История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-19 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Семинарские занятия проходят в форме защиты творческих проектов с последующей дискуссией по завяленным проблематикам. Важным для студента становиться умение применять полученные знания на практике. Анализировать и обобщать собранный материал и выстраивать структуру, цель и задачи в авторском проекте, который предполагает творческое задание. Творческое задание предполагает закрепление профессиональных навыков и компетенций, направленных на умение анализировать и обобщать полученную информацию. Выполняется в форме создания мультимедиа презентаций и их представления в аудитории и обсуждение на семинаре-дискуссии. Высоко оценивается опора на знания по теории и истории искусства, способность создать интересную презентацию, высокий уровень структурирования и отбора материла, способность к интересному творческому изложению, навык работы с аудиторией. После выступлений начинается совместное обсуждение следующих общих вопросов по тематике раздела.
Тема 6. «Влияние модных тенденций конца ХХ века на творчество дизайнеров»
1. Олигополия и индустрия моды второй половины ХХ века.
2. Понятие концептуальный дизайн и школы дизайна костюма.
3. Творчество бельгийский дизайнеров в конце ХХ века
4. Творчество английских дизайнеров в конце ХХ века
5. Творчество итальянских дизайнеров в конце ХХ века
6. Творчество японских дизайнеров в конце ХХ века
7. Творчество русских дизайнеров в конце ХХ начале ХХI века
8. Феномен молодежной моды 1960-е года
9. Развитие костюма в 1970-е годы
10. Тенденции в моде 1980-х годов
11. Трансформация костюма в 1990-е годы
12. Современное состояние в области моды
При самостоятельной работе студенту необходимо уделить внимание вопросам развития костюма в контексте динамики культуры конца ХХ века и художественных направлений данного периода, а также учитывать социо-нормативные, политические и экономические особенности эпохи. Важным для студента становиться умение применять полученные знания на практике. Анализировать и обобщать собранный материал и выстраивать структуру, цель и задачи в авторском проекте, который предполагает творческое задание.
Список литературы
1. Косарева, Е. А. Мода ХХ век: развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева; М-во образования и науки РФ, СПб.гос. ун-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - Санкт-Петербург: Петербург.ин-т печати, 2006. - 465 с.: ил. - ISBN 5-93422-032-2:
2. Зелинг, Ш. Мода. Век модельеров: 1900-1999 / Ш. Зелинг; пер. Ю. Бушуева, Г. Яшина.- Koeln: Konemann, 2000. - 655 с.: ил. - ISBN 3-8290-5414-9:
Тема 7. «Тенденции и направления развития современной моды»
1. Отечественные практики моды на постсоветском пространстве
2. Роль костюма в современной культуре
3. Феномен искусства моды в современной художественной культуре
4. Роль модных домов и кутюрье в современной моде и искусстве
5. Взаимодействие моды и искусства в современности
При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на развитие актуальной методологии в теории костюма и моды. Высоко оцениваются способности к использованию эмпирического материала и личного опыта, полученного в ходе прохождения профессиональной практики, а также знакомстве с миром искусства и моды Санкт-Петербурга или на примере других регионов. В данном творческом задании акцент ставиться не только на умение использовать профессиональные навыки анализа и обобщения, способность к комплексному искусствоведческому анализу, способность к самостоятельности в выводах, но и освоении конкретного материала, связанного с практиками моды и искусства.
Рекомендованная литература
1. Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры /Р. Барт – Москва: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – 512 с.
2. Демшина, А.Ю. Мода в контексте визуальных искусств XX-XXI веков / А.Ю. Демшина, М.В. Яковлева; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017 – 180 с.: ил
1.
2.
3.
3.1
3.1.2
3.1.3.Примерные варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, научных статей, рефератов, проектов и т.п.)
Письменная работа (реферат, эссе, статья) соответствуют заявленному формату и представляют собой оригинальное авторское исследование на выбранную тему. Объем для реферата составляет 10-15 стр; эссе и статья 10-15 т.знаков шрифт TimesNewRoman, 14 – интервал 1, 5.
Структура работы состоит из формализованной части – «Введение» – где прописаны цель, задачи, обоснована актуальность выбранной темы (для Реферата необходимо представить обзор литературы). Исследовательской части, где рассматривается и исследуется выбранная тема, с опорой на фундаментальные труды и заключительной части, где представлены основные выводы по работе, а также с писка использованной литературы и приложения, в которое может входить альбом иллюстраций, интервью и другое.
1. Современная молодежная мода: от гламура до эмо.
2. Феномен «streetstyle» в костюме второй половины ХХ века.
3. Трансляторы модных тенденций в моде второй половины ХХ века: от фриков до икон гламура.
4. Влияние мировых войн на моду ХХ века.
5. Историзм в костюме ХХ века.
6. Бельевая мода и бельевой стиль в костюме ХХ века.
7. Mass- market и высокая мода в пространстве современной культуры.
8. Актуализация исторического наследия костюма (на примере конкретной исторической эпохи) в современной моде.
9. Актуализация традиций татуировки (пирсинг, скарификация) в современной моде.
10. Актуализация фольклорных традиций в современной моде.
11. Взаимодействие «массового» и «элитарного» в моде второй половины ХХ века.
12. Взаимодействие «модного жеста» и аксессуаров в моде: история и современность.
13. Взаимодействие музыкальных направлений и моды второй половины ХХ века
14. Взаимодействие традиций и новаций в свадебной моде.
15. Влияние кинематографа развитие моды в ХХ веке (не примере конкретной эпохи)
16. Влияние моды востока на развитие европейского костюма второй половины ХХ века.
17. Влияние причесок древнего мира на развитие парикмахерского искусства в современной моде
18. Влияние современных молодежных субкультур на развитие моды начала XXI века (на примере «готов», «ЭМО», «киберпанков», «r`n`b» и др.)
19. Влияние традиций Востока и Азии на развитие моды в конце ХХ века.
20. Воплощение эстетики «голливудского стиля» в моде ХХ века.
21. Воплощение эстетики минимализма в творчестве модельеров конца ХХ века.
22. Деловой стиль в костюме второй половины ХХ века.
23. Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ века.
24. Значение косметики в формировании модного образа: на примере первой половины ХХ века.
25. Интерпретация народного костюма (конкретном примере) в современной моде.
26. Косметическая индустрия в контексте развития моды второй половины ХХ века.
27. Костюм в пространстве коммуникативного процесса
28. Особенности национальных школ дизайна костюма (на конкретном примере британская, итальянская, японская, русская) во второй половине ХХ века.
29. Особенности развития детской моды в конце ХХ начале ХХ1 века
30. Особенности развития моды в условиях современной культуры потребления
31. Особенности развития эстетической косметологии в контексте современной моды.
32. Отражение динамики моды XX века в образах топ-моделей
33. Отражение современных тенденций моды в творчестве модельеров (на примере нескольких дизайнеров)
34. Полистилизм как принцип развития современной моды.
35. Понятие «дресс-кода» в современной моде
36. Развитие высокой моды в 1990-е годы.
37. Репрезентация телесности в моде второй половины ХХ века
38. Ретроспективность как принцип развития тенденций современной моды.
39. Роль аксессуаров в современном женском (мужском) костюме.
40. Социокультурный аспект реформирования женского костюма первой половины ХХ века.
41. Традиции и современность в современной японской моде.
42. Феномен «антигламура» в современной моде
43. Феномен «глянца» в современной моде.
44. Феномен «дендизма» в современной моде
45. Феномен «иконы моды» в современной культуре
46. Феномен «иконы стиля» в современной моде
47. Феномен «подиумной моды» в современной культуре.
48. Феномен клубного стиля в моде ХХ- XXI веков.
49. Феномен образа метросексуала в моде начала XXI века.
50. Феномен пирсинга в современной моде
51. Феномен современной петербургской моды.
52. Феномен спортивного стиля в современной моде
53. Феномен этнического стиля в современной моде
54. Художественно стилистические особенности развития мужского костюма в начале ХХ1 века
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!