Темы для семинарских занятий в 5 семестре. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Темы для семинарских занятий в 5 семестре.

2019-11-19 186
Темы для семинарских занятий в 5 семестре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинарские занятия проходят в форме защиты творческих проектов с последующей дискуссией по завяленным проблематикам. Важным для студента становиться умение применять полученные знания на практике. Анализировать и обобщать собранный материал и выстраивать структуру, цель и задачи в авторском проекте, который предполагает творческое задание. Творческое задание предполагает закрепление профессиональных навыков и компетенций, направленных на умение анализировать и обобщать полученную информацию. Выполняется в форме создания мультимедиа презентаций и их представления в аудитории и обсуждение на семинаре-дискуссии. Высоко оценивается опора на знания по теории и истории искусства, способность создать интересную презентацию, высокий уровень структурирования и отбора материла, способность к интересному творческому изложению, навык работы с аудиторией.    После выступлений начинается совместное обсуждение следующих общих вопросов по тематике раздела.

Тема 6. «Влияние модных тенденций конца ХХ века на творчество дизайнеров»

1. Олигополия и индустрия моды второй половины ХХ века.

2. Понятие концептуальный дизайн и школы дизайна костюма.

3. Творчество бельгийский дизайнеров в конце ХХ века

4. Творчество английских дизайнеров в конце ХХ века

5. Творчество итальянских дизайнеров в конце ХХ века

6. Творчество японских дизайнеров в конце ХХ века

7. Творчество русских дизайнеров в конце ХХ начале ХХI века

8. Феномен молодежной моды 1960-е года

9. Развитие костюма в 1970-е годы

10. Тенденции в моде 1980-х годов

11. Трансформация костюма в 1990-е годы

12. Современное состояние в области моды

При самостоятельной работе студенту необходимо уделить внимание вопросам развития костюма в контексте динамики культуры конца ХХ века и художественных направлений данного периода, а также учитывать социо-нормативные, политические и экономические особенности эпохи. Важным для студента становиться умение применять полученные знания на практике. Анализировать и обобщать собранный материал и выстраивать структуру, цель и задачи в авторском проекте, который предполагает творческое задание.

 

Список литературы

1. Косарева, Е. А. Мода ХХ век: развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева; М-во образования и науки РФ, СПб.гос. ун-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - Санкт-Петербург: Петербург.ин-т печати, 2006. - 465 с.: ил. - ISBN 5-93422-032-2:

2. Зелинг, Ш. Мода. Век модельеров: 1900-1999 / Ш. Зелинг; пер. Ю. Бушуева, Г. Яшина.- Koeln: Konemann, 2000. - 655 с.: ил. - ISBN 3-8290-5414-9:

Тема 7. «Тенденции и направления развития современной моды»

1. Отечественные практики моды на постсоветском пространстве

2. Роль костюма в современной культуре

3. Феномен искусства моды в современной художественной культуре

4. Роль модных домов и кутюрье в современной моде и искусстве

5. Взаимодействие моды и искусства в современности

 

При самостоятельной работе студент должен обратить внимание на развитие актуальной методологии в теории костюма и моды. Высоко оцениваются способности к использованию эмпирического материала и личного опыта, полученного в ходе прохождения профессиональной практики, а также знакомстве с миром искусства и моды Санкт-Петербурга или на примере других регионов. В данном творческом задании акцент ставиться не только на умение использовать профессиональные навыки анализа и обобщения, способность к комплексному искусствоведческому анализу, способность к самостоятельности в выводах, но и освоении конкретного материала, связанного с практиками моды и искусства.

Рекомендованная литература

1. Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры /Р. Барт – Москва: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – 512 с.

2. Демшина, А.Ю. Мода в контексте визуальных искусств XX-XXI веков / А.Ю. Демшина, М.В. Яковлева; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017 – 180 с.: ил

 

1.

2.

3.

3.1

3.1.2

3.1.3.Примерные варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, научных статей, рефератов, проектов и т.п.)

Письменная работа (реферат, эссе, статья) соответствуют заявленному формату и представляют собой оригинальное авторское исследование на выбранную тему. Объем для реферата составляет 10-15 стр; эссе и статья 10-15 т.знаков шрифт TimesNewRoman, 14 – интервал 1, 5.

Структура работы состоит из формализованной части – «Введение» – где прописаны цель, задачи, обоснована актуальность выбранной темы (для Реферата необходимо представить обзор литературы). Исследовательской части, где рассматривается и исследуется выбранная тема, с опорой на фундаментальные труды и заключительной части, где представлены основные выводы по работе, а также с писка использованной литературы и приложения, в которое может входить альбом иллюстраций, интервью и другое.

 

1. Современная молодежная мода: от гламура до эмо.

2. Феномен «streetstyle» в костюме второй половины ХХ века.

3. Трансляторы модных тенденций в моде второй половины ХХ века: от фриков до икон гламура.

4. Влияние мировых войн на моду ХХ века.

5. Историзм в костюме ХХ века.

6. Бельевая мода и бельевой стиль в костюме ХХ века.

7. Mass- market и высокая мода в пространстве современной культуры.

8. Актуализация исторического наследия костюма (на примере конкретной исторической эпохи) в современной моде.

9. Актуализация традиций татуировки (пирсинг, скарификация) в современной моде.

10. Актуализация фольклорных традиций в современной моде.

11. Взаимодействие «массового» и «элитарного» в моде второй половины ХХ века.

12. Взаимодействие «модного жеста» и аксессуаров в моде: история и современность.

13. Взаимодействие музыкальных направлений и моды второй половины ХХ века

14. Взаимодействие традиций и новаций в свадебной моде.

15. Влияние кинематографа развитие моды в ХХ веке (не примере конкретной эпохи)

16. Влияние моды востока на развитие европейского костюма второй половины ХХ века.

17. Влияние причесок древнего мира на развитие парикмахерского искусства в современной моде

18. Влияние современных молодежных субкультур на развитие моды начала XXI века (на примере «готов», «ЭМО», «киберпанков», «r`n`b» и др.)

19. Влияние традиций Востока и Азии на развитие моды в конце ХХ века.

20. Воплощение эстетики «голливудского стиля» в моде ХХ века.

21. Воплощение эстетики минимализма в творчестве модельеров конца ХХ века.

22. Деловой стиль в костюме второй половины ХХ века.

23. Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ века.

24. Значение косметики в формировании модного образа: на примере первой половины ХХ века.

25. Интерпретация народного костюма (конкретном примере) в современной моде.

26. Косметическая индустрия в контексте развития моды второй половины ХХ века.

27. Костюм в пространстве коммуникативного процесса

28. Особенности национальных школ дизайна костюма (на конкретном примере британская, итальянская, японская, русская) во второй половине ХХ века.

29. Особенности развития детской моды в конце ХХ начале ХХ1 века

30. Особенности развития моды в условиях современной культуры потребления

31. Особенности развития эстетической косметологии в контексте современной моды.

32. Отражение динамики моды XX века в образах топ-моделей

33. Отражение современных тенденций моды в творчестве модельеров (на примере нескольких дизайнеров)

34. Полистилизм как принцип развития современной моды.

35. Понятие «дресс-кода» в современной моде

36. Развитие высокой моды в 1990-е годы.

37. Репрезентация телесности в моде второй половины ХХ века

38. Ретроспективность как принцип развития тенденций современной моды.

39. Роль аксессуаров в современном женском (мужском) костюме.

40. Социокультурный аспект реформирования женского костюма первой половины ХХ века.

41. Традиции и современность в современной японской моде.

42. Феномен «антигламура» в современной моде

43. Феномен «глянца» в современной моде.

44. Феномен «дендизма» в современной моде

45. Феномен «иконы моды» в современной культуре

46. Феномен «иконы стиля» в современной моде

47. Феномен «подиумной моды» в современной культуре.

48. Феномен клубного стиля в моде ХХ- XXI веков.

49. Феномен образа метросексуала в моде начала XXI века.

50. Феномен пирсинга в современной моде

51. Феномен современной петербургской моды.

52. Феномен спортивного стиля в современной моде

53. Феномен этнического стиля в современной моде

54. Художественно стилистические особенности развития мужского костюма в начале ХХ1 века

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.