Ремонт кольцевых соединений с помощью сварки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ремонт кольцевых соединений с помощью сварки

2019-11-18 628
Ремонт кольцевых соединений с помощью сварки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11.1 Ремонт сварных соединений, выполненных способами сварки, регламентированными настоящим РД и имеющих недопустимые дефекты, осуществляется ручной дуговой сваркой электродами с основным видом покрытия.

 

11.2 Допускается ремонт следующих дефектов:

- шлаковых включений;

- пор;

- непроваров;

- несплавлений;

- подрезов.

Ремонт трещин не допускается.

 

11.3 Суммарная длина участков шва с недопустимыми дефектами не должна превышать 1/6 периметра стыка. Максимальная длина единовременно ремонтируемого участка:

- 300 мм – для стыков диаметром 720-1220 мм;

- 270 мм – для стыков диаметром 530 мм;

- 200 мм – для стыков диаметром 426 мм.

Длина участка вышлифовки должна составлять не менее 100 мм.

 

11.4 Ремонт стыков труб диаметром до 1020 мм осуществляют только снаружи, а труб диаметром 1020 мм и более – снаружи или изнутри, в зависимости от глубины залегания дефекта и возможности доступа к стыку изнутри трубы.

 

11.5 Ремонт изнутри трубы выполняется в том случае, если дефекты расположены в корневом слое шва, подварочном слое и в горячем проходе (ремонт дефектов в горячем проходе может осуществляться также снаружи трубы).

11.6 Ремонт дефектов корневого слоя шва кольцевых стыков диаметром менее 1020 мм выполняется снаружи (со сквозным пропилом) при условии, что дефекты расположены по центру (по оси) соответствующего слоя. В данном случае должна быть обеспечена U-образная выборка части шва с углом раскрытия кромок 50-60 градусов до глубины, равной суммарной толщине стенки трубы и высоты обратного валика, за вычетом 1,5-2,5 мм с последующим сквозным пропилом шлифовальным кругом толщиной 2,5-3,0 мм. Границы выборки (разделки кромок) на ремонтируемом участке должны быть прямолинейными и параллельными.

Аналогичная схема ремонта в исключительных случаях, связанных с невозможностью доступа к ремонтируемому участку изнутри трубы, может быть использована для стыков диаметром 1020 мм и более.

 

11.7 При ремонте заполняющих слоев шва производится частичная U-образная выборка по глубине шва с углом раскрытия кромок 50-60 градусов.  

 

11.8 При ремонте подрезов или недостаточного перекрытия в облицовочном слое шва и подрезов в подварочном или внутреннем (при двухсторонней сварке) слоях шва выполняется вышлифовка части сечения соответствующего ремонтируемого слоя заподлицо с трубой. Ширина вышлифовки устанавливается таким образом, чтобы ширина ремонтируемого шва не вышла за пределы допустимой величины (габариты шва). Ремонт дефектов данного вида выполняется наложением одного-двух валиков. Допускается увеличение ширины шва на участке ремонта не более чем на 2 мм.

 

11.9 При выборке дефектов снаружи трубы ширина раскрытия кромок должна быть на 2…4 мм меньше ширины облицовочного слоя, а при выборке дефектов изнутри трубы ширина раскрытия кромок должна составлять не более 7 мм.

 

11.10 Во всех случаях выборка дефектных участков должна осуществляться механическим способом с помощью абразивных кругов.

Для удаления дефектных участков длиной более 200 мм допускается производить выборку с применением воздушно-дуговой строжки, с последующим удалением не менее 1 мм поверхности выборки и зачисткой до металлического блеска абразивным инструментом.

Запрещается выплавлять дефекты сваркой.

 

11.11 Подготовку к ремонту осуществляют следующим образом:

- по результатам неразрушающего контроля отмечают на стыке место расположения и тип дефекта. Номер ремонтируемого стыка и место ремонта должны быть указаны дефектоскопистом с использованием несмываемого маркера;

- руководитель ремонтных работ и дефектоскопист производят разметку дефектного участка под вышлифовку. Длина участка вышлифовки должна превышать фактическую длину наружного или внутреннего дефекта не менее, чем на 30 мм в каждую сторону. Глубина вышлифованного участка должна быть равна глубине залегания дефекта плюс 1-2 мм;

- руководитель ремонтных работ должен убедиться в том, что в процессе вышлифовки дефекты вскрыты и удалены.

 

11.12   Перед началом сварки ремонтируемого участка следует выполнить обязательный предварительный подогрев до температуры 100 +30 ОС независимо от температуры окружающего воздуха и толщины стенки трубы.

Для наружных или внутренних дефектных участков длиной менее 100 мм допускается местный подогрев однопламенной горелкой снаружи трубы. В других случаях необходим равномерный предварительный подогрев всего периметра стыка кольцевой газовой горелкой.

Перед началом сварки первого ремонтного слоя температура металла должна быть не менее 100 ОС.

 

11.13 Ручная дуговая сварка в процессе ремонта кольцевых стыков труб с толщиной стенки до 10 мм включительно должна осуществляться электродами с основным видом покрытия диаметром 2,5 мм и 3,0/3,2 мм, а с толщиной стенки свыше 10 мм – диаметром от 2,5 до 4,0 мм. Марки электродов должны соответствовать таблице 8.1, а режимы сварки - таблице 5.10.1 настоящего РД.

 

11.14 В процессе сварки следует контролировать межслойную температуру, которая должна быть не менее +50 ОС. В случае остывания зоны сварки следует выполнить сопутствующий подогрев до 100 +30 ОС.

 

11.15 Высота каждого слоя при заварке дефектного участка не должна превышать 3,5 мм. Рекомендуемая высота каждого слоя – от 2,5 до 3,5 мм. Количество слоев при ремонте корневого или заполняющих слоев шва – не менее двух.

 

11.16 В процессе ремонта следует производить обязательную межслойную и окончательную очистку слоев шва от шлака и брызг. Облицовочный (или внутренний подварочный) слой шва должны быть подвергнуты чистовой обработке щеткой, шлифовальным кругом и/или напильником для сглаживания грубой чешуйчатости и улучшения формы шва. Следует также удалить щеткой брызги с прилегающей поверхности трубы.

 

11.17 Ремонт сварных стыков трубных секций на трубосварочных базах следует производить в удобном для выборки дефекта и сварки пространственном положении.

 

11.18 Ремонтные работы на стыке должны осуществляться от начала до конца без длительных перерывов.

 

11.19 Все отремонтированные участки стыка должны быть подвергнуты визуально-измерительному и неразрушающему контролю, регламентированному для данного вида работ.

 

11.20 Повторный ремонт на одном и том же участке шва не разрешается. Стык следует вырезать и вварить катушку. Минимальная длина катушки – не менее диаметра трубы.

 

11.21 К ремонтным работам допускаются сварщики ручной дуговой сварки, успешно прошедшие допускные испытания по выполнению ремонтных работ в соответствии с аттестованной технологией.

Работу на стыке от начала до конца выполняет один сварщик.

 

11.22 Разработку технологических карт рекомендуется производить на основе типовых Операционно-технологических карт, приведенных в Приложении Д к настоящему РД.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СВАРКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

Общие положения

 

12.1.1 Технологии сварки, применяемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть», подлежат аттестации согласно требованиям, изложенным в настоящем документе, разработанном с учетом РД 03-615-03 и Рекомендаций НАКС по применению РД 03-615-03. Аттестации подлежат в том числе и технологии сварки, применяемые для исправления дефектов (ремонта) сварных соединений.

 

12.1.2 При организации работ по аттестации технологии сварки и при производстве сварочных работ следует руководствоваться перечнем объектов магистральных нефтепроводов, представленной в таблице 12.1.

 


Таблица 12.1 – Перечень объектов магистральных нефтепроводов, требующих аттестации технологии сварки

 

Наименование объектов магистральных нефтепроводов Нормативные документы по сварке Нормативные документы по контролю качества соединений и оценке результатов контроля
Линейная часть магистральных нефтепроводов, включая трубопровод с ответвлениями и лупингами, запорной и регулирующей арматурой, переходы через естественные и искусственные препятствия, узлы установки линейных задвижек, узлы приема-запуска и пропуска средств очистки и диагностики. Нефтепроводы трубной обвязки резервуарных парков  часть 1 и 2 настоящего РД СНиП III-42-80*, РД «Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов», РД 03-606-03 СНиП 2.05.06-85*, РД 153-006-02 ГОСТ 7512-82 ГОСТ 14782-86 ГОСТ 6996-66

Примечание –

1. Перечень нормативных документов подлежит пересмотру по мере введения новых нормативных документов ОАО «АК «Транснефть».

2. Сварку трубопроводов вспомогательных систем следует производить по операционной технологической карте, утвержденной (согласованной) главным сварщиком ОАО МН. Работа должна выполняться аттестованными сварщиками с применением аттестованных сварочных материалов и источников питания. При разработке технологической карты в части выбора способов, режимов сварки и сварочных материалов следует руководствоваться требованиями РД 153-34.1-003-01.

 

12.1.3 Аттестация технологии сварки подразделяется на исследовательскую и производственную. Производственная аттестация в свою очередь подразделяется на первичную, периодическую и внеочередную. Исследовательская аттестация проводится при подготовке к применению новых технологий (технологических вариантов) сварки, не регламентированных настоящим РД. Аттестацию осуществляет ООО «Институт ВНИИСТ», как отраслевой научно-исследовательский институт и разработчик настоящего документа, по заявке организации-разработчика технологии или организации, планирующей ее использование. Производственная аттестация технологии сварки проводится только в том случае, если ООО «Институт ВНИИСТ» провел исследовательскую аттестацию этой технологии.

 

12.1.4 Производственная аттестация технологии сварки выполняется аттестационными центрами (АЦСТ) системы аттестации сварочных технологий (САСв) на основании заявок организаций-подрядчиков (подразделений ОАО МН), выполняющих сварочные работы при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть».

Производственная аттестация подтверждает наличие у организации-подрядчика технических, организационных возможностей и квалифицированных кадров для выполнения сварки по выбранной технологии, устанавливает соответствие механических свойств и качества сварных соединений нормативным требованиям.    

 

12.1.5 ОАО «АК «Транснефть» формирует по согласованию с НАКС перечень аттестационных центров САСв, которым поручается проведение аттестации сварочных технологий, и осуществляет контроль их деятельности в рамках настоящего документа. 

 

12.1.6 Первичная производственная аттестация технологии сварки выполняется в следующих случаях:

- организация-подрядчик впервые использует технологию при строительстве (капитальном ремонте) магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть»;

- возникла производственная необходимость внесения изменений в используемую технологию сварки, выводящих ее за пределы установленной области распространения аттестации.

 

12.1.7 Периодическая производственная аттестация должна проводиться через каждые 3 года при условии, что организация-подрядчик постоянно применяет технологию при строительстве и капитальном ремонте нефтепроводов. Если перерыв в ее применении при сварке нефтепроводов превышает 6 месяцев, то перед возобновлением производства работ организация-подрядчик должна подтвердить возможность выполнения аттестованной технологии сварки согласно раздела 14 настоящего РД. 

 

12.1.8 Внеочередную аттестацию технологии сварки проводят по требованию главного сварщика АО МН в случаях, когда организация-подрядчик выполняет сварочные работы при строительстве (капитальном ремонте) магистральных нефтепроводов с систематическим неудовлетворительным качеством сварных соединений и/или нарушением требований операционных технологических карт по сварке

 

12.1.9  Технологии сварки, прошедшие аттестацию до ввода в действие настоящего документа, могут использоваться подрядчиком до завершения срока действия Свидетельства НАКС о производственной аттестации технологии сварки, проведенной в соответствии с требованиями РД 03-615-03 при условии, что контрольные сварные соединения были выполнены с учетом требований РД 153-006-02.

 


12.2 Порядок подготовки и проведения производственной аттестации технологии сварки

 

12.2.1 Основные этапы работ, связанные с организацией и проведением производственной аттестации технологии сварки, представлены в таблице 12.2.

 

Таблица 12.2 - Этапы проведения производственной аттестации технологии сварки

 

№ п/п Наименование этапа Исполнитель
1 Разработка и согласование с ОАО МН операционных технологических карт по выполняемым технологиям сварки Подрядчик, специализированная организация, ОАО МН
2 Подготовка заявки на проведение аттестации Подрядчик
3 Передача заявки, копии операционных технологических карт в аттестационный центр (АЦСТ) Подрядчик
4 Определение групп однотипных производственных сварных соединений и параметров контрольных сварных соединений АЦСТ
5 Разработка, согласование и утверждение программы аттестации АЦСТ, подрядчик
6 Утверждение состава аттестационной комиссии АЦСТ
7 Назначение специалистов, ответственных за организационно-технические мероприятия проведения аттестации Подрядчик
8 Сварка контрольных сварных соединений Подрядчик
9 Оформление карты технологического процесса сварки КСС АЦСТ, подрядчик
10 Проведение неразрушающего и разрушающего контроля (механических испытаний) контрольных сварных соединений Уполномоченная лаборатория контроля качества
11 Оформление акта производственной аттестации АЦСТ, подрядчик, ОАО МН
12 Корректировка (при необходимости) операционных технологических карт по результатам аттестации. Согласование документов с ОАО МН Подрядчик, ОАО МН
13 Подготовка и передача в НАКС заключения о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии АЦСТ
14 Оформление и передача в АЦСТ свидетельства о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии НАКС
15 Передача подрядчику свидетельства о готовности к использованию аттестованной технологии АЦСТ
16 Оформление в установленном порядке в ОАО МН разрешения на начало производства сварочно-монтажных работ Подрядчик, ОАО МН

Примечание – Порядок аттестации технологии сварки соединений труба-деталь (запорная арматура) устанавливается с учетом положений, изложенных в п. 12.4.4.

12.2.2 Заявителем производственной аттестации является организация-подрядчик, уполномоченная выполнять сварочно-монтажные работы при строительстве (капитальном ремонте) магистральных нефтепроводов. Заявка, оформленная согласно рекомендациям по применению РД 03-615-03, с приложением требуемой производственно-технологической документации направляется для рассмотрения в аттестационный центр. Для проведения внеочередной аттестации помимо заявки в аттестационный центр должно быть направлено письмо главного инженера (главного сварщика) ОАО МН с указанием установленных фактов нарушений или отклонений в применении организацией-подрядчиком ранее аттестованной технологии. К письму может быть приложена копия предписания независимого технического надзора.

 

12.2.3 До проведения производственной аттестации технологии сварки должны быть разработаны операционные технологические карты сборки и сварки конструктивных элементов нефтепровода. Операционные технологические карты разрабатываются подрядчиком или уполномоченной специализированной организацией согласно требованиям ППР, настоящего Руководящего документа и на основе типовых операционных технологических карт сборки и сварки, которые прилагаются к настоящему РД. Операционные технологические карты по каждой аттестуемой технологии сварки должны быть согласованы с главным сварщиком ОАО МН и представлены заявителем в аттестационный центр для разработки программы аттестации и определения параметров контрольных сварных соединений (КСС).

 

12.2.4 Аттестационный центр создает комиссию. В аттестационную комиссию для проведения первичной и внеочередной аттестации технологии входят:

- специалисты аттестационного центра (не менее трех человек), аттестованные НАКСом на право участия в работе комиссий по аттестации технологии сварки;

- представитель регионального управления Ростехнадзора (по согласованию).

Дополнительно в состав комиссии могут быть включены:

- представитель Заказчика – главный сварщик АО МН (или замещающий его специалист сварочного производства III – IV уровня);

- представитель организации-подрядчика (главный сварщик или руководитель сварочных работ);

- представитель службы независимого технического надзора (НТН).

В аттестационную комиссию для проведения периодической аттестации технологии входят:

- специалисты аттестационного центра (не менее трех человек), аттестованные НАКСом на право участия в работе комиссий по аттестации технологии сварки;

- представитель регионального управления Ростехнадзора (по согласованию).

Дополнительно в состав комиссии могут быть включены:

- представитель организации-подрядчика (главный сварщик или руководитель сварочных работ);

- представитель службы независимого технического надзора.

 

12.2.5 Состав комиссии, программа и сроки проведения производственной аттестации должны быть утверждены приказом АЦСТ. Одновременно приказом организации-заявителя формируется состав специалистов из инженерно-технических работников и рабочих основных специальностей, назначается ответственный за организацию работ, утверждаются сроки работ. В приказе (или в приложении к приказу) организации-заявителя должен быть указан ответственный за регистрацию фактических параметров режима сварки контрольных соединений, а также определен единый порядок маркировки КСС для проведения неразрушающего и разрушающего контроля.

 

12.2.6 На основании поступившей заявки аттестационная комиссия с привлечением уполномоченных специалистов организации-подрядчика разрабатывает программу производственной аттестации. Форма программы должна соответствовать рекомендациям по применению РД 03-615-03. Программа должна быть согласована с руководителем организации-подрядчика и утверждена руководителем аттестационного центра. В случае проведения внеочередной аттестации программа должна быть дополнительно согласована с ООО «Институт ВНИИСТ».  

 

12.2.7 Производственную аттестацию технологии сварки следует начинать с проверки наличия у организации-подрядчика технических и организационных возможностей, а также квалифицированных кадров для выполнения сварочных работ по заявляемой технологии. Проверке подлежит правильность оформления производственно-технологической документации по сварке, ее соответствие ППР и требованиям настоящего РД, аттестационные документы специалистов сварочного производства и сварщиков, аттестационные документы специалистов по неразрушающему контролю качества, наличие сертификатов на основные и сварочные материалы, условия их хранения и подготовки к сварке, аттестационные документы на сварочное оборудование, соответствие марок и типов сварочного и вспомогательного оборудования указанным в операционных технологических картах маркам и типам, исправность сварочного оборудования и т.п.

 

12.2.8 Если в результате проверки установлено, что по каким-либо признакам организация-подрядчик не удовлетворяет требованиям, необходимым для производственной аттестации технологии сварки и не имеет возможности исправить выявленные недостатки за короткий период времени, АЦ оформляет соответствующее отрицательное заключение с указанием причин. В дальнейшем организация-заявитель может претендовать на аттестацию технологии сварки только после устранения выявленных несоответствий и получения разрешения в ОАО «АК «Транснефть».

 

12.2.9 Сварку контрольных сварных соединений следует выполнять в условиях, тождественных производственным, при обязательном присутствии представителя аттестационного центра, организации-подрядчика и представителя службы независимого технического надзора. Другие члены аттестационной комиссии могут присутствовать при сварке КСС по согласованию.

 

12.2.10 В процессе аттестации осуществляется регистрация всех параметров процесса в соответствии с п. 12.2.5.

 

12.2.11 В процессе сварки КСС членами аттестационной комиссии должно быть установлено соответствие содержания и последовательности выполняемых работ требованиям операционной технологической карты и РД 153-006-02. По результатам сварки каждого контрольного сварного соединения оформляется карта технологического процесса сварки КСС и акт производственной аттестации технологии сварки (кроме аттестации технологии сварки для ремонта сварных швов – см. п. 12.4.7). Допускается оформление одного акта производственной аттестации для всех контрольных соединений, выполняемых по одной технологии сварки, при условии, что каждое КСС будет представлено в виде отдельного раздела акта.

 

12.2.12 Карта технологического процесса сварки КСС должна содержать следующую информацию:

- технология сварки или комбинация технологий, предъявляемых к аттестации;

- наименование конструктивного элемента нефтепровода;

- идентификатор (шифр) однотипности сварных соединений1);

- номер операционной технологической карты организации-подрядчика по сварке соответствующего производственного соединения;

- вид соединения;

- тип шва;

- марка и группы основного материала, ОТТ, ГОСТ или ТУ;

- размеры и конструкция КСС (толщина, диаметр, форма и размеры разделки кромок, зазор);

- требования к подготовке кромок свариваемых труб (способ обработки, требования к зачистке);

- положение КСС в процессе сварки;

- требования к сборке стыков (тип применяемых центраторов и сборочных приспособлений, параметры сборки, количество, расположение и размеры прихваток);

- применяемые сварочные материалы (марки, типы и диаметры, состав смеси защитных газов и т.д.), а также стандарт или ТУ на их поставку;

- применяемое сварочное оборудование (тип, марка)

- перечень и последовательность технологических операций, выполняемых в процессе сварки КСС;

- зарегистрированные параметры режима сварки КСС (по перечню, представленному в соответствующей технологической карте) последовательность наложения слоев шва и их количество, временной интервал между их выполнением, межслойная температура и др.;

- наличие предварительного, сопутствующего подогрева и послесварочной термообработки, а также их параметры, средства и условия контроля температуры;

- геометрические параметры контрольного сварного соединения;

- методы и объемы неразрушающего и разрушающего контроля КСС;

- дополнительные параметры и характеристики, являющиеся существенными для выполнения КСС по аттестуемой технологии;

- дата и место сварки КСС;

- погодные условия при сварке КСС;

- Ф.И.О. сварщиков (операторов), номера и срок действия аттестационных удостоверений.

 

Примечание – 1) состав идентификатора однотипности сварных соединений:

 

1 - 2 - 3 4 5 6 7 / 8

 

1 – обозначение способа сварки;

2 – номер группы материалов;

3 – индекс однотипности по диаметру (1; 2; 3; 4; 0);

4 – индекс однотипности по толщине стенки (2; 3);

5 – индекс типа сварного соединения (С; У; Т; Н);

6 – индекс необходимости подогрева (О; П);

7 – индекс необходимости термообработки (О; Т);

8 – обозначение разделки кромок согласно таблице 12.9 (с учетом примечаний к таблице 12.9).

 

В заключительной части карты технологического процесса сварки КСС члены комиссии должны подтвердить соответствие или несоответствие содержания и последовательности работ требованиям операционной технологической карты и настоящего РД.

Типовая форма карты технологического процесса сварки КСС представлена в Приложении Б к настоящему РД. Карта технологического процесса сварки КСС должна быть подписана членом аттестационной комиссии и представителем организации-подрядчика, присутствовавшими при сварке. К карте технологического процесса сварки КСС должны быть приложены операционная технологическая карта сборки и сварки соответствующего производственного соединения, копии сертификатов на основные и сварочные материалы.

 

12.2.13 Типовая форма акта производственной аттестации представлена в Приложении В к настоящему РД. Акт производственной аттестации технологии должен быть подписан всеми членами аттестационной комиссии при условии положительных результатов неразрушающего и разрушающего контроля КСС. Акт производственной аттестации технологии сварки является основанием для окончательной корректировки (редактирования) технологической документации организацией-подрядчиком, ее утверждения и согласования с АО МН.

       

12.2.14 Для выполнения контрольных сварных соединений следует применять аттестованное и готовое к работе сварочное и вспомогательное оборудование и приспособления, обеспечивающие соблюдение требований операционной технологической карты, а также контроль режимов сварки в пределах устанавливаемых диапазонов. Контрольно-измерительные приборы сварочного оборудования и установок должны быть поверенными в установленные сроки. Сварочные материалы – аттестованы и подготовлены к сварке (наплавке) в соответствии с требованиями действующих НД и ПТД.

12.2.15 Специалисты организации-заявителя, участвующие в аттестации технологии, а также сварщики (операторы), выполняющие контрольные сварные соединения, должны быть аттестованы в соответствии с требованиями ПБ 03-273-99, РД 03-495-02 и Дополнительными Требованиями к аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, допускаемых к работам на объектах системы магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть». Количество сварщиков (операторов), выполняющих сварку КСС, должно соответствовать требованиям операционной технологической карты.

 

12.2.16 После выполнения контроля всех КСС в объеме, предусмотренном программой производственной аттестации, организация-заявитель на основании соответствующих заключений (протоколов, актов) лаборатории контроля качества оформляет сводные таблицы результатов контроля. Сводные таблицы с приложением заверенных копий заключений (протоколов, актов) должны быть переданы в аттестационный центр для оформления заключения о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки.

 

12.2.17 При положительных результатах первичной аттестации в операционные технологические карты вносятся все изменения параметров сварки, зафиксированные в процессе аттестации, а также производится корректировка разделов по сборке и сварке.

 

12.2.18 Если по каким-либо видам механических испытаний в процессе первичной аттестации получены неудовлетворительные результаты, то по решению комиссии могут быть проведены испытания дополнительных образцов или повторная сварка и испытания дополнительных стыков (соединений).

Если неудовлетворительные показатели получены по результатам неразрушающего контроля из-за недопустимых дефектов сварки, то по согласованию с АЦСТ может быть проведена сварка и испытание одного дополнительного стыка (соединения).

Если при повторных испытаниях вновь будут получены отрицательные результаты, решение о новых аттестационных испытаниях данной технологии сварки может быть принято АЦСТ совместно с МН после выявления и устранения организацией-подрядчиком причин неудовлетворительных результатов испытаний.

12.3 Определение основных параметров однотипности сварных соединений при проведении производственной аттестации технологий сварки

 

12.3.1 Для проведения производственной аттестации технологии сварки должны быть сформированы группы однотипных производственных соединений. Однотипность производственных сварных соединений – это совокупность условий их выполнения, которая определяется набором признаков (основных параметров) однотипности и диапазоном значений этих признаков (основных параметров).

 

12.3.2 Технологии сварки нефтепроводов, подлежащие аттестации, базируются на применении способов сварки, представленных в таблице 12.3.

 


Таблица 12.3 – Перечень способов сварки объектов магистральных нефтепроводов

 

№ п/п Наименование способа сварки Условное обозначение1)
1 Автоматическая сварка плавящимся электродом в среде инертных газов и смесях ААДП
2 Автоматическая сварка плавящимся электродом в среде активных газов и смесях АПГ
3 Автоматическая сварка порошковой проволокой в среде инертных газов и смесях АПИ
4 Автоматическая сварка под флюсом АФ
5 Механизированная сварка плавящимся электродом в среде активных газов и смесях МП
6 Механизированная сварка самозащитной порошковой проволокой МПС
7 Ручная дуговая сварка покрытыми электродами РД
8 Ручная аргонодуговая сварка неплавящимся электродом РАД

Примечание –

1. Условные обозначения приняты согласно РД 03-495-02 и Рекомендациям НАКС по применению РД 03-615-03.

2. Для технологий, регламентированных настоящим Руководящим документом, приняты следующие условные обозначения:

- ААДП+ АПГ – технология автоматической сварки проволокой сплошного сечения в среде защитных газов с использованием комплекса оборудования фирмы «CRC-Evans AW»;

- АПГ – технология автоматической сварки проволокой сплошного сечения в среде защитных газов с использованием наружных двухдуговых сварочных головок системы «Saturnax» фирмы «Serimer Dasa»;

- АПГ – технология автоматической сварки проволокой сплошного сечения в среде защитных газов с использованием комплексов CWS.02 фирмы «PWT»;

- АФ – технологии односторонней и двухсторонней автоматической сварки под флюсом;

- АПИ – технология автоматической сварки порошковой проволокой в среде защитных газов головками системы М300 и М300С;

- МП – технология механизированной сварки в среде углекислого газа проволокой сплошного сечения (метод STT);

- МПС – технология механизированной сварки самозащитной порошковой проволокой Иннершилд;

- РД – технология ручной электродуговой сварки покрытыми электродами;

- РАД – технология ручной аргонодуговой сварки неплавящимся электродом.

 

В одну группу однотипных сварных соединений магистральных нефтепроводов могут быть объединены производственные сварные соединения, выполняемые одним из указанных в таблице 12.3 способов сварки. В отдельную группу однотипных сварных соединений должны быть выделены соединения, выполняемые по комбинированной технологии, т.е. с последовательным применением двух или нескольких способов сварки. 

 

12.3.3 В состав основных параметров, определяющих однотипность производственных сварных соединений магистральных нефтепроводов, выполненных дуговыми способами сварки (табл. 12.3), входят:

- конструктивный элемент (соединение) нефтепровода;

- основные материалы (класс прочности);

- сварочные материалы (марка);

- вид соединения;

- тип соединения;

- тип шва;

- толщина свариваемых элементов;

- диаметр свариваемых элементов;

- вид и угол разделки кромок;

- положение при сварке;

- тип центратора (центрирующего приспособления);

- вид покрытия электродов (для РД);

- состав защитного газа;

- необходимость предварительного и сопутствующего подогрева;

- необходимость термообработки;

- количество и вид плавящихся электродов (для АФ; ААДП);

- применение импульсно-дугового процесса (для МП; ААДП).

Изменение любого из вышеперечисленных параметров делает необходимым проведение новой производственной аттестации.

 

12.3.4 В одну группу однотипных сварных соединений могут быть объединены производственные сварные соединения, относящиеся к одной из представленных в таблице 12.4 групп конструктивных элементов (соединений) магистрального нефтепровода.

 

12.3.5 Все трубы и детали трубопроводов, свариваемые в процессе аттестации и выполнения сварочных работ подразделяются на группы в зависимости от нормативного значения временного сопротивления разрыву основного металла. Группы и сочетания групп трубных сталей, применяемых при строительстве и капитальном ремонте магистральных нефтепроводов, приведены в таблице 12.5. В одну группу однотипных сварных соединений могут быть объединены производственные сварные соединения из сталей одной группы или одного сочетания групп.

 


Таблица 12.4 – Группы конструктивных элементов (соединений) магистральных нефтепроводов

 

Номер группы Наименование конструктивного элемента (соединения) нефтепровода Условное обозначение
1 Соединение труб с одинаковой толщиной стенки без подварки изнутри1) ТТ-БП
2 Соединение труб одинаковой толщины с подваркой изнутри2) или двухстороннее соединение труб одинаковой толщины ТТ-П; ТТ-ДС
3 Соединение разнотолщинных3) труб с подваркой изнутри или двухстороннее соединение разнотолщинных труб РТ-П; РТ-ДС
4 Соединение разнотолщинных труб без подварки изнутри4) РТ-БП
5  Соединение труба – соединительная деталь (запорная арматура) ТД; ТА
6 Специальное соединение – захлест, в т.ч. захлесточная «катушка» ЗС; ЗК
7 Специальное соединение – прямая врезка с усиливающей накладкой (воротником) ПВ-Н
8 Специальное соединение – прямая врезка без усиливающей накладки (воротника) ПВ-БН

Примечание –

1. Операционная технологическая карта сварки данного соединения может содержать положения о допустимости подварки изнутри на отдельных участках периметра стыков диам. ≥ 1020 мм с непроварами, несплавлениями, смещениями кромок при общей длине таких участков не более 1/2 периметра шва

2. Соединение применяется при значении номинального диаметра ≥ 1020 мм, операционная технологическая карта должна регламентировать подварку изнутри по всему периметру шва;   

3. К разнотолщинным соединениям относятся соединения, требующие специальной обработки кромок изнутри или снаружи толстостенного элемента;

4. Применяется для труб с

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.