Тема 8. Современные подходы к консультированию семьи ребенка с ОВЗ — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 8. Современные подходы к консультированию семьи ребенка с ОВЗ

2019-11-18 367
Тема 8. Современные подходы к консультированию семьи ребенка с ОВЗ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процедура консультации семьи. Этапы. Особенности консультирования родителей и лиц их замещающих. Специфика консультирования матерей и отцов. Дистанционное консультирование родителей, имеющих детей с нарушениями речи через сайт ДОУ. Специфика  взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся.

Раздел 4. Особенности психологического и педагогического консультирования

На разных возрастных этапах

Тема 9. Консультирование родителей по проблемам детей раннего возраста

Психологические особенности развития детей раннего возраста. Проблема речевого развития ребенка. Проблема достижения ребенком автономии действий. Проблема ограничения самостоятельности и инициативы. Проблема овладения навыками самообслуживания. Речевая подготовка ребенка в семье к поступлению в ДОЮ. Развитие предметной деятельности и речи в семье. Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ОВЗ. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития.  

Тема 10. Консультирование родителей по проблемам детей дошкольного возраста

Краткая характеристика дошкольного возраста: Социальная ситуация развития дошкольника, сфера деятельности, система новообразований. Психологические проблемы дошкольники в сфере взаимоотношений. Психологические проблемы дошкольника с ослабленным нервно-психическим здоровьем. Развитие делового общения и игровой деятельности в семье. Словарь ребенка дошкольника. Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ОВЗ. Проблемы психологической и педагогической готовности ребенка к школьному обучению. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося.

Тема 11. Психологическое и педагогическое консультирование родителей

По проблемам младшего школьника

Психологические особенности младшего школьника, определяющие специфику консультативного процесса. Особенности консультирования родителей по вопросам дисграфии и дислексии у детей. Индивидуальное и групповое консультирование младших школьников по вопросам когнитивного (развития речи),коммуникативного, личностного развития. Использование ИКТ в консультирование родителей.

Тема 12. Консультирование по проблемам подростков

Наиболее типичные проблемы, по которым осуществляется групповое консультирование подростков и индивидуальное. Характеристика процедуры техник используемых для организации консультирования подростков. Индивидуальное консультирование неуверенных подростков. Агрессивных. Особенности консультирования подростковой группы. Проблемы самоопределения детей с ОВЗ. Консультирование родителей детей подросткового возраста. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося.

Образовательные технологии

При изучении дисциплины (модуля) используется инновационная образовательная технология на основе интеграции компетентностного и личностно-ориентированного подходов с элементами традиционного лекционно-семинарского и квазипрофессионального обучения с использованием интерактивных форм и методов проведения занятий, исследовательской проектной деятельности и мультимедийных учебных материалов.

В рамках дисциплины (модуля) предусмотрены встречи с научными и педагогическими работниками, руководителями и специалистами системы образования и науки.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе позволяет работать с обучающимися дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Вид учебных занятий Образовательные технологии
Лекции Презентации с использованием мультимедийных средств с последующим обсуждением материалов (лекция-визуализация); проблемная лекция. Технология проектного обучения; технология обучения в парах; технология обучения КСО; учебно-исследовательские задания; синквейны (прием фазы ТРКМ); кейс-технология
Лабораторные работы Сочетание традиционной (изучение и раскрытие понятий; овладение терминологией) и интерактивной форм обучения (работа в малых группах по выполнению индивидуальных творческих заданий; проведение диагностических методик; решение психолого-педагогических задач; рефлексивный анализ). Технология проектного обучения; технология обучения в парах; учебно-исследовательские задания; индивидуальные творческие задания; тренинговые технологии; синквейны (прием фазы ТРКМ); кейс-технология
Практические занятия Сочетание традиционной (изучение и раскрытие понятий; овладение терминологией) и интерактивной форм обучения (работа в малых группах по выполнению индивидуальных творческих заданий, учебно-исследовательских заданий, моделирование психолого-педагогического обеспечения профессиональной деятельности; освоение психотехнологий и психодиагностического инструментария; диалогические методы, предполагающие активное обсуждение и рефлексию взаимных результатов; аналитико-синтетическая деятельность, направляемая преподавателем; освоение мониторинга профессионального самоопределения: формулирование его целей, задач, определение этапов; составление психолого-педагогических рекомендаций). Технология проектного обучения; технология обучения в парах; учебно-исследовательские задания; тренинговые технологии; синквейны (прием фазы ТРКМ); кейс-технология
Самостоятельная работа работа с учебной и справочной литературой, изучение материалов интернет-ресурсов, выполнение индивидуальных творческих заданий, написание рефератов, подготовка к практическим занятиям, подготовка к выполнению тестовых заданий.

6. Оценочные средства дисциплины (модуля)

Основными видами дисциплинарных оценочных средств при функционировании модульно-рейтинговой системы обучения являются: на стадии рубежного рейтинга, формируемого по результатам модульного компьютерного тестирования – тестовые задания; на стадии поощрительного рейтинга, формируемого по результатам написания и защиты рефератов по актуальной проблематике, выполнения индивидуальных творческих заданий; на стадии промежуточного рейтинга, определяемого по результатам сдачи зачета – теоретические вопросы, контролирующие теоретическое содержание учебного материала, контролирующие практические навыки из различных видов профессиональной деятельности обучающегося по ОПОП данного направления, формируемые при изучении дисциплины (модуля).

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) «Психолого-педагогическое консультирование как вид образовательной деятельности»

 п/п

 

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции

Оценочное средство

наименование кол-во
1. Раздел 1. Теоретические, методологические и организационные основы консультирования ОПК-9, ОПК-10, ПК-34, ПК-40, ПК-41 Тестовые задания Темы рефератов Темы индивидуальных творческих заданий Вопросы для зачета   25 5 3   10
2. Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика в практике консультирования ПК-1, ПК-32 Тестовые задания Темы рефератов Темы индивидуальных творческих заданий Вопросы для зачета   25 5 3   10
3. Раздел 3. Психолого-педагогическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья ОК-2, ОПК-1, ПК-6 Тестовые задания Темы рефератов Темы индивидуальных творческих заданий Вопросы для зачета     25 5 3   10
4. Раздел 4. Особенности психологического и педагогического консультирования на разных возрастных этапах ОК-2, ОПК-1, ПК-6 Тестовые задания Темы рефератов Темы индивидуальных творческих заданий Вопросы для зачета   25 5 3   10

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.