Цели и задачи индивидуального проекта — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цели и задачи индивидуального проекта

2019-11-18 1366
Цели и задачи индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Цель индивидуального проекта для обучающегося:

-  демонстрация достижений самостоятельного освоения обучающимся избранных предметных областей, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, социальную, конструкторскую, художественно-творческую и иные);

- формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации;

- овладение опытом проектной деятельности, способствующей развитию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

 

2.2. Цель индивидуального проекта для педагогов, психолога:

-  внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умений видеть, формулировать и решать проблему.

2.3. Задачи индивидуального проекта для обучающегося:

- научить планировать свои действия (определять цель, описывать основные шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- формировать умения сбора и обработки информации (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно её использовать);

- развивать умения анализировать, творчески и критически мыслить;

- развивать умения составлять письменный отчет о проделанной самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

- формировать и развивать навыки публичного выступления;

- формировать позитивное отношение к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);

- обеспечить развитие универсальных компетентностей (мыслительных, деятельностных, коммуникативных, информационных), общеучебных навыков (интеллектуальных, организационных, коммуникативных), проектных умений (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, самоанализ и рефлексия).

 

Содержательный раздел

3.1.    Требования к подготовке индивидуального проекта

Выбор темы:

3.1.1. Обучающиеся выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют её сами. При этом тема, предложенная обучающимся, согласуется с руководителем проектной деятельности в данной области;

3.1.2. Темы проектных работ должны быть выполнимыми, соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся;

3.1.3. Тема проекта утверждается приказом директора школы.

 

3.2.   Типология индивидуальных проектов

 

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося
Практико-ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области
Исследовательский проект – научное исследование, включающее обоснование актуальности выбранной темы, постановки задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
Информационный проект – сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации
Творческий проект – максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, альманахи, театрализации, инсценировки, исполнении музыкального произведения, компьютерная анимация, спортивные игры, прозаическое или стихотворное произведение Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики
Игровой или ролевой проект Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

 

3.3.     Назначение руководителя

      3.3.1.   Руководителем проекта может быть учитель-предметник, психолог, педагог дополнительного образования;

      3.3.2. Мнение обучающегося учитывается при выборе руководителя проекта.

       3.3.3. Руководитель проекта обеспечивает научное и методическое руководство, условия для реализации выбранного проекта, организует краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов, предлагает список литературы для использования в работе над проектом.

   3.4. Координатор проектов

         Координатор проектов назначается приказом директора на 1 учебный год.

        В задачу координатора входит:

 - организация консультаций и оказание методической помощи учителям-предметникам, психологу, педагогам дополнительного образования в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

   3.5. Этапы проекта

3.5.1.  Подготовка

 - формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

- разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

3.5.2.  Планирование

- определение источников необходимой информации;

- определение способов сбора и анализа информации;

- определение способа представления результатов (формы проекта);

- установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

- распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

3.5.3. Выполнение проекта

- сбор и уточнение информации (основные инструменты – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.);

- выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

- выбор оптимального варианта хода проекта;

- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

3.5.4. Выводы

- анализ информации;

- формулирование выводов.

3.5.5. Обобщающий этап (оформление результатов)

- доработка проектов с учетом замечаний и предложение;

- формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов;

- подготовка к публичной защите проектов:

 подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчетов – устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

 генеральная репетиция публичной защиты проектов;

анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

3.5.6. Представление (защита) проекта и оценка его результатов:

- подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчетов – устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

3.5.7. Заключительный этап

- публичная защита проектов осуществляется на уроках, в рамках внеурочной деятельности, школьной конференции, результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

 

       3.6. Сроки выполнения проекта

3.6.1.   Проект должен быть выполнен обучающимися в течение одного учебного года.

Этапы проекта Сроки выполнения
Подготовка Сентябрь
Планирование проекта Октябрь (первая декада)
Выполнение проекта Октябрь - март
Оформление проекта Март - апрель
Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта Апрель
Защита проектов Май

 

3.6.2.   Промежуточный контроль

Подготовка и планирование Октябрь (вторая декада)
Результаты работы над проектом Декабрь-январь

  

4. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта

4.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание проекта.

4.2. Структура проекта содержит в себе:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы.

 4.3.  Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь описывается о том, что уже известно в науке и практике, что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях.

   На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект.

   На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решать, чтобы достичь цели;

- указываются методы и методики, которые используются при разработке проекта;

- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

 4.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.

 Первый раздел, как правило, содержит теоретический материал, второй раздел – экспериментальный (практический).

 4.5. В заключении формулируются выводы, описывается – достигнуты ли поставленные цели, решены намеченные задачи.

 4.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

- работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 с интервалом между строк – 1,5, размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставится;

- все разделы проекта (названия глав, выводы, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 4.7. Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

    Основной текст работы и страницы приложений нумеруются арабскими цифрами.

 4.8. Общим требованиям ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к работе не допускается.

 4.9. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято излагать текст от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется», и т.д.).

      В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

     Культура оформления определяется тем, насколько аккуратно выполнена работа, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности.

4.10. Перечень используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:

     В алфавитном порядке – фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска, номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.