идеала эпохи

3. Феномен творчества Шанель в 1920-30е

4. Феномен творчества Скиапарелли в 1920-30е

5. Феномен творчества Вионне в 1920-30е

6. Феномен творчества фотохудожников моды Хорст Пи Хорс в 1920-30е

7. Мода в эпоху ар Деко

8. Мода в эпоху тоталитаризма

 

При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на развитие костюма 1920-1930х годов в контексте экономической, социальной, политической особенностей европейской культуры. Итоги самостоятельной работы оформляются в виде презентаций, докладов и обсуждаются на семинарских занятиях.

Рекомендуемая литература

1. Горбачева, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л.М. Горбачева. - Москва: Изд-во ГИТИС, 1996. - 120 с.: ил. - ISBN 5-7196-0240-2:

2. Ермилова, Д. Ю. История домов моды: учеб. пособие: [доп...] / Д.Ю. Ермилова; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1064-1:

 

Тема 4.«Творчество ведущих кутюрье в 1950-1960 х годов»

1. Феномен творчества Диора в 1950е

2. Феномен творчества Баленсиага в 1950е

3. Феномен творчества Живанши в 1950е

4. Взаимодействие искусства моды и кинематографа

5. Вторая Мировая война и ее влияние на костюм

6. Развитие костюма в послевоенном мире New-Look - 1947 г и 1950-е

7. Европейский и американский пути развития моды во второй половине ХХ века

 

При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на влияние Второй мировой войны и идеологии тоталитаризма на развитие моды. Так же важным моментом в исследовании данного периода в истории моды является принцип взаимодействия моды и других видов искусства, как например кино и мода, мода и живопись и др. Высоко оцениваются способности к контекстному осмыслению нового материала, умение использовать профессиональные навыки анализа и обобщения, способность к комплексному искусствоведческому анализу, способность к самостоятельности в выводах, логичность, структурированность выступлений, умение компетентно, аргументировано высказываться на профессиональные темы, слушать оппонентов.

Рекомендованная литература

1. Горбачева, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л.М. Горбачева. - Москва: Изд-во ГИТИС, 1996. - 120 с.: ил. - ISBN 5-7196-0240-2:

2. Ермилова, Д. Ю. История домов моды: учеб. пособие: [доп...] / Д.Ю. Ермилова; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1064-1:

 

Тема 5.«Феномен молодежной моды во второй половине ХХ века»

1. Феномен творчества Кардена в 1960-70-е

2. Феномен творчества Куррежа в 1960е

3. Феномен творчества Лорана в 1960е

4. Понятие Прет-а порте и молодежная мода

5. Влияние молодежных субкультур на тенденции моды второй половины ХХ века

 

При самостоятельной работе студенту необходимо уделить внимание вопросам развития костюма в контексте изменения духовных идеалов 1960 х годов. В подготовке тем по данному периоду истории моды необходимо уделить внимание актуальной методологии, комплексному и системному подходу, которые помогу раскрыть феноме «молодежной моды» в полном объеме. Выполняется в форме создания мультимедиа презентаций и их представления в аудитории и обсуждение на семинаре-дискуссии. Высоко оценивается опора на знания по теории и истории искусства, способность создать интересную презентацию, высокий уровень структурирования и отбора материла, способность к интересному творческому изложению, навык работы с аудиторией.        

Рекомендуемая литература

1. Косарева, Е. А. Мода ХХ век: развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева; М-во образования и науки РФ, СПб.гос. ун-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - Санкт-Петербург: Петербург.ин-т печати, 2006. - 465 с.: ил. - ISBN 5-93422-032-2:

2. Зелинг, Ш. Мода. Век модельеров: 1900-1999 / Ш. Зелинг; пер. Ю. Бушуева, Г. Яшина. - Koeln: Konemann, 2000. - 655 с.: ил. - ISBN 3-8290-5414-9:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.