Равновесие сил – альтернативный метод. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Равновесие сил – альтернативный метод.

2019-11-19 186
Равновесие сил – альтернативный метод. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Равновесие сил, описанное в параграфе 7.2.1 и 7.2.3, дает достаточную точность определения соответствия крепежной конструкции. Однако этот альтернативный метод более точен, поскольку принимает в расчет горизонтальные угла крепления.

 

На практике крепежные устройства, как правило, не направлены чисто в продольном или в поперечном направлениях, а отклоняются на угол β в горизонтальной плоскости. Этот горизонтальный угол β определяется в приложении как угол отклонения от поперечного направления. Угол β должен определяться между 0º и 90º.

 

     
 
  Вид сверху

 


нос
                                                                                      корма                                                     нос

корма
                                                                                                      

                                                                                                β                                β

     
 


                                                                                                         β              β

                                                                                                                  

                α          β                                                  Найтовы показаны только с одной стороны

                                            

 


Рис 3. Определение вертикальных и горизонтальных углов крепления α и β

 

Крепежное устройство с углом β обеспечивает действие крепления, как в продольном, так и поперечном направлении, и это действие может быть выражено умножением расчетной прочности CS на соответствующие значения fx или fy. Значения fx и fy можно получить из таблицы 7.

 

Таблица 7 состоит из пяти отдельных таблиц, каждая из которых соответствует коэффициенту трения = 0.4, 0.3, 0.2, 0.1 и 0. Каждая таблица получена включением в расчет вертикального угла α и горизонтального угла β. Значение fx находится входом в таблицу справа со значением β, в то время как fy находится входом в таблицу слева, используя ближайшие значения α и β. Интерполяция не требуется, хотя ее можно не выполнять.

 

Вычисление равновесия определяется по следующим формулам:

 

Поперечное скольжение = Fy ≤ µ x m x g + fy1 x CS1 +…+fyn x CSn,

 

Продольное скольжение = Fx ≤ μ(m x g – Fz) + fx1 x CS1 + … + fxn x CSn

 

Поперечное опрокидывание = Fy x a ≤ b x m x g + 0.9(CS1 x c1 + CS2 x c2 + … CSn x cn)

 

Предупреждение:

 

Крепежные устройства с вертикальным углом менее 45° в сочетании с горизонтальным углом более 45° не должны использоваться в выше указанной формуле при расчете равновесия поперечного опрокидывания.

 

Все символы, используемые в этой формуле, имеют те же значения, как это определено в параграфе 7.2. кроме значений fy и fx, взятых из таблицы 7, а CS, как указано ниже:

                                                    

Пример с расчетами для этого метода показан в дополнении 1 Приложения 13.

 

Таблица 7. Значения fx и fy как функций от ά, β и μ

 

Таблица 7.1. для μ = 0.4

β for             α               β for
fy -30 -20 -10 0 10 20 30 40 45 50 60 70 80 90 fx
0 0,67 0,80 0,92 1,00 1,05 1,08 1,07 1,02 0,99 0,95 0,85 0,72 0,57 0,40 90
10 0,65 0,79 0,90 0,98 1,04 1,06 1,05 1,01 0,98 0,94 0,84 0,71 0,56 0,40 80
20 0,61 0,75 0,86 0,94 0,99 1,02 1,01 0,98 0,95 0,91 0,82 0,70 0,56 0,40 70
30 0,55 0,68 0,78 0,87 0,92 0,95 0,95 0,92 0,90 0,86 0,78 0,67 0,54 0,40 60
40 0,46 0,58 0,68 0,77 0,82 0,86 0,86 0,84 0,82 0,80 0,73 0,64 0,53 0,40 50
50 0,36 0,47 0,56 0,64 0,70 0,74 0,76 0,75 0,74 0,72 0,67 0,60 0,51 0,40 40
60 0,23 0,33 0,42 0,50 0,56 0,61 0,63 0,64 0,64 0,63 0,60 0,55 0,48 0,40 30
70 0,10 0,18 0,27 0,34 0,41 0,46 0,50 0,52 0,52 0,53 0,52 0,49 0,45 0,40 20
80 -0,05 0,03 0,10 0,17 0,24 0,30 0,35 0,39 0,41 0,42 0,43 0,44 0,42 0,40 10
90 -0,20 -0,14 -0,07 0,00 0,07 0,14 0,20 0,26 0,28 0,31 0,35 0,38 0,39 0,40 0

 

Таблица 7.2. для μ = 0.3

β for             α               β for
fy -30 -20 -10 0 10 20 30 40 45 50 60 70 80 90 fx
0 0,72 0,84 0,93 1,00 1,04 1,04 1,02 0,96 0,92 0,87 0,76 0,62 0,47 0,30 90
10 0,70 0,82 0,92 0,98 1,02 1,03 1,00 0,95 0,91 0,86 0,75 0,62 0,47 0,30 80
20 0,66 0,78 0,87 0,94 0,98 0,99 0,96 0,91 0,88 0,83 0,73 0,60 0,46 0,30 70
30 0,60 0,71 0,80 0,87 0,90 0,92 0,90 0,86 0,82 0,79 0,69 0,58 0,45 0,30 60
40 0,51 0,62 0,70 0,77 0,81 0,82 0,81 0,78 0,75 0,72 0,64 0,54 0,43 0,30 50
50 0,41 0,50 0,58 0,64 0,69 0,71 0,71 0,69 0,67 0,64 0,58 0,50 0,41 0,30 40
60 0,28 0,37 0,44 0,50 0,54 0,57 0,58 0,58 0,57 0,55 0,51 0,45 0,38 0,30 30
70 0,15 0,22 0,28 0,34 0,39 0,42 0,45 0,45 0,45 0,45 0,43 0,40 0,35 0,30 20
80 0,00 0,06 0,12 0,17 0,22 0,27 0,30 0,33 0,33 0,34 0,35 0,34 0,33 0,30 10
90 -0,15 -0,10 -0,05 0,00 0,05 0,10 0,15 0,19 0,21 0,23 0,26 0,28 0,30 0,30 0

 

Таблица 7.3. для μ = 0. 2

β for             α               β for
fy -30 -20 -10 0 10 20 30 40 45 50 60 70 80 90 fx
0 0,77 0,87 0,95 1,00 1,02 1,01 0,97 0,89 0,85 0,80 0,67 0,53 0,37 0,20 90
10 0,75 0,86 0,94 0,98 1,00 0,99 0.95 0,88 0,84 0,79 0,67 0,52 0,37 0,20 80
20 0,71 0,81 0,89 0,94 0,96 0,95 0,91 0,85 0,81 0,76 0,64 0,51 0,36 0,20 70
30 0,65 0,75 0,82 0,87 0,89 0,88 0,85 0,79 0,75 0,71 0,61 0,48 0,35 0,20 60
40 0,56 0,65 0,72 0,77 0,79 0,79 0,76 0,72 0,68 0,65 0,56 0,45 0,33 0,20 50
50 0,46 0,54 0,60 0,64 0,67 0,67 0,66 0,62 0,60 0,57 0,49 0,41 0,31 0,20 40
60 0,33 0,40 0,46 0,50 0,53 0,54 0,53 0,51 0,49 0,47 0,42 0,36 0,28 0,20 30
70 0,20 0,25 0,30 0,34 0,37 0,39 0,40 0,39 0,38 0,37 0,34 0,30 0,26 0,20 20
80 0,05 0,09 0,14 0,17 0,21 0,23 0,25 0,26 0,26 0,26 0,26 0,25 0,23 0,20 10
90 -0,10 -0,07 -0,03 0,00 0,03 0,07 0,10 0,13 0,14 0,15 0,17 0,19 0,20 0,20 0

Таблица 7.4. для μ = 0.1

β for             α               β for
fy -30 -20 -10 0 10 20 30 40 45 50 60 70 80 90 fx
0 0,82 0,91 0,97 1,00 1,00 0,97 0,92 0,83 0,78 0,72 0,59 0,44 0,27 0,10 90
10 0,80 0,89 0,95 0,98 0,99 0,96 0,90 0,82 0,77 0,71 0,58 0,43 0,27 0,10 80
20 0,76 0,85 0,91 0,94 0,94 0,92 0,86 0,78 0,74 0,68 0,56 0,42 0,26 0,10 70
30 0,70 0,78 0,84 0,87 0,87 0,85 0,80 0,73 0,68 0,63 0,52 0,39 0,25 0,10 60
40 0,61 0,69 0,74 0,77 0,77 0,75 0,71 0,65 0,61 0,57 0,47 0,36 0,23 0,10 50
50 0,51 0,57 0,62 0,64 0,65 0,64 0,61 0,56 0,53 0,49 0,41 0,31 0,21 0,10 40
60 0,38 0,44 0,48 0,50 0,51 0,50 0,48 0,45 0,42 0,40 0,34 0,26 0,19 0,10 30
70 0,25 0,29 0,32 0,34 0,35 0,36 0,35 0,33 0,31 0,30 0,26 0,21 0,16 0,10 20
80 0,10 0,13 0,15 0,17 0,19 0,20 0,20 0,20 0,19 0,19 0,17 0,15 0,13 0,10 10
90 -0,05 -0,03 -0,02 0,00 0,02 0,03 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,09 0,10 0,10 0

 

Таблица 7.5.для μ = 0. 0

β for             α               β for
fy -30 -20 -10 0 10 20 30 40 45 50 60 70 80 90 fx
0 0,87 0,94 0,98 1,00 0,98 0,94 0,87 0,77 0,71 0,64 0,50 0,34 0,17 0,00 90
10 0,85 0,93 0,97 0,98 0,97 0,93 0,85 0,75 0,70 0,63 0,49 0,34 0,17 0,00 80
20 0,81 0,88 0,93 0,94 0,93 0,88 0,81 0,72 0,66 0,60 0,47 0,32 0,16 0,00 70
30 0,75 0,81 0,85 0,87 0,85 0,81 0,75 0,66 0,61 0,56 0,43 0,30 0,15 0,00 60
40 0,66 0,72 0,75 0,77 0,75 0,72 0,66 0,59 0,54 0,49 0,38 0,26 0,13 0,00 50
50 0,56 0,60 0,63 0,64 0,63 0,60 0,56 0,49 0,45 0,41 0,32 0,22 0,11 0,00 40
60 0,43 0,47 0,49 0,50 0,49 0,47 0,43 0,38 0,35 0,32 0,25 0,17 0,09 0,00 30
70 0,30 0,32 0,34 0,34 0,34 0,32 0,30 0,26 0,24 0,22 0,17 0,12 0,06 0,00 20
80 0,15 0,16 0,17 0,17 0,17 0,16 0,15 0,13 0,12 0,11 0,09 0,06 0,03 0,00 10
90 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0

Примечание: fy = cosα x cosβ + μ sinα    fx = cosα x sin β + μ sinα        

 

Дополнение 1 приложения 13.

Пример с расчетами 1.

(Относится к параграфу 7.2. «Равновесие сил и моментов»)

 

Судно: длина – 120 м, ширина – 20 м, GM – 1,4 м, скорость – 15 узлов.

 

Груз – масса – 62 т, размеры – 6 х 4 х 4 м.

 

Место размещения – 0.7L на палубе низко.


 

 


 

 

     
 

 

 


                                                                            вид сверху

 

 

Крепежный материал:

 

Найтовы ……………………………………разрывная прочность – 125 кН

                                                                    MSL = 100 кН

Скобы, талрепы, палубные рымы…………разрывная прочность = 180 кН

                                                                    MSL = 90 кН

Размещение на деревянной сепарации….. μ = 0,3; CS = 90/1,5 = 60 кН

 

Расположение крепления:

 

Борт Кол-во (n) CS (кН) α f (табл. 6) с
Правый 4 60 40° 0.96 -
Левый 2 60 40° 0.96 -
Левый 2 60 10° 1.04 -

 

Внешние силы:

 

Fx = 2,9 x 0,89 x 62 + 16 + 8 = 184 кН

Fy = 6,3 x 0,89 x 62 + 24 + 12 = 384 кН

Fz = 6,2 x 0,89 x 62 = 342 кН      

 

Равновесие сил (Крепление правого борта):

 

384 < 0,3 х 62 х 9,81 + 4 х 60 х 0.96

384 < 412 Несмещаемость обеспечена

 

Равновесие сил (крепление левого борта):

 

384 <   0,3 х 62 х 9,81 + 2 х 60 х 0,96 + 2 х 60 х 1,04

384 < 422 Несмещаемость обеспечена

 

Равновесие моментов:

 

384 х 1,8 < 2 х 62 х 9,81

691 < 1216   Не опрокинется даже без найтовов.

 

Пример с расчетами 2

(относится к параграфу 7.3 «Равновесие сил – альтернативный метод)

 

Грузовое место массой 68 тонн размещено на деревянную сепарацию (µ = 0.3) в твиндеке в 0.7L. Длина судна 160 м, ширина 24 метра, скорость = 18 узлов, метацентрическая высота 1,5 метра. Размеры грузового места: высота – 2,4 метра, ширина 1,8 метра. Внешние силы: Fx = 112 кН, Fy = 312 кН, Fz = 346 кН.

 

Вид сверху показывает общее расположение крепежной конструкции с восемью заведенными найтовами:

 

       № 8 α = 40° β = 30°    

                                                               нос

  Вид сверху   Масса 68 т   µ = 0,3
                                                                                               № 1 α = 40° β = 30°

      № 7 α = 20° β = 10°


                                                                                               № 2 α = 50° β = 20°

 

                                                                                               № 3 α = 50° β = 20°

     
 


       № 6 α = 20° β = 30°

                                                              корма

                                                                                                № 4 α = 40° β = 40°

      № 5 α = 40° β = 30°

                                                                                                     

Расчет равновесия сил:

№№ п/п MSL (kN) CS (kN) α β fy CS x fy fx CS x fx
1 108 80 40° пр/б 30° в нос 0,86 68,8 пр/б 0,58 46,4 нос
2 90 67 50° пр/б 20° в корму 0,83 55,6 пр/б 0,45 30,2 корма
3 90 67 50°пр/б 20° в  нос 0,83 55,6 пр/б 0,45 30,2 нос
4 108 80 40° пр/б 40° в корму 0,78 62,4 пр/б 0,69 55,2 корма
5 108 80 40° л/б 30° в корму 0,86 68,8 л/б 0,58 46,4 корма
6 90 67 20°л/б 30° в корму 0,99 66,3 л/б 0,57 38,2 корма
7 90 67 20° л/б 10° в нос 1,03 69,0 л/б 0,27 18,1 нос
8 108 80 40° л/б 30° в нос 0,86 68,8 л/б 0,58 46,4 нос

 

Равновесие поперечных сил (Крепление правого борта) №№ 1, 2, 3 и 4:

 

 312 < 0,3 x 68 x 9,8 + 68,8 + 55,6 + 55,6 + 62,4

 312 < 443    OK!

 

Равновесие поперечных сил (Крепление левого борта) №№ 5, 6, 7 и 8:

 

312 < 0,3 x 68 x 9,81 + 68,8 + 66,3 + 69,0 + 68,8

 312 < 473    OK!

 

Равновесие продольных сил (носовое расположение крепления) №№ 1, 3, 7 и 8:

 

112 < 0,3(68 х 9,81 – 346) + 46,4 + 30,2 + 18,1 + 46,4

112 < 237     ОК!

Равновесие продольных сил (кормовое расположение крепления) №№ 2, 4, 5 и 6:

 

112 < 0,3(68 х 9,81 – 346) + 30,2 + 55,2 + 46,4 + 38,2

112 < 266 ОК!

 

Поперечное опрокидывание:

 

При отсутствии специальной информации, вертикальный центр тяжести грузового места принимается на половине высоты, а поперечный центр тяжести на ½ ширины. Также, если найтов крепится, как это показано на рисунке, вместо измерения «с», длина плеча рычага от оси опрокидывания к CS найтова, разумно принимать, что он равен ширине грузового места.

 

 

 


c
                                            CS                               Fx

     
 


a
                                                                                                                                           

 

 


                                                                       b           Ось опрокидывания

 

Fy х a         ≤ b х m х g + 0.9(CS1 x c1 + CS2 x c2 + CS3 x c3 + CS4 x c4)

312 x 2,4/2 < 1,8/2 x 68 x 9,81 + 0,9 x 1,8 x(80 + 67 + 67 + 80)

374        < 600 + 476

374        < 1076 OK!

 

Дополнение 2 Приложения 13.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.