Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-19 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинарские занятия проходят в форме семинара - дискуссии ипредполагают представление и обсуждение подготовленных студентами докладов, по выбранной проблематике. Студенту необходимо выбрать одну из предложенных тем или самостоятельно определить проблематику своего исследования. Разработка выбранной темы ведется с учетом особенностей выбранного периода или проблематики.
Итоги самостоятельной работы оформляются в виде презентаций, докладов и обсуждаются на семинарских занятиях. Высоко оцениваются способности к контекстному осмыслению нового материала, умение использовать профессиональные навыки анализа и обобщения, способность к комплексному искусствоведческому анализу, способность к самостоятельности в выводах, логичность, структурированность выступлений, умение компетентно, аргументировано высказываться на профессиональные темы, слушать оппонентов. Проверяются способности к самостоятельному к анализу художественных явлений, как части исторического процесса. После выступлений начинается совместное обсуждение вопросов по проблематике доклада.
Тема 1. «Актуальные проблемы моды и индустрии моды в ХХ веке»
1. Понимание терминов «мода, одежда, костюм»
2. Место моды в современной культурной и художественной жизни.
3. Понимание «индустрии моды» этапы ее становления
4. Феномен авторства в современной моде
5. Актуальные задачи профессии Кутюрье
6. Предпосылки изменения костюма и реформы в костюме на рубеже XIX – XX веков.
7. Стилистические и функциональные особенности костюма первой половины ХХ века.
8. Основные направления в развитии костюма во второй половине ХХ века.
При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на развитие актуальной методологии в теории костюма и моды. Проверяются способности к самостоятельному к анализу художественных явлений, как части исторического процесса. Предполагается обсуждение следующих тем: понимание моды как явления культуры и искусства, актуальная методология исследования феноменов моды.
|
Рекомендуемая литература.
3. Гофман, А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения / А. Гофман. – Москва: Наука, 1994. – 233 с.
4. Демшина, А.Ю. Мода в контексте визуальных искусств XX-XXI веков / А.Ю. Демшина, М.В. Яковлева; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017 – 180 с.: ил
Тема 2. «Особенности развития домов моды на рубеже Х!Х- ХХ века»
1. Творчество Ч.Уорта в моде второй половины 19 века
2. Поиски новых форм вженском костюме
3. Реформаторы женской моды Пуарэ, Фортуни, Калло
4. Стилистические особенности костюма в начале ХХ века
5. Влияние динами социальной культуры на поиски новых форм женского костюма
6. Мода 1900-1914 гг., реформирование женского костюма
7. Первая Мировая война и изменения в костюме
При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на использование актуальной методологии в теории костюма и моды. Исследование выбранной проблематики необходимо связать с развитием политических, социальных отношений, экономики, сферы мира искусства.
Рекомендуемая литература.
1. Горбачева, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л.М. Горбачева. - Москва: Изд-во ГИТИС, 1996. - 120 с.: ил. - ISBN 5-7196-0240-2:
2. Ермилова, Д. Ю. История домов моды: учеб. пособие: [доп...] / Д.Ю. Ермилова; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1064-1:
Тема 3.«Ведущие модные дома 1920-1930 х годов»
1. Эстетика стиля «Art-deko» в костюме 1925-1935 гг
2. Влияние Первой Мировой войны на развитие моды и эстетического идеала эпохи
3. Феномен творчества Шанель в 1920-30е
|
4. Феномен творчества Скиапарелли в 1920-30е
5. Феномен творчества Вионне в 1920-30е
6. Феномен творчества фотохудожников моды Хорст Пи Хорс в 1920-30е
7. Мода в эпоху ар Деко
8. Мода в эпоху тоталитаризма
При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на развитие костюма 1920-1930х годов в контексте экономической, социальной, политической особенностей европейской культуры. Итоги самостоятельной работы оформляются в виде презентаций, докладов и обсуждаются на семинарских занятиях.
Рекомендуемая литература
1. Горбачева, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л.М. Горбачева. - Москва: Изд-во ГИТИС, 1996. - 120 с.: ил. - ISBN 5-7196-0240-2:
2. Ермилова, Д. Ю. История домов моды: учеб. пособие: [доп...] / Д.Ю. Ермилова; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1064-1:
Тема 4.«Творчество ведущих кутюрье в 1950-1960 х годов»
1. Феномен творчества Диора в 1950е
2. Феномен творчества Баленсиага в 1950е
3. Феномен творчества Живанши в 1950е
4. Взаимодействие искусства моды и кинематографа
5. Вторая Мировая война и ее влияние на костюм
6. Развитие костюма в послевоенном мире New-Look - 1947 г и 1950-е
7. Европейский и американский пути развития моды во второй половине ХХ века
При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на влияние Второй мировой войны и идеологии тоталитаризма на развитие моды. Так же важным моментом в исследовании данного периода в истории моды является принцип взаимодействия моды и других видов искусства, как например кино и мода, мода и живопись и др. Высоко оцениваются способности к контекстному осмыслению нового материала, умение использовать профессиональные навыки анализа и обобщения, способность к комплексному искусствоведческому анализу, способность к самостоятельности в выводах, логичность, структурированность выступлений, умение компетентно, аргументировано высказываться на профессиональные темы, слушать оппонентов.
Рекомендованная литература
1. Горбачева, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л.М. Горбачева. - Москва: Изд-во ГИТИС, 1996. - 120 с.: ил. - ISBN 5-7196-0240-2:
2. Ермилова, Д. Ю. История домов моды: учеб. пособие: [доп...] / Д.Ю. Ермилова; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1064-1:
|
Тема 5.«Феномен молодежной моды во второй половине ХХ века»
1. Феномен творчества Кардена в 1960-70-е
2. Феномен творчества Куррежа в 1960е
3. Феномен творчества Лорана в 1960е
4. Понятие Прет-а порте и молодежная мода
5. Влияние молодежных субкультур на тенденции моды второй половины ХХ века
При самостоятельной работе студенту необходимо уделить внимание вопросам развития костюма в контексте изменения духовных идеалов 1960 х годов. В подготовке тем по данному периоду истории моды необходимо уделить внимание актуальной методологии, комплексному и системному подходу, которые помогу раскрыть феноме «молодежной моды» в полном объеме. Выполняется в форме создания мультимедиа презентаций и их представления в аудитории и обсуждение на семинаре-дискуссии. Высоко оценивается опора на знания по теории и истории искусства, способность создать интересную презентацию, высокий уровень структурирования и отбора материла, способность к интересному творческому изложению, навык работы с аудиторией.
Рекомендуемая литература
1. Косарева, Е. А. Мода ХХ век: развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева; М-во образования и науки РФ, СПб.гос. ун-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - Санкт-Петербург: Петербург.ин-т печати, 2006. - 465 с.: ил. - ISBN 5-93422-032-2:
2. Зелинг, Ш. Мода. Век модельеров: 1900-1999 / Ш. Зелинг; пер. Ю. Бушуева, Г. Яшина. - Koeln: Konemann, 2000. - 655 с.: ил. - ISBN 3-8290-5414-9:
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!