Технология ручной дуговой сварки электродами с основным видом покрытия методом «на спуск» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технология ручной дуговой сварки электродами с основным видом покрытия методом «на спуск»

2019-11-18 638
Технология ручной дуговой сварки электродами с основным видом покрытия методом «на спуск» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.10.2.1 Ручная дуговая сварка электродами с основным видом покрытия методом «на спуск» предназначена для сварки заполняющих и облицовочного слоев шва стыков труб прочностных классов К55-К65.

 

5.10.2.2 При выполнении неповоротных стыков применяются следующие технологические варианты сварки электродами с основным видом покрытия «на спуск»:

- корневой слой – электродами с основным видом покрытия методом «на подъем», последующие слои шва – электродами с основным видом покрытия методом «на спуск»;

- корневой слой – механизированной сваркой в среде защитных газов методом STT, последующие слои шва – электродами с основным видом покрытия методом «на спуск».

 

5.10.2.3 Марки электродов с основным видом покрытия для сварки стыков труб методом «на спуск» приведен в таблице 8.3.

 

5.10.2.4 Сварку заполняющих и облицовочного слоев шва электродами с основным видом покрытия следует осуществлять на постоянном токе обратной полярности.

5.10.2.5 Режимы сварки должны соответствовать таблице 5.10.2.1.

Таблица 5.10.2.1 – Режимы ручной дуговой сварки при использовании электродов с основным видом покрытия (сварка на спуск)

                          

Сварочные слои Диаметр, мм Полярность Сварочный ток, А
Заполняющие 4,0 4,5 обратная 180-200 200-230
Облицовочный 4,0 обратная 180-200

 

5.10.2.6 Сварку следует вести на короткой дуге.

 

5.10.2.7 Не допускается повторное зажигание одного и того же электрода.

 

5.10.2.8 Сварка всех слоев, начиная со второго заполняющего, выполняется методом «слой за два-три прохода».

 

5.10.2.9 Электроды с основным видом покрытия (на спуск) могут быть использованы при выполнении специальных сварочных работ – сварке разнотолщинных соединений, захлестов, соединений труба-деталь и труба-запорная арматура (раздел 10).

5.10.2.10 Ремонт сварных стыков, выполненных электродами с основным видом покрытия «на спуск», осуществляется электродами с основным видом покрытия «на подъем» либо «на спуск» в соответствии с положениями раздела 11.

Технология ручной электродуговой сварки электродами с целлюлозным видом покрытия

5.10.3.1 Ручная дуговая сварка электродами с целлюлозным видом покрытия предназначена для сварки корневого слоя, горячего прохода, заполняющих и облицовочного слоев шва стыков труб прочностных классов до К60 включительно.

 

5.10.3.2 Применение на линейной части нефтепровода электродов с целлюлозным видом покрытия возможно при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20 0С и при условии полного соблюдения требований по температуре предварительного подогрева и межслойной температуре (раздел 5.1).

 

5.10.3.3 При сварке неповоротных стыков могут быть применены следующие технологические варианты с использованием ручной дуговой сварки электродами с целлюлозным видом покрытия:

- корневой слой шва и горячий проход – электродами с целлюлозным видом покрытия; заполняющие и облицовочный слои шва – механизированной сваркой самозащитной порошковой проволокой Иннершилд;

- корневой слой шва – электродами с целлюлозным видом покрытия; горячий проход, заполняющие и облицовочный слои шва – механизированной сваркой самозащитной порошковой проволокой Иннершилд;

- корневой слой шва и горячий проход – электродами с целлюлозным видом покрытия, последующие слои – электродами с основным видом покрытия методом «на подъем»;

- сварка на трубосварочной базе ССТ-ПАУ электродами с целлюлозным видом покрытия корневого слоя шва и горячего прохода, электродами с основным видом покрытия 1-го заполняющего или подварочного слоев шва и автоматической сваркой под слоем флюса заполняющих и облицовочного слоев шва;

- сварка всех слоев шва электродами с целлюлозным видом покрытия.

 

5.10.3.4 Перечень марок электродов с целлюлозным видом покрытия для сварки стыков труб из сталей различных прочностных групп приведен в таблице 8.2.

 

5.10.3.5 Режимы сварки корневого слоя шва и горячего прохода должны соответствовать табл. 5.10.3.1.

Таблица 5.10.3.1 – Режимы ручной дуговой сварки при использовании электродов с целлюлозным видом покрытия

                           

Сварочные слои Диаметр, мм Полярность Сварочный ток,  А
Корневой 3,2 4,0 прямая прямая 100-120 130-160
Горячий проход 4,0 обратная 140-170
Заполняющие, облицовочный 4,0 5,0 обратная 140-170 150-200

 

5.10.3.6 Сварку корневого слоя шва стыков труб с заводской разделкой кромок на линейной части нефтепровода электродами с целлюлозным покрытием осуществляют способом сверху-вниз на постоянном токе прямой полярности. Допускается применение тока обратной полярности.

 

5.10.3.7 При сварке корневого слоя шва необходимо зачищать от шлака и обрабатывать шлифовальным кругом места прерывания дуги. Перед выполнением «замка» необходимо обработать шлифовальным кругом участок уже выполненного шва.

 

5.10.3.8 При вынужденных перерывах во время сварки корневого слоя шва необходимо поддерживать температуру торцов труб на уровне требуемой температуры предварительного подогрева.

 

5.10.3.9 Непосредственно после окончания сварки корневого слоя его следует тщательно зашлифовать для удаления зашлакованных «карманов» и обеспечения плоской поверхности шва.

 

5.10.3.10 Незамедлительно после завершения сварки и зачистки корневого слоя шва выполнить сварку горячего прохода электродами с целлюлозным покрытием на постоянном токе обратной полярности способом сверху-вниз или самозащитной порошковой проволокой Иннершилд. При этом температура корневого слоя шва перед началом сварки горячего прохода не должна опускаться ниже 70 °С. Для обеспечения этого условия должен применяться предварительный или сопутствующий подогрев до 70…100 °С.

 

5.10.3.11 После окончания сварки горячего прохода его необходимо тщательно зачистить шлифовальным кругом до чистого металла.

 

5.10.3.12 Минимальное число слоев при использовании комбинированной технологии «сварка корневого слоя шва и горячего прохода электродами с целлюлозным видом покрытия + сварка последующих слоев шва электродами с основным видом покрытия методом «на подъем» на один больше числа слоев, приведенного в табл. 5.10.2.

 

5.10.3.13 Электроды с целлюлозным видом покрытия могут быть использованы для сварки стыков захлестов. При этом сварка корневого слоя шва осуществляется способом снизу-вверх на постоянном токе прямой полярности при токе 90-120 А. Диаметр электрода должен составлять 3,2 мм, зазор – 1,5-3,5 мм. Сварка горячего прохода осуществляется электродами с целлюлозным видом покрытия способом сверху-вниз или самозащитной порошковой проволокой Иннершилд.

6 требования к сварным соединениям магистральных нефтепроводов

6.1 Внешний вид и геометрические параметры сварных соединений магистральных нефтепроводов, оцениваемые по результатам визуального и измерительного контроля в соответствии с РД 03-606-03, должны соответствовать требованиям настоящего РД и операционно-технологической карты аттестованной технологии сварки, в частности:

- облицовочный слой шва должен перекрывать основной металл на 1,5-    2,5 мм с каждой стороны разделки без образования подрезов по кромкам и иметь усиление 1-3 мм. Для автоматической сварки в среде защитных газов шов должен перекрывать основной металл на 1,0-2,5 мм в каждую сторону. Ширина шва, выполненного автоматической сваркой под слоем флюса, должна соответствовать требованиям, представленным в соответствующем разделе настоящего РД;

- участки поверхности облицовочного слоя с грубой чешуйчатостью (превышение гребня над впадиной составляет 1 мм и более), а также участки с превышением усиления шва следует обработать шлифовальным кругом или напильником;

- в случае выполнения облицовочного слоя шва в два-три валика должны выполняться следующие условия:

- каждый последующей проход (валик) должен перекрывать предыдущий не менее чем на 1/3 его ширины;

- глубина межваликовой канавки должна быть не более 1,0 мм, что определяется разностью между высотой валика в его верхней точке и высотой шва в месте расположения соседней канавки при установке шаблона на тело трубы;

- усиление шва по периметру межваликовой канавки должна составлять не менее 1,0 мм;

- высота усиления по периметру центральной оси каждого из валиков не должна превышать 3,0 мм.

 

6.2 Качество сварных соединений, выявляемое по результатам неразрушающего контроля физическими методами, должно соответствовать требованиям РД «Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов».

 

6.3 При отсутствии в проектной документации специальных требований механические свойства сварных соединений магистральных нефтепроводов должны отвечать следующим требованиям:

 

6.3.1 Временное сопротивление разрыву, определяемое на плоских образцах со снятым усилением, должно быть не ниже нормативного значения временного сопротивления разрыву основного металла труб, регламентированного техническими условиями на их поставку или ГОСТом.

 

6.3.2 Ударная вязкость металла шва и ЗТВ сварных соединений магистральных нефтепроводов на образцах типа IX (острый надрез) должна составлять не менее 35 Дж/см2 при температуре испытаний минус 20 °С. Ударная вязкость определяется как среднее арифметическое из результатов испытаний трех образцов, при этом минимальное значение ударной вязкости для одного образца должно составлять не менее 30 Дж/см2.

 

6.3.3 Среднее арифметическое значение угла изгиба образцов должно составлять не менее 120°, при минимальном для одного образца – 100°.

 

6.3.4 При испытании на излом соединений прямых врезок поверхность излома каждого образца должна иметь полный провар и сплавление между слоями шва. Максимальный размер любой газовой поры не должен превышать 2 мм, а суммарная площадь всех газовых пор не должна быть более 2% площади излома образца. Глубина шлаковых включений – не более 1 мм, а их длина – не более 3,5 мм. Расстояние между соседними шлаковыми включениями должно быть не менее 13 мм. Любые трещины являются браковочным признаком. Не являются браковочным признаком дефекты типа флокенов («рыбьи глаза»).

 

6.3.5 Механические свойства сварных соединений магистральных нефтепроводов следует определять в состоянии «после сварки» при проведении производственной аттестации технологии. Виды испытаний и количество образцов должны соответствовать требованиям раздела 12.5 настоящего РД. Методика проведения механических испытаний должна соответствовать Приложению А к настоящему РД.

 

6.4 При наличии в проектной документации специальных требований к сварным соединениям магистрального нефтепровода их выполнение должно быть подтверждено результатами производственной аттестации технологии сварки.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.