Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-11-18 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 1. Теоретические, методологические и организационные основы консультирования (ОПК-9, ОПК-10, ПК-34, ПК-40, ПК-41)
1. Понятие психологического консультирования. Психодиагностика, психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия. Готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9)
2. Психологическая консультация в структуре медицинской, педагогической, социальной помощи. Сферы и задачи психолого-педагогического консультирования. Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10)
3. Принципы работы психолога-консультанта детского развития. (ПК-34)
4. Модели личности психолога-консультанта детского развития. (ПК-40)
5. Проблема периодизации психического развития в контексте психологического консультирования. Проблема возрастных кризисов. (ПК-41)
6. Факторы риска на разных этапах возрастного развития. Типология причин обращения в психологическую консультацию на разных этапах жизненного paзвития. (ОПК-9)
7. Этапы психолого-педагогического консультирования. Готовность к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10)
8. Образы клиентов, особенности их эмоционального состояния, установки на консультацию. Проблема установления контакта с ребенком. Актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34)
9. Методы исследования особенностей социальной ситуации развития. Способы представления научному сообществу научных исследовательских достижений в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40)
|
10. Особенности экспериментально-психологического обследования ребенка в целях консультирования. Специфика научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности (ПК-41)
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика в практике консультирования (ПК-1, ПК-32)
11. Формирующие процедуры в рамках психологического консультирования. Цели и специфические особенности коррекционной работы психолога. Психологические оценки эффективности коррекции. (ПК-1)
12. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам нарушения родительско-детских отношений. Экспертная оценка образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности по повышению их качества (ПК-32)
13. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам формирования личности дошкольника: тревожность, упрямство, негативизм. (ПК-1)
14. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам эмоционального развития в дошкольном возрасте: нарушение сна, плач, страхи, заикание. (ПК-32)
15. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам раннего детского аутизма. Диагностика психического развития обучающихся (ПК-1)
16. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам ЗПР и умственной отсталости в дошкольном и младшем школьном. Экспертная оценка образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности по повышению их качества (ПК-32)
17. Психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей-дошкольников. Диагностика психического развития обучающихся(ПК-1)
18. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам готовности ребенка к школьному обучению. (ПК-32)
19. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам отношения ребенка к школе. Диагностика психического развития ребенка и его отношения к школе (ПК-1)
20. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающих трудности в обучении. Экспертная оценка образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в образовательных организациях (ПК-32)
|
Раздел 3. Психолого-педагогическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОК-2, ОПК-1, ПК-6)
21. Психолого-педагогическое консультирование школьников с личностными и поведенческими проблемами. (ОК-2)
22. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам младших школьников группы «риска»: синдром дефицита внимания. Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся (ОПК-1)
23. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам младших школьников группы «риска»: леворукость. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения леворуких детей (ПК-6)
24. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам подросткового возраста. (ОК-2)
25. Психолого-педагогическое консультирование подростков группы «риска»: акцентуации характера. Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся (ОПК-1)
26. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам профессионального самоопределения в юношеском возрасте. (ПК-6)
27. Основные концепции и модели консультирования родителей. (ОК-2)
28. Техника семейного консультирования. Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1)
29. Психолого-педагогическое консультирование педагогов по вопросам профессиональных затруднений. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)
30. Психолого-педагогическое консультирование педагогов по вопросам личностной самореализации и психической саморегуляции (ОК-2)
Раздел 4. Особенности психологического и педагогического консультирования на разных возрастных этапах (ОК-2, ОПК-1, ПК-6)
31.Актуальные проблемы и задачи консультирования в детском возрасте. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
|
32. Психологическое консультирование дошкольников и их родителей. Основные проблемы возраста. Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1)
33. Психологическое консультирование младших школьников и их родителей. Основные проблемы возраста. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)
34. Психологическое консультирование подростков. Основные проблемы возраста. (ОК-2)
35. Психологическое консультирование по проблемам психологической готовности к школе. Основные проблемы возраста. (ОПК-1)
36. Психологическое обследование ребенка в практике консультирования. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)
37. Психолого-педагогическое консультирование при поврежденном психическом развитии. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
38. Психолого-педагогическое консультирование при искаженным психическом развитии. (ОПК-1)
39. Психолого-педагогическое консультирование при дисгармонии психического развития. (ОК-2)
40. Психолого-педагогические рекомендации родителям детей с проблемами речи. Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1)
Шкала оценочных средств
При реализации компетентностного и личностно-ориентированных подходов в системе обучения знания, умения и владения, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины (модуля), оцениваются в баллах. Дисциплина (модуль) имеет итоговый рейтинг -100 баллов, который складывается из рубежного (40 баллов), промежуточного – (50 баллов) и поощрительного рейтинга (10 баллов). Итоговая оценка знаний обучающегося по дисциплине (модулю) определяется на основании перевода итогового рейтинга в 5-ти балльную шкалу с учетом соответствующих критериев оценивания.
|
Уровни освоения компетенций | Критерии оценивания | Оценочные средства (кол-во баллов) |
Продвинутый (75 -100 баллов) «зачтено» | знает - актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; - способы действия в нестандартных ситуациях, степень социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения; - основные коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации для решения задач профессиональной деятельности; - основные формы представления научному сообществу научных исследовательских достижений в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; умеет - выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития, - действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения, - разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося, - проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества, Владеет - навыками проведения диагностики психического развития обучающихся, - навыками проведения экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях и разрабатывать рекомендации по повышению их качества - навыками выделения научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. - навыками разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося На этом уровне обучающийся способен творчески применять полученные знания путем самостоятельного конструирования способа деятельности, поиска новой информации. | тестовые задания (30-40), реферат, индивидуально-творческое задание (7-10), вопросы для зачета (38-50) |
Базовый (50 -74 балла) «зачтено» | знает - актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; - способы действия в нестандартных ситуациях, степень социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения; - основные коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; - основные формы представления научному сообществу научных исследовательских достижений; умеет - выстраивать с помощью преподавателя взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся, - разрабатывать с помощью преподавателя рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося, - проводить с помощью преподавателя экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования Владеет - навыками проведения диагностики психического развития обучающихся, - навыками проведения с помощью преподавателя экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования, - навыками выделения с помощью преподавателя научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности, - навыками разрабатывать с помощью преподавателя рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося На этом уровне обучающимся используется комбинирование известных алгоритмов и приемов деятельности, эвристическое мышление. | тестовые задания (20-29), реферат, индивидуально-творческое задание (5-8), вопросы для зачета (25-37) |
Пороговый (35 - 49 баллов) «зачтено» | знает - частично актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; - частично способы действия в нестандартных ситуациях, степень социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения; - частично основные коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; - частично основные формы представления научному сообществу научных исследовательских достижений; умеет - частично с помощью преподавателя выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся, - частично разрабатывать с помощью преподавателя рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося, - частично с помощью преподавателя проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования Владеет - частично навыками проведения диагностики психического развития обучающихся, - частично навыками проведения с помощью преподавателя экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования, - частично навыками выделения с помощью преподавателя научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности, - частично навыками разрабатывать с помощью преподавателя рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося На этом уровне обучающийся способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых (стандартных) задач. | тестовые задания (14-19), реферат, индивидуально-творческое задание (3-6), вопросы для зачета (18-24) |
Низкий (допороговый) (компетенция не сформирована) (менее 35 баллов) «не зачтено» | не знает - актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; - способы действия в нестандартных ситуациях, степень социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения; - основные коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; - основные формы представления научному сообществу научных исследовательских достижений; не умеет - с помощью преподавателя выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся, - разрабатывать с помощью преподавателя рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося, - с помощью преподавателя проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования не владеет - навыками проведения диагностики психического развития обучающихся, - навыками проведения с помощью преподавателя экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования, - навыками выделения с помощью преподавателя научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности, - навыками разрабатывать с помощью преподавателя рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося На этом уровне обучающийся не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. | тестовые задания (0-13), реферат, индивидуально-творческое задание (0-4), вопросы для зачета (0-17) |
Предложенный перечень оценочных средств предусматривает их выбор преподавателем с учетом специфики организации и содержания дисциплины (модуля)
|
Все комплекты оценочных средств (контрольно-измерительных материалов), необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) подробно представлены в документе «Фонд оценочных средств дисциплины (модуля)».
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1 Основная учебная литература:
1. Психологическое консультирование: практ. пособие для вузов / Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина; под ред. Е. П. Кораблиной. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2017. -323 с. –[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F66A20C1-A23E-4304-80AE-88AA079FBCD3
2. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста: практ. пособие / Е. И. Рогов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 412 с. — (Серия: Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-04419-5. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9AFF234F-843E-4015-B799-000FF8F2B3DF.
3. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога: практ. пособие / Е. И. Рогов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 435 с. — (Серия: Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-00817-3. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/35735DEE-E09C-414E-A99D-D6754E69740C.
4. Руководство практического психолога. Психолог в школе: практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 267 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08757-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426403
5. Баудер Г.А. УМК по дисциплине (модулю) «Психолого-педагогическое консультирование как вид образовательной деятельности» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2018.
7.2 Дополнительная учебная литература:
1. Бекоева, Д.Д. Практическая психология / Д.Д. Бекоева. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 192 с.
2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2011. – 379 с.
3. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – 302 с.
4. Марцинковская, Т.Д. Общая психология / Т.Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2010. – 382 с.
5. Педагогическая психология / под ред.: Л.А. Регуш, А.В. Орловой. – СПб: Питер, 2011. – 414 с.
6. Серебрякова, К.А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога / К.А. Серебрякова. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 284 с.
7.3. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
– Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
– Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
– Сайт Управления образования и науки Тамбовской области (http://obraz.tmbreg.ru/)
7.4. Методические указания по освоению дисциплины (модуля)
УМК по дисциплине (модулю) «Психолого-педагогическое консультирование как вид образовательной деятельности» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2018.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!