Об индивидуальном проекте обучающихся — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Об индивидуальном проекте обучающихся

2019-11-18 198
Об индивидуальном проекте обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте обучающихся

Х классов

                                                                                             Рассмотрен на заседании

                                                                                             педагогического совета

                                                                                             МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова

                                                                                             протокол №        от «__»________2019 г.


Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе основной образовательной программы основного общего  образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Инженерный лицей» г. Саратова в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего  образования.

1.2.  Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности индивидуального проекта в рамках реализации ФГОС ООО.

1.3. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 9-х классов, реализующих программы ФГОС СОО.

1.4. Индивидуальный проект (далее - проект) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (монопроект или межпредметный проект) с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, способности проектировать, осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, социальную, конструкторскую, художественно-творческую и иные).

1.5. Проект носит предметную, метапредметную и межпредметную направленность.

1.6. Для организации проектной деятельности каждый учитель-предметник, тьютор, психолог, педагог дополнительного образования  определяет тематику проектов по своей области знаний.

1.7. Настоящее Положение является локальным актом МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом.

1.8. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора.

 

Содержательный раздел

3.1.    Требования к подготовке индивидуального проекта

Выбор темы:

3.1.1. Обучающиеся выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют её сами. При этом тема, предложенная обучающимся, согласуется с руководителем проектной деятельности в данной области;

3.1.2. Темы проектных работ должны быть выполнимыми, соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся;

3.1.3. Тема проекта утверждается приказом директора школы.

 

3.2.   Типология индивидуальных проектов

 

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося
Практико-ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области
Исследовательский проект – научное исследование, включающее обоснование актуальности выбранной темы, постановки задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
Информационный проект – сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации
Творческий проект – максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, альманахи, театрализации, инсценировки, исполнении музыкального произведения, компьютерная анимация, спортивные игры, прозаическое или стихотворное произведение Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики
Игровой или ролевой проект Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

 

3.3.     Назначение руководителя

      3.3.1.   Руководителем проекта может быть учитель-предметник, психолог, педагог дополнительного образования;

      3.3.2. Мнение обучающегося учитывается при выборе руководителя проекта.

       3.3.3. Руководитель проекта обеспечивает научное и методическое руководство, условия для реализации выбранного проекта, организует краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов, предлагает список литературы для использования в работе над проектом.

   3.4. Координатор проектов

         Координатор проектов назначается приказом директора на 1 учебный год.

        В задачу координатора входит:

 - организация консультаций и оказание методической помощи учителям-предметникам, психологу, педагогам дополнительного образования в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

   3.5. Этапы проекта

3.5.1.  Подготовка

 - формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

- разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

3.5.2.  Планирование

- определение источников необходимой информации;

- определение способов сбора и анализа информации;

- определение способа представления результатов (формы проекта);

- установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

- распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

3.5.3. Выполнение проекта

- сбор и уточнение информации (основные инструменты – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.);

- выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

- выбор оптимального варианта хода проекта;

- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

3.5.4. Выводы

- анализ информации;

- формулирование выводов.

3.5.5. Обобщающий этап (оформление результатов)

- доработка проектов с учетом замечаний и предложение;

- формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов;

- подготовка к публичной защите проектов:

 подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчетов – устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

 генеральная репетиция публичной защиты проектов;

анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

3.5.6. Представление (защита) проекта и оценка его результатов:

- подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчетов – устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

3.5.7. Заключительный этап

- публичная защита проектов осуществляется на уроках, в рамках внеурочной деятельности, школьной конференции, результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

 

       3.6. Сроки выполнения проекта

3.6.1.   Проект должен быть выполнен обучающимися в течение одного учебного года.

Этапы проекта Сроки выполнения
Подготовка Сентябрь
Планирование проекта Октябрь (первая декада)
Выполнение проекта Октябрь - март
Оформление проекта Март - апрель
Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта Апрель
Защита проектов Май

 

3.6.2.   Промежуточный контроль

Подготовка и планирование Октябрь (вторая декада)
Результаты работы над проектом Декабрь-январь

  

4. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта

4.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание проекта.

4.2. Структура проекта содержит в себе:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы.

 4.3.  Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь описывается о том, что уже известно в науке и практике, что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях.

   На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект.

   На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решать, чтобы достичь цели;

- указываются методы и методики, которые используются при разработке проекта;

- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

 4.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.

 Первый раздел, как правило, содержит теоретический материал, второй раздел – экспериментальный (практический).

 4.5. В заключении формулируются выводы, описывается – достигнуты ли поставленные цели, решены намеченные задачи.

 4.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

- работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 с интервалом между строк – 1,5, размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставится;

- все разделы проекта (названия глав, выводы, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 4.7. Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

    Основной текст работы и страницы приложений нумеруются арабскими цифрами.

 4.8. Общим требованиям ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к работе не допускается.

 4.9. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято излагать текст от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется», и т.д.).

      В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

     Культура оформления определяется тем, насколько аккуратно выполнена работа, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности.

4.10. Перечень используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:

     В алфавитном порядке – фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска, номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 

Балл – «отлично»

Балла – «хорошо»

Балл – «удовлетворительно»

Защита проекта

  6.1.  Презентация и защита индивидуальных проектов в 9-х классах проводится в мае месяце текущего учебного года.

6.2.  Защита индивидуальных проектов может осуществляться в рамках урока, во внеурочной деятельности, школьной конференции, на которых проводится публичное представление результатов работы над проектом.

6.2.1. Для проведения конференции создается специальная комиссия, в состав которой входят учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения. Количество членов комиссии  не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

 6.3. Процедура защиты состоит в выступлении обучающегося продолжительностью не более 10 минут, в результате которой он раскрывает актуальность выбранной темы, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопрос слушателей.

6.4. Проектная деятельность оценивается по 2-м группам критериев:

- критерии оценки содержания проекта (1 - 10 критерии);

- критерии оценки защиты проекта (11,12 критерии).

6.5. Критерии оценки защиты проекта:

 

Документация

7.1. Для обучающихся:

7.1.1. Индивидуальный план выполнения проекта:

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Фактическая дата исполнения Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы проекта и тем исследований обучающихся; разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить, выбор средств и методов решения задач, определение последовательности и сроков работ.      
Процесс проектирования Самостоятельная работа. Оформление презентации, плакатов, стендов и др.      
Итог Достигнутый результат. Оформление проекта.      
Защита        

7.1.2. Содержание письменной части отчета о выполнении проекта

Введение
Тема проекта
Я выбрал эту тему, потому что …
Цель работы
Проектным продуктом будет …
Реферативная часть проекта
План моей работы (перечислить все этапы достижения цели, указать время выполнения)
Источники информации
Изготовление продукта (перечислить, что и как делал)
Основная часть
Подготовительный этап проекта (перечислить мероприятия и указать сроки исполнения)
Основной этап проекта (перечислить мероприятия и указать сроки исполнения)
Заключительный этап проекта (перечислить мероприятия и указать сроки исполнения)
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
План моей работы был нарушен, потому что …
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как …
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение
Закончив свой проект, могу казать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …
Это произошло, потому что …
Если бы я начал работу заново, я бы …
В следующем году я планирую продолжить эту работу для того, чтобы…
Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как …
Работа над проектом показала мне, что я … (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)

 

7.2. Для руководителя проекта:

7.2.1. Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося.

 

7.2.2. Общие сведения:

ФИО обучающегося Тема проекта Итоговая отметка Подпись
         

 

7.2.3.  Протокол письменной части индивидуального проекта обучающихся ____________ класса

 

ФИО обучающегося

                          Критерии (баллы)

Сумма баллов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                         

7.2.4. Рецензия на индивидуальный проект:

    Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта (защита на школьной конференции).

Для классного руководителя

7.3.1. Лист ознакомления родителей

ФИО обучающегося Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты проекта   Подпись
           
           

 

7.3.2. Результаты оценки индивидуального проекта.

 Отметка за выполнение индивидуального проекта выставляется руководителем проекта в классный журнал на предметную страницу «Индивидуальный проект».

 

 

Права и обязанности сторон

Руководитель индивидуального проекта должен:

- совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;

- совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

- мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному проекту;

- оказывать помощь обучающему по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

- контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального проекта.

Руководитель индивидуального проекта  имеет право:

- требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы;

- использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

- обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана по выполнению индивидуального проекта.

Обучающийся должен:

- выбрать тему индивидуального проекта;

- посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;

- ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта.

Обучающийся имеет право:

- на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального проекта;

 - использовать для выполнения индивидуального проекта ресурсы школы.

Классный руководитель обучающихся, выполняющих индивидуальный проект, обязан:

- осуществлять контроль 100 % охвата обучающихся класса, выполняющих индивидуальный проект;

- информировать родителей о ходе выполнения обучающимися индивидуальных проектов;

- координировать взаимодействие руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения индивидуальных проектов.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте обучающихся

Х классов

                                                                                             Рассмотрен на заседании

                                                                                             педагогического совета

                                                                                             МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова

                                                                                             протокол №        от «__»________2019 г.


Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе основной образовательной программы основного общего  образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Инженерный лицей» г. Саратова в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего  образования.

1.2.  Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности индивидуального проекта в рамках реализации ФГОС ООО.

1.3. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 9-х классов, реализующих программы ФГОС СОО.

1.4. Индивидуальный проект (далее - проект) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (монопроект или межпредметный проект) с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, способности проектировать, осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, социальную, конструкторскую, художественно-творческую и иные).

1.5. Проект носит предметную, метапредметную и межпредметную направленность.

1.6. Для организации проектной деятельности каждый учитель-предметник, тьютор, психолог, педагог дополнительного образования  определяет тематику проектов по своей области знаний.

1.7. Настоящее Положение является локальным актом МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом.

1.8. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.